Судья Бузьская Е.В. Дело № 33а-7789 25RS0007-01-2019-001706-47 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 15 августа 2019 года город Владивосток Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Кудриной Я.Г. судей Пилипенко Е.В., Украинцевой С.Н. при секретаре Якушевской Н.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Горбоноса Р.В. об оспаривании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации по апелляционной жалобе Горбоноса Р.В. на решение Артемовского городского суда Приморского края от 23 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Горбоноса Р.В. отказано. Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения Горбоноса Р.В., представителя Горбоноса Р.В. – Тютюнник Т.П., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Горбонос Р.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 29 апреля 2008 года он был осужден Партизанским городским судом Приморского кря по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы. 28 апреля 2015 года Минюстом России вынесено распоряжение № о нежелательности проживания (пребывания) в Российской Федерации, при том гражданский статус был определен как «лицо без гражданства». Административный истец полагает, что признание лицом без гражданства при одновременной невозможности депортации несовместимо с принятием Минюстом России распоряжения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации. В 1993 году Горбонос Р.В. приехал в Приморский край и с тех пор здесь проживает. Реальная угроза общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации, исходящая от его пребывания на территории Российской Федерации, никем и ничем не обоснована и в настоящее время отсутствует. Просит признать незаконным распоряжение Минюста России «О нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» от 28 апреля 2015 года за № в отношении Горбоноса Р.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., лица без гражданства и отменить его. Представитель Горбоноса Р.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель Минюста России в судебное заседание не явился, представил возражения на административный иск, в которых указал, что Горбонос Р.В., являясь лицом без гражданства, совершил на территории Российской Федерации особо тяжкое преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, в связи с чем был осужден к лишению свободы Партизанским городским судом Приморского края. Данный факт свидетельствует о явном пренебрежении общепринятыми нормами и правилами социального поведения в Российской Федерации. В связи с тем, что имелись необходимые и достаточные основания – Горбонос Р.В. не является гражданином России, у него имеется непогашенная судимость за совершение в России умышленного преступления, въезд в Российскую Федерацию ему не разрешен в силу Закона, Минюстом России принято решение н нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации. При принятии распоряжения Минюстом России отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на территории России. Распоряжение издано уполномоченным органом с соблюдением требований Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, без нарушения прав заявителя. По делу вынесено указанное решение. В апелляционной жалобе Горбоноса Р.В. ставится вопрос об отмене решения суда как необоснованного. Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда. В силу п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и п.3 ст.2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 16 сентября 1963 года право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц. На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации. Согласно п.п.3 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ч.4 ст.25.10 Закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации. Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства закреплены Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313. Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации. Порядок подготовки документов и порядок принятия такого решения регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2007 года N 171. Согласно п.п.«в» п.3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения. Как усматривается из материалов дела, приговором Партизанского городского суда Приморского края от 29 апреля 2008 года Горбонос Р.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 5 марта 2015 года ФСИН России в Министерство юстиции Российской Федерации направлено представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. Согласно заключению начальника ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по Приморскому краю, утвержденному начальником ГУФСИН России по Приморскому краю 13 апреля 2012 года, имеются достаточные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Горбоноса Р.В., который, находясь на территории Российской Федерации, совершил умышленное преступление и осужден. Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Горбоноса Р.В., являющегося лицом без гражданства, до 25 января 2026 года. Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации особо тяжкого преступления, препятствующей иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации, правомерно расценено Министерством юстиции Российской Федерации как основание для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) Горбоноса Р.В. в Российской Федерации. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, принимая оспариваемое решение, административный ответчик исходил из приоритета интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации. Ссылка в апелляционной жалобы на положения ч.4 ст.25.10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ не может быть принята во внимание, поскольку в Федеральном законе от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" статья 25.10 отсутствует. Доводы апелляционной жалобы о том, что возвращение в Республику Украину неминуемо повлечет угрозу жизни и здоровья административного истца, пыток, жестокого и бесчеловечного обращения, являются голословными, не подтверждаются какими-либо допустимыми доказательствами. Из материалов дела следует, что мать и сестра Горбоноса Р.В. проживают г.Днепропетровске. Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что ГМС Украины не дал согласие на реадмиссию Горбоноса Р.В. Довод апелляционной жалобы о наличии устойчивой социальной связи с Российской Федерацией, противоречит материалам дела. Согласно заключению о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, Горбонос Р.В. до осуждения регистрации на территории Российской Федерации не имел, родственники проживают на Украине. Довод апелляционной жалобы об отсутствии в оспариваемом решении ссылки на конкретные обстоятельства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что Горбонос Р.В. представляет на новом этапе пребывания соответствующую угрозу, не является основанием для отмены решения суда. Горбонос Р.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления; данное обстоятельство является основанием для оценки его поведения, как представляющего общественную опасность. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Артемовского городского суда Приморского края от 23 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Горбоноса Р.В. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи |