Судья Яркович Н.Г. Дело № 33а-8728/2023
УИД 22RS0011-02-2023-000765-31
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2023 года г. Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Зацепина Е.М., Титовой В.В.
при секретаре Недозреловой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и закон против коррупции», Б.Л.Ф. на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 6 июля 2023 года по административному делу № 2а-1438/2023 по административному иску Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и закон против коррупции», Б.Л.Ф. к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, начальнику Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Веремеинко Олегу Ивановичу, начальнику отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду Мельниковой Наталье Викторовне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
АКОПО «Человек и закон против коррупции» обратилось в суд с административным исковым заявлением в интересах Б.Л.Ф., в котором с учетом последующих уточнений просило признать незаконным бездействие Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, выразившееся в ненаправлении ответа на жалобу Б.Л.Ф. в течение месяца после ее регистрации; в непроведении проверки в отношении УК «Лавр» по фактам, изложенным в жалобе Б.Л.Ф. от 5 декабря 2022 года; в непринятии административных мер воздействия в отношении директора ООО УК «Лавр» по нарушениям постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и прав собственника многоквартирного дома <данные изъяты> по <адрес>; признать незаконными продление срока рассмотрения жалобы заявителя Б.Л.Ф., поступившей 5 декабря 2022 года в Инспекцию строительного и жилищного надзора по Алтайскому краю до 3 февраля 2023 года при недоказанности исключительной необходимости в таком продлении; ответ начальника отдела по содержанию и эксплуатации жилищного фонда по г. Рубцовску М.Н.В. от 3 февраля 2023 года № 62-06-05/ПОГ/706 в части указания периода управления ООО УК «Лавр» многоквартирным домом *** по <адрес> с 20 декабря 2021 года по 20 декабря 2022 года; возложить на Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края обязанность повторно рассмотреть обращение Б.Л.Ф. от 5 декабря 2022 года, по результатам которого был дан ответ от 3 февраля 2023 года № 62-06-05/ПОГ/706; признать незаконным определение консультанта отдела по содержанию и эксплуатации жилищного фонда по г. Рубцовску Е.А.Ю. от 3 февраля 2023 года № 06-04-07/19, № 06-04-07/20 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Лавр».
В обоснование требований указано, что 5 декабря 2022 года Б.Л.Ф. сдала в структурное отделение административного ответчика жалобу на нарушение лицензионных требований ООО УК «Лавр», являющегося управляющей компанией в отношении многоквартирного дома *** по <адрес>, содержащую требование о привлечении управляющей компании к административной ответственности.
Инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края проверка по жалобе проведена не была, указанные в жалобе нарушения проигнорированы, меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав свобод и законных интересов заявителя не приняты. По своему содержанию ответ на жалобу не связан с доводами жалобы. Кроме того, в ответе указана искаженная информация о том, что ООО УК «Лавр» осуществляло управление многоквартирным домом *** по <адрес> с 20 декабря 2021 года и до 20 декабря 2022 года, что не соответствует постановлению администрации города Рубцовска от 20 декабря 2021 года ***, которым ООО УК «Лавр» назначено управляющей компанией названного многоквартирного дома с 1 января 2022 года. У надзорного органа было достаточно времени, чтобы провести объективную проверку по существу указанных нарушений и принять меры для защиты прав гражданина до окончания срока управления домом ООО УК «Лавр».
Многоквартирный дом *** по <адрес> исключен из реестра лицензии ООО УК «Лавр» с 1 марта 2023 года, следовательно, с 5 декабря 2022 года до 1 марта 2023 года у должностных лиц имелась возможность рассмотреть жалобу по существу и устранить нарушения прав заявителя. Доказательства направления в адрес Б.Л.Ф. уведомления о продлении срока проведения проверки по ее жалобе отсутствуют, уведомление о продлении срока проведения проверки не содержит доказательств исключительной необходимости для продления срока проверки.
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены начальник Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Веремеинко О.И., начальник отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду М.Н.В., в качестве заинтересованного лица – ООО УК «Лавр» (л.д. 38, 39, 87).
Определениями от 11 мая 2023 года, от 19 июня 2023 года отказано в принятии административных исков в части требований административного истца в уточненных исках об оспаривании определений от 3 февраля 2023 года № 06-04-07/19, № 06-04-07/20 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 6 июля 2023 года в удовлетворении требований Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и закон против коррупции», Б.Л.Ф. отказано.
В апелляционной жалобе Алтайская краевая общественная правозащитная организация «Человек и закон против коррупции», Б.Л.Ф. просят отменить решение суда. В обоснование жалобы указано, что копиями платежных извещений подтверждается, что ООО УК «Лавр» осуществляло управление многоквартирным домом с 1 января 2022 года по 1 февраля 2023 года. Фактически в период с 6 декабря 2022 года до 3 февраля 2023 года обращение Инспекцией не проверялось, запросы не направлены, объяснения директора ООО УК «Лавр» не получены. При этом необоснованно был продлен срок проведения проверки. Судом не привлечен к участию в деле в качестве административного ответчика специалист Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Е.А.Ю., рассматривавший поданные обращения и уклонившийся от проведения проверки. Период управления домом, указанный в оспариваемом ответе, с 20 декабря 2021 года по 20 декабря 2022 года не соответствует действительности. В жалобе были указаны нарушения лицензионных требований ООО УК «Лавр», которым оценка не дана, вывод об отсутствии нарушений лицензионных требований со стороны ООО УК «Лавр» при управлении многоквартирным домом *** по <адрес> в г. Рубцовске в период с 1 января 2022 года по 1 февраля 2023 года в ответе не содержится, в связи с чем заявление подлежит повторному рассмотрению. Рубцовским городским судом вынесены решения, которыми установлены нарушения со стороны ООО УК «Лавр» при управлении многоквартирным домом, о которых было указано в обращениях в Инспекцию.
В письменных возражениях начальник отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду Мельникова Н.В. просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Госинспекции Алтайского края Полухина Н.Ю., представитель ООО «УК «Лавр» Соснов Е.А. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об отложении разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 той же статьи).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2).
Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
В силу частей 3 и 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона № 248-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.
В силу подпункта «а» пункта 7 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года № 1670, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 11 декабря 2018 года № 199 (далее – Положение об инспекции), инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим на территории Алтайского края, в том числе, региональный государственный жилищный контроль (надзор); лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (до 1 марта 2022 года); лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (с 1 марта 2022 года).
Одним из полномочий данного государственного органа в силу пункта 2.1.6 Положения об инспекции является рассмотрение обращений юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
Порядок рассмотрения обращений граждан в инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, утвержденный приказом Государственной инспекции Алтайского края от 29 октября 2018 года № 20-нпа (далее – Порядок № 20-нпа), аналогичен закрепленным в Федеральном законе № 59-ФЗ нормам.
Как следует из материалов дела, 5 декабря 2022 года от Б.Л.Ф. в отдел надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края поступили три жалобы в отношении ООО «УК «Лавр» в связи с нарушением последним лицензионных требований.
В обоснование жалобы № 2 от 5 декабря 2022 года (входящий от 6 декабря 2022 года № 62-06/ОГ/4846) Б.Л.Ф. указала, что ООО УК «Лавр» не раскрыло информацию, касающуюся проектов подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, собственникам многоквартирного дома и ей, на досках, размещенных в каждое подъезде дома; ООО УК «Лавр» не был направлен ответ на обращение от 5 августа 2022 года о предоставлении информации, связанной с оказанием услуг по содержанию общего имущества, и не раскрыта запрошенная информация, в связи с чем заявитель просила привлечь ООО «УК «Лавр» к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
На основании письма от 26 декабря 2022 года № 62-06-05/ПОГ/8131 за подписью консультанта отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду Госинспекции Алтайского края Ершова А.Ю. заместителем руководителя инспекции Гричановым С.Н. срок рассмотрения инспекцией трех обращений Б.Л.Ф. по вопросам соблюдения ООО «УК «Лавр» правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> в <адрес> Алтайского края, требований к содержанию общего имущества в указанном доме продлен до 3 февраля 2023 года с целью обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения. Должностным лицом установлено, что документов, находящихся в распоряжении инспекции, недостаточно для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращения, в полном объеме не представлены необходимые сведения и пояснения, в связи с чем требуется предоставление дополнительной информации.
Согласно внутреннему реестру почтовых отправлений за декабрь 2022 года, в тот же день уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направлено заявителю простой почтовой корреспонденцией.
3 февраля 2023 года по результатам рассмотрения трех обращений Б.Л.Ф., в том числе по жалобе №2 на нарушения в виде необеспечения ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также неразмещения информации об управляющей организации на досках объявлений, размещенных в каждом подъезде дома; ненаправления ответа на обращение от 5 августа 2022 года начальником отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду Госинспекции Алтайского края Мельниковой Н.В. дан ответ № 62-06-05/ПОГ/706 в пределах предоставленных ей полномочий.
Законность продления срока рассмотрения двух других обращений (жалобы № 1 и № 3) и ответа в части данных обращений являлись предметом судебной проверки в рамках административных дел № 2а-1463/2023 (решение от 17 мая 2023 года, вступило в законную силу 20 сентября 2023 года) и № 2а-1437/2023 (решение от 6 июля 2023 года) соответственно.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалы настоящего административного дела не содержат доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а также возникновения для него каких-либо неблагоприятных последствий, вызванных продлением срока рассмотрения обращения (жалобы № 2), административными ответчиками полностью соблюдены нормы действующего законодательства, незаконное бездействие по нерассмотрению обращения (жалобы № 2) Б.Л.Ф. отсутствует, материалами дела подтверждено направление уведомления о продлении срока рассмотрения обращения в адрес административного истца, в установленный законом срок обращение рассмотрено уполномоченным должностным лицом, заявителю направлен мотивированный ответ, который основан на действующем законодательстве.
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными по делу доказательствами.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом дана верная оценка обоснованности продления срока рассмотрения обращения № 2 Б.Л.Ф.
Так, исходя из материалов административного дела, срок рассмотрения всех обращений истекал 9 января 2023 года. Согласно ходатайству консультанта отдела Е.А.Ю. от 26 декабря 2022 года необходимость продления срока рассмотрения обращений была обусловлена недостаточностью информации, требуемой для проверки доводов и объективного и всестороннего рассмотрения.
Заместитель руководителя инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Г.С.Н. пришел к выводу о наличии оснований для продления срока рассмотрения обращений Б.Л.Ф. до 3 февраля 2023 года.
Кроме того, по запросу судебной коллегии в рамках рассмотрения апелляционной жалобы председателя правления АКОПО «Человек и Закон против коррупции» Б.Л.Ф. по административному делу № 2а-1463/2023 (№ 33а-7889/2023) Госинспекцией Алтайского края были представлены сведения о том, что 15 декабря 2022 года в рамках рассмотрения обращений Б.Л.Ф. от 6 декабря 2022 года в ходе телефонного разговора у представителя ООО «УК «Лавр» были отобраны пояснения по доводам обращений, в том числе запрошены сведения об обращениях в ООО УК «Лавр» Б.Л.Ф. о раскрытии информации на досках объявлений в многоквартирном жилом доме дд.мм.гг. (жалоба ***). Согласно пояснениям представителя ввиду окончания срока договора управления многоквартирным домом *** по <адрес> вся документация передана в администрацию города Рубцовска, в настоящее время многоквартирный жилой дом также готовится к сдаче, возможность представить запрошенные сведения отсутствует.
С учетом полученных пояснений административным ответчиком предприняты меры по уточнению сведений об окончании договора управления многоквартирным домом ООО «УК «Лавр» у администрации города Рубцовска. Согласно устным пояснениям сотрудников администрации в связи с окончанием договора управления планируется его пролонгация, подтверждающие документы не представлены, на официальном сайте администрации города Рубцовска по состоянию на 21 декабря 2022 года соответствующая информация не размещена.
Приняв во внимание, что окончание срока управления многоквартирным домом пришлось на период рассмотрения обращения (жалоба № 2) Б.Л.Ф., а также отсутствие документов, подтверждающих исключение из лицензии ООО «УК «Лавр» данного многоквартирного дома, сведений о назначении другой управляющей компании, объяснений директора управляющей компании по обстоятельствам обращения, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оснований полагать, что продление срока рассмотрения обращения Б.Л.Ф. было незаконным, не имеется.
С учетом перечисленных правовых норм, предусматривающих обязанность исполнителя обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и направление ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также представленных в материалы дела доказательств и установленных фактических обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении обращения (жалоба № 2) Б.Л.Ф. не допущено нарушений действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения заявления граждан, сроки регистрации поступившего заявления и дачи оспариваемого ответа уполномоченным лицом соблюдены, несогласие с содержанием полученного ответа не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц административного ответчика и наличии факта бездействия.
При этом суд пришел к правильному выводу о том, что указание на неправильное определение периода управления многоквартирным домом ООО «УК «Лавр» на законность оспариваемого ответа инспекции, выданного по результатам рассмотрения жалобы № 3 Б.Л.Ф., не влияет.
Оценивая доводы жалобы о том, что фактически в период с 6 декабря 2022 года до 3 февраля 2023 года обращение (жалоба № 2) инспекцией не проверялось, запросы не направлены, объяснения директора ООО УК «Лавр» не получены, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что инспекцией проверка доводов обращения осуществлялась, истребовались необходимые документы и информация. При этом обязательный характер проведения внеплановой проверки в отношении управляющей компании законом не предусмотрен.
Кроме того, по делу установлено, что в производстве Рубцовского городского суда Алтайского края находилось гражданское дело № 2-448/2023 по исковому заявлению АКОПО «Человек и Закон против коррупции» в интересах Б.Л.Ф. к ООО «УК «Лавр», в том числе, о признании противоправными действий ответчика по неразмещению информации, перечисленной в разделе 8 постановления Правительства Российской Федерации № 416, в доступных местах для собственников многоквартирного дома, в нарушении срока и ненаправлении ответа в течение установленного законом срока по заявлению собственника жилого помещения *** по адресу: <адрес>, взыскании с ответчика в пользу Б.Л.Ф. компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. и штрафа.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 10 января 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 23 мая 2023 года (№ 33-4421/2023), с ООО УК «Лавр» в пользу Б.Л.Ф. взыскана компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф <данные изъяты> рублей. С ООО УК «Лавр» в пользу Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и закон против коррупции» взыскан штраф в сумме <данные изъяты> руб. При этом основанием для взыскания морального вреда и штрафов явилось то, что доказательств направления в адрес Б.Л.Ф. в установленный законом срок, а именно в течение 10 дней письменного ответа на обращение от 5 августа 2022 года, либо сообщения истцу о возможности ознакомиться с запрашиваемыми документами с указанием источника нахождения и получения информации, не представлено.
Довод жалобы о нарушении судом норм процессуального права по причине непривлечения к участию в деле в качестве административного ответчика консультанта отдела Е.А.Ю. подлежит отклонению, поскольку оспариваемым решением никаких обязанностей на данное должностное лицо не возложено, вопросы о его правах и обязанностях не разрешены, в связи с чем основания для отмены решения суда по пункту 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отсутствуют.
Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, сводятся к несогласию с содержащимися в решении суда выводами, что не может рассматриваться в качестве основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 6 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и закон против коррупции», Б.Л.Ф. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 октября 2023 года