ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7962/19 от 02.04.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Балашова Л.А. Дело № 33а-7962/2019

Апелляционное определение

«02» апреля 2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Якубовской Е.В.,

судей: Пегушина В.Г., Диденко И.А.,

по докладу судьи Пегушина В.Г.

при секретаре Жигайло А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калининградской областной таможни к < Ф.И.О. >1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,

по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 27 ноября 2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Калининградская областная таможня обратилась в Тимашевский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к < Ф.И.О. >1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени. Указали, что Краснодарской таможней была проведена камеральная таможенная проверка в отношении < Ф.И.О. >1 по вопросу соблюдения установленных ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенным грузового тягача седельного марка «SKANIA» бывшего в употреблении, VIN <...>, 2005 года выпуска, помещенным ООО «Авангард» под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по декларации на товары <...>. Должностными лицами Калининградского акцизного таможенного поста на указанное транспортное средство выдан паспорт, в котором внесена ограничительная отметка. <...> на территории <...> по договору купли-продажи указанное транспортное средство приобретено < Ф.И.О. >1 у ООО «Бул-Кар» и поставлено на регистрационный учет. В ходе проведения проверки установлено использование этого транспортного средства < Ф.И.О. >1 во внутренних перевозках на территории Российской Федерации, в связи с чем у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей в отношении данного транспортного средства. <...> выставлено требование об уплате таможенных платежей, по которому < Ф.И.О. >1 в срок не позднее 20 дней со дня вручения требования надлежало уплатить таможенные платежи и пени, что им сделано не было. Просили суд взыскать с ответчика в свою пользу сумму неуплаченных таможенных платежей – 1339172,79 руб. и пени в размере 539039,37 руб..

В ходе судебного разбирательства заявленные требования были уточнены, административный истец просил взыскать с ответчика неуплаченные таможенные платежи в размере 1339172,79 руб. и пени – 755996,51 руб., а всего общую сумму в размере – 2095169,30 рублей.

Обжалуемым решением от 27 ноября 2018 года Тимашевского районного суда Краснодарского края административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Дополнительно с ответчика взыскана госпошлина в размере 18675 рублей.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >5 просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение < Ф.И.О. >1, настаивающего на доводах своей жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны или ее части без уплаты таможенных платежей, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.

По ч. 1 ст. 12.2 указанного закона транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена ЕАЭС, при соблюдении следующих условий: 1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области; 2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.

В силу пп. 4 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с п. 3 ст. 24 Соглашения о СЭЗ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения таможенной процедуры свободной экономической зоны, за исключением транспортных средств, помешенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской области и остальной частью Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 15 Соглашения о СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, с учетом статьи 17 Соглашения о СЭЗ.

В п. 4 ст. 17 Соглашения о СЭЗ определено, что при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям, предусмотренным пп. 5 п. 1 ст. 13 Соглашения о СЭЗ, и помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов ставки таможенных пошлин, налогов таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, определяются на день регистрации таможенных органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В силу п.п. 1,2 ст. 81 Таможенного кодека Таможенного союза при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает обязанность по уплате ввозных таможенных платежей, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Из акта камеральной таможенной проверки <...> от 08 августа 2017 г. следует, что < Ф.И.О. >1 взял на себя обязательства по соблюдению условий использования транспортного средства: грузового тягача седельного марка «SKANIA» б/у, VIN <...>, 2005 года выпуска. Транспортные средства покинули территорию Калининградской области и использовались для перевозок на территории Российской Федерации в нарушение положений таможенного законодательства, в связи с чем, у < Ф.И.О. >1 в соответствии со ст. 81 Таможенного кодека Таможенного союза возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин.

Данные выводы суд первой инстанции правильно посчитал обоснованными, поскольку в паспорте транспортного средства, которое приобретено < Ф.И.О. >1, имелись ограничительные отметки: «Помещение под т/р СТЗ Калининградской области; использование в РФ вне Калининградской области при перевозке из/в Калининградскую область с разрешения таможни», в связи с чем он в момент приобретения транспортных средств знал о незаконности их использования вне Особой экономической зоны или с нарушением правил такого использования без прохождения процедуры таможенного декларирования.

Поскольку в ходе камеральной проверки установлено, что датой первой внутренней перевозки является 13.07.2014, таможенным органом обоснованно произведено начисление таможенных платежей с данной даты в соответствии с п. 4 ст. 81 Таможенного кодека Таможенного союза, согласно которой при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, сроком уплаты таможенных платежей, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу; в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру.

Административным истцом правильно осуществлен расчет и рассчитан размер взыскиваемой денежной суммы.

09 сентября 2017 года требование об уплате таможенных платежей от 23.08.2017 г. получено < Ф.И.О. >1, но данное требование было проигнорировано административным ответчиком.

Таможенный орган обратился с заявлением к мировому судье по месту жительства административного ответчика.

23 января 2018 года мировым судьей судебного участка № 210 Тимашевского района Краснодарского края был издан судебный приказ о взыскании с административного ответчика таможенных платежей – 1339172 руб, пени – 47618 руб и госпошлины – 8624 руб..

07 февраля 2018 года по заявлению < Ф.И.О. >1 судебный приказ был отменен.

27 марта 2018 года (по штампу на конверте) в суд было подано данное исковое заявление, которое поступило в канцелярию районного суда – 04 апреля 2018 года.

Учитывая, что сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством, со стороны административного истца были соблюдены, административный иск подлежит удовлетворению. Оснований для освобождения < Ф.И.О. >1 от уплаты обязательных платежей и санкций не имеется.

Пени начисляются и взимаются в соответствии, с частями 2 и 6 статьи 151 ФЗ от 27 ноября 2010 года №311-Ф3 «О таможенном регулировании в РФ» за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день выставления требования об уплате таможенных платежей в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании об уплате таможенных платежей, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Таким образом, решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 27 ноября 2018 года следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 27 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу < Ф.И.О. >8 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: