ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7970/19 от 19.09.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1 инстанции Бутырина Н.Н.

Судья - докладчик Харин Р.И. № 33а-7970/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 19 сентября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.

судей Харина Р.И. и Бутиной Е.Г.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства представление Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Петрова В.В. на определение судьи Качугского районного суда Иркутской области от 05 августа 2019 года об отказе в принятии административного искового заявления Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора к Н.О. о прекращении действия права на осуществление охоты, предоставленного охотничьим билетом,

УСТАНОВИЛА:

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Н.О. о прекращении действия права на осуществление охоты, предоставленного охотничьим билетом, так как указанный имеет не погашенную (не снятую) судимость за совершение умышленного преступления.

Определением судьи Качугского районного суда Иркутской области от 05 августа 2019 года отказано в принятии административного искового заявления.

В апелляционном представлении Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор Петров В.В. выражает несогласие с определением судьи, просит его отменить полностью и разрешить вопрос по существу.

Указывает, что в определении судьи не содержится обоснования в каком судебном порядке рассматривается и разрешается поступившее заявление прокурора.

Считает, что доводы судьи о наличии административных процедур аннулирования охотничьего билета являются необоснованными в связи с тем, что принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.

Полагает, что судьи вышел за пределы заявленных административным истцом требований, поскольку, как утверждает административный истец, административное исковое заявление не содержит требований об аннулировании охотничьего билета.

Судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ), рассматривает частную жалобу в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Изучив представленные материалы и проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 315 КАС РФ частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена административная процедура аннулирования органом исполнительной власти ранее выданных охотничьих билетов.

В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 9 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.

В силу ч. 8 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании:

1) несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи;

2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

3) судебного решения

На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны

По смыслу указанной нормы органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, суд не вправе подменять органы исполнительной власти, а следовательно, не может принимать решение по вопросу аннулирования охотничьего билета, так как в соответствии с вышеприведенными нормами аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, как было верно указано судьей первой инстанции, административное исковое заявление не подписано прокурором, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ является основанием для возвращения административного искового заявления административному истцу.

При таких обстоятельствах судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в принятии административного искового заявления необходимо отказать.

Доводы представления не содержат правовых оснований для отмены определения судьи, основаны на неверном толковании закона, обоснованность выводов судьи в представлении не опровергнута.

Довод представления о том, что в определении судьи не содержится обоснования в каком судебном порядке рассматривается и разрешается поступившее заявление прокурора, является несостоятельным, поскольку судьей первой инстанции было указано о том, что предусмотрена административная процедура аннулирования органом исполнительной власти ранее выданных охотничьих билетов.

Судебная коллегия находит не подлежащим удовлетворению довод представления о том, что доводы судьи о наличии административных процедур аннулирования охотничьего билета являются необоснованными в связи с тем, что принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке, поскольку по такому основанию охотничий билет аннулируется в соответствии с ч. 3 ст. 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета.

Также судебная коллегия не соглашается с доводами представления о том, что судья вышел за пределы заявленных административным истцом требований, поскольку, как утверждает административный истец, административное исковое заявление не содержит требований об аннулировании охотничьего билета.

Как видно из административного искового заявления, было требование о прекращении действия права на осуществление охоты, и как было указано самим административным истцом в административном исковом заявлении, право пользования животным миром прекращается путем аннулирования соответствующими органами предоставленного ими разрешения на пользование животным миром.

Кроме того, из содержания административного искового заявления усматривается, что речь идет именно об аннулировании охотничьего билета.

Из вышеизложенного следует, что Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор просит аннулировать охотничий билет.

На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 311, ч. 2 ст. 315, 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение судьи Качугского районного суда Иркутской области от 05 августа 2019 года об отказе в принятии административного искового заявления Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора к Н.О. о прекращении действия права на осуществление охоты, предоставленного охотничьим билетом, оставить без изменения, представление - без удовлетворения.

Председательствующий Л.Г. Туглакова

Судьи: Р.И. Харин

Е.Г. Бутина