Судья Бойко И.А. Дело №33а-9576/2022
24RS0032-01-2021-007446-86
3.031
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2022 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Сидоренко Е.А.,
судей Данцевой Т.Н., Ковалевой Т.В.,
при ведении протокола помощником судьи Зуевой К.С.,
рассматривая в открытом судебном заседании по докладу судьи Ковалевой Т.В.
административное дело по административному иску прокурора г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска, МБДОУ № 84, МБОУ «СШ № 31», МБОУ ДО ЦВР о возложении обязанности
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации г. Красноярска - Подкидышевой М.В.
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 18 апреля 2022 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования прокурора города Красноярска Д.В. Пляскина удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главного управления образованием администрации г. Красноярска в части непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБОУ СШ №31, БОУ ДОЦВР, сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории МБДОУ №84.
Обязать администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства на разработку проектно-сметной документации и сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории БДОУ №84 в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций обследования строительных конструкций в МБОУ СШ №31 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций работ по инженерно-геологическим изысканиям, детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения МБДОУ ДОЦВР в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБДОУ №84 организовать снос аварийного склада, расположенного на территории детского сада №84 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБОУ СШ №31 организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ СШ №31 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБОУ ДОЦВР организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций зданий и систем инженерного обеспечения СБОУ ДОЦВР в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБДОУ № 84, МБОУ «СШ № 31», МБОУ ДО ЦВР, Главному управлению образования администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска, в котором с учетом уточнений просил:
- признать незаконным бездействие главного управления образования администрации г. Красноярска, связанное с непринятием мер по проведению силами специализированных организаций обследования технического состояния зданий МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР, сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории МБДОУ № 84;
- обязать МБДОУ № 84 организовать снос аварийного склада, расположенного на территории детского сада №84 в срок до 01.09.2022;
- обязать Управление образования администрации г. Красноярска в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда профинансировать расходы на разработку проектно-сметной документации по сносу аварийного склада, находящегося в аварийном состоянии;
- обязать администрацию г. Красноярска профинансировать расходы по проведению работ по сносу аварийного капитального строения, находящегося на территории МБДОУ № 84 в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда;
- обязать МБОУ «СШ № 31» организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ «СШ № 31» в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда;
- обязать Управление образования администрации г. Красноярска, администрацию г. Красноярска профинансировать расходы на проведение силами специализированных организаций обследования строительных конструкций в МБОУ «СШ № 31» в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда;
- обязать МБОУ ДО ЦВР организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ ДОЦВР в течение 12 месяце с момента вступления в законную силу решения суда;
- обязать Главное управление образования администрации г. Красноярска, администрацию г. Красноярска профинансировать расходы на проведение силами специализированных организаций работ по инженерно-геологическим изысканиям, детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения МАОУ ДО ЦВР в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Красноярска проведена проверка соблюдения в образовательных учреждениях Ленинского, Свердловского, Октябрьского, Центрального районов г. Красноярска законодательства, гарантирующего создания безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними детьми. В ходе проверки установлено, что в нарушение норм действующего законодательства на территории детского учреждения МБДОУ № 84 расположен аварийный склад, который подлежит сносу, однако до настоящего времени администрацией г. Красноярска денежные средства на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по сносу здания не выделены. Кроме того, необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций МБОУ «СШ № 31» и детальное инструментальное обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания МАОУ ДО ЦВР. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация г. Красноярска, который осуществляет финансирование мероприятий по поддержанию имущества, переданного в оперативное управление учреждений, в надлежащем состоянии. Главное Управление образованием администрации г. Красноярска является главным распорядителем бюджетных средств для муниципальных учреждений, в том числе разрабатывает предложения по формированию бюджета для финансирования системы образования, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год. Однако Управлением образования администрации г. Красноярска в течение длительного времени не выделяются денежные средства для проведения силами специализированной организации инструментального обследования технического состояния зданий вышеуказанных учреждений, что делает невозможным дальнейшее планирование мероприятий по капитальному ремонту (реконструкции) зданий образовательных учреждений в целях обеспечения безопасности учащихся и персонала. В адрес организаций направлялись представления об устранении нарушений законодательства, однако выполнение требований прокурора в полном объеме не обеспечено в связи с отсутствием финансирования.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации г. Красноярска - Подкидышева М.В. просила отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на то, что администрация города не является финансовым органом муниципального образования города Красноярска и не осуществляет распоряжение средствами бюджета города.
В судебном заседании судебной коллегией поставлен на обсуждение вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Андреева А.Г., представитель Главного управления образования администрации г. Краснорярска Плеханова Е.В., и.о заведующий МБДОУ «Детский сад № 84» – Князев С.С. не возражали о рассмотрении дела по правилам ГПК РФ,
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным разрешить вопрос в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не просивших об отложении дела.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
Исходя из п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции», установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или рассмотрения административного дела в суде апелляционной инстанции, что дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, судья суда апелляционной инстанции или коллегиальный состав судей данного суда выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (часть 5 статьи 16.1 КАС РФ).
После перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства суд апелляционной инстанции осуществляет его рассмотрение и разрешение, руководствуясь полномочиями, предоставленными суду апелляционной инстанции нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения указанного административного дела судом апелляционной инстанции установлено, что предметом требований прокурора г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, фактически является спор о необходимости проведении обследования МБОУ СШ № 31, МБОУ ДОЦВР технического состояния зданий и сносе МБДОУ № 84 аварийного капитального строения, что выходит за рамки гл. 22 КАС РФ и подлежит разрешению в порядке искового производства.
Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 16.1 КАС РФ, согласно которой при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, - судебная коллегия считает необходимым перейти к рассмотрению дела в суде апелляционной инстанции по правилам гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 16.1 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Перейти к рассмотрению дела по иску прокурора г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска, МБДОУ № 84, МБОУ «СШ № 31», МБОУ ДО ЦВР о возложении обязанности - по правилам гражданского судопроизводства в соответствии с ГПК РФ.
Назначить судебное заседание по настоящему делу на 14 сентября 2022 года в 10.30 ч. по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, д. 17.
Копию определения направить участникам по делу.
Разъяснить сторонам их права, предусмотренные ст. 35 ГПК РФ:
Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать судебные повестки и иные судебные извещения, а также судебные постановления и их копии на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. При наличии в суде технической возможности лицам, участвующим в деле, может быть предоставлен доступ к материалам дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.
2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Председательствующий:
Судьи: