Дело № 33а-926/16 Председательствующий в первой
Категория 63 инстанции Фисюк О.И.
докладчик в апелляционной
инстанции Дудкина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 апреля 2016 года судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Дудкиной Т.Н.,
судей: Артамоновой Т.А., Кондрак Н.И.
при секретаре: Кравченко Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Гаражно-строительного кооператива «Восточный» к Правительству Севастополя, Управлению регистрации права и кадастра Севастополяоб оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и об оспаривании действий органов государственной власти, возложении обязанности совершить определенные действия, по частной жалобе Гаражно-строительного кооператива «Восточный» на определение Ленинского районного суда города Севастополя от 18 декабря 2015 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
06.12.2015 года истец обратился в суд с настоящим административным иском к ответчику, просил признать необоснованными действия Правительства Севастополя в части утверждения расчета нормативной цены земли на земельный участок, выделенный Гаражно-строительному кооперативу «Восточный» в постоянное бессрочное пользование для строительства и обслуживания гаражей по адресу: <адрес>, из расчета 213 916 173 (двести тринадцать миллионов девятьсот шестнадцать тысяч сто семьдесят три) рубля 74 копеек; обязать Правительство Севастополя произвести перерасчет стоимости нормативной цены земельного участка, выделенного Гаражно-строительному кооперативу «Восточный» в постоянное бессрочное пользование для строительства и обслуживания гаражей по адресу: <адрес>, с учетом проведенной 08.06.2015 г. рыночной экспертной оценки, согласно Отчета № от 23.06.2015 г.
Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 18 декабря 2015 года возвращен Гаражно-строительному кооперативу «Восточный» поданный иск и приложенные к нему документы.
На данное определение представителем Гаражно-строительного кооператива «Восточный» подана частная жалоба, которая мотивирована нарушением судом первой инстанции норм процессуального права.
На основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, по правилам главы 33 настоящего Кодекса.
Заслушав судью-докладчика, проверив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что частная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Возвращая иск, суд первой инстанции исходил из того, что истец оспаривает результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем, данный спор неподсуден Ленинскому районному суду города Севастополя, с иском необходимо обращаться в Севастопольский городской суд.
Коллегия судей не соглашается с таким выводом суда первой инстанции, указывая следующее.
Исходя из содержания поданного заявления, кооперативом оспаривается нормативная цена земельного участка, находящегося в его пользовании, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства г.Севастополя от 28.11.2014г №515 "Об утверждении нормативной цены земли".
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пункт 8 данной статьи гласит, что до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В силу п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Постановлении Правительства РФ от 15 марта 1997 года N 319 "О порядке определения нормативной цены земли"указано, что в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" Правительство РФ постановляет установить, что нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления нормативную цену земли, но не более, чем на 25%.
Системный анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что нормативная цена земли применяется в том случае, когда кадастровая стоимость земельного участка не определена, установление нормативной цены является отличным от установления кадастровой стоимости, следовательно, данные понятия не являются тождественными, несмотря на то, что служат базой налогообложения используемого земельного участка.
Как следует из материалов дела, истец обжалует нормативную цену земли, приложив при этом к исковому заявлению копию справки о нормативной цене земельного участка, из чего следует, что кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в пользовании истца - не определена, что в свою очередь, исключает ее оспаривание.
В качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (пункт15 ст.20 КАС РФ) рассматривает суд города федерального значения. При этом, дела об оспаривании определения нормативной цены земли к подсудности суда города федерального значения не отнесены.
На основании вышеуказанного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что возвращая административное исковое заявление, судья ошибочно сослался на положения п.2 ч.1 ст. 129 КАС РФ поскольку данное дело подсудно районному суду.
Руководствуясь статьями 313, 315, 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда города Севастополя от 18 декабря 2015 года – отменить. Материалы дела по административному иску Гаражно-строительного кооператива «Восточный» к Правительству Севастополя об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости, направить в Ленинский районный суд города Севастополя для рассмотрения вопроса о принятии к производству суда.
Председательствующий:
Судьи: