Судья Попова Т.А.
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 марта 2018 года № 33а-849/2018
г. Вологда
Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Жидковой О.В., Коничевой А.А.,
при секретаре Журавлевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 13.12.2017, которым с ФИО1, ИНН №..., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области взыскана задолженность перед бюджетом по налогу на имущество физических лиц и пени за 2012-2015 годы в общей сумме 101046 рублей 84 копейки, в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 99219 рублей 80 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1827 рублей 04 копейки.
С ФИО1 в доход бюджета Шекснинского муниципального района Вологодской области взыскана государственная пошлина в размере 3220 рублей 94 копейки.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., объяснения представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области ФИО2, судебная коллегия
установила:
27.09.2017 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области (далее Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени за 2012-2015 годы, ссылаясь на неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей.
Просила суд взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц в размере 99219 рублей 80 копеек и пени в размере 1827 рублей 04 копейки, а всего 101046 рублей 84 копейки.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что по всем поступившим в его адрес налоговым уведомлениям о начисленном налоге на имущество за 2012-2014 годы, налог оплачен полностью и в установленный законом срок. За объекты, не указанные в данных документах, он ответственности не несет. Обязанность по уведомлению налогового органа о наличии недвижимого имущества появилась у физических лиц с 01.01.2015. Поскольку налоговых уведомлений о начисленном налоге на имущество в отношении объектов недвижимости, находящихся в <адрес>, он не получал, то 13.01.2016 направил в налоговую инспекцию сведения о наличии у него объектов недвижимости. Исходя из разъяснений ФНС России, если налоговый орган получит указанное сообщение от физического лица до 31.12.2016, то исчисление имущественных налогов для налогоплательщика будет производиться с года предоставления им этих сведений. Полагает неправомерным начисление налога за прошлые налоговые периоды. Кроме того, исковые требования об уплате налога в отношении тех же объектов недвижимости в 2016 году предъявлялись к иному физическому лицу. В ходе судебного разбирательства налоговая инспекция отказалась от требования в части указанных объектов. В связи с отсутствием налоговых уведомлений о начисленном налоге на имущество за 2012-2014 годы не имеется возможности проверить правильность их начисления и разделить по годам, чтобы исполнить положения части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, предусматривающей признание недоимки и пени, образовавшихся по состоянию на 01.01.2015, безнадежными к взысканию и подлежащими списанию.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Вологодской области ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения.
Административный ответчик ФИО1, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 01.01.2015 устанавливался Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утратил силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон от 09.12.1991 № 2003-1).
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 01.01.2015, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона от 09.12.1991 № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
Физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из пункта 1 статьи 1 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ). Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании пункта 6 статьи 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 и подпункта 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 и пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговому органу предоставлено право на осуществление начислений налога на имущество физических лиц в пределах трех налоговых периодов, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, в 2012-2015 годах ФИО1 на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости – гараж с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: <адрес>; теплая стоянка с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: <адрес>; металлический склад готовой продукции с условным номером №..., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.9-11).
Согласно налоговому уведомлению №... от 05.10.2015 налог на вышеуказанное имущество ФИО1 начислен в пределах трех налоговых периодов, предшествующих направлению данного уведомления и составил в отношении гаража с кадастровым номером №... за 3 месяца 2012 года – ... рубля ... копеек, за 2013 год – ... рубля, за 2014 год – ... рублей; в отношении теплой стоянки с кадастровым номером №... за 3 месяца 2012 года – ... рубля ... копейки, за 2013 год – ... рублей, за 2014 год – ... рублей; в отношении металлического склада готовой продукции с условным номером №... за 3 месяца 2012 года – ... рублей ... копеек, за 2013 год –... рубля, за 2014 год – ... рублей, всего ... рублей ... копеек; срок уплаты налога определен не позднее 03.10.2016 (л.д.13-14).
Налоговым уведомлением №... от 12.10.2016 ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год (6 месяцев) в размере ... рубля, в том числе в отношении гаража с кадастровым номером №... – ... рублей; в отношении теплой стоянки с кадастровым номером №... – ... рубля; в отношении металлического склада готовой продукции с условным номером №... – ... рублей (л.д.17-18).
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2015 годы, исчисленного налоговым органом на основании указанных выше уведомлений.
В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 16.11.2011 № 321-ФЗ, от 23.07.2013 № 248-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2012-2014 годы в установленный налоговым уведомлением срок (до 03.10.2016), за 2015 год в установленный законом срок (до 01.12.2016) налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.12.2016 с указанием срока для добровольной уплаты до 10.01.2017.
Этим же требованием должнику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2015 годы в размере ... рублей ... копейки (л.д.6).
Указанное требование выставлено налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена.
В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судебный приказ мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 40 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени в сумме ... рублей ... копейки от 24.05.2017, за вынесением которого Межрайонная ИФНС № 8 по Вологодской области обратилась в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога (10.01.2017), определением от 14.07.2017 отменен (л.д.23), после чего в соответствии с приведенными выше требованиями закона административное исковое заявление могло быть подано в суд до 14.01.2018.
Административное исковое заявление подано в Шекснинский районный суд Межрайонной ИФНС № 8 по Вологодской области 27.09.2017, то есть в установленный законом срок.
С учетом изложенных обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции, установив факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество за 2012-2015 годы в срок, указанный в уведомлении и требовании, направленных с соблюдением административным истцом предусмотренных законодательством порядка и сроков взыскания данного налога, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество за 2012-2015 годы и пени за несвоевременное исполнение обязанности по его уплате.
Доводы апелляционной жалобы о ненаступлении для ФИО1 обязанности по уплате налога в отношении объектов недвижимости, находящихся в <адрес>, за 2012-2015 годы в связи с неполучением налоговых уведомлений и требования об уплате налоговых платежей, судебная коллегия признает необоснованными.
Статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления, требования как лично под расписку, так и путем направления их по почте заказным письмом или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Пункт 5 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (введенный Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ) предусматривает, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие «место жительства физического лица» - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно представленной в материалы дела административным ответчиком копии паспорта серии ...№... от 11.12.2003 ФИО1 в период с 22.08.2001 по 21.07.2017 был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.79).
По указанному адресу налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены уведомления №... от 05.10.2015 (07.10.2015), №... от 12.10.2016 (17.10.2016) и требование №... от 16.12.2016 (20.12.2016), что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции, имеющимися в материалах дела (л.д.7,20,85).
В силу пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления соответственно налогового уведомления и требования по почте заказным письмом последние считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Признав направление налогового уведомления и требования по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Таким образом, налоговые уведомления и требование об уплате налога и пеней, направленные в адрес административного ответчика налоговым органом заказной почтой, свидетельствуют о соблюдении налоговым органом процедуры направления налоговых уведомлений и требования.
Поскольку налоговые уведомления и требование об уплате налога и пеней были направлены административному ответчику налоговым органом с соблюдением установленных налоговым законодательством срока и порядка, административный ответчик считается надлежащим образом уведомленным о необходимости уплаты налога на имущество, а его обязанность по уплате налога наступившей.
Подлежат отклонению и доводы жалобы, касающиеся исполнения ФИО1 обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и возникшей с 01.01.2015, по направлению 13.01.2016 в налоговую инспекцию сведений о наличии у него объектов недвижимости, расположенных в <адрес>, и неправомерности начисления налога за предыдущие налоговые периоды.
Так, с 01.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ (в редакции от 24.11.2014) в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
После указанной даты в соответствии с пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
То есть речь идет об обязанности проинформировать инспекцию только в том случае, если налогоплательщик ни разу не получал налогового уведомления за все время владения имуществом.
При этом, до 01.01.2017 определен льготный период: при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по сообщению налоговой инспекции об объекте налогообложения исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
После этой даты вводится штраф за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) вышеназванного сообщения.
Согласно представленной административным истцом суду апелляционной инстанции информации, подтвержденной документально, сведения о принадлежности ФИО1 с 2012 года на праве собственности вышеуказанного имущества (гаража с кадастровым номером №..., теплой стоянки с кадастровым номером №... и склада готовой продукции с условным номером №...) поступили в налоговый орган из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области 25.08.2015.
Инспекцией был исчислен налог на имущество физических лиц на вышеуказанные объекты недвижимого имущества за три налоговых периода, предшествующих году поступления сведений от регистрирующих органов (2012-2014 годы) и в адрес налогоплательщика 07.10.2015 направлено соответствующее налоговое уведомление от 05.10.2015 за №..., в связи с чем последний, как указано выше, считается с этого времени надлежащим образом уведомленным о необходимости уплаты налога на имущество.
Таким образом, поскольку до направления в адрес налогоплательщика налогового уведомления от 05.10.2015 за №... сообщения от него об имеющихся объектах налогообложения в налоговый орган не поступало, то факт направления ФИО1 такого сообщения после указанной даты (13.01.2016) не имеет юридического значения.
Анализ приведенных норм материального права, имеющихся в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств, показывает, что налоговым органом соблюдена процедура исчисления налога на имущество физических лиц и направления в адрес налогоплательщика налогового уведомления, в то время как административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено.
Не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и доводы апелляционной жалобы о недопустимости предъявления двум налогоплательщикам требования об уплате налога в отношении одних и тех же объектов недвижимости за аналогичный налоговый период, основанные на обращении налогового органа в 2016 году в суд с данным требованием к иному физическому лицу.
Как следует из содержания решения Шекснинского районного суда Вологодской области от 29.07.2016 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по Вологодской области к К.В.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2014 год, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам, а также материалов представленного на обозрение судебной коллегии административного дела № 2а-803/2016 по указанному выше иску, 23.03.2016 Межрайонной ИФНС России № 8 по Вологодской области действительно был предъявлен административный иск к К.В.В. о взыскании задолженности по налогу и пеням за 2014 год в отношении принадлежащего ей имущества, в состав которого были включены гараж с кадастровым номером №..., теплая стоянка с кадастровым номером №... и склад готовой продукции с условным номером №..., т.е. объекты недвижимого имущества принадлежащие на праве собственности ФИО1 с 2012 года.
Однако, в ходе судебного разбирательства, Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области уточнила заявленные требования, отказавшись от требования о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц в отношении указанных выше объектов налогообложения (л.д.41-42).
Как пояснил представитель административного истца в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, иск к К.В.В. в отношении указанного выше имущества был предъявлен ошибочно, данная ошибка в суде была исправлена.
Изложенные обстоятельства основанием для освобождения ФИО1 от уплаты налога на имущество физических лиц служить не могут.
Ссылку в апелляционной жалобе на положения части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» судебная коллегия также признает несостоятельной, поскольку они не подлежат применению к возникшим правоотношениям.
Приведенной нормой определено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Вместе с тем, заявленная к взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 годы и начисленная на нее сумма пеней образовались после 01.01.2015, поскольку срок для уплаты указанного налога за 2012-2014 годы согласно налоговому уведомлению №... от 05.10.2015 истек 03.10.2016. Исходя из абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, только с 04.10.2016 сумма налога на имущество физических лиц за 2012-2014 годы стала признаваться недоимкой.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, основанием к отмене решения суда служить не могут.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 13.12.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий: Г.А. Охапкина
Судьи: О.В. Жидкова
А.А.Коничева