ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7738/20 от 23.09.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Михайлова Т.А. Дело № 33а-7738/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 сентября 2020 года <адрес>

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

Председательствующего Украинцевой С.Н.,

судей Новожиловой И.Н., Горпенюк О.В.,

при секретаре Оленевой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности, на решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по апелляционной жалобе представителя Управления Росгвардии по <адрес>, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., объяснения представителя административного истца ФИО7, представителя административного ответчика ФИО5, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Управление Росгвардии по <адрес> обратилось в суд с названным административным иском, указав, что 25.12.2018 мировым судьей судебного участка судебного района <адрес> и <адрес>, ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа и конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , 2008 года выпуска, хранящегося в МО МВД России «Лесозаводский» по адресу: <адрес>.

Изъятые либо конфискованные оружия и патроны подлежат передаче в территориальные органы Управления Росгвардии по <адрес> в органы внутренних дел.

Реализация конфискованного оружия и патронов к нему не относится к компетенции Росгвардии.

Вместе с тем на Росимущество возложены полномочия собственника федерального имущества, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, и по принятию в установленном порядке имущества, обращенного в собственность РФ.

Управление Росгвардии по <адрес> обратилось в адрес Управления Росимущества по <адрес> с вопросом принятия к учёту в федеральную собственность конфискованного по решению суда оружия ИЖ-27ЕМ и решения вопроса о его реализации.

10.02.2020 истцом получен ответ , не содержащий сведений о принятии решения Управления Росимущества по <адрес>, предусмотренного требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению от имени РФ юридических действий по защите имущественных и иных прав. При этом выводы Управления Росимущества по <адрес> о наличии у органов Росгвардии собственных полномочий на реализацию данного вида оружия, являются несостоятельными.

Полагает, что действия Управления Росимущества по <адрес>, создают препятствия к реализации конфискованного оружия ИЖ-27ЕМ и незаконно возлагают обязанности по реализации указанного оружия на Управление Росгвардии по <адрес>.

Административный истец просил признать незаконным решение Управление Росимущества в <адрес> от 07.02.2020 , выразившиеся в необоснованном разъяснении порядка исполнения судебных решений в части конфискации и обращения в доход государства либо реализации оружия и боеприпасов. Обязать Управление Росимущества в <адрес> рассмотреть вопросы принятия к учёту федеральную собственность - конфискованное гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , 2008 года выпуска, хранящееся в МО МВД России «ФИО15» по адресу: <адрес> реализации данного оружия в установленном порядке.

В судебном заседании представители Управления Росгвардии по <адрес>ФИО12ФИО7 на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Представитель Управления Росимущества по <адрес>ФИО8 полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, предоставил письменные возражения.

Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии с положениями ст. 27 Федерального закона "Об оружии" № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами производится изъятие оружия и патронов к нему, в случае незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия.

Изъятые оружие и патроны к нему могут передаваться для хранения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, государственным военизированным организациям.

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.

Согласно п.79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ № 814, оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации уничтожаются органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации (п.83).

Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.12.2018 мировым судьей судебного участка судебного района <адрес> и <адрес>, ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением ему административного штрафа и конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-27ЕМ, калибр 12, , 2008 года выпуска, хранящегося в МО МВД России «ФИО14» по адресу: <адрес>. Хранение конфискованного оружия осуществляется в органе внутренних дел МО МВД России «ФИО13».

ФИО1 Росгвардии по <адрес> обратилось в адрес ФИО1 по <адрес>, с целью принятия к учету в федеральную собственность конфискованного по решению суда гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-27ЕМ и решении вопроса о его реализации.

ФИО1 по <адрес> ответом от ДД.ММ.ГГГГ отказало в удовлетворении заявления, со ссылкой на то, что оно не наделено полномочиями по осуществлению продажи гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ФИО1 в <адрес> не наделено полномочиями по осуществлению реализации гражданского и служебного оружия и патронов к нему, на что обоснованно указано административным ответчиком в оспариваемом решении.

Процедура принятия решения, установленная Административным регламентом Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции в виде осуществления от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 22.06.2009 N 229, административным ответчиком не нарушена.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.

Согласно п. 4 Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пп. б п.3 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 № 1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы не наделены полномочиями по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства, в отношении которого введены ограничения оборотоспособности и в отношении которого федеральными законами или в соответствии с ними установлен особый порядок распоряжения.

Статьей 6 Федерального закона "Об оружии" № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года на территории Российской Федерации закрепляется положение, устанавливающее ограничения на оборот гражданского и служебного оружия, на территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия огнестрельного оружия.

Таким образом, законодательством определяется особый порядок условий оборота оружия, что позволяет отнести его к имуществу, ограниченному в обороте, в определенных законом случаях запрещенным в обороте на территории РФ.

С учетом изложенного, Управление Росимущества по <адрес> не является субъектом, обладающим полномочиями по осуществлению реализации гражданского и служебного оружия и патронов к нему, уничтожению непригодного к эксплуатации оружия.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст. 84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда, были предметом его рассмотрения и получили соответствующую правовую оценку. Оснований для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют. Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не приводится.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

ФИО16