Судья Наумова С.Ю. Дело № 33а-9315/2019 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Вороновой М.Н., судей Елизаровой М.Ю., Соколовой Н.М., при секретаре Налапкине А.П. рассмотрела в открытом судебном заседании 20 марта 2019 года апелляционную жалобу члена ТИК <данные изъяты> с правом совещательного голоса Щетинина А.С. на решение Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению члена ТИК <данные изъяты> с правом совещательного голоса Щетинина А. С. к члену территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> с правом решающего голоса – системному администратору ГАС «Выборы» Понамарёвой Т. А. о признании действий незаконными. Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н., заключение прокурора Корнилова П.С., установила: член территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> (далее - ТИК <данные изъяты>) с правом совещательного голоса Щетинин А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к члену ТИК <данные изъяты> с правом решающего голоса – системному администратору ГАС «Выборы» Понамарёвой Т.А. о признании незаконными действий, выразившихся в воспрепятствовании административному истцу в реализации его права знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования; в качестве способа восстановления нарушенного права просил суд обязать административного ответчика не препятствовать истцу в реализации его права знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования. Требования мотивировал тем, что <данные изъяты> административный ответчик в комнате <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, Новомытищинский пр-т, <данные изъяты>, осуществлял ввод в ГАС «Выборы» информации об итогах голосования на выборах <данные изъяты>, состоявшихся <данные изъяты>. Он, Щетинин А.С., вошел в данную комнату, чтобы визуально ознакомиться с вводимой в ГАС информацией, однако системный администратор ГАС «Выборы» Понамарёва Т.А. выдворила его из помещения. По мнению административного истца, действия члена ТИК <данные изъяты> с правом решающего голоса Понамаревой Т.А. противоречат положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нарушают его, Щетинина А.С., законные права и интересы как члена ТИК с правом совещательного голоса. Решением Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе Щетинин А.С. просит об отмене данного решения, ссылаясь на ошибочную оценку судом фактических обстоятельств дела, неправильное истолкование материального закона. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлялись в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагающего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия пришла к следующему. В соответствии с частью 4 статьи 239 КАС РФ члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий. Согласно статье 2 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. В силу статьи 11 указанного Закона системный администратор организует и осуществляет работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Перечень и формы документов, подлежащих вводу в ГАС "Выборы", обработке в ГАС "Выборы" и выводу из ГАС "Выборы", порядок оформления, представления, передачи и получения данных документов, вид электронной подписи, используемой для подписания соответствующих документов в ГАС "Выборы", порядок применения электронной подписи устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (пункт 5 статьи 13 Федерального закона № 20-ФЗ). Согласно пункту 2.2 Порядка использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления поселений, утвержденного постановлением ЦИК России от <данные изъяты> N 138/1019-5, при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления поселений ГАС "Выборы" обеспечивает выполнение, в том числе функций ввода, сбора и обработки сведений об итогах голосования, результатах выборов (задача "Итоги"); обработки и размещения в сети Интернет сведений в объеме, установленном Инструкцией по размещению данных ГАС "Выборы" в сети Интернет. Ввод соответствующих данных в ГАС "Выборы" осуществляется на КСА территориальной избирательной комиссии (пункт 3.1 Порядка). Согласно разделу 8 Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от <данные изъяты> N 19/204-6, данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования, переданные в вышестоящую комиссию, вводятся системным администратором в базу данных ГАС "Выборы". Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, доставивший протокол участковой комиссии об итогах голосования в вышестоящую комиссию, после занесения данных протокола в увеличенную форму сводной таблицы передает первый экземпляр протокола с приложенными к нему документами и ключевым носителем информации члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола участковой комиссии, его соответствие требованиям закона. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов группы контроля вышестоящей комиссии вскрывает конверт с ключевым носителем информации, извлекает из него ключевой носитель информации, который передает системному администратору КСА ГАС "Выборы". Системный администратор КСА ГАС "Выборы" в присутствии председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса и члена группы контроля из числа членов вышестоящей комиссии вводит в ГАС "Выборы" данные протокола участковой комиссии с ключевого носителя информации и распечатывает их для сверки с первым экземпляром протокола участковой комиссии. Разрешая возникший спор, суд первой инстанции установил, что <данные изъяты> член ТИК <данные изъяты> с правом совещательного голоса Щетинин А.С. не был допущен в комнату <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, Новомытищинский пр-т, <данные изъяты>, где системный администратор ТИК <данные изъяты>Понамарева Т.А. в присутствии членов группы контроля, образованной из числа членов указанной ТИК, осуществляла ввод в ГАС «Выборы» информации об итогах голосования на выборах <данные изъяты>, состоявшихся <данные изъяты>; Щетинин А.С. в число членов группы контроля не входил. Действительно, в силу пункта 3 статьи 74 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 67-ФЗ) все члены комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов, референдума. Вместе с тем, закон не предоставляет Щетинину А.С. как члену ТИК с правом совещательного голоса беспрепятственно входить в помещение, в котором располагается комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», а также находиться в данном помещении в момент ввода информации в систему системным администратором. Оспариваемые действия административного ответчика никоим образом не нарушили гарантированное пунктом 3 статьи 74 Федерального закона № 67-ФЗ право Щетинина А.С. как члена ТИК <данные изъяты> с правом совещательного голоса знакомиться с информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов, прежде всего с протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования и сводной таблицей соответствующей избирательной комиссии, - доказательств обратного суду не представлено. По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца. При таких данных судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении заявленного Щетининым А.С. административного иска. Отдельные доводы апелляционной жалобы административного истца хотя и заслуживают внимания, однако не могут служить основанием к отмене правильного по существу судебного акта. Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Щетинина А.С. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи |