Судья Пакула М.Р. | Дело№33а-9762/2019 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12.09.2019 г. | город Симферополь |
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Кураповой З.И.,
судей Кучеренко Н.В.,
ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вороновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО2 на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 30.08.2019 г. по делу №2а-2903/2019 по административному исковому заявлению Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Перовского пятнадцатимандатного избирательного округа) к ФИО2, заинтересованное лицо КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, об отмене регистрации кандидата в депутаты,
заслушав доклад судьи Кураповой З.И.,
УСТАНОВИЛА:
Территориальная избирательная комиссия Симферопольского района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Перовского пятнадцатимандатного избирательного округа) обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва ФИО3, выдвинутого избирательным объединением КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.
Вышеуказанное заявление мотивировано тем, что в ходе проверки достоверности представленных кандидатом сведений о судимости в территориальную избирательную комиссию поступила информация из Министерства внутренних дел по Республике Крым от 15.07.2019 г. №40/18-1634 и от 02.08.2019 г. №40/16-1913, согласно которой ФИО3 судим Симферопольским районным судом от 09.12.2011 г. по ч. 1 ст. 366 (преступление средней тяжести), ч. 2 ст. 366 (преступление средней тяжести), ч. 2 ст. 364 (тяжкое преступление) УК Украины к трем годам лишения свободы с испытательным сроком на три года с лишением права занимать должности на три года; приговор вступил в законную силу 20.03.2015 г.; дата погашения судимости – 20.03.2015 г. В силу ограничений, установленных положениями пп. «а.1» п. 3.2 ст. 4 от 12.06.2002 г. №67-ФЗ Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФИО3 не имеет пассивного избирательного права до 20.03.2025 г.
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 30.08.2019г. по делу №2а-2903/2019 административное исковое заявление Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Перовского пятнадцатимандатного избирательного округа) к ФИО3, заинтересованное лицо КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, об отмене регистрации кандидата в депутаты удовлетворено; отменена регистрация кандидата в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва ФИО3, зарегистрированного кандидатом в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым по Перовскому пятнадцатимандатному избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.
Не согласившись с указанным решением, ФИО3 обратился в Верховный Суд Республики Крым с апелляционной жалобой, с просьбой отменить обжалуемое решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 30.08.2019г. по делу №2а-2903/2019 и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Апелляционная жалоба обоснована тем, что преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 364 УК Украины, не является тяжким или особо тяжким. Более того, имевшаяся у ФИО3 судимость погашена, а преступлений на территории Российской Федерации ФИО3 не совершал. При этом погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, а фактическая переквалификация ч. 2 ст. 364 УК Украины на ч. 3 ст. 285 УК РФ незаконна.
В судебном заседании 12.09.2019 г. ФИО3 просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района – Синило Н.П. в судебном заседании 12.09.2019 г., а также прокурор отдела прокуратуры Республики Крым – Бирюк Д.Ю. в своем заключении просили оставить решение суда без изменения.
Иные стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, 12.07.2019 г. в Окружную избирательную комиссию Перовского сельского пятнадцатимандатного избирательного округа ФИО3 было подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва по Перовскому пятнадцатимандатному избирательному округу в составе избирательного объединения КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, в котором указал, что у него имелась судимость по ч. 3 ст. 285, ч. 1 ст. 292, ч. 2 ст. 292 УК РФ с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на три года условно; 19.03.2015 г. он был снят с учета ФКУ УИИ УФСИН России по Симферопольскому району и судимость с этого периода у него погашена.
02.08.2019 г. решением Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Перовского пятнадцатимандатного избирательного округа) №149/2393-1 зарегистрирован ФИО3, выдвинутый КРЫМСКОИМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, кандидатом в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва по Перовскому пятнадцатимандатному избирательному округу.
При этом 06.08.2019 г. в адрес Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района поступило уведомление Министерства внутренних дел по Республике Крым, из которого следует, что ФИО3, <данные изъяты>, осужден 09.12.2011 г. Симферопольским районным судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 366 УК Украины (преступление средней тяжести, ч. 1 ст. 292 УК РФ), предусмотренного ч. 2 ст. 366 УК Украины (преступление средней тяжести, ч. 2 ст. 292 УК РФ), предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины (тяжкое преступление ч. 3 ст. 285 УК РФ), приговорен к 3 годам лишения свободы с правом занимать должности, сроком на 3 года, на основании ст. 75 УК Украины от отбывания наказания освобожден с испытательным сроком на 3 года (приговор вступил в законную силу 20.03.2012 г.); в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых объектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 05.05.2014 г. №91-ФЗ «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» ранее не судим в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 86 УК РФ (судимость погашена 20.03.2015г.).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района (с полномочиями окружной избирательной комиссии Перовского пятнадцатимандатного избирательного округа) с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва ФИО3, выдвинутого избирательным объединением КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, поскольку в силу ограничений, установленных положениями пп. «а.1» п. 3.2 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФИО3 не имеет пассивного избирательного права до 20.03.2025 г.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, поскольку с момента погашения судимости ФИО3 20.03.2015 г., осужденного за совершение преступления, отнесенного к категории тяжких преступлений, прошло менее десяти лет, пассивное право у него отсутствует, в связи с чем отменил регистрацию кандидата в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва ФИО3, зарегистрированного кандидатом в депутаты Перовского сельского совета Симферопольского района Республики Крым по Перовскому пятнадцатимандатному избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.
Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции обоснованными, решение – законным, на основании следующего.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32, ч. 2 ст. 130), не определяет непосредственно порядок его осуществления. Как следует из ее статей 71, 72 и 76, регулирование избирательного права и установление порядка проведения выборов, в том числе в органы местного самоуправления, входят в компетенцию законодателя, который, обладая достаточно широкой дискрецией при регламентировании условий реализации данного права, должен, однако, в конкретных социально-правовых условиях обеспечивать соблюдение вытекающих из статей 1, 3 и 19 Конституции Российской Федерации принципов народовластия, демократического правового государства, юридического равенства и справедливости.
Наряду с этим законодатель, как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, обязан учитывать, что вводимые им ограничения конституционных, в том числе избирательных, прав и свобод должны быть не только юридически, но и социально оправданны; при допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в статье 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату (постановления от 25.04.1995 г. №3-П, от 27.03.1996 г. №8-П, от 30.10.2003 г. №15-П, от 22.06.2010 г. №14-П, от 10.10.2013 г. №20-П и др.).
Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (п.п.1 и 2 ст. 1).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон №67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В силу п. 3 ст. 32 Закона №67-ФЗ выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
Аналогичные положения закреплены в Законе Республики Крым от 05.06.2014 г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым» (далее - Закон №17-ЗРК).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона №17-ЗРК граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона №17-ЗРК самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом окружной избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона №67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 33 Закона №67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Согласно п. 2.1 ст. 33 Закона №67-ФЗ если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, судимость является, в первую очередь, уголовно-правовым институтом, имеющим значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера (Постановление от 10.10.2013 г. №20-П; определения от 29.09.2015 г. №2100-О, от 28.01.2016 г. №198-О, от 10.03.2016 г. №450-О и №451-О и др.).
Поскольку для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления, установленный приговором, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора (наряду с освещением иных данных, таких как гражданство, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах и др.) выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.
При этом, согласно п. 3.2 ст. 4 Закона №67-ФЗ не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
а.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
а.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов «а.1» и «а.2» настоящего пункта;
в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
В силу положений п. 3.4 ст. 4 Закона №67-ФЗ если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами «а», «а.1» и «а.2» пункта 3.2 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
В соответствии со ст. 97 Закона №17-ЗРК основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В силу пп. «а» п. 7 ст. 76 Закона №67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
В частности, в п. «а» п. 24 ст. 38 Закона №67-ФЗ указано, что основанием отказа в регистрации кандидата является, в том числе: отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что ФИО3, <данные изъяты>, осужден 09.12.2011 г. Симферопольским районным судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 366, ч. 2 ст. 366, ч. 2 ст. 364 УК Украины (приговор вступил в законную силу 20.03.2012 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния, в связи с чем при определении категории преступлений, за которые был осужден ФИО3, необходимо руководствоваться номами УК Украины, в редакции на дату совершения преступного деяния.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 12 УК Украины преступлением небольшой тяжести является преступление, за которое предусмотрено основное наказание в виде штрафа в размере не более десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение свободы на срок не более пяти лет.
Тяжким преступлением является преступление, за которое предусмотрено основное наказание в виде штрафа в размере не более двадцати пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение свободы на срок не более десяти лет.
Поскольку ч. 2 ст. 264 УК Украины предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до шести лет, совершенное ФИО3 преступление, в силу ч. 4 ст. 12 УК Украины, является тяжким преступлением.
При этом судом первой инстанции было установлено, что 05.06.2014 г. Симферопольским районным судом Республики Крым было постановлено в целях применения Федерального закона Российской Федерации «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 05.05.2014 г. №91-ФЗ считать ФИО3, <данные изъяты>, осужденным приговором Симферопольского районного суда от 09.12.2011 г. по ч. 3 ст. 285, ч. 1 ст. 292, ч. 2 ст. 292, ст. 69 УК РФ; ФИО3 определен вид и срок наказания по ч. 3 ст. 285 УК РФ в виде трех лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на три года, по ч. 1 ст. 292 УК РФ к исправительным работам на срок два года с удержанием 10% от заработка в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на два года, по ч. 2 ст. 292 УК РФ к двум годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на два года; в соответствии со ст. 69 УК РФ окончательно определено ФИО3 наказание по совокупности преступлений в виде трех лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на три года; засчитано в испытательный срок время, прошедшее с 09.12.2011г.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Часть 3 ст. 285 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, в связи с чем совершенное ФИО3 преступление, в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, также является тяжким преступлением.
Принимая во внимание, что судимость ФИО3 была погашена 20.03.2015 г., ФИО3, в силу положений пп. «а.1» п. 3.2 ст. 4 Закона №67-ФЗ, не имеет пассивного избирательного права до истечения десяти лет со дня снятия судимости, то есть до 20.03.2025 г., что также следует из п. 1.1 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 г.
При этом, поскольку преступление, за совершение которого был осужден ФИО3, в соответствии с УК РФ также признается тяжким преступлением, положения п. 3.4 ст. 4 Закона №67-ФЗ не подлежат применению, и действие ограничения пассивного избирательного права, предусмотренного пп. «а.1» п. 3.2 ст. 4 Закона №67-ФЗ, не прекращается.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для настоящего спора, и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 30.08.2019 г. по делу №2а-2903/2019 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 30.08.2019г. по делу №2а-2903/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции.
Председательствующий подпись З.И. Курапова
Судьи подпись Н.В. Кучеренко
подпись ФИО1
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>