ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8816/19 от 11.07.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Растегин Р.В. Дело № 33а-8816/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июля 2019 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Тертышной В.В., Курниковой А.В.

при секретаре Козиной М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муравьева С.В. к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Иловлинскому району Волгоградской области об отмене решения об отказе в назначении выплаты денежной компенсации, о понуждении к предоставлению списка документов и к назначению бессрочной выплаты денежной компенсации

по апелляционной жалобе административного истца Муравьева С.В.

на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Муравьева С.В. отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Муравьев С.В. обратился в суд с административным иском, в обоснование указав, что он обратился в ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району с заявлением о предоставлении льготы по коммунальным услугам, поскольку имеет стаж работы учителем в сельской местности более 10 лет и является пенсионером. К заявлению им были приложены все необходимые документы.

Решением №№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ года ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району ему было отказано в назначении данной выплаты в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2.3 Порядка, или наличием в представленных документах недостоверных сведений (Приказ комитета СЗН ВО от 12.04.2016 №341).

Полагает, что оспариваемое решение является незаконным, подлежащим отмене, поскольку к заявлению им были приложены все необходимые документы, в решении об отказе не указаны документы, которые не были представлены, а также документы, содержащие недостоверные сведения.

Просил отменить решение №№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ года ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району об отказе в назначении выплаты денежной компенсации отдельным категориям граждан, работающим (проработавшим) и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Обязать ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району предоставить список документов Муравьеву С.В., которые необходимы и не могут быть получены самостоятельно ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району для назначения выплаты денежной компенсации отдельным категориям граждан, работающим (проработавшим) и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), с учетом того, что все расходы по предоставлению таких документов будут возложены на административного ответчика. Обязать ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району назначить Муравьеву С.В. по месту проживания бессрочно выплату денежной компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения по действующим в данной местности нормам, с указанием даты выплаты.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Муравьев С.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии с п. 1 ст.1 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года № 1518-ОД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области», меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются:

1) педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области;

2) педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в городах (городских поселениях) Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области.

Согласно п.2 и п.3 ст.1 данного Закона, педагогические работники образовательных организаций, проживающие в Волгоградской области и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области (далее - педагогические работники), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, в том числе электрического отопления, и освещения.

Правом на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, пользуются педагогические работники, занятые по основному месту работы в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, и отдельным категориям граждан, вышедших на пенсию, проживающих и проработавших не менее десяти лет в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в Волгоградской области утверждён приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 года №341.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 указанного Порядкакомпенсация назначается на основании заявления гражданина (либо его представителя) о предоставлении компенсации (далее именуется - заявление).

Гражданин указывает в заявлении сведения о проживающих с ним членах семьи.

Заявление, по форме, установленной комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (далее - заявление), подается: пенсионерами - в центр социальной защиты населения по месту жительства пенсионера; специалистами - в государственную организацию социального обслуживания населения по месту работы специалиста.

Согласно п.2.3 Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, удостоверяющий личность представителя, - при обращении представителя;

документ, удостоверяющий право пользования жилым помещением (ордер, договор найма жилого помещения или справка органа местного самоуправления о проживании обратившегося лица в жилом помещении), или право собственности специалиста или пенсионера, или права собственности членов его семьи;

документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина (для граждан, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Социального кодекса);

документы, подтверждающие факт отнесения совместно проживающих граждан к членам семьи гражданина (для граждан, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Социального кодекса);

трудовая книжка гражданина - для уволенных с работы пенсионеров;

решение суда, устанавливающее место жительства гражданина - при наличии;

платежные документы или иные документы, содержащие сведения, подтверждающие расходы, связанные с оплатой жилья, электроосвещения, отопления жилья, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;

соглашение о погашении задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и документы, подтверждающие его выполнение (в случае наличия такой задолженности и заключения соглашения о ее погашении);

документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем);

реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации на территории Волгоградской области (в случае выбора гражданином соответствующего способа получения компенсации);

согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

В случае если для назначения компенсации необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за назначением компенсации заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных.

Документы, представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.

В случае представления подлинников документов специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю).

В силу п.2.4 и 2.5 Порядка заявление и документы регистрируются центром социальной защиты населения (для специалистов - государственной организацией социального обслуживания населения) в день их поступления.

Центр социальной защиты населения (либо государственная организация социального обслуживания) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и документов посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:

сведения о назначении пенсии и сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае отсутствия данных в базе автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области");

информацию из Единого государственного реестра недвижимости о принадлежности жилого помещения гражданину (либо члену его семьи) на праве собственности - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (при необходимости);

сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи, проживающих совместно с гражданином, обратившимся за назначением мер социальной поддержки, - в уполномоченных организациях;

сведения (справку) о прекращении выплаты компенсации по последнему месту работы (месту жительства) с указанием периода выплаты, для специалистов, получивших выплату компенсации по месту работы (месту жительства) (при необходимости).

Гражданин вправе представить указанные сведения самостоятельно.

В соответствии с п.2.6 Порядка, центр социальной защиты населения (либо государственная организация социального обслуживания) рассматривает документы, представленные гражданином и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации центром социальной защиты населения (либо государственной организацией социального обслуживания) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

О назначении компенсации заявитель уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении.

Об отказе в назначении компенсации заявитель уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения. Решение об отказе в назначении компенсации с указанием причины отказа вручается заявителю в центре социальной защиты населения под роспись либо, по желанию заявителя, направляется посредством почтовой связи.

Согласно п.2.7 Порядка, основанием для отказа в назначении компенсации является:

несоответствие специалиста или пенсионера требованиям, установленным пунктами 1.3 и 1.4 настоящего Порядка;

непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;

предоставление неправильно оформленных документов; обращение в центр социальной защиты населения не по месту жительства;

обращение специалиста в государственную организацию социального обслуживания не по месту работы;

незаполнение одного или нескольких обязательных для заполнения полей формы заявления.

В силу п. 2.11 Порядка, гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, являющихся основанием для назначения компенсации.

Судом установлено, что Муравьев С.В. с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает учителем в муниципальной образовательной организации - МБОУ <.......> СОШ, расположенной в сельском населенном пункте – <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ года Муравьев С.В. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи осуществлением более 25 лет педагогической деятельность в учреждениях для детей.

ДД.ММ.ГГГГ года Муравьев С.В. обратился в ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг на основании Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года № 1518-ОД.

К заявлению Муравьевым С.В. были приложены документ, удостоверяющий личность гражданина - паспорт; копия трудовой книжки; согласие на обработку персональных данных; справка из Пенсионного фонда о назначении пенсии за выслугу лет; справка из администрации <.......>.

Решением ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району от ДД.ММ.ГГГГ года №№ <...> Муравьеву С.В. было отказано в назначении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, или наличием в представленных документах недостоверных сведений.

Соглашаясь с выводом суда об отказе в удовлетворении административного иска, судебная коллегия считает необходимым отметить, что в качестве документа, удостоверяющего право пользования жилым помещением, административным истцом была предоставлена справка администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, документы, предусмотренные п.2.3 вышеназванного Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина, Муравьевым С.В. в ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району представлены не были, а именно: документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина; документы, подтверждающие факт отнесения совместно проживающих граждан к членам семьи гражданина; платежные документы или иные документы, содержащие сведения, подтверждающие расходы, связанные с оплатой жилья, электроосвещения, отопления жилья, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления; соглашение о погашении задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и документы, подтверждающие его выполнение (в случае наличия такой задолженности и заключения соглашения о ее погашении); реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации на территории Волгоградской области.

Кроме того, в заявлении Муравьевым С.В. не были указаны сведения о проживающих с ним членах семьи и способ получения мер социальной поддержки.

Оспариваемое решение было принято в установленный п.2.6 Порядка десятидневный срок со дня регистрации заявления, в пределах компетенции ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району. Об отказе в назначении компенсации заявитель был уведомлен в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

Доводы жалобы о том, что работником ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району при приёме заявления и документов не были разъяснены указанные положения закона и не доведён перечень документов, о том, что недостающие документы ГКУ ЦСЗН по Иловлинскому району было обязано запросить самостоятельно в соответствующих учреждениях и организациях в порядке информационного взаимодействия, основанием к отмене решения не являются, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не свидетельствуют о наличии нарушений закона, которые могут повлечь отмену судебного постановления, направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые были исследованы судом по правилам ст. 84 КАС РФ.

Из пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования, если признает решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для оставления заявленных требований без удовлетворения.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено наличия совокупности обстоятельств, необходимых для удовлетворения административного искового заявления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Муравьева С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи