ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-866/2016 от 05.04.2016 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

Судья Кечкина Н.В. Дело № 33а-866/2016

Докладчик Тамаров Ю.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

судьи-председательствующего Екония Г.К.

судей Бажанова А.О.

Тамарова Ю.П.

рассмотрела 05 апреля 2016 г. в г. Саранске Республике Мордовия частную жалобу Антонова А.А. на определение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 января 2016 г.

Заслушав доклад судьи Тамарова Ю.П., судебная коллегия

установила:

Антонов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения жилищной комиссии Управления ФСКН России по Республике Мордовия по возврату ему заявления с приложенными документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, о понуждении принять к рассмотрению его заявление с приложенными документами для дальнейшего рассмотрения по существу в ФСКН России, понуждении ФСКН России принять к рассмотрению его заявление с приложенными документами.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 января 2016 г. в принятии административного искового заявления отказано на основании пункта 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 апреля 2015 г. по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В частной жалобе Антонов А.А. просил определение судьи отменить, ссылаясь на то, что поданный им административный иск содержит иные основания и предмет спора.

На основании части 2 статьи 140, части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола.

Проверив на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и обоснованность определения судьи в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из представленного материала, Антонов А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В качестве оснований административного иска указал, что он проходит службу прапорщиком полиции в Управлении ФСКН России по Республике Мордовия.

В органах наркоконтроля работает с 2003 года.

Принятие сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Одновременно с заявлением прилагаются документы, которые предусмотрены пунктами «а»-«л» пункта 5 Правил.

19 февраля 2015 г. он обратился с заявлением о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Письмом от 16 марта 2015 г. № 2179, подписанным председателем жилищной комиссии <данные изъяты>., Управление ФСКН России по Республике Мордовия возвратило заявление и все прилагаемые документы, по тем основаниям, что все справки должны быть действительны на момент подачи документов.

С решением жилищной комиссии Управления ФСКН России по Республики Мордовия о возврате документов не согласен, считает такое решение незаконным и необоснованным.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 апреля 2015 г., вступившим в законную силу 21 июля 2015 г., по делу по заявлению Антонова А.А. о признании незаконным решения жилищной комиссии Управления ФСКН России по Республике Мордовия по возврату ему заявления с приложенными документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, понуждении принять к рассмотрению его заявление с приложенными документами, понуждении заявителя представить в жилищную комиссию заявление с прилагаемыми документами было постановлено:

признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСКН России по Республике Мордовия по возврату Антонову А.А. заявления от 19 февраля 2015 г. № 1464 с прилагаемыми документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»;

обязать председателя жилищной комиссии Управления ФСКН России по Республике Мордовия принять к рассмотрению заявление Антонова А.А. с прилагаемыми документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», в случае обращения Антонова А.А. с таким заявлением;

в остальной части заявление оставить без удовлетворения.

02 сентября 2015 г. он отправил по почте в адрес Управления ФСКН России по Республике Мордовия заявление с прилагаемыми документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Заявление и прилагаемые документы были получены Управлением 08 сентября 2015 г.

16 сентября 2015 г. он получил письмо с информацией о том, что его заявление с прилагаемыми документами было отправлено в ФСКН России.

Однако 22 октября 2015 г. он получил по почте свое заявление со всеми прилагаемыми к нему документами с сопроводительным письмом ФСКН России по Республике Мордовия от 20 октября 2015 г. за № 10135. При этом в обоснование возврата ФСКН России по Республике Мордовия ссылалось на письмо Управления ФСКН России от 13 октябрят 2015 г. поступившее к ним за № 8458.

В качестве недостатков было указано:

отсутствие копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором он был зарегистрирован до развода;

неправильное указание состава семьи в заявлении;

отсутствие на копиях документов дат заверения;

отсутствие копии решения суда о расторжении брака.

Таким образом, его документы без законных на то оснований, не были приняты для рассмотрения его вопроса о постановке на очередь на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретением жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и опять в полном объеме были ему возвращены.

09 декабря 2015 г. с описью вложения по почте, он повторно направил в УФСКН России по Республике Мордовия заявление с документами, и приложил к нему:

выписку из ЕГРП на квартиру, в которой он был зарегистрирован до расторжения брака, поскольку свидетельство о государственной регистрации права у него быть не может;

решение мирового суда города Рузаевки о расторжении брака от 02 сентября 2014 г.

Данные документы были получены УФСКН России по Республике Мордовия 15 декабря 2015 г. До сегодняшнего дня ему не сообщено ни в устной, ни в письменной форме о том, где находятся его документы.

В связи с этим просил суд обязать председателя жилищной комиссии Управления ФСКН России по Республике Мордовия принять его заявления от 19 февраля 2015 г. № 1464 с прилагаемыми документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» и направить в ФСКН России для дальнейшего рассмотрения его вопроса по существу, обязать жилищную комиссию ФСКН России принять его заявление с прилагаемыми документами о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» для рассмотрения вопроса по существу.

Отказывая в принятии административного иска, судья районного суда пришёл к выводу о том, что имеется вступившее в законную силу вышеуказанное решение суда от 29 апреля 2015 г. по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

С выводом судьи согласиться нельзя, так как он не соответствует обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Из приведенной нормы права следует недопустимость повторного рассмотрения и разрешения тождественного спора.

Однако решением суда от 29 апреля 2015 г. был разрешён административный спор об ином предмете и по иным основаниям.

В настоящем административном иске Антонов А.А. оспаривает действия по не рассмотрению его заявления от 19 февраля 2015 г. жилищной комиссией ФСКН России, а не жилищной комиссией ФСКН России по Республике Мордовия, при этом в качестве оснований указывает на обстоятельства о направлении этого заявления, которые имели место после вступления названного решения суда в законную силу.

Таким образом, основания для отказа в принятии административного искового заявления отсутствовали.

В связи с этим доводы частной жалобы заслуживают внимания, определение судьи подлежит отмене с возвращением материала для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства, судебная коллегия

определила:

определение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 января 2016 г. отменить, возвратить представленный материал для разрешения судьёй вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Судья-председательствующий Г.К. Екония

судьи А.О. Бажанов

Ю.П. Тамаров