ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-806/2018 от 15.02.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-806/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 15 февраля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Рябинина К.В.,

судей Астапенко С.А., Муратовой С.В.,

при секретаре Гринь Н.В.,

рассмотрела в открытом судебному заседании дело по апелляционной жалобе Саленко Владимира Анатольевича на решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2017 года по административному исковому заявлению Саленко Владимира Анатольевича к администрации Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании бездействий администраций в части организации автобусного маршрута незаконным и обязании организовать автобусный маршрут.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рябинина К.В., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Саленко В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области об обязании в срок до 01 августа 2017 года организовать автобусный маршрут г. Бокситогорск – д. Борки.

В процессе рассмотрения дела в качестве соответчика к участию в деле привлечена администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

В обоснование заявленных требований, с учетом принятых судом в порядке ст.46 КАС РФ уточнений, административным истцом Саленко В.А. указано, что он и его приемная семья, состоящая из 8 человек, в том числе 4 инвалида, постоянно проживают и зарегистрированы по месту жительства в д.<адрес>, которая находится в 7-ми км от дороги Большой Двор - Галично и к ним нет ни одного маршрута общественного транспорта. Кроме д.Падихино на этой дорожной ветке расположено еще 6 деревень, расположенных на расстоянии 3-10 км от дороги Большой двор- Галично, где проживают постоянно около 100 жителей, в том числе ветераны и инвалиды. На неоднократные обращения в администрации сельского поселения и муниципального района ответа от сельского поселения не последовало, а от главы администрации Бокситогорского района пришел ответ о том, что организация автобусного маршрута коммерчески невыгодна. Маршрут общественного транспорта в этих деревнях отсутствует. Административный истец полагает, что отсутствием общественного транспорта ответчики нарушают его конституционное право на свободу передвижения, на равенство прав с другими гражданами, а также Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.03.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с изложенным административный истец Саленко В.А. просит признать бездействие администраций Болынедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в части организации автобусного маршрута незаконным и обязать ответчиков в срок до 01.01.2018 организовать автобусный маршрут г.Бокситогорск - д.Борки.

Решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 декабря 2017 года Саленко В.А. отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Не согласившись с постановленным решением, административный истец Саленко В.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указал, что решение не основано на законе и противоречит Конституции РФ.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Саленко В.А., будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии со ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, административный истец в числе группы жителей Бокситогорского муниципального района, достигших возраста 16-ти лет, численностью не менее 50 человек, обратился в администрацию Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области с заявлением об организации автобусного маршрута г. Бокситогорск – д. Борки.

Согласно п.7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу п.п.3 ч.2 ст.3 Устава Большедворского сельского поселения Бокситогороского муниципального района Ленинградской области к вопросам местного значения Большедворского сельского поселения в соответствии с законодательством Ленинградской области относится, помимо прочего, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

На основании вышеуказанных норм, организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Бокситогороского муниципального района (в том числе между Бокситогорским городским поселением и Большедворским сельским поселением) относится к компетенции Бокситогороского муниципального района Ленинградской области, а организация транспортного обслуживания в границах Большедворского сельского поселения – к компетенции Большедворского сельского поселения.

В соответствии с Областным законом Ленинградской области от 15.06.2010 № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», Областным законом Ленинградской области от 26.10.2004 № 78-оз «О наделении соответствующим статусом муниципального образования Бокситогорский муниципальный район и муниципальных образований в его составе», а также положениями ст.1 Устава Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, и ст.1 Устава Болынедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - город Бокситогорск является административным центром Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, а дер.Падихино (место жительства истца Саленко В.А.) и дер.Борки (заявленная истцом Саленко В.А. как точка автобусного маршрута), входят в состав Болыпедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области с административным центром - деревня Большой Двор.

Заявленные Саленко В.А. требования об обязании ответчиков в срок до 01.01.2018 года организовать автобусный маршрут г.Бокситогорск - д.Борки затрагивают организацию транспортного обслуживания населения между Бокситогорским городским поселением (г.Бокситогорск) и Большедворским сельским поселением, то есть, между поселениями в границах муниципального района. При этом, как установлено судом и не оспаривается сторонами автобусный маршрут г.Бокситогорск- д.Борки проходит в границах трех муниципальных образований Бокситогорского муниципального района Ленинградской области: Бокситогорское городское поселение, Борское сельское поселение и Болынедворское сельское поселение.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции, действовавшей на день вынесения решения (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения (ч.2 ст.11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

В силу положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Учитывая положения ст. 12, ч.1 ст.130, ч.1 ст. 132 Конституции РФ, Федерального закона № 131-ФЗ, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в полномочия административного ответчика - администрации Болыпедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области не входит организация автобусного маршрута от административного центра Бокситогорского муниципального района (гор.Бокситогорск) до дер.Борки (Болыпедворское сельское поселение).

Решением Совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 22.06.2016 года № 180 утвержден Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Бокситогорском муниципальном районе Ленинградской области.

На основании вышеуказанного нормативного акта постановлением № 805 от 05.07.2016 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Согласно указанному реестру между г.Бокситогорск и ст.Большой Двор имеется муниципальный маршрут, что свидетельствует об организации транспортного обслуживания населения между Бокситогорским городским поселением и Болыпедворским сельским поселением в границах Бокситогороского муниципального района.

Судом первой инстанции правомерно обращено внимание на то, что административным ответчиком рассмотрены все обращения как лично Саленко В.А., так и группы жителей по вопросу организации автобусного сообщения по маршруту Бокситогорск-Борки и в связи с отсутствием оснований для установления данного маршрута (в том числе с учетом низкого пассажиропотока) обосновано и законно на основании Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Бокситогорском муниципальном районе Ленинградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 22.06.2016 года № 180, принято решение об отказе в установлении данного маршрута, о чем истец был письменно уведомлен.

Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции, на основании вышеизложенных норм положений Федерального закона № 131- ФЗ, Федерального закона № 220-ФЗ, а также Уставов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с той оценкой исследованных доказательств, которая дана судом первой инстанции. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда второй инстанции не имеется, поскольку установленные правила оценки доказательств судом нарушены не были, выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, нарушений норм материального и процессуального права, приведших к неправильному разрешению спора, судом не допущено, и спор по существу, с учетом конкретных обстоятельств дела, разрешен верно.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,

определила:

решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Саленко Владимира Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Судья: Дживага В.А.