ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8747/2021 от 01.12.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1 инстанции Сучилина А.А.

Судья-докладчик Бутина Е.Г.

№ 33а-8747/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Бутиной Е.Г.,

судей Абрамчика И.М., Усовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3132/2021 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Иркутской области к К. о взыскании обязательных платежей и пени

по апелляционной жалобе межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Иркутской области на решение Кировского районного суда г. Иркутска от Дата изъята г.,

установила:

в обоснование административного иска указано, что К. в период с 16 июля 2004 г. по 16 июля 2019 г. состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере за 2016, 2017 и 2018 годы налоговым органом начислены пени и направлены требования об уплате задолженности. Ввиду неисполнения К. требований об уплате налога и пени в соответствии со статьей 46 НК РФ налоговым органом вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств, которые не исполнены из-за недостаточности денежных средств на счетах К. В связи с этим налоговый орган вынес постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника, которые направлены в адрес службы судебных приставов. Однако исполнительные производства были окончены по причине невозможности установить местонахождение должника, его имущества. На момент окончания исполнительных производств общая сумма задолженности по страховым взносам составила 56 163,56 руб. С учетом утраты налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании суммы задолженности как с физического лица. Определением от 22 марта 2021 г. мировым судьей в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано.

На основании изложенного межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 20 по Иркутской области (далее ИФНС, налоговый орган) просила суд взыскать с К. задолженность в общей сумме 56 163,56 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 3 796,85 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 13 400 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 484,31 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год (до 1 января 2017 года) в размере 3 635,87 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 и 2018 годы (с 1 января 2017 г.) в размере 403,67 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное медицинское страхование за 2017 и 2018 годы (с 1 января 2017 г.) в размере 2 057,86 руб.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 18 августа 2021 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе начальник инспекции З. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы выражает несогласие с выводами суда о том, что налоговый орган не лишен права повторного предъявления исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам и сборам к повторному исполнению, а также о том, что обращение с настоящим административным иском является повторным взысканием с К. задолженности по налогам и сборам. Указывает на то, что суд не учел, что все мероприятия по принудительному взысканию задолженности с административного ответчика прекращены с фактической утратой налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя, поскольку все исполнительные производства по вынесенным налоговым органом постановлениям прекращены, и пропуск сроков обращения по взысканию задолженности в судебном порядке связан с фактическим запретом на обращение в суд до принятия мер по взысканию задолженности в порядке статьи 46 НК РФ, а также принятию мер по исполнению решений о взыскании задолженности за счет денежных средств. Полагает, что налоговый орган не лишен права обратиться в суд в порядке статьи 48 НК РФ с учетом того, что физическое лицо обязано в течение 15 дней после утраты статуса индивидуального предпринимателя в добровольном порядке заплатить все суммы страховых взносов.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

Руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав доклад судьи, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В статье 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать установленные законом налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Положения закона об уплате страховых взносов закреплены в главе 34 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего в период до 1 января 2017 г., плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

С 1 января 2017 г. администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ).

В силу требований статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что административный ответчик К., ИНН Номер изъят, состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 20 по Иркутской области в качестве индивидуального предпринимателя в период с 16 июля 2004 г. по 16 июля 2019 г.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом К. выставлены требования об уплате налога: № 78117 от 17 июля 2017 г. за 2016 год, сумма неисполненных остатков по документу 3 796,85 рублей, срок уплаты – 4 августа 2017 г.; № 646 от 24 января 2018 г. за 2017 год, сумма неисполненных остатков по документу 13 884,31 рублей, срок уплаты – 13 февраля 2018 г.; № 13366 от 23 января 2019 г. за 2018 год, сумма неисполненных остатков по документу 32 385 рублей, срок уплаты – 12 февраля 2019 г.

Поскольку обязанность по уплате основной суммы налоговых обязательств К. не была исполнена, налоговым органом выставлены следующие требования об уплате пени по страховым взносам: № 51346 от 5 июля 2017 г., сумма неисполненных остатков по документу 917,84 рублей, срок уплаты 2 августа 2017 г.; № 9469 от 3 июня 2018 г., сумма неисполненных остатков по документу 621,38 рублей, срок уплаты 3 июля 2018 г.; № 12192 от 6 июня 2018 г., сумма неисполненных остатков по документу 6,77 рублей, срок уплаты 27 июня 2018 г.; № 12572 от 6 июня 2018 г., сумма неисполненных остатков по документу 146,12 рублей, срок уплаты 5 июля 2018 г.; № 3283 от 29 января 2019 г., сумма неисполненных остатков по документу 730,23 рублей, срок уплаты 26 февраля 2019 г.; № 9172 от 11 мая 2018 г., сумма неисполненных остатков по документу 291,58 рублей, срок уплаты 8 июня 2018 г.; № 20554 от 30 ноября 2018 г., сумма неисполненных остатков по документу 368,07 рублей, срок уплаты 20 декабря 2018 г.; № 18565 от 26 октября 2018 г., сумма неисполненных остатков по документу 3 015,41 рублей, срок уплаты Дата изъята

В связи с неисполнением требований об уплате в установленный срок налогов и сборов, инспекцией вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств: № 76317 от 9 августа 2017 г., сумма 13 581,77 рублей; № 81001 от 4 октября 2017 г., сумма 23 153,33 рублей; № 1705 от 20 февраля 2018 г., сумма 27 990 рублей; № 11614 от 21 июня 2018 г., сумма 3 439,39 рублей; № 14108 от 4 июля 2018 г., сумма 6,77 рублей; № 15925 от 10 июля 2018 г., сумма 733,43 рублей; № 16658 от 12 июля 2018 г., сумма 1 779,68 рублей; № 25446 от 3 декабря 2018 г., сумма 35 156,97 рублей; № 27893 от 21 декабря 2018 г., сумма 754,08 рублей; № 451 от 16 февраля 2019 г., сумма 32 385 рублей; № 1068 от 1 марта 2019 г., сумма 1 496 рублей.

В связи с тем, что на счетах К. для погашения задолженности оказалось недостаточно денежных средств, налоговым органом вынесены следующие решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика: Номер изъят от 6 мая 2019 г., сумма 32 385 рублей; № 310 от 4 марта 2019 г., сумма 1 496 рублей; № 2164 от 18 апреля 2018 г., сумма 27 990 рублей; № 12466 от 28 декабря 2018 г., сумма 754,08 рублей; № 11189 от 6 декабря 2018 г., сумма 35 156,97 рублей; № 10555 от 13 декабря 2017 г., сумма 36 735,10 рублей; № 6115 от 17 июля 2018 г., сумма 2 519,88 рублей; № 5139 от 5 июля 2018 г., сумма 3 439,39 рублей.

На основании решений налоговым органом вынесены постановления о взыскании задолженности за счет имущества: № 10555 от 13 декабря 2017 г., сумма по документу 36 735,10 рублей, дата окончания исполнительного производства 30 января 2018 г.; № 2164 от 18 апреля 2018 г., сумма по документу 27 990 рублей, дата окончания исполнительного производства 29 мая 2018 г.; № 5139 от 5 июля 2018 г., сумма по документу 3 439,39 рублей, дата окончания исполнительного производства 30 июля 2018 г.; № 11189 от 6 декабря 2018 г., сумма по документу 35 156,97 рублей, дата окончания исполнительного производства 19 декабря 2018 г.; № 12466 от 28 декабря 2018 г., сумма по документу 754,08 рублей, дата окончания исполнительного производства 30 января 2019 г.; № 285 от 7 марта 2019 г., сумма по документу 1 496,01 рублей, дата окончания исполнительного производства 29 марта 2019 г.; № 380800793 от 7 мая 2019 г., сумма по документу 32 385 рублей, дата окончания исполнительного производства 29 июля 2019 г.; № 6115 от 17 июля 2018 г., сумма по документу 2 519,88 рублей, дата окончания исполнительного производства 30 июля 2018 г.

Постановления о взыскании направлены в адрес службы судебных приставов для исполнения. Исполнительные производства окончены по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по причине невозможности установить местонахождение должника, его имущества. На момент окончания исполнительных производств по постановлениям о взыскании задолженности за счет имущества общая сумма задолженности К. по страховым взносам составила 56 163,56 рублей. Постановления об окончании исполнительного производства не оспорены и не признаны незаконными.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что неисполнение индивидуальным предпринимателем К. в установленный срок требований явилось основанием для принятия в порядке статей 46, 47 НК РФ налоговым органом решений и последующее предъявление к взысканию в службу судебных приставов постановлений о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, исполнительные производства окончены по причине невозможности установить местонахождение должника, а также его имущества. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что налоговый орган реализовал свое право на взыскание задолженности по налогам и пени и принятие судом решения при наличии вынесенных налоговым органом актов, имеющих силу судебного решения, предъявленных в орган, осуществляющий принудительное взыскание и исполнение судебных и иных актов, законом не предусмотрено, равно как и не предусмотрено законом повторное взыскание недоимки по налогам и пени.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы, направленные на несогласие с выводами суда, отклоняются судебной коллегией по следующим основаниям.

Статьями 46, 47 НК РФ, положения которых применяются также при взыскании страховых взносов, регламентирован порядок взыскания налога за счет имущества, в том числе за счет денежных средств индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии со статьей 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (пункт 1). Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2). Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (пункт 3).

Кроме того, положениями пункта 1 статьи 47 НК РФ предусмотрено, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов административного дела, неисполнение индивидуальным предпринимателем К. в установленный срок поименованных выше требований явилось основанием для принятия в порядке статей 46, 47 НК РФ налоговым органом решений и последующее предъявление к взысканию в Правобережное отделение судебных приставов г. Иркутска УФССП по Иркутской области постановлений о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика.

Таким образом, налоговым органом были приняты меры, предусмотренные статьями 46, 47 НК РФ для принудительного взыскания задолженности с К.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 46, части 1 статьи 46, части 5 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Как следует из части 6.1 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

В силу требований части 2 статьи 23 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, кроме исполнительных листов и судебных приказов, восстановлению не подлежат.

На основании постановлений о взыскании задолженности за счет имущества должника в отношении К. Правобережным ОСП г. Иркутска УФССП по Иркутской области были возбуждены исполнительные производства Номер изъят от 14 января 2019 г., Номер изъят от 20 марта 2019 г., Номер изъят от 14 мая 2019 г., Номер изъят от 12 декабря 2018 г. Данные исполнительные производства окончены по причине невозможности установить местонахождение должника, а также его имущества.

Приняв во внимание, что вышеуказанные исполнительные производства окончены, сроки предъявления исполнительных документов к взысканию истекли, сведений об их повторном предъявлении к исполнению материалы дела не содержат, суд пришел к обоснованному выводу, что возможность взыскания указанной недоимки по страховым взносам налоговым органом утрачена.

Срок обращения за взысканием задолженности по налогам и сборам в данном случае регламентирован абзацем 3 части 1 статьи 47 НК РФ. Обращение в суд с административным исковым заявлением в течение двух лет после истечения срока исполнения требования, предусмотрено лишь в случае, если решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принято после истечения годового срока, после которого данное решение считается недействительным и исполнению не подлежит.

Как верно указал суд, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по взносам, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по их уплате.

В силу требований статей 46, 47 НК РФ административный истец реализовал предусмотренную законом возможность в бесспорном порядке взыскать налог с административного ответчика, обладавшего статусом индивидуального предпринимателя, за счет его денежных средств, либо иного имущества, в течение одного года после наступления срока, указанного в требовании об уплате налога, пени.

Прекращение ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не сделало невозможным взыскание с ответчика налога в порядке статей 46, 47 НК РФ, возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ.

Предусмотренный статьей 48 НК РФ порядок обращения в суд с соответствующим требованием к физическому лицу не может быть применим в рассматриваемом случае.

Также суд обоснованно пришел к выводу, что относительно постановлений о взыскании задолженности за счет имущества должника № 10555 от 13 декабря 2017, № 2164 от 18 апреля 2018 г., № 5139 от 5 июля 2018 г., № 6115 от 17 июля 2018 г. в суд не представлены сведения о возбуждении либо об окончании исполнительного производства, следовательно, принятие решения о взыскании задолженности в данном случае приведет к повторному взысканию недоимки по налогам и пени.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, основаны на неправильном толковании норм материального права, по существу сводятся к субъективному изложению обстоятельств и переоценке доказательств, которым судом дана правильная оценка.

Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судебной коллегией не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда Иркутской области от 18 августа 2021 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья – председательствующий

Е.Г. Бутина

Судьи

И.М. А. Усова