САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. №: 33а-9133/2020 Судья: Гринь О.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург «1» июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Стаховой Т.М. |
судей | Ивановой Ю.В., Чуфистова И.В. |
при секретаре | Плакунове А.А. |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а‑1547/2020 по апелляционной жалобе Тихонова К. В. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2020 года по административному исковому заявлению Тихонова К. В. к администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказ в согласовании перепланировки жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения административного истца Тихонова К.В., возражения представителя административного ответчика администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга - Чип М.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тихонов К.В. является собственником жилого помещения – квартиры <адрес>. По заданию Тихонова К.В. специалистами архитектурно-инжиниринговой компании ООО «Эверест» разработан проект перепланировки жилого помещения. Объемно-планировочное решение предусматривает следующие работы: демонтаж ненесущих перегородок сантехкабины, устройство новых перегородок из листов ГКЛВО на металлическом каркасе, с заполнением минеральной ватой; замена металлической ванной в совмещенном санузле на душевую кабину; устройство гидроизоляции в совмещенном санузле.
Проектная документация и заявление Тихонова К.В. о согласовании перепланировки жилого помещения представлены в администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Уведомлением председателя МВК Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года Тихонов К.В. извещен об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения по тому основанию, что заявителем не представлен технический паспорт (оригинал и копия, либо нотариально заверенная копия) на квартиру.
Полагая, что указанное уведомление администрации района противоречит пункту 2.7 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге, утвержденного Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2018 №39-р, Тихонов К.В. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным уведомление председателя МВК Фрунзенского района Санкт-Петербурга об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения от 13 августа 2019 года. В качестве способа восстановления нарушенных прав, просил суд обязать администрацию района согласовать перепланировку жилого помещения.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В суде апелляционной инстанции Тихонов К.В. на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал.
Представитель административного ответчика администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, полагая решение суда законным и обоснованным, против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Судебная коллегия, выслушав объяснения явившихся участников процесса, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что административным ответчиком не заявлено ходатайство о проведении судебно-строительной экспертизы и в связи с этим суд лишен возможности проверить соответствие проекта перепланировки требованиям безопасности и соответствие строительным нормам и правилам. Кроме того, суд исходил из того, что пунктом 4 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации на Тихонова К.Ю. возложена обязанность среди прочих документов, необходимых для согласования перепланировки жилого помещения, представить технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Непредставление технического паспорта на квартиру, является достаточным основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, в виду неполного комплекта представленных документов.
По мнению судебной коллегии, выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права.
Действительно, частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации определен перечень документов, необходимых для проведения перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник перепланируемого помещения представляет технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 года №1037 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг» и во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 29 декабря 2017 года №102, Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22 января 2018 года №39-р утвержден Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по согласованию переустройства и(или) перепланировки помещений в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге (далее-Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента администрация района в течение 45 календарных дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в МФЦ или в администрацию района принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
В пункте 2.6. Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а именно:
заявление о переустройстве и(или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и(или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и(или) перепланировки переустраиваемого и(или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, соответствующий требованиям законодательства, в том числе требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, а если переустройство и(или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и(или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и(или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и(или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Согласно пункта 2.7. Административного регламента исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
технический паспорт переустраиваемого и(или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги с учетом основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного абзацем седьмым пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Таким образом, статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит общее правило. Между тем подробное описание стандарта предоставления государственной услуги и обязанности администрации при оказании государственной услуги изложены в Административном регламенте.
Приведенными нормами Административного регламента, подлежащего обязательному применению администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга при рассмотрении заявления Тихонова К.В. о согласовании перепланировки жилого помещения, на административного истца не возложена обязанность обязательного представления технического паспорта на жилое помещение в многоквартирном доме. Учитывая, что такой документ может быть получен администрацией района самостоятельно, непредставление технического паспорта не влечет отказ в предоставлении государственной услуги.
С учетом изложенного уведомление администрации района от 13 августа 2019 года № 24/2 противоречит пунктам 2.7 и абзацу 7 пункта 2.9 Административного регламента и является незаконным, а решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2020 года подлежит отмене.
Требование о возложении на администрацию района обязанности согласовать проект перепланировки жилого помещения не подлежит удовлетворению. Поскольку из оспариваемого уведомления от 13 августа 2019 года следует, что содержание проекта перепланировки жилого помещения не проверено администрацией района на соответствие строительным и техническим нормам и правилам, то суд не вправе возлагать на себя полномочия администрации района и принимать решения, отнесенные к компетенции соответствующего органа исполнительной власти. В связи с этим, суд считает надлежащим способом восстановления прав административного истца – обязание администрации района рассмотреть заявление Тихонова К.В. о согласовании перепланировки жилого помещения и принять решение по существу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отменить решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2020 года.
Признать незаконным уведомление председателя Межведомственной комиссии Фрунзенского района Санкт-Петербурга № 24/2 от 13 августа 2019 года об отказе в согласовании перепланировки и /или переустройства жилого помещения.
Обязать администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга в срок по 01 июля 2020 года включительно рассмотреть заявление Тихонова К. В. о перепланировке жилого помещения – квартиры <адрес>, и принять решение по существу обращения Тихонова К. В..
Председательствующий:
Судьи: