ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8627/19 от 15.10.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья: Исакова Н.Н.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-8627/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 15 октября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Бутиной Е.Г.

судей Харина Р.И. и Усовой Н.М.

при секретаре Гордееве А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2351/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к МУ ГИБДД МВД России «Иркутское», МУ МВД России «Иркутское», МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства, признании незаконным ответа

по апелляционной жалобе представителя ФИО1 - ФИО2

на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 10 июня 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование заявленных требований административный истец указал, что 13 декабря 2018 года приобрел автомобиль, марки «К», 2003 года выпуска, двигатель 1, рама 2, цвет-серый, г/н. Номер изъят регион. С этого периода времени он открыто пользуется данным автомобилем, производит ремонт автомобиля. 19 декабря 2018 года, он обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» с заявлением о проведении регистрационных действий в отношении данного автомобиля. 29 декабря 2018 года ему был дан Отказ в проведении регистрационных действий его транспортного средства и назначена проверка по установлению внутризаводского номера с целью идентификации кузова. 28 декабря 2013 года, МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю наложило запрет на регистрационные действия и прохождение ГТО в отношении автомобиля. 24 декабря 2018 года ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области провело автотехническое исследование ТС. Согласно заключению Номер изъят: маркировочное обозначение шасси «2» его автомобиля не подвергалось изменению и нанесено по технологии предприятия-изготовителя. Данный номер является номером рамы. Однако, как следует из представленного Ответа из ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» от 1 февраля 2019 года, маркировочная табличка на кузове автомобиля установлена не по технологии предприятия-изготовителя, что противоречит заключению эксперта. Тем более, что согласно документам на автомобиль, - № кузова отсутствует. Сторона Истца считает, что действия сотрудников МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю и сотрудников ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское являются не законными и препятствуют осуществлению прав Истца, как собственника, использовать автомобиль по назначению.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 10 июня 2019 года требования административного искового заявления оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 - ФИО2, выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным полностью ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права.

Отмечает, что суд в своем решении говорит о том, что маркировочная табличка на шасси установлена не по технологии предприятия-изготовителя, что, в свою очередь, противоречит Справке Номер изъят ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области.

Считает, что срок для обращения в суд был пропущен по уважительным причинам. Указывает, что административное исковое заявление подавалось 22 марта 2019 года в Октябрьский районный суд г. Иркутска, 25 марта 2019 года административное исковое заявление было возвращено в связи с неподсудностью. Кроме того, истец обращался в Кировский районный суд г. Иркутска 4 апреля 2019 года и 9 апреля 2019 года.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 209 раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством Российской Федерации отнесены к источникам повышенной опасности, что обуславливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию, установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Из доводов административного иска следует, что 13 декабря 2018 года ФИО1 приобрел транспортное средства марки «К», 2003 года выпуска, двигатель 1, рама 2, цвет - серый, г/н. Номер изъят регион.

19 декабря 2018 года ФИО1 обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» с заявлением о проведении регистрационных действий в отношении данного автомобиля.

Как следует из карточки АМ транспортного средства марки «К», 2003 года выпуска, № двигателя 1, номер шасси 2, цвет - белый, г/н. Номер изъят, ПТС Номер изъят, 28 декабря 2013 года наложен запрет на регистрационные действия и прохождение ГТО.

Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 25 декабря 2018 года следует, что 19 декабря 2018 года в ОП № 9 МУ МВД России «Иркутское» поступил рапорт от госинспектора ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» о том, что на автомобиле марки «К» с государственным регистрационным знаком Номер изъят региона имеются признаки изменения номера кузова. 19 декабря 2018 года автомобиль марки «К» с государственным регистрационным знаком Номер изъят региона задержан по адресу: <адрес изъят>. По данному сообщению была проведена проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, в ходе проверки из показаний ФИО1 было установлено, что 13 декабря 2018 года он приобрел автомобиль марки «К» г/н Номер изъят региона у С.В., Дата изъята года рождения. С.В. ему пояснил, что данный автомобиль находился в ДТП, в связи с чем, проводился ремонт кузова и подкапотного пространства, где была переклепана дублирующая табличка идентификационного номера. Также С.В. пояснил, что производилась замена двух стекол - переднего левого и заднего. После чего он осмотрел автомобиль, ему понравился, он решил его приобрести. Они составили договор купли продажи, где была указана сумма 550 000 рублей. Деньги он передал С.В. наличными сразу, а тот ему передал паспорт транспортного средства и автомобиль. Свидетельство о регистрации было утеряно. 19 декабря 2018 года он обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД, расположенный по адресу; <адрес изъят>, где ему сотрудники сообщили, что имеются признаки изменения номерных обозначений кузова. После чего автомобиль был доставлен в ОП-9 МУ МВД России «Иркутское».

Из заключения МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю от 12 января 2019 года следует, что 9 января 2019 года в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю из ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» поступили копии из материала проверки КУСП Номер изъят от 19 декабря 2018 года по факту изменения идентификационной маркировки автомобиля «К», шасси 2. Автомобиль «К», в силу своих конструктивных особенностей состоит из трех основных номерных агрегатов: двигатель, кузов и рама (шасси). Каждый агрегат маркируется отдельно, при этом на раме (шасси) и заводской маркировочной табличке установленной на кузове идентификационная маркировка совпадает. В соответствии со справкой эксперта ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области Номер изъят от 24 декабря 2018 года маркировочное обозначение номера шасси «2», представленного на исследование автомобиля «К», государственный регистрационный знак Номер изъят, является первоначальным. Маркировочная табличка на кузове автомобиля, содержащая производственные обозначения, в том числе номер шасси, установлена не на заводе изготовителе. Как следует из пункта 2,1. приложения № 7 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 Маркировочная табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Данный факт не дает возможности идентифицировать представленный автомобиль как полнокомплектное транспортное средство и проверить нахождение данного агрегата (кузова) среди угнанных, похищенных либо незаконно используемых, так как такой поиск по Базам данных осуществляется только по общепринятым идентификационным обозначениям, нанесенным исключительно производителями транспортных средств и номерных агрегатов.

По результатам проверки автомобиля «К», шасси «2», ПТС Номер изъят, государственный регистрационный знак Номер изъят, установлены обстоятельства, в соответствии с которыми транспортное средство «К», шасси «2», ПТС Номер изъят, государственный регистрационный знак Номер изъят, на оснований пункта 3 Правил, не подлежит регистрации в Госавтоинспекции и не может быть принято к производству регистрационных действий: - представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их использованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами:

- представлены транспортные средства конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Данные обстоятельства послужили основанием для аннулирования регистрации автомобиля «К», шасси «2», ПТС Номер изъят, государственный регистрационный знак Номер изъят. Заключение проверки направлено в УГИБДЦ ГУ МВД России по Алтайскому краю для принятия решения правами главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации по Алтайскому краю по признанию недействительной государственной регистрации от 3 июля 2012 года с автомобилем «К», шасси «2», ПТС Номер изъят, государственный регистрационный знак Номер изъят и проведения ее аннулирования.

Решением УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю от 15 января 2019 года Номер изъят установлено наличие оснований, по которым транспортное средство «К», шасси «2», ПТС Номер изъят, государственный регистрационный знак Номер изъят. в соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 26 июня 2018 года № 399 (далее Правила регистрации), не подлежит дальнейшей регистрации в Госавтоинспекиии в связи с обнаружением признаков изменения идентификационной маркировки кузова автомобиля, государственная регистрация от 3 июля 2012 года автомобиля «К», шасси «2», ПТС Номер изъят, государственный регистрационный знак Номер изъят признана не действительной и произведено ее аннулирование. Указано о направлении собственнику транспортною средства rp-ну С.В. письменного уведомление о принятом решении с указанием причин и оснований аннулирования регистрации указанного транспортного средства. Сведения об аннулировании регистрации указанного автомобиля внесены в Базу данных «ФИС ГИБДД-M», а не сданную специальную продукцию и изделия ГИБДД выставить в розыск.

Из ответа МУ МВД России «Иркутское» от 1 февраля 2019 года в адрес ФИО1 следует, что обращение ФИО1 в Отдел технического надзора и Регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское», рассмотрено. Согласно полученного ответа на запрос, регистрация указанного в заявлении автомобиля «К», паспорт транспортного средства Номер изъят, шасси 2, двигатель 1, государственный регистрационный знак Номер изъят, 2003 года выпуска, аннулирована 16 января 2019 года в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, на основании решения по материалу проверки Номер изъят от 15 января 2019 года и заключения от 12 января 2018 года, проведенного в результате поступившего в адрес МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю копий материала проверки КУСП Номер изъят от 19 декабря 2018 года и справки эксперта ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области Номер изъят от 24 декабря 2018 года, согласно которой маркировочное обозначение номера шасси «2», представленного на исследование автомобиля «К», государственный регистрационный знак Номер изъят является первоначальным. Маркировочная табличка на кузова автомобиля, содержащая производственные обозначения, в том числе номер шасси установлена не по технологии предприятия-изготовителя. Вопрос о возможности установить первоначальный номер кузова перед экспертом, дознавателем не ставился. На основании указанного, в соответствии с п. 3 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 26 июня 2018 года Номер изъят (далее Правила регистрации) - представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство. либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации». В соответствии с п. 50 Правил регистрации «при установлении вышеуказанных обстоятельств, регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителя). На основании п. 51 Правил регистрации, в случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, его регистрация производится по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, новых регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 (с последующими дополнениями и изменениями) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 26 июня 2018 года № 399 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

Абзац четвертый пункта 3 Правил предусматривает, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

На основании п. 51 Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Положениями абз. 5 п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605 предусмотрено в качестве основания для не предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Таким образом, из анализа приведенных положений следует, что в случае установления факта обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, регистрационные действия с такими транспортными средствами не производятся, ранее имеющаяся регистрация аннулируется.

Установленные законодательством Российской Федерации требования к совершению регистрационных действий в отношении транспортных средств направлены на проверку органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствия регистрационных действий тем фактическим обстоятельствам, в связи с которыми эти действия производятся.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства представленным документам устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в процессе производства регистрационного действия в соответствии с требованиями пп. 39 - 41 Административного регламента.

Как следует из представленных документов, маркировочное обозначение номера шасси «2», представленного на исследование автомобиля «К», г/н Номер изъят, является первоначальным. Маркировочная табличка на кузове автомобиля, содержащая производственные обозначения, в том числе номер шасси, установлена не на заводе изготовителя.

В соответствии с приложением № 7 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 «идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Маркировка транспортных средств производится в соответствии со Стандартами Международной организации по стандартизации (ISO 3379/3833 для иностранных производителей транспортных средств) ГОСТ Р51980-2002 Транспортные средства. Общие технические требования (гармонизированного с международными) для российских производителей ТС. Основными маркировками автомобиля являются: идентификационный номер (VIN) транспортного средства, как правило соответствующий номеру кузова или шасси, в случаях если сборка полнокомплектного транспортного средства осуществляется в условиях одного предприятия - изготовителя ТС - и тому и другому). Идентификационная маркировка индивидуальна для каждого изделия и не наносится заводом изготовителем дважды.

«Шасси» - наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства (Технический регламент). В случае, когда шасси входит в состав полнокомплектного транспортного средства в паспорт вносятся сведения как номер рамы.

Как следует из п. 2.1 приложения № 7 к Техническому регламенту, маркировочная табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Под изменением первичной идентификационной маркировки понимается внешнее воздействие, в результате которого на объективном носителе маркировки (панель несущего кузова, лонжерон рамы, заводская маркировочная табличка, ДВС) происходит изменение начертания одного (нескольких) знаков первичной маркировки, несущего смысловую нагрузку, его уничтожение или демонтаж самого носителя.

Таким образом, административными ответчиками были установлены изменения первичной маркировки автомобиля, что в силу положений закона является основанием для аннулирования регистрации транспортного средства и отказа в производстве регистрационных действий.

Оспаривая решения административных ответчиков об аннулировании регистрации транспортного средства и об отказе провести регистрацию транспортного средства «К», 2003 года выпуска, двигатель 1, рама 2, цвет - серый, г/н. Номер изъят регион, административный истец указывал, что были нарушены его права как собственника.

Вместе с тем, на основании п. 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в связи с чем, суд первой инстанции верно указал, что доводы административного истца, что оспариваемым решением создаются препятствия прав собственника, не влекут признание решения незаконным.

По мнению судебной коллегии при указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что совокупности правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Также суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку сделан вывод о законности оспариваемых решений, оснований для возложения на административных ответчиков обязанности произвести регистрационные действия в отношении автомобиля марки «К», 2003 года выпуска, двигатель 1, рама 2, цвет - серый, г/н. Номер изъят регион, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Принимая во внимание, что об оспариваемых решениях от 12 января 2019 года г., от 15 января 2019 года, административному истцу стало доподлинно известно 1 февраля 2019 года из ответа административного ответчика, в суд с настоящим административным иском административный истец обратился 14 мая 2019 года, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что срок обращения в суд, административным истцом пропущен, с данным выводом соглашается судебная коллегия. Ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием уважительных причин пропуска срока не заявлено, в связи с чем, оснований для решения вопроса о восстановлении срока не имеется.

Довод жалобы о том, что суд в своем решении говорит о том, что маркировочная табличка на шасси установлена не по технологии предприятия-изготовителя, что, в свою очередь, противоречит Справке Номер изъят ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области, данный довод не подлежит удовлетворению, поскольку суд в своем решении говорит о том, что маркировочная табличка на кузове автомобиля, содержащая производственные обозначения, в том числе номер шасси, установлена не на заводе изготовителя.

Довод жалобы о том, что срок для обращения в суд был пропущен по уважительным причинам. Указывает, что административное исковое заявление подавалось 22 марта 2019 года в Октябрьский районный суд г. Иркутска, 25 марта 2019 года административное исковое заявление было возвращено в связи с неподсудностью. Кроме того, истец обращался в Кировский районный суд г. Иркутска 4 апреля 2019 года и 9 апреля 2019 года, данный довод не подлежит удовлетворению, поскольку не представлено доказательств обращения с административным исковым заявление как в Октябрьский районный суд г. Иркутска, так и Кировский районный суд г. Иркутска.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 10 июня 2019 года, по настоящему административному делу, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Е.Г. Бутина

Судьи Р.И. Харин

Н.М. Усова