Судья Чубукова Л.М. Дело ***
УИД ***
*** (1 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2023 года г.Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Пасынковой О.М.,
судей Запаровой Я.Е., Скляр А.А.,
при секретаре Хабаровой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Г на решение Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Г о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени.
Заслушав доклад судьи Запаровой Я.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к Г о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2305 руб., пеней по нему за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - 68,08 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1766 руб., пеней по нему за период с 2 по ДД.ММ.ГГ – 6,62 руб., задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 6495 руб., пеней по нему за период с 2 по ДД.ММ.ГГ, задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 193 руб., пеней по нему за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 5,70 руб., задолженности по земельному налогу за 2020 год в размере 211 руб., пеней по нему за период с 2 по ДД.ММ.ГГ – 0,79 руб., ссылаясь в обоснование требований на неисполнение административным ответчиком налоговых обязанностей и отмену выданного мировым судьей судебного приказа о взыскании задолженности.
Решением Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ административный иск удовлетворен частично.
С Г в пользу административного истца взысканы налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2254 руб., пени по нему за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 66,56, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1725 руб., пени по ним за период с 2 по ДД.ММ.ГГ в размере 6,46 руб., задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 6495 руб., пени по нему за период с 2 по ДД.ММ.ГГ в размере 24,36 руб., задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 193 руб., пеня по нему за период с 2 по ДД.ММ.ГГ в размере 5,70 руб., задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 193 руб., пени по нему за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 5,70 руб., задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 211 руб., пеня по нему за период с 2 по ДД.ММ.ГГ в размере 0,79 руб., а всего 10981,87 руб., в доход бюджета г.Заринска взыскана государственная пошлина в размере 439 руб.
В апелляционной жалобе Г просит решение суда отменить, указывая на то, что налоговые уведомления и требования, направленные по адресу регистрации не получал, поскольку с 2014 года проживает по другому адресу, указанные документы были направлены простой корреспонденцией, поскольку отсутствует квитанция отправления, лицо, направившее налоговое уведомление, не является налоговым органом.
В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю просит об оставлении решения суда без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в административном деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение таковой в их отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (пункт 2 той же статьи).
Закон Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» в статье 1 установил ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 20 руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Как следует из материалов дела, Г с ДД.ММ.ГГ по настоящее время принадлежит на праве собственности легковой автомобиль <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты> а также с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ принадлежал на праве собственности легковой автомобиль <данные изъяты>
С учетом налоговой базы, ставок налога и периода владения транспортными средствами транспортный налог за 2020 год верно исчислен налоговым органом и составил за автомобиль <данные изъяты>
Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГ, установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно статье 404 названного Кодекса, действовавшей до ДД.ММ.ГГ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшими до ДД.ММ.ГГ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
Согласно приказу Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» на 2019 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 1,518.
Решением Барнаульской городской думы от 07 ноября 2014 года № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края», утратившим силу 1 января 2020 года на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края введен налог на имущество физических лиц.
Пунктом 2 указанного решения закреплено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в частности, в отношении жилых домов, квартир, названной стоимостью до 300000 руб. включительно - 0,1 %, свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно 0,225 %, свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно 0,5%, свыше 800000 рублей до 1500000 рублей включительно 0,88 %.
В соответствии с пунктом 3 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (пункт 4 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из пункта 5 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В силу статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1). Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (пункт 3). Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (пункт 5).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса. Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения (пункт 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи (пункт 9 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Барнаульской городской Думы от 9 октября 2019 года № 381 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Барнаула» введен с 1 января 2020 года на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края налог на имущество физических лиц, установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения 0,3 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
Г в 2019-2020 принадлежало следующе недвижимое имущество:
- с ДД.ММ.ГГ по настоящее время на праве общей совместной собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ***, кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ*** руб., инвентаризационная стоимость не определена;
- с ДД.ММ.ГГ по настоящее время *** доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый ***, кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ***., инвентаризационная стоимость – ***
- с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый ***, инвентаризационная стоимость *** руб., с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ эта же квартира на праве собственности;
- с ДД.ММ.ГГ по настоящее время на праве общей долевой собственности жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый ***, кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ***., инвентаризационная стоимость не определена.
В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГ***Г начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении квартир с кадастровыми номерами ***
До ДД.ММ.ГГ суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения составляла 865 737 руб. (квартира по адресу: <адрес> - *** руб. *** квартира по адресу: <адрес> – ***)). С ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ суммарная инвентаризационная стоимость составляла *** руб. (квартира по адресу: <адрес> – ***), квартира по адресу: <адрес> – *** Таким образом, за январь и февраль 2019 года подлежала применению ставка – 0,88%, с марта 2019 года – 0,225 %.
Налоговая база за квартиру по адресу: <адрес>, составляла *** руб. (***), между тем, поскольку в налоговом уведомлении указана налоговая база в размере *** руб., применению подлежит налоговая база, указанная в уведомлении. Налоговая база за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Налог за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, составляет за январь 2019 год 410 руб. (***), за февраль 2019 года - 821 руб. (1 ***). Налог за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, за январь и февраль 2019 года составляет 449 руб. (***), за оставшиеся 10 месяцев 2019 года – 574 руб. (***).
Таким образом, налог на имущество за 2019 год составляет 2254 руб.
В налоговом уведомлении *** от ДД.ММ.ГГ начислен налог на имущество за 2020 год в отношении объектов:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, – 1218 руб. *** (уменьшение налоговой базы по пункту 3 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, Н2 – сумма налога за 2019 год исходя из инвентаризационной стоимости);
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, – 220 руб. (*** (уменьшение налоговой базы по пункту 3 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, Н2 равна 0, так как инвентаризационная стоимость не определена, что подтверждается ответом ППК «Роскадастр» от ДД.ММ.ГГ, расчет налога произведен в соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации);
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, - 287 руб. ***) (уменьшение налоговой базы по пункту 3 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, Н2 равна 0, так как инвентаризационная стоимость не определена, что подтверждается ответом ППК «Роскадастр» от ДД.ММ.ГГ, расчет налога произведен в соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2020 год составляет 1725 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В силу статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2018 года № 161 «О внесении изменений в решение городской Думы от 9 октября 2012 года № 839 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах: земельные участки, занятые жилищным фондом, за исключением: доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду; земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома - 0,1%.
Г на праве общей совместной собственности с ДД.ММ.ГГ по настоящее время принадлежит земельный участок под жилым домом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ***, кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ 421 360 руб.
Исходя из приведенных норм, с учетом налоговой базы, ставки налога, периода владения, размера доли земельный налог за ДД.ММ.ГГ год составляет 193 руб. (***), за 2020 год - 211 руб. (***
Пунктом 4 статьи 57 Кодекса предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Кодекса налоговое уведомление, требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления уведомления, требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что налоговые уведомление *** от ДД.ММ.ГГ (за 2019 год) и *** от ДД.ММ.ГГ (за 2020 год) были направлены ответчику заказными письмами по адресу регистрации (<адрес>). Факт направления налоговых уведомлений подтвержден списками заказных писем *** от ДД.ММ.ГГ, *** от ДД.ММ.ГГ с почтовыми штемпелями о принятии корреспонденции, скриншотами АИС Налог-3 ПРОМ, содержащих сведения о номерах документов, реестрах и почтовых идентификаторах.
Следовательно, у ответчика возникла обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год не позднее ДД.ММ.ГГ, по уплате транспортного, земельного, налога на имущество за 2020 год - ДД.ММ.ГГ.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки налоговым органом произведено верное начисление пеней по правилам статьи 75 Кодекса за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 5,70 руб., при этом судебная коллегия соглашается с перерасчетом пени за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в связи с неверным начисление налога, сумма пеней по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет 66,56 руб.
Кроме того налоговым орган верно произведено начисление пеней за период с ДД.ММ.ГГ по транспортному налогу за 2020 год в сумме 24,36 руб., за тот же период по земельному налогу – 0,79 руб., при этом районным судом верно произведен перерасчет пени по налогу на имущество за 2020 год в связи с неверным исчислением налога, сумма пеней составляет 6,46 руб.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей в спорные налоговые периоды) установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В связи с неуплатой налога в установленный срок ответчику заказным письмом по адресу регистрации ДД.ММ.ГГ направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком исполнения - до ДД.ММ.ГГ.
Факт направления требования, подтвержден списком заказных писем *** от ДД.ММ.ГГ с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа, реестре и почтовом идентификаторе.
ДД.ММ.ГГ ответчику заказным письмом по адресу регистрации направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГ.
Факт направления требования, подтвержден списком заказных писем *** от ДД.ММ.ГГ с почтовым штемпелем о принятии корреспонденции, скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа, реестре и почтовом идентификаторе.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (пункт 2 той же статьи).
ДД.ММ.ГГ налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019-2020 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 годы, по транспортному налогу за 2020 год, а также пеней по налогам за 2019-2020 годы к мировому судье судебного участка Заринского района Алтайского края.
ДД.ММ.ГГ судебный приказ был выдан, определением мирового судьи названного судебного участка от ДД.ММ.ГГ - отменен.
Мировым судьей оснований для отказа в выдаче судебного приказа установлено не было.
Административный иск предъявлен ДД.ММ.ГГ в предусмотренный налоговым законодательством шестимесячный срок.
Из материалов дела усматривается, что на основании судебного приказа с Г были удержаны денежные средства в размере 9 906,34 руб.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Заринского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ на Межрайонную ИФНС России по № 16 по Алтайскому краю возложена обязанность произвести Г возврат денежных средств в размере 9 906,34 руб. на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что налоговым органом неверно была рассчитана налоговая база за 2019 год за квартиру с кадастровым номером ***, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований и взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2254 руб., пеней по нему – 66,56 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1725 руб., пеней по нему – 6,46 руб., задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 193 руб., пеней по нему – 5,70 руб., задолженности по земельному налогу за 2020 год в размере 211 руб., пеней по нему – 0,79 руб., задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 6 495 руб., пеней по нему – 24,36 руб.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административным ответчиком не были получены налоговые уведомления и требования, поскольку он проживает по другому адресу, отклоняются судебной коллегией.
Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, Г зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГ по настоящее время по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что указанные документы были направлены Г по адресу регистрации заказной корреспонденцией. Налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ направлено с номером почтового идентификатора 65094149276393, налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ и требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ направлены в одном конверте с номером почтового идентификатора ***, требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ с номером почтового идентификатора ***. В данном случае факты направления указанных документов почтовой связью заказными письмами подтверждены, а потому таковые признаются в силу вышеприведенных норм полученными по истечении шести дней с даты отправки.
С учетом изложенного оснований к отмене либо изменению решения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Г – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ