ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8013/19 от 26.06.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Иванова Л.В. Дело № 33а-8013/2019

3.021а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июня 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Полынцева С.Н.,

судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,

с участием: прокурора Назаркина В.П.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению прокурора Северо-Енисейского района к администрации Северо-Енисейского района о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу в части пунктов 2.10, 2.11, 2.12 Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 № 351-п,

по апелляционной жалобе администрации Северо-Енисейского района Красноярского края,

на решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 27 марта 2019 года, которым постановлено:

«Административный иск прокурора Северо-Енисейского района к Администрации Северо-Енисейского района о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу в части пунктов 2.10., 2.11., 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 № 351-п - удовлетворить.

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункты 2.10., 2.11., 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 № 351-п».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Северо-Енисейского района обратился в суд с административным иском к администрации Северо-Енисейского района, в котором просит признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункты 2.10, 2.11, 2.12 Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Северо-Енисейского района в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления изучено вышеуказанное постановление администрации Северо-Енисейского района, которым утвержден порядок регулирования процесса обеспечения питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определивший перечень обучающихся детей, имеющих право на обеспечение бесплатным питанием. Законом Красноярского края от 27.12.2005 года № 17-4377 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению бесплатным горячим завтраком, горячим обедом или набором продуктов питания, ежемесячной денежной компенсацией взамен бесплатного горячего питания граждан, указанных в ст. ст. 11, 14 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961, а также определению среднедушевого дохода семьи, дающего право на обеспечение питанием без взимания платы с обучающихся. Исполнение указанных полномочий является обязанностью органов местного самоуправления и не может быть переданной другим органам и учреждениям. Пункты 2.10, 2.11 постановления администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п противоречат вышеуказанной норме Закона края, поскольку указанным актом обязанности органа местного самоуправления по принятию к рассмотрению документов, принятию решения по предоставлению горячего питания незаконно переданы муниципальным общеобразовательным организациям. Пунктом 2.11. Положения предусмотрено издание директором школы распорядительного документа (приказа), издание которого по результатам проведения мониторинга актуальных сведений об учащихся, не требуется. В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции закона от 07.06.2018) мера социальной поддержки по предоставлению отдельным категориям обучающихся горячего завтрака осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания на одного обучающегося, проживающего в Северо-Енисейском районе, в возрасте от 6 до 10 лет включительно на 71 руб. 91 коп. в день, в возрасте от 11 до 18 лет на 83 руб. 61 коп. в день. Подвозимые к общеобразовательным учреждениям школьными автобусами обеспечиваются бесплатным горячим обедом исходя из расчета стоимости продуктов питания на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет включительно на 107 руб. 88 коп., а в возрасте от 11 до 18 лет включительно на 125 руб. 41 коп. Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции закона от 07.06.2018 года) стоимость продуктов питания для приготовления горячего завтрака, горячего обеда подлежит ежегодной индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно Законом края о краевом бюджете. Однако в соответствии с пунктом 2.12 Положения стоимость платного питания обучающихся устанавливается в соответствии с ценами на продукты питания, действующими в организации, заключившей договор на оказание услуг по организации питания с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Северо-Енисейского района. По утверждению администрации района указанный пункт регулирует стоимость платного питания обучающихся, получающих горячий завтрак один раз в неделю (по субботам) и при необходимости в виде горячего обеда. Вместе с тем Положение не содержит ссылку на указанный порядок и должен применяться ко всем правоотношениям, сложившимся в названной сфере. Вышеизложенное противоречит требованиям регионального законодательства, устанавливающего фиксированную стоимость горячего обеда и завтрака для возрастных категорий обучающихся и может способствовать недополучению детьми льготного питания, а также неравному положению категорий обучающихся, получающих горячее питания за счет разных источников финансирования. Кроме того, пункт 2.12 Положения противоречит решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 07.06.2018 года № 446-39 и от 27.09.2018 года № 498-41, согласно которому ежедневная сумма расходов на горячее питание за счет средств местного бюджета на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет и от 11 до 18 лет составила в размере 74, 71 руб. и 86,87 руб. соответственно. Прокурор ссылается ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Северо-Енисейского района Красноярского края просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывают, что Управление образования администрации Северо-Енисейского района является органом администрации Северо-Енисейского района и, как следствие, органом местного самоуправления. Указанным органом местного самоуправления на территории района была организована работа по обеспечению горячим питанием всех учащихся образовательных учреждений. В целях правового регулирования данного вопроса органами местного самоуправления были приняты ряд правовых актов, которым не была дана оценка судом в решении. Утверждение списков обучающихся приказом директора образовательного учреждения не является основанием для расчета субвенции и обеспечения обучающихся горячим питанием без взимания платы, поскольку он направлен только на фиксирование списка детей, имеющих право на получение данной государственной услуги. Полагают необходимости утверждать распорядительным актом органа местного самоуправления решение о предоставлении государственной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием детей, не охваченных положениями регламентов, не имеется. Признание недействующим пункта 2.12. Положения приведет к отсутствию регулирования стоимости платного горячего питания обучающихся, приобретаемого за счет родителей, поскольку стоимость платного питания не оговорена ни на федеральном, ни на региональном уровне.

Помощником прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Жегловой Г.И. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Назаркин В.П., представитель администрации Северо-Енисейского района Красноярского края ФИО1, другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции от прокурора Северо-Енисейского района Сердюка Е.А. через старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П. поступил частичный отказ от административного искового заявления в части признания недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейскою района от 26.10.2018 года № 351-п.

Проверив материалы дела, обсудив заявление административного истца о частичном отказе от административного иска, принимая во внимание положения ст.195 КАС РФ, а также обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно части 4 статьи 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Законом Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» определены категории лиц, обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, имеющие право на получение бесплатного питания за счет средств краевого бюджета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 27.12.2005 года № 17-4377 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, без взимания платы», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению бесплатным горячим завтраком, горячим обедом или набором продуктов питания, ежемесячной денежной компенсацией взамен бесплатного горячего питания граждан, указанных в ст. 11 и 14 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», а также определению среднедушевого дохода семьи, дающего право на обеспечение питанием без взимания платы с обучающихся.

Руководствуясь вышеназванными положениями законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, признал недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункты 2.10., 2.11., 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п.

При этом суд исходил из того, что постановлением администрации Северо-Енисейского района Красноярского края района от 26.10.2018 года № 351-п утвержден порядок регулирования процесса обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района. Данное постановление опубликовано в газете «Северо-Енисейский вестник» № 119 от 27.10.2018 года.

Пунктом 2.10 данного постановления определено, что заявления родителей (законных представителей) детей, на получение бесплатного питания регистрируются образовательным учреждением и рассматриваются в течение 7 рабочих дней на заседании органа местного самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения (далее совет учреждения), в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса. Решение по принятым заявлениям оформляется протоколом заседания совета учреждения.

Согласно пункту 2.11 постановления, директор муниципального общеобразовательного учреждения в течение трех рабочих дней после принятия решения советом учреждения, издает приказ об утверждении поименного списка учащихся, которые имеют право на предоставление питания без взимания платы. На основании приказа ответственное лицо, назначенное руководителем, формирует списки обучающихся образовательного учреждения по примерной форме согласно приложению № 2, приложению № 3 к настоящему Положению. Вышеназванный список детей корректируется руководителем ежемесячно, по причине изменения возраста детей, изменения прожиточного минимума, изменения имущественного статуса семей, подачи новых заявлений, на основании решения совета учреждения. Директор 2 раза в год (до 25 мая, до 13 сентября текущего года) предоставляет в Управление образования списки обучающихся, пользующихся правом на питание без взимания платы, согласно приложению № 2, приложению № 3.Пунктом 2.12 постановления определено, что стоимость платного питания обучающихся устанавливается в соответствии с ценами на продукты питания, действующими в организации, заключившей договор на оказание услуг по организации питания с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Северо-Енисейского района.

Анализ указанных положений пунктов 2.10 и 2.11, утвержденных постановлением администрации Северо-Енисейского района Красноярского края района от 26.10.2018 года № 351-п, свидетельствует о том, что муниципальным образовательным учреждениям оспариваемым постановлением органа местного самоуправления переданы не только технические функции принятия заявлений и документов, дающих право на получение бесплатного питания, но и оценка наличия у каждого конкретного претендента такого права с вынесением соответствующего решения, оформлением по результатам данного решения списков детей, которым предоставляется бесплатное питание, направляемых в Управление образование района и являющихся основанием для выделения денежных средств на предоставление указанных мер социальной поддержки.

По мнению суда первой инстанции данные вопросы относятся к исключительной компетенции органа местного самоуправления, в рамках переданных ему государственных полномочий.

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции закона от 07.06.2018 года) стоимость продуктов питания для приготовления горячего завтрака, горячего обеда подлежит ежегодной индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете.

По утверждению администрации Северо-Енисейского района указанный пункт регулирует стоимость платного питания (то есть за счет родителей или законных представителей), получающих горячий завтрак один раз в неделю (по субботам) и при необходимости в виде горячего обеда.

Вместе с тем, суд пришел к выводу, что Положение не содержит ссылку на указанный порядок и должен применяться ко всем правоотношениям, сложившимся в названной сфере. Вышеизложенное противоречит требованиям регионального законодательства, устанавливающего фиксированную стоимость горячего обеда и завтрака для возрастных категорий обучающихся и может способствовать недополучению детьми льготного питания, а также неравному положению категорий обучающихся, получающих горячее питания за счет разных источников финансирования.

Кроме того, пункт 2.12 Положения противоречит решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 07.06.2018 года № 446-39 и от 27.09.2018 года № 498-41, согласно которым ежедневная сумма расходов на горячее питание за счет средств местного бюджета на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет и от 11 до 18 лет составила в размере 74, 71 руб. и 86,87 руб. соответственно.

В связи с этим, суд пришел к выводу, что оспариваемые пункты 2.10, 2.11, 2.12. Положения, утвержденные постановлением администрации Северо-Енисейского района Красноярского края района от 26.10.2018 года № 351-п, противоречат Закону Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам без взимания платы», Закону Красноярского края «О защите прав ребенка».

С учетом указанных обстоятельств судебная коллегия приходит к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Статьей 195 КАС РФ определено, что производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Согласно пункту 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» порядок и последствия рассмотрения в суде апелляционной инстанции заявления об отказе административного истца от административного иска об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, определяются по правилам, установленным статьей 157 КАС РФ (часть 2 статьи 304 КАС РФ).

В силу ч. 2 ст. 304 КАС РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Принимая во внимание, что частичный отказ от иска по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, выражен в письменной форме и совершен после принятия апелляционной жалобы к производству, судебная коллегия не находит оснований для его отклонения. Более того, судебная коллегия учитывает, что Положение, утвержденное постановлением администрации Северо-Енисейского района Красноярского края района от 26.10.2018 года № 351-п, утверждает не только порядок регулирования предоставления обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района питания без взимания платы, но и регулирует стоимость платного питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, приобретаемого за счет родителей, поскольку стоимость платного питания не оговорена ни на федеральном, ни на региональном уровне, а потому п. 2.12. данного Положения не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает возможным принять от административного истца прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Сердюка Е.А. частичный отказ от административного искового заявления в части признания недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейскою района от 26.10.2018 года № 351-п, в связи с чем, производство по делу в части административных исковых требований прокурора Северо-Енисейского района к администрации Северо-Енисейского района о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п, подлежит прекращению, а решение суда в данной части административных исковых требований подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Таким образом, судебная коллегия в остальной части решение суда, а именно: в части признания недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пунктов 2.10., 2.11. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 № 351-п, считает законным и обоснованным.

Как следует из вышеприведенных положений закона, государственные полномочия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным питанием, установленных Законом Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» для определенных категорий лиц, обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, Законом Красноярского края от 27.12.2005 года № 17-4377 переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.

Во исполнение делегированных им полномочий органы местного самоуправления имеют безусловное право принимать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления мер социальной поддержки, однако без передачи имеющихся у них государственных полномочий касающихся вопросов предоставления данных мер поддержки.

Указанные обстоятельства также подтверждаются пояснениями допрошенной в суде апелляционной инстанции в качестве специалиста ФИО2, являющейся главным специалистом юридического отдела Министерства образования Красноярского края, из содержания которых следует, что государственная услуга по обеспечению вышеназванных обучающихся в муниципальных образовательных организациях на территории Красноярского края должна оказываться только органом местного самоуправления. При этом муниципальные общеобразовательные организации не относятся к органам местного самоуправления, а потому не могут предоставлять такую государственную услугу. Кроме того, в настоящее время имеются административные регламенты, утвержденные Министерством образования Красноярского края, по предоставлению органами местного самоуправления вышеназванной государственной услуги, как и ряд административных регламентов находится в разработке и стадии принятия Министерством образования Красноярского края.

Таким образом, вопреки вышеизложенному, пунктами 2.10. и 2.11. постановления администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п «Об утверждении Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района» государственные полномочия по рассмотрению заявлений законных представителей обучающихся на предоставление бесплатного горячего питания, издание приказа об утверждении поименного списка учащихся на предоставление питания без взимания платы незаконно возложены на образовательные учреждения Северо-Енисейского района Красноярского края, в компетенцию которых не входит рассмотрение данного вопроса.

Доводы администрации Северо-Енисейского района о необходимости предоставления мер государственной социальной поддержки коллегиальным органом учебного заведения и издания распорядительного документа (приказа) директором школы, противоречат требованиям закона. Так, государственные полномочия незаконно были переданы должностному лицу, в полномочия и компетенцию которого не входит осуществление данных обязанностей. Рассмотрение вопроса о предоставлении бесплатного горячего питания коллегиальным органом (советом школы) тормозит принятие решения и создает предпосылки к нарушению сроков его принятия, установленных административными регламентами.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части признания недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пунктов 2.10., 2.11. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п, следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Северо-Енисейского района Красноярского края - без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы, основаны на ошибочном толковании норм материального права, выводы суда в части признания недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пунктов 2.10., 2.11. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п, не опровергают, повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, и не содержат оснований для отмены обжалуемого судебного акта, принятого с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

Руководствуясь статьями 46, 194, 195, 304, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 27 марта 2019 года изменить.

Принять от административного истца прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Сердюка Е.А. частичный отказ от административного искового заявления в части признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п.

Решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 27 марта 2019 года в данной части административных исковых требований отменить, производство по административному делу в части административных исковых требований прокурора Северо-Енисейского района к администрации Северо-Енисейского района о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.12. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п, прекратить.

В остальной части решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 27 марта 2019 года о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пунктов 2.10., 2.11. Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района, утвержденного постановлением администрации Северо-Енисейского района от 26.10.2018 года № 351-п, оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Северо-Енисейского района Красноярского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: