№ 33а-8377/2016
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 27 октября 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Хакимовой О.В.,
судей областного суда Кудряшова В.К., Авдеева В.Ю.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу В.В., О.В. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 августа 2016 года по делу
по административному исковому заявлению В.В., О.В. к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области о признании распоряжения о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с её ликвидацией незаконным,
установила:
В.В., О.В. обратились в суд с административным исковым заявлением, указав, что распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (дата)№-р предписано осуществить государственную регистрацию в связи с ликвидацией Илекского районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане, исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административные истцы являлись кредиторами указанной некоммерческой организации. Они считают, что порядок ликвидации некоммерческой организации, предусмотренный статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, не был соблюден ликвидатором, в результате чего требования административных истцов не удовлетворены. Поскольку в результате издания оспариваемого распоряжения организация ликвидирована, истцы лишены права обратиться в суд с заявлением о признании её банкротом.
Просили суд признать распоряжение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 11 мая 2016 года №-р о ликвидации Илекского районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане незаконным.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 августа 2016 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы В.В., О.В. просят решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Административный истец В.В. и его представитель С.Ю. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили её удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец О.В., представитель административного ответчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., пояснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Порядок ликвидации некоммерческих организаций установлен статьей 19 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
Согласно статье 21 указанного Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу пункта 33 Регламента в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются: заявление о государственной регистрации ликвидации; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.
Пунктом 38 Регламента предусмотрено, что при предоставлении государственной услуги не допускается истребование от заявителя документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Судом первой инстанции установлено, что 16 октября 2015 года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области поступило уведомление о ликвидации Илекского районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане и протокол № общего собрания от (дата), согласно которому принято решение о ликвидации указанного юридического лица, ликвидатором избран А.М. На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской федерации по Оренбургской области от 30 октября 2015 года №-р соответствующая запись внесена в единый государственный реестр юридических лиц.
На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области от 28 апреля 2016 года №-р и представленных ликвидатором уведомления, протокола общего собрания и промежуточного баланса в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об утверждении промежуточного баланса некоммерческой организации.
29 апреля 2016 года ликвидатором в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области представлено заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, ликвидационный баланс с отметкой о предоставлении его копии в налоговый орган, протокол общего собрания от 23 апреля 2016 года об утверждении ликвидационного баланса, акт уничтожения печати, сообщение о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области от 11 мая 2016 года №-р осуществлена государственная регистрация Илекского районного отделения Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане, организация исключена из единого государственного реестра юридических лиц.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение издано административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями закона. Истребование у заявителя дополнительных документов, подтверждающих достоверность представленного ликвидационного баланса, отсутствия неудовлетворенных требований кредиторов, а также иных документов, не предусмотренных статьей 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», законом запрещено.
Судом обоснованно были отклонены доводы истцов о том, что оспариваемым распоряжением нарушены права кредиторов ликвидированного юридического лица, поскольку в порядке предусмотренном ст. 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации истцы в суд не обращались и исключение юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии с ч. 3 ст. 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации не препятствует привлечению к ответственности лиц, уполномоченных выступать от имени юридического лица.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Исходя из смысла и содержания вышеназванных названных норм права, суд сделал обоснованный вывод о том, что доводы истцов сводятся к оспариванию достоверности ликвидационного баланса юридического лица, однако эти обстоятельства не влияют на законность оспариваемого распоряжения, так как проверка достоверности ликвидационного баланса не входит в полномочия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами, которые сделаны судом, однако судебная коллегия признает их правомерными.
Решение районного суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 1 августа 2016 года оставить - без изменения, апелляционную жалобу В.В., О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: