Судья – Кончакова М.Г. Дело № 33а-9249/2023 А-27
24RS0002-01-2023-000720-61
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 августа 2023 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Данцевой Т.Н.,
судей – Корниенко А.Н., Мирончика И.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиным А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
административное дело по административному иску администрации Ачинского района Красноярского края к Отделу судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ФИО1, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, об окончании исполнительного производства
по апелляционной жалобе представителя администрации Ачинского района Красноярского края – ФИО2
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 24 апреля 2023 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административных исковых требований администрации Ачинского района Красноярского края к отделу судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ФИО1, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, об окончании исполнительного производства отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Ачинского района обратилась в суд к Отделу судебных приставов (далее – ОСП) по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, судебному приставу-исполнителю данного Отдела ФИО1 с административным иском о признании незаконным бездействия, выразившего в непринятии мер по окончанию исполнительного производства по заявлению от 3 ноября 2022 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование своих требований сослалась на то, что является должником по исполнительному производству № номер от 28 августа 2020 года на предмет подготовки котельной, расположенной по адресу: адрес, к отопительному сезону. В целях реализации поставленных задач администрацией был подготовлен паспорт заземляющего устройства, получен паспорт тепловой сети, подготовлена режимная карта котла ст. № 3. Вследствие этого полагает, что были предприняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда, а потому 3 ноября 2022 года судебному приставу-исполнителю подано заявление об окончании исполнительного производства. Однако до настоящего времени данное обращение не рассмотрено, ответ не поступал. Вместе с тем 28 ноября 2022 года судебный пристав-исполнитель направил в адрес администрации Ачинского района требование о необходимости исполнить решение суда в срок до 30 декабря 2022 года, подготовив паспорт тепловой сети в котельной. Названный документ был направлен в службу судебных приставов 29 декабря 2022 года, одновременно продублирована просьба окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением предписаний исполнительного документа.
Определениями суда от 22 марта 2023 года, от 31 марта 2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Главное управление Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, в качестве заинтересованных лиц - Ачинский городской прокурор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Ачинского района ФИО2 просит данный судебный акт отменить как незаконный, указывая в рамках аргументации своей позиции на доводы, аналогичные изложенным в административном иске.
В представленных возражениях на жалобу помощник Ачинского городского прокурора Алексеева О.В. (принимавшая участие при рассмотрении дела судом первой инстанции) выразила несогласие с приведенными административным истцом аргументами.
Участники процесса (за исключением представителя истца и прокурора), надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции, не явились, причины неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения представителя администрации Ачинского района ФИО2, настаивавшего на удовлетворении предъявленных требований, прокурора Андреевой А.Г., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
При этом исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (ст. 4 указанного Закона)
В соответствии с ч. 5.1 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Статьей 12 упомянутого нормативного правового акта оговорено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, решением Ачинского городского суда от 12 марта 2020 года, вступившим в законную силу 21 апреля 2020 года, на администрацию Ачинского района было возложено исполнение в срок до 25 августа 2020 года следующих обязанностей: получить паспорт тепловой сети котельной по адресу: адрес, который должен в себе содержать план, схему, профиля тепловой сети с информацией о местах аварийных повреждений, переложенных участков; подготовить режимную карту котла ст. № 3 указанной котельной в срок до 25 августа 2020 года; получить паспорт на заземляющее устройство котельной, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства (л.д. 68-71).
На основании исполнительного листа, выданного Ачинским городским судом по указанному делу, 28 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № номер. 3 ноября 2022 года от представителя администрации Ачинского района поступило заявление об окончании такового по мотиву фактического исполнения требований исполнительного документа.
В рамках рассмотрения данного обращения 28 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем совместно с начальником Западного территориального отдела Ростехнадзора проверены представленные документы и составлен акт о частичном исполнении решении суда (подготовленный паспорт тепловой сети не содержит приложений в виде схем с нумерацией запорной арматуры, колодцев, камер). В связи с этим на следующий день был подготовлен ответ об отсутствии оснований для окончания исполнительного производства (л.д. 38).
Отказывая в удовлетворении предъявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что нарушений со стороны судебного пристава-исполнителя по получении упомянутого заявления допущено не было. Обращение было изучено уполномоченным на то лицом, проведена проверка с привлечением специалиста и в установленный законом срок подготовлен мотивированный ответ с приведением причин отклонения доводов заявителя. Данный документ и приобщенный к нему акт от 28 ноября 2022 года незамедлительно (в тот же день) были вручены секретарю Главы Ачинского района Рыженковой О.Г. под роспись, которая заверена печатью (л.д. 38).
В связи с этим является несостоятельным довод апелляционной жалобы, что названные документы в администрацию Ачинского района не передавались. Отметки о приеме обозначенного отправления, проставленные сотрудником администрации, в полной мере согласуются со сведениями, содержащимися в реестре исходящей корреспонденции ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому району, согласно которому 29 ноября 2022 года секретарю Рыженковой О.Г. были вручены документы по различным исполнительным производствам, в том числе и по настоящему исполнительному производству; с пояснениями представителя органа местного самоуправления при составлении судебным приставом-исполнителем протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 59-61, 66).
Подлежит отклонению и ссылка в жалобе на то, что представленное заявление подлежало рассмотрению в порядке ч. 5 ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в десятидневный срок, как базирующаяся на неверном толковании положений закона. Исходя из буквального толкования названной нормы права ее применение обусловлено наличием в заявлении просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства. Окончание же исполнительного производства к числу таковых действий и мер, согласно ст.ст. 64, 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относится. С предложенным подходом в полной мере согласуются положения, получившие закрепление в Методических рекомендациях по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Федеральной службой судебных приставов России 11 апреля 2014 года за № 15-9.
При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено, решение суда постановлено по результатам оценки представленных сторонами доказательств и установления юридически значимых фактов, на которые ссылается и заявитель в своей апелляционной жалобе. Иных доводов, ставящих под сомнение правильность состоявшегося судебного акта, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 24 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Кемерово.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7 августа 2023 года.