ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8164/17 от 21.09.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья: Мицкевич А.О.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-8164/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 21 сентября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Папуши А.С.

судей Харина Р.И. и Гусаровой Л.В.

при секретаре Колесниковой К.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления

по апелляционной жалобе Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун»

на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец МУ Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» с требованием об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления: решения МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» № 62 Р/ДГО от 28.09.2016 в редакции решения № 68-Р/ДГО от 30.11.2016, № 74Р/ДГО от 22.12.2016; акта № 1 от 06.03.2017, указав в обоснование, что 22.12.2016 Думой городского округа муниципального образования - «город Тулун» (далее Дума ГО) принято решение № 74 Р/ДГО «О внесении изменений в решение Думы городского округа № 62 Р/ДГО от 28.09.2016, которым в результате постановлено: 1. провести проверку использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тулун на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года. 2. В состав рабочей группы по проверке включить включить: а) А.Е. - заместителя председателя Думы городского округа; б) Я.И. - депутата Думы городского округа; в) М.Т. - бухгалтера Думы городского округа; г) независимых экспертов. 3. Проверку провести с 16.01.2017 года по 10.02.2017 года. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы.

Принятым решением Думы ГО о проведении проверки использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования - «город Тулун» на обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты города за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., фактически отдельным депутатам Думы городского округа, депутаты Думы поручили провести депутатскую проверку (расследование) по указанному в решении Думы вопросу. Статьей 22 Устава муниципального образования - «город Тулун» (далее Устав МО) в компетенцию Думы города по вопросам местного бюджета входит п.4 осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы города. Частью 6 пункта 3 статьи 24.1 Устава определено что депутат Думы города в целях осуществления своих полномочий вправе инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие. Статьей 10.1 Положения о Думе городского округа муниципального образования - «город Тулун», утвержденного решением думы городского округа, предусмотрено, что Дума города Тулуна вправе создавать временные комиссии (рабочие группы). Временные комиссии (рабочие группы) образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Думы. Состав, задачи, объем полномочий и порядок деятельности временных комиссий определяется в решении Думы города об образовании комиссии. По результатам деятельности временная комиссия представляют Думе города доклад по существу вопроса, в связи с которыми они были созданы. Статьей 9.3 Регламента Думы городского округа временные комиссии рабочие группы депутатов: - предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседания Думы города; - вносят предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Думы города и в повестку ее заседаний; - подготавливают необходимые документы и материалы; По поручению мэра городского округа, в случае необходимости, проводят экспертизы с привлечением специалистов; - готовят проекты решений Думы города по вопросам. Входящим в компетенцию Думы города; - выявляют общественное мнение. Таким образом в полномочия депутатов Думы города не входит проводить проверку использования бюджетных средств предусмотренных в местном бюджете того либо иного учреждения. Вместе с тем, согласно формулировке ч.2 статьи 20 Федерального закона № 6-ФЗ Дума городского округа МО г.Тулун вправе была принять решение только о проведении проверки использования бюджетных средств и использования муниципального имущества. Принимая во внимание правовой статус временных рабочих депутатских групп и депутатов Думы города не могут осуществлять контрольные мероприятия, то есть проводить проверки законности использования бюджетных средств. Главой 26 Бюджетного кодекса РФ определены виды и органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым представительные органы муниципальных образований не отнесены. Бюджетные полномочия представительных органов определены в статье 153 БК РФ, полномочия которых ограничены. Таким образом, принятое решение Думы города от 28.09.2016 года № 62 Р/ДГО «О проведении проверки законности финансово - хозяйственной деятельности муниципального учреждения Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» в редакции решений Думы города от 30.11.2016 года № 68-Р/ДГО, решения Думы города от 22.12.2016 года № 74 Р/ДГО не соответствует требованиям закона и является не законным. 07.03. 2017 года сопроводительным письмом Думы №95 в Контрольно-счетную палату направлен акт №1 от 06.03. 2017 по результатам контрольного мероприятия в муниципальном учреждении «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств муниципальным учреждением «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», за подписями членов комиссии: М.Т., А.Е., Я.И. Составление актов не предусмотрено депутатскими полномочиями, таким образом акт №1 от 06.03. 2017 по результатам контрольного мероприятия в муниципальном учреждении «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств муниципальным учреждением «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», является не законным. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции РФ и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Согласно названному Федеральному закону контрольно - счетные органы муниципальных образований являются постоянно действующими органами внешнего муниципального финансового контроля, образуются представительным органом местного самоуправления, обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (ч.1.4 статьи 3). Деятельность контрольно - счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (с. 4 ФЗ № 6). Положение о КСП утвержденное решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» 18.12.2013г. № 34-ДГО, устанавливает, что контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы городского округа, а не депутатами Думы городского округа. Оспариваемым решением Думы городского округа, представительный орган производит определенные действия, которые законодательством не предусмотрены. Тем самым административный ответчик нарушает права, свободы и законные интересы административного истца на законное осуществление деятельности.

Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2017 года, отказано в удовлетворении требований административного искового заявления.

В апелляционной жалобе представитель Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» Н.Е., выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене и пересмотру с вынесением по делу нового решения, с удовлетворением требований административного истца.

В обоснование жалобы повторяет доводы административного искового заявления и приводит свое толкование норм права регулирующих спорные правоотношения.

Указывает, что предметом заявления по существу было отсутствие полномочий у представительного органа на проведение проверки использования бюджетных средств на обеспечение деятельности КСП.

Поясняет, что права и законные интересы КСП как публичного органа были нарушены, был нарушен принцип независимости.

В возражении на апелляционную жалобу и.о. председателя Думы городского округа А.Е., просит решение суда оставить без изменения, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся сторон.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.34 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 20 Устава муниципального образования – «город Тулун» структуру органов местного самоуправления города Тулуна составляют: 1) Дума городского округа - представительный орган муниципального образования – «город Тулун», именуемый в настоящем Уставе как Дума города; 2) мэр городского округа - глава муниципального образования – «город Тулун», именуемый в настоящем Уставе как мэр города; 3) администрация городского округа - местная администрация муниципального образования – «город Тулун», именуемая в настоящем Уставе как администрация города; 4) Контрольно-счетная палата городского округа - контрольно-счетный орган муниципального образования – «город Тулун», именуемый в настоящем Уставе как Контрольно-счетная палата города.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции РФ и осуществляется ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом, ФЗ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту решения - ФЗ № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законодательные (представительные) органы в порядке финансового контроля создают собственные контрольные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов) (пункты 1, 2 статьи 260).

В силу ч.2 ст.3 ФЗ № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Согласно ч.1 ст.157 БК РФ бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

В силу ч.5 ст.157 БК РФ бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Частью 5 ст.266.1 БК РФ установлено, что проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Согласно абз.3 ч.2 ст.266.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

В силу ч.1 ст.268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

В силу ч.2 ст.9 ФЗ № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно ч.4 ст.9 ФЗ №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» № 1-ДГО от 20.01.2006 образован контрольный орган – Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун». Пунктом 2 указанного решения Думы утверждено Положение о Контрольно-счетной палата городского округа муниципального образования – «город Тулун».

Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» № 09-ДГО от 31.01.2006 назначена на должность аудитора – председателя МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» Н.Е.

Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» № 01Р/-ДГО от 15.07.2014 избран на должность председателя Думы городского округа шестого созыва С.А.

Решением Думы городского округа шестого созыва МО – «город Тулун» № 62Р/ДГО от 28.09.2016 решено провести проверку законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и бюджетной отчетности муниципального учреждения Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» за период с 01.06.2013 года по 01.06.2016 года. В состав рабочей группы по проверке включены: А.Е. – заместитель председателя Думы городского округа; Я.И. – депутат Думы городского округа; М.Т. – бухгалтер Думы городского округа; внешние эксперты КСП Иркутской области, установлено проверку провести в период с 17.10.2016 по 15.11.2016г.

Решением Думы городского округа шестого созыва МО – «город Тулун» № 68Р/ДГО от 30.11.2016 решено протест Тулунской межрайонной прокуратуры на решение Думы городского округа № 62 Р/ДГО от 28.09.2016 удовлетворен частично. Внесены в решение Думы городского округа № 62 Р/ДГО от 28.09.2016 изменения и дополнения: в заголовке слова «законности финансово-хозяйственной деятельности» заменить словами «использование бюджетных средств»: пункт 1 изложить в редакции: «1. провести проверку использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО – «город Тулун» на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города за период с 01.01.2014г. по 31.12.2016г.; в пункте 2 решения слова «внешних экспертов Контрольно-счетной палаты Иркутской области» заменить словами «независимых экспертов»; в пункте 3 решения слова « с 17.10.2016г. по 15.11.2016г.» заменить словами «с 16.01.2017г. по 10.02.2017».

Решением Думы городского округа шестого созыва МО – «город Тулун» №74Р/ДГО от 22.12.2016 решено внести изменения в решение Думы городского округа №62 Р/ДГО от 28.09.2016 изменения: в пункте 1 решения дату «01.01.2014» заменить на дату «01.01.2016г.».

По результатам контрольного мероприятия в МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» составлен акта МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 06.03.2017 №1, членами комиссии М.Т., А.Е., Я.И. при проведении проверки обнаружено, что руководителем МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» используется печать, признанная недействительной, так как 21.07.2016 составлен акт об уничтожении данной печати, согласно которому печать уничтожена, восстановление и дальнейшее ее использование невозможно. Документов, подтверждающих изготовление новой печати при проверке не обнаружено. В акте изложены выводы: 1. Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства № денежные средства в подотчет выдаются без письменного заявления подотчетного лица, содержащего запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. 2. Постановление правительства Российской Федерации от 13.10.2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» авансовый отчет №16 от 21.12.2016г. подотчетное лицо Н.Е. на сумму 3384,90 рублей, составлен и представлен в бухгалтерию с нарушением установленного трехдневного срока. 3. П.8 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации №157н от 01.12.2010г. к бухгалтерскому учету принимаются оформленные ненадлежащим образом первичные учетные документы. 4. Приказа Минфина РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению от 30.03.2015г. № 52н документы приложенные к авансовому отчету не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, авансовые отчеты не утверждены руководителем учреждения. 5. В нарушение Трудового Кодекса РФ: - ст.136 форма расчетного листа работодателем не утверждена. - ст.91 табели учета рабочего времени председателя КСП и аудитора не утверждены работодателем. - ст.129,136 заработная плата за первую половину месяца выплачивается не за фактически отработанное время, а фиксированной суммой. - ст.113 отсутствует распоряжения работодателя о привлечении председателя КСП к работе в выходные дни. - ст. 166-168 отсутствует распоряжения работодателя о направлении председателя КСП в служебные командировки. 6. В нарушение положения об оплате труда муниципальных служащих: - ежемесячное денежное поощрение начисляется не за фактически отработанное время. -размер надбавки за особые условия муниципальной службы не соответствует установленной распоряжением работодателя. - единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска выплачивается без распоряжения работодателя. 7.Наименования начислений и удержаний в расчетных листах работников учреждения не соответствуют действующим законодательством. 8. Журнал операций № 2 не содержит расчетных ведомостей (списков на зачислений денежных средств на лицевые счета работников). 9. Постоянно производимые перерасчеты заработной платы, отпускных не имеют обоснованных расчетов. 10. Начисление заработной: платы председателю КСП за март-апрель-май 2016 года произведено незаконно, в связи с отсутствием его на рабочем месте. 11. Незаконные выплаты заработной платы за проверяемые период составили 266935,76 рублей, с учетом начислений во внебюджетные фонды (30,2%); 80614,60 рублей. 12. В результате аудитору К.Л. за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года не до начислено 7855,17 рублей. 13. Председателем КСП Н.Е. используется недействительная печать.

Согласно разъяснения ВС РФ, данным в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Вопреки доводам апелляционной жалобы об отсутствии полномочий у административного ответчика на проведения проверки КСП в соответствии с ч. 2 ст. 22 Положения о контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город-Тулун» контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы городского округа.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемые административным истцом акты МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» № 62 Р/ДГО от 28.09.2016 в редакции решения № 68-Р/ДГО от 30.11.2016, № 74Р/ДГО от 22.12.2016; акта № 1 от 06.03.2017 приняты уполномоченными лицами, не носит правовой характер, не создают обязанности в отношении административного истца.

Судебная коллегия соглашается с суждением суда первой инстанции о том, что несогласие административного истца с выводами комиссии не может служить правом на обращение в суд в порядке КАС РФ и оспаривания указанного акта, поскольку в оспариваемом акте отсутствуют указания для совершения конкретных волевых распоряжений МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» в отношении МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун». Указанный акт не относится к решению органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для административного истца.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции подробно исследованы представленные сторонами доказательства, и им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями процессуального закона.

Иные доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном постановлении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тулунского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2017 года, по административному исковому заявлению Муниципального учреждения «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» к Муниципальному учреждению «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий А.С. Папуша

Судьи: Р.И. Харин

Л.В. Гусарова