ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-763/2017 от 15.02.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Мишина Т.В. Дело № 33а-763/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Костикова С.И.,

судей Зеленского А.М., Быстровой М.А.,

при секретаре Мещеряковой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 февраля 2017 г. административное дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – С. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 07 декабря 2016 г., которым отказано в удовлетворении административного иска ФИО1 к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области признании незаконными действия (бездействие) выразившиеся в несвоевременном внесении изменений в ГКН, устранении данных нарушений.

Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» - ФИО2, возражавшей против доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит признать незаконными действия (бездействие) филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области, выразившиеся в несвоевременном внесении в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с его фактическим назначением в 2013 году; считать действительной кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2014 в размере 1123062,5 рубля. В обоснование исковых требований ссылается на то, что является собственницей данного земельного участка. Кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 6849535 рублей была определена ответчиком 19.09.2013 в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 29.08.2013 № 641, которым кадастровая стоимость земельных участков определялась по состоянию на 01.01.2012. Вместе с тем, 19.01.2012 разрешенное использование земельного участка было изменено с «под строительство городской бани» на «под строительство административно-складского комплекса». Соответственно изменилась и кадастровая стоимость земельного участка и стала составлять 780815 рублей. Однако внося 19.09.2013 в КГН сведения о кадастровой стоимости земельного участка, ответчик, зная о том, что на данную дату назначение земельного участка изменилось, не выполнил свою обязанность по внесению достоверной кадастровой стоимости земельного участка в размере 1123062,5 рубля. Данная обязанность была исполнена ответчиком только 20.02.2014. В результате такого бездействия ответчика по состоянию на 01.01.2014 (начло налогового периода) кадастровая стоимость земельного участка составила 6849535 рублей, исходя из которой налоговым органом исчислен земельный налог за 2014 год в размере 82194 рубля. Эта задолженность по земельному налогу взыскана с ФИО1 решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 26.10.2016.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 – С. просит решение суда отменить. Ссылается на нарушение судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Как видно из материалов дела по сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) до 2012 года разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером звучало «под строительство городской бани», кадастровая стоимость земельного участка составляла 1080607, 5 рублей.

19.01.2012 в рамках рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 17.12.2011 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области были внесены изменения в ГКН в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «под строительство городской бани» на «под строительство административно-складского комплекса», что послужило основанием для пересчета кадастровой стоимости земельного участка, которая была определена ответчиком по состоянию на 19.01.2012 в размере 780815 рублей.

Постановлением Правительства Калининградской области от 29.08.2013 № 641 во исполнение требований ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калининградской области по состоянию на 1 января 2012 года. Указанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером была утверждена в размере 6849535 рублей исходя из вида разрешенного использования земельного участка, установленного по состоянию на 01.01.2012 «под строительство городской бани».

Согласно п. 2.4. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Поскольку изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером произошло 19.01.2012, т.е. после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной оценки (01.01.2012) и до утверждения ее результатов 29.08.2013, ответчиком был произведен перерасчет кадастровой стоимости указанного земельного участка, которая составила 112302,5 рубля. Сведения о данной кадастровой стоимости земельного участка были внесены ответчиком в ГКН 20.02.2014.

В действиях ответчика по внесению изменений в ГКН в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером и его кадастровой стоимости не противоречат приведенному выше законодательству. Определенная на 19.01.2012г. кадастровая стоимость земельного участка внесена в ГКН после принятия Правительством Калининградской области соответствующего постановления об определении кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2012г. Указанные выше нормы права не содержат требований о сроках внесения изменений в ГКН в части кадастровой стоимости земельного участка в связи с изменением его разрешенного использования. Сама истица с соответствующим заявлением в рассматриваемый период в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области не обращалась.

Правильно суд сделал выводы и о пропуске ФИО1 установленного законом срока подачи административного искового заявления.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

ФИО1 просит признать незаконными действия (бездействие) филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области выразившиеся в несвоевременном внесении в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в соответствии с его фактическим назначением в 2013 году, обосновывая нарушение своих прав тем, что налоговым органом на основании сведений ГКН рассчитан земельный налог за 2014 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 6849535 рублей, а не в размере 112302,5 рубля. Вместе с тем о нарушении своего права истица знала еще в 2015 году из налогового уведомления от 06.08.2015 однако с настоящим иском в суд обратилась только 24.08.2016. Каких-либо причин препятствующих своевременному обращению в суд у истицы не было. Её ссылки на то, что срок на обращение в суд следует исчислять с момента ответа на её заявление, основаны на неправильном толковании норм процессуального права. О нарушении своего права ФИО1 достоверно узнала, получив налоговое уведомление. Срок на обращение в суд пропущен без уважительных причин.

Решение суда соответствует закону.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Калининграда от 07 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: