Судья Рудь А.А. Дело 33а-9518/2020
УИД 24RS0057-01-2020-000956-76
А-3.100
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 сентября 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе:
председательствующего судьи Малякина А.В.
судей Корниенко А.Н., Кучеровой С.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края нового созыва по одномандатному избирательному округу №7 о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 7 от 06 августа 2020 года № 2-7/7 «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу»
по апелляционному представлению заместителя Шарыповского межрайонного прокурора Красноярского края Кулешова О.А., апелляционной жалобе ФИО2
на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 26 августа 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 к окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 7 о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 7 от 06 августа 2020 года № 2-7/7 «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу», удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу №7 от 06 августа 2020 года № 2-7/7 «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу».»
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась с указанным административным иском.
Требования с учетом уточнений мотивированы тем, что решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 7 от 06.08.2020 г. № 2-7/7 ФИО2, выдвинутая избирательным объединением Шарыповское местное (городское) отделение Красноярское региональное отделение политической партии КПРФ(далее - Шарыповское городское отделение КРО ПП КПРФ), зарегистрирована кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу № 7.
Однако регистрация ФИО2 в качестве кандидата в депутаты произведена с существенным нарушением норм избирательного законодательства. В заявлении о согласии баллотироваться кандидат ФИО2 не даёт такого согласия тому избирательному объединению, которое является субъектом выдвижения, и не указала в заявлении номер одномандатного избирательного округа, по которому она согласна баллотироваться. ФИО2 представила в избирательную комиссию копию паспорта и подтверждающие сведения документы, заверенные одним из уполномоченных представителей избирательного объединения, хотя должна была заверить документы сама. Кроме того, не предоставлена удостоверенная руководителем избирательного объединения копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а также решение о создании избирательного объединения. Постановление конференции избирательного объединения от 10.07.2020 г., которым приняты все основные решения, не содержит подписи секретаря заседания. Подпись ФИО3 в согласовании по одномандатным округам в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени КРО ПП КПРФ, проставлена 10.07.2020 г., хотя согласно выписке из ЕГРЮЛ, ФИО3 имел право подписи документов с 20.07.2020 г.
ФИО1 просила признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу №7 от 6 августа 2020 года № 2-7/7 о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении заместитель Шарыповского межрайонного прокурора Красноярского края Кулешов О.А. просил решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку судом сделан неверный вывод о том, что представленное ФИО2 постановление XXXIII (внеочередной) конференции КРО КПРФ от 02.02.2002 г. не является документом о создании местного отделения. Иные нарушения, выявленные судом при регистрации кандидата ФИО2 не являются безусловными основаниями для отмены решения о регистрации указанного кандидата.
В апелляционной жалобе ФИО2 просила отменить решение суда первой инстанции, прекратить производство по административному делу, поскольку ею в избирательную комиссию предоставлены все необходимые документы, в ом числе о создании избирательного объединения. Суд не учел, что избирательная комиссия не известила ее о выявленных недостатках в части заполнения сведений о доходах и имуществе. Административный иск подан в суд с пропуском десятидневного срока.
Заслушав руководителя Шарыповского городского отделения КРО ПП КПРФ ФИО4, просившую об удовлетворении апелляционной жалобы, представителя ФИО1 по доверенности ФИО5 и прокурора отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., согласившихся каждый в отдельности с решением суда, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии с п.п.1,2 ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
На основании пунктов 1,2,2.2 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
В силу п.1 ст.38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию.
В соответствии с подпунктами «б», «в», «в.1» пункта 24 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
- для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата
- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
В силу п.5.1 ст.26 Закон Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" от 2 октября 2003 года № 8-1411 одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы:
а) удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении списка кандидатов;
г) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием полномочий и следующих сведений о них: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам - также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов;
д) оформленные в установленном порядке доверенности на уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
е) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией или его структурным подразделением, представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов;
ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов в составе списка кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.В соответствии с пунктом 6 статьи 76 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как следует из материалов дела, решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 июня 2020г. №60-210 на 13 сентября 2020г. назначены выборы депутатов Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края нового созыва.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва по одномандатному избирательному округу №7 от 6 августа 2020 года № 2-7/7 ФИО2 зарегистрирована кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского городского Совета депутатов нового созыва от 6 августа 2020 года № 2-7/7 о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты, исходил из того, что при такой регистрации допущены существенные нарушения, так как в предоставленном в избирательную комиссию заявлении ФИО2 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва отсутствует указание на номер одномандатного избирательного округа, по которому баллотируется кандидатом в депутаты ФИО2
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим возникшие отношения.
Действительно, в предоставленном в избирательную комиссию заявлении ФИО2 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва отсутствует указание на номер одномандатного избирательного округа, по которому баллотируется кандидатом в депутаты ФИО2(л.д.39), что является самостоятельным основанием для отказа в ее регистрации в силу п.п «в.1» пункта 24 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Всоответствии с пунктом 1.1. статьи 38 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствии с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
В пункте 2.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 784-О-О разъяснено, что пункт 1.1 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает право кандидата в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.
По своему смыслу вышеприведенные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.
Вместе с тем, констатация Конституционным Судом Российской Федерации права кандидата устранить выявленные в документах недостатки - внести дополнения и уточнения в представленные документы, а также привести их оформление в соответствии требованиям законодательства - не предполагает возможности внести изменения в документы, если такие изменения не были внесены в порядке и в сроки, которые установлены статьей 33 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о необходимости признания незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации ФИО2 в связи с неуказанием кандидатом номера избирательного округа, по которому она дала согласие баллотироваться кандидатом в депутаты, судебная коллегия считает необходимым признать необоснованным вывод суда первой инстанции о непредоставлении в избирательную комиссию документов о создании Шарыповского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Судебная коллегия считает, что правом выдвигать кандидатов для участия в выборах депутатов Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края нового созыва, назначенных на 13 сентября 2020г., обладало Шарыповское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», которое предоставило в избирательную комиссию для регистрации общетерриториальный список кандидатов с приложением необходимых документов, предусмотренных п.5.1 ст.26 Закон Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" от 2 октября 2003 года № 8-1411, в том числе подтверждающих факт создания Шарыповского местного (городского) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» уполномоченным органом.
Судебная коллегия учитывает, что в соответствии с пунктом 3.1 Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», принятым II Чрезвычайным Съездом Коммунистической партии Российской Федерации 14 февраля 1993 года(с изменениями, внесенными XVII Съездом Коммунистической партии Российской Федерации 27.05.2017г.) в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии.
О государственной регистрации некоммерческой организации Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в избирательную комиссию и в материалы дела предоставлено свидетельство, выданное Управлением Министерства юстиции РФ 25 октября 2012г.
Предоставленная в избирательную комиссию копия постановления ХХХIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации» от 02.02.2002 г. «О преобразовании местных и первичных организаций общероссийской общественной политической организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» подтверждает создание в форме преобразования первичных организаций общероссийской общественной политической организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» в первичные отделения Коммунистической партии Российской Федерации, в том числе преобразования городских и районных организаций в местные (городские, районные) отделения коммунистической партии РФ, среди которых имеется Шарыповское местное (городское) отделение КПРФ.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 13.08.2004 N 86-Г04-7, Федеральный закон "Об общественных объединениях"(в редакции от 12.03.2002 г.), устанавливая в ст. 7 организационно-правовые формы общественных объединений, выделяет политическую партию из общественной организации в самостоятельную организационно-правовую форму общественных объединений. Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий, как установлено в ст. 12.2 данного Закона в указанной редакции, регулируется специальным федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О политических партиях" от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ(в редакции на 2 февраля 2002г.) политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В ч. 1 ст. 11 ФЗ "О политических партиях" указано, что политическая партия может быть создана путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения.
В случае преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации (ч. 4 ст. 11 ФЗ "О политических партиях") съезд общероссийской общественной организации принимает решения о преобразовании общероссийской общественной организации в политическую партию, о преобразовании их региональных подразделений в субъектах Российской Федерации в региональные отделения политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.
В числе документов, подлежащих представлению для государственной регистрации политической партии, созданной путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации (пп. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О политических партиях") значатся заверенные уполномоченными лицами региональных отделений общероссийской общественной организации копии протоколов проведенных более чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений общероссийской общественной организации с решениями о преобразовании региональных отделений общероссийской общественной организации в региональные отделения политической партии и с указанием численности членов партии в ее региональных отделениях.
То есть при преобразовании общероссийской общественной организации в политическую партию не предусмотрена процедура, связанная с формированием региональных отделений политических партий путем принятия в члены политической партии, что является одним из оснований для последующей государственной регистрации политической партии. На преобразовательной конференции региональное отделение общероссийской общественной организации принимает решение о преобразовании в региональное отделение политической партии и подтверждает членство в общественном объединении, но в иной организационно-правовой форме.
Таким образом, при преобразовании общероссийской общественной организации в политическую партию постановление ХХХIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации» от 02.02.2002 г. «О преобразовании местных и первичных организаций общероссийской общественной политической организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» подтверждает создание в форме преобразования первичных организаций общероссийской общественной политической организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» в первичные отделения Коммунистической партии Российской Федерации, в том числе преобразования городских и районных организаций в местные (городские, районные) отделения коммунистической партии РФ, среди которых имеется Шарыповское местное (городское) отделение КПРФ.
Оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется, поскольку несмотря на исключение из решения суда вывода о непредоставлении документа о создании избирательного объединения, неуказание ФИО2 в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского городского Совета депутатов шестого созыва на номер одномандатного избирательного округа, по которому она баллотируется кандидатом в депутаты, является существенным нарушением приведенных выше требований ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», влекущим отмену решения о ее регистрации.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 26 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, апелляционное представление – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи: