Дело № 33а- 928/2018 Докладчик: Самылов Ю.В.
Судья: Язев И.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
Председательствующего Завьялова Д.А.,
и судей Самылова Ю.В. и Емельяновой О.И.,
при секретаре Мухиной С.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 05 апреля 2018 года дело по административному исковому заявлению прокурора Петушинского района, действующего в интересах муниципального образования «Петушинское сельское поселение», неопределенного круга лиц, к администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области о признании незаконной карты-плана границ населенного пункта деревни ****, признании незаконным внесение в Единый государственный кадастр недвижимости сведений и исключении из ЕГРН сведений, внесенных по результатам межевания
по апелляционным жалобам администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области, заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2 в лице представителя – ФИО3 на решение Петушинского районного суда Владимирской области от 28 ноября 2017 года, которым постановлено: удовлетворить исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области, действующего в интересах муниципального образования «Петушинское сельское поселение», неопределенного круга лиц, к администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района о признании незаконной карты-план границ населенного пункта деревни ****, признании незаконным внесение в ЕГРН сведений и исключении из ЕГРН сведений, внесенных по результатам межевания.
Признать незаконной (недействительной) карту-план границ населенного пункта деревня **** Петушинского района Владимирской области, разработанную 24.06.2016г. ООО «Август» и согласованную 28.06.2016г. главой администрации МО Петушинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области.
Признать незаконными (недействительными) и исключить из ЕГРН сведения о границе населенного пункта деревня **** Петушинского района Владимирской области, внесенные на основании карты-плана границ населенного пункта деревня **** Петушинского района Владимирской области, разработанного 24.06.2016г. ООО «Август».
Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения представителей администрации Петушинского сельского поселения Владимирской области и.о. главы администрации Петушинского сельского поселения ФИО4, ФИО5 по доверенности, представителя ФИО2 – по доверенности ФИО3, заинтересованного лица ФИО6, поддержавших доводы апелляционных жалоб, просивших решение суда отменить, прокурора Денисова А.А., представителей по доверенности администрации Петушинского района Владимирской области ФИО7 и ФИО8, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Петушинского района, действуя в интересах муниципального образования «Петушинское сельское поселение» и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Петушинского сельского поселения, в котором просил:
- признать незаконной карту-план границ населенного пункта деревня ****, разработанную 24.06.2016г. ООО «Август» и согласованную 28.06.2016г. главой администрации МО Петушинское сельское поселение Владимирской области;
- признать незаконным внесение в Государственный кадастр недвижимости сведений о границе населенного пункта деревня **** МО Петушинское сельское поселение Петушинского района Владимирской области;
- исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения (далее – ЕГРН или Государственный кадастр недвижимости) о границе населенного пункта деревня **** МО Петушинское сельское поселение Петушинского района, внесенные на основании карты (план) границ от 24.06.2016г.
В обоснование требований указал, что проведенное межевание и его результаты - карта-план границ населенного пункта деревня ****, согласованная 28.06.2016г. главой администрации МО Петушинское сельское поселение Владимирской области, не соответствуют закону, поскольку без оснований меняют границы населенного пункта, приводит к утрате большим объемом земель сельскохозяйственного назначения своего статуса. Границы населенного пункта зафиксированы при утверждении генерального плана в 2012 году, с тех пор не менялись, а межевание увеличило площадь деревни более чем на **** кв.м. Выкопировка генерального плана, приложенная к межевому делу, не соответствует общедоступной, представленной в сети Интернет.
Межевание повлекло изменение категории земель, включенных в черту населенного пункта, без проведения согласования, необходимого в случае прекращения землями сельскохозяйственного назначения своего статуса.
В судебном заседании прокурор требования поддержал, пояснил, что прокурору о нарушении закона стало известно в июне 2017 года при проведении проверки, до этого выявить нарушение было невозможно, поскольку в сети Интернет нет сведений о изменении границ населенного пункта. Предъявленный ответчиком генеральный план противоречит прочим материалам дела, оснований полагать, что описание функциональных зон меняет границы незаселенного пункта, не имеется.
Представители административного ответчика - администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области ФИО4 и ФИО5 требования не признали, пояснили, что в администрации имеется ограниченный объем документации, обнаруженный генеральный план от 2012 года с отметкой о его утверждении свидетельствует о том, что межевание проведено верно. Межевание проводилось в 2016 году в связи с выявленными ошибками и наложениями, имеющимися в межевании 2015 года. Полномочия по проведению согласования у администрации имелись, регистрирующий орган проводил экспертизу представленных документов.
Представители заинтересованного лица администрации Петушинского района Владимирской области ФИО7 и ФИО9 требования полагали обоснованными, указали, что описание границ деревни **** в действующем генеральном плане не соответствует результатам межевания 2016 года, земли сельскохозяйственного назначения утратили свой статус без необходимой согласительной процедуры. Ответчик не имел прав на осуществление деятельности по изменению границ населенного пункта. Данные в сети Интернет внесены на основании документов утверждения генерального плана, предоставленными ответчиком и не совпадают с генеральным планом, представленным в материалы административного дела. Функциональные зоны не являются границами населенного пункта, на опорном плане они отсутствуют, с полномочными департаментами и службами Владимирской области генеральный план в представленном виде не согласовывался.
Заинтересованное лицо ФИО6, представляющий также ООО «Август», требования не признал, указал, что межевание провел в соответствии с генеральным планом, который был предоставлен администрацией Петушинского сельского поселения.
Представитель заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2 – ФИО3 требования не признал, указал, что результаты межевания совпадают с границами по генеральному плану, функциональная зона малоэтажное строительство возможна только для земель населенных пунктов. Прокурор пропустил срок на обращение с настоящим заявлением.
Заинтересованные лица ФГБУ ФКП Росреестра по Владимирской области, управление Росреестра по Владимирской области в судебное заседание представителей не направили. Управление Росреестра представило отзыв, в котором указало на соблюдение закона при внесении результатов межевания в данные ЕГРН, разрешение спора оставили на усмотрение суда. Заинтересованное лицо кадастровый инженер ФИО10 в судебное заседание не явилась, ранее суду пояснила, что проводила межевание в 2015 году по данным генерального плана и сведениям о границах земельных участков, являющихся пограничными.
Суд принял вышеуказанное решение.
В апелляционных жалобах администрация Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области, заинтересованные лица ФИО1, ФИО2 в лице представителя – ФИО3 просят отменить решение суда, считая его незаконным, принятым, без учета того, что межевание проводилось в 2016 году в связи с выявленными ошибками и наложениями, имеющимися в межевании 2015 года. Полномочия по проведению согласования у администрации имелись, регистрирующий орган проводил экспертизу представленных документов. Порядок согласования проекта Генерального плана не мог быть предметом доказывания по настоящему делу.
Апелляционное рассмотрение дела проведено без участия заинтересованных лиц ФИО2 ФИО1, кадастрового инженера ФИО10, ФГБУ ФКП Росреестра по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, ООО «Август», представителя Департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, что в силу ст. 307 КАС РФ не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Суд первой инстанции рассмотрел дело по административному исковому заявлению прокурора Петушинского района, действующего в интересах муниципального образования «Петушинское сельское поселение», неопределенного круга лиц по правилам административного судопроизводства, установленным КАС РФ.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Из материалов дела, искового заявления видно, что прокурор просил суд поверить законность действий органа местного самоуправления и его должностного лица, связанных с осуществлением публичных полномочий по организации разработки и утверждения карты-плана территории населенного пункта деревня **** муниципального образования «Петушинское сельское поселение» и ее предоставления для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, а также обоснованность внесения на основании указанной карты - плана сведений о границе населенного пункта деревня **** в Государственный кадастр недвижимости.
В частности в исковом заявлении прокурор Петушинского района просил суд: - признать незаконной карту-план границ населенного пункта деревня ****, разработанную 24.06.2016г. ООО «Август» по заданию администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области и согласованную 28.06.2016г. главой администрации муниципального образования «Петушинское сельское поселение» Петушинского района Владимирской области; - признать незаконными, внесенные на основании карты - плана от 24.06.2016г. в Государственный кадастр недвижимости сведения о границе населенного пункта деревня **** муниципального образования «Петушинское сельское поселение» Петушинского района и исключить их Государственного кадастра недвижимости.
Указанные правоотношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к муниципальному образованию «Петушинское сельское поселение» и неопределенного круга лиц, участников земельных правоотношений на территории данного муниципального образования, включая территорию населенного пункта деревня ****, потому суд первой инстанции правильно рассмотрел дело по правилам административного судопроизводства, установленным КАС РФ.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Как следует из ст. 19 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве» карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации, подготовленной на основе генеральных планов поселения.
Согласно ст. 20 вышеуказанного Закона определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 года N 621.
В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению карты (объекта) плана землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621, карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о регистрации орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.
Исходя из содержания п. п. 18, 20 указанной статьи обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве».
Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов).
Таким образом, из положений законодательства и Устава муниципального образования «Петушинское сельское поселение», подлежащего обязательному исполнению на всей территории муниципального образования, к вопросам местного значения, решаемыми органами местного самоуправления муниципального образования «Петушинское сельское поселение», отнесены вопросы организации разработки и утверждения карты-плана территории объекта землеустройства, как самостоятельного вида землеустроительной документации, а следовательно на администрацию муниципального образования возложена и обязанность по её направлению в орган регистрации прав для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости.
При этом карта (план) объекта землеустройства, должна быть подготовленна (разработана и утверждена органом местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве».
Судом первой инстанции установлено, что требования законодательства Российской Федерации по составлению оспариваемой карты-плана территории и границ населенного пункта деревня Молодилово муниципального образования «Петушинское сельское поселение» ответчиком не выполнены, что повлекло нарушение прав самого муниципального образования «Петушинское сельское поселение» и неопределенного круга лиц.
Описание местоположения границ объектов землеустройства (в том числе границ населенных пунктов) осуществляется в рамках проведения землеустроительных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» (далее - Постановление N 621), приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (далее - Приказ N 267).
Пунктом 2 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267, установлено, что описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений. Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ).
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит в себе долгосрочные ориентиры их развития, что должно обусловливать высокий уровень стабильности данного документа. Утверждение документов территориального планирования является проявлением дискреционных полномочий органов местного самоуправления, что, однако, не предполагает произвольных действий данных органов.
Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план поселения содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (статья 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ). Функциональными зонами являются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В силу части 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.
Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, перед правилами землепользования и застройки.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения.
Процедура подготовки, рассмотрения и утверждения генерального плана поселения регулируется статьями 23, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка генерального плана сельского поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, в том числе обязательное рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ (часть 11 статьи 24 ГрК РФ) и уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 2 статьи 28 ГрК РФ).
Согласно статье 5 ГрК РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по территориальному планированию городского округа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение по вопросам местного значения принимается органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и является муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающим либо изменяющим общеобязательные правила или имеющим индивидуальный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.
Таким образом, генеральный план поселения после его утверждения муниципальным правовым актом нормативного характера приобретает силу указанного акта и устанавливает общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
С учетом изложенного выше, в том числе положений ч. 3 ст. 9 ГрК РФ, сведения, содержащиеся в генеральном плане относительно границ населенного пункта, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, а также являются надлежащими и достаточными доказательствами того, что земельный участок с соответствующим кадастровым номером входит в границы или находится за границами населенного пункта.
Судом установлено, что в соответствии с приведенными правовыми нормами Генеральный план муниципального образования муниципального образования «Петушинское сельское поселение» был утвержден 06.09.2012г. решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения № **** в пределах его полномочий. В Петушинской районной газете «Вперед» указанное решение опубликовано 14.09.2012г., после чего оно вступило в силу. 20.11.2014г. решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения № **** в указанный генеральный план были внесены изменения, которые размера территории и границ деревни **** не касались.
В судебном заседании установлено, что официальное опубликование генерального плана осуществлено также путем размещения его в сети Интернет, сведения о границе имеются в общем доступе в публичной кадастровой карте. Установлено, что публично доступным являются сведения о границе населенного пункта без каких-либо дополнительных элементов, отраженных в проектном плане, утвержденном решением СНД от 06.09.2012г. №****. Ответчик не предоставил сведений об изменении границ д. **** после указанной даты, представленный опорный план также не содержит каких-либо указаний на увеличение границ населенного пункта в спорной части. Наличие в представленном ответчиком генеральном плане, содержащим описание функциональных зон, дополнительного контура в северо-западной части деревни, суд обоснованно не расценил как описание границы населенного пункта, поскольку в материалы дела не представлено доказательств тому, что данные земли в установленном порядке изменили свою категорию – с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельного кодекса) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Доказательств перевода земель сельскохозяйственного назначения, включенных в оспариваемую прокурором карту – план (заштрихованное дополнение в северо-западной части) в земли населенного пункта - деревня **** суду не представлено.
Из материалов дела видно, что в состав территории муниципального образования «Петушинское сельское поселение» согласно указанному Генеральному плану от 06.09.2012г. № **** с изменениями от 20.11.2014г. № **** входят земли населенного пункта - деревня **** площадью **** кв.м.+/- **** кв.м., что отражено и в составленной на основе названного выше Генерального плана карте – плане от 26.02.2015г. кадастровым инженером ФИО10, с указанием сведений о границах населенного пункта деревня **** которые не содержали сведения, включенные в оспариваемую прокурором карту – план (заштрихованное дополнение в северо-западной части).
Границы населенного пункта деревня **** без указания сведений, включенных в оспариваемую прокурором карту – план (заштрихованное дополнение в северо-западной части) на основе названного выше Генерального плана, отраженные в карте – плане от 26.02.2015, были включены в документы государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства.
В материалы дела суду первой инстанции были представлены актуальные сведения публичной кадастровой карты Петушинского сельского послания, в электронном виде приобщены графические материалы генерального плана, представленные администрацией Петушинского района, Департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области, приложены распечатки актуальных сведений ФГИС ТП.
Совокупный анализ данных документов позволил суду прийти к выводу о том, что, что силуэт (контур) границ деревни **** в них идентичен и отличается от силуэта отраженного в Генеральном плане (проекте), представленном ответчиком (заштрихованное дополнение в северо-западной части) с площадью **** кв.м.+/- **** кв.м.., где увеличена территория населенного пункта - деревни **** за счет земель сельскохозяйственного назначения на **** кв.м.
Судом первой инстанции установлено, что описание местоположения объекта землеустройства - границ деревни **** в оспариваемой прокурором карте-плане границ данного населенного пункта, в котором земли в северо-западной части деревни **** отнесены к землям населенного пункта, согласованной 28.06.2016г. главой администрации муниципального образования Петушинское сельское поселение Владимирской области, осуществлено с использованием сведений, документов территориального планирования - Генерального плана муниципального образования муниципального образования «Петушинское сельское поселение» (проекта), не прошедшего все установленные законом процедуры подготовки и утверждения Генерального плана.
Установлено, что Генеральный план, в котором земли в северо-западной части деревни **** отнесены к землям населенного пункта, в таком виде не был принят решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения в пределах его полномочий в предусмотренном законом порядке, а, следовательно, не мог стать основой для описания местоположения границ объекта землеустройства-границы деревни **** в карте-плане границы данного населенного пункта, согласованной 28.06.2016г. главой администрации муниципального образования Петушинское сельское поселение.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Генеральный план муниципального образования «Петушинское сельское поселение» утвержденный решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения от 06.09.2012г. № **** не отменен утвердившим его органом, а новый нормативный правовой акт - Генеральный план муниципального образования «Петушинское сельское поселение» (проект) с актуализацией исходных данных, безусловно изменившихся с 2012 года не принят органом местного самоуправления в установленном законом порядке, упомянутый выше проект Генерального плана являться основой сведений о границе населенного пункта деревня **** и включения их в Государственный кадастр недвижимости быть не мог.
Таким образом, Генеральный план, представленный ответчиком в суд (заштрихованное дополнение в северо-западной части), фактически является лишь проектом Генерального плана муниципального образования «Петушинское сельское поселение» с актуализацией исходных данных, изменившихся с 2012 года не прошедшим установленный законом порядок его утверждения представительным органом местного самоуправления, а поэтому его применение в оспариваемой прокурором карте-плане границ населенного пункта деревни ****, в котором земли в северо-западной части деревни отнесены к землям населенного пункта, является незаконным и не может быть признано допустимым.
Карта-план границ населенного пункта деревня ****, как документ землеустройства при указанных выше обстоятельствах не могла быть согласована 28.06.2016г. главой администрации муниципального образования Петушинское сельское поселение, поскольку неверно отражала сведения о границе указанного населенного пункта.
В рассматриваемом случае использование сведений о границе указанного населенного пункта, отраженных в неутвержденном в установленном законом порядке Генеральном плане, явилось следствием внесения недостоверных сведений в карту-план границ деревни **** и в Государственный кадастр недвижимости с 01.01.2017г. Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Поскольку карта-план границ населенного пункта деревня **** и Государственный кадастр недвижимости недостоверно отображают границы данного населенного пункта, что, безусловно, нарушает интересы муниципального образования «Петушинское сельское поселение» и права неопределенного круга лиц участников земельных правоотношений на получение достоверных сведений об объекте землеустройства, что может повлечь нарушение их имущественных и земельных прав неопределенного круга лиц и муниципального образования «Петушинское сельское поселение», суд обоснованно удовлетворил административный иск прокурора.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции, приведенные в оспариваемом решении обоснованными и мотивированными, основанными на анализе и оценке фактических обстоятельств дела, имеющихся в деле доказательствах, получивших оценку в соответствии с законом, верном применении судом норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия не находит оснований согласиться с утверждением изложенным в апелляционных жалобах о том, что процедура подготовки и утверждения проекта Генерального плана не могли быть составлять предмет доказывания по настоящему делу, поскольку именно Генеральный план являлся правовой основой для включения сведений о границе населенного пункта деревня **** в оспариваемую прокурором карту–план и последующего включения их в Государственный кадастр недвижимости, а следовательно его легитимность в данном случае имеет юридическое значение.
Действующий Генеральный план муниципального образования «Петушинское сельское поселение», утвержденный 06.09.2012г. решением Совета народных депутатов Петушинского сельского поселения № **** в пределах его полномочий и подготовленная на его основе в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве» карта – план от 26.02.2015, сведений о границах населенного пункта деревня **** включенных в оспариваемую прокурором карту – план от 24.06.2016г. (заштрихованное дополнение в северо-западной части), не содержит.
Суд пришел к обоснованному выводу о необходимости исключить из ЕГРН сведения о границе населенного пункта деревня **** Петушинского района Владимирской области, внесенные на основании оспоренной прокурором карты-плана границ населенного пункта деревня **** Петушинского района Владимирской области, разработанной 24.06.2016г. ООО «Август», в которой земли в северо-западной части деревни **** отнесены к землям населенного пункта, поскольку произвольное отнесение земельного участка сельскохозяйственного назначения к землям населенного пункта создало предпосылки возникновения кадастровых ошибок.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таком положении судебная коллегия находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петушинского районного суда Владимирской области от 28 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы администрации Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области, заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий Д.А. Завьялов
Судьи Ю.В. Самылов
О.И. Емельянова