ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-9788 от 28.09.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Юданова С.В. Дело № 33а-9788

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 сентября 2017 года г. Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Украинцевой С.Н. и Пилипенко Е.В.

при секретаре Гулай А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. прокурора г. Артема в защиту интересов неопределенного круга лиц и прав несовершеннолетних граждан к администрации Артемовского городского округа о возложении обязанности по апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа на решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 июля 2017 года, которым суд возложил на администрацию Артемовского городского округа обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести монтаж оборудования универсальной спортивной площадки, расположенной по адресу: ул. Донбасская, 17 в г. Артеме в полном объеме, а именно: комплекта баскетбольных стоек (стойка в количестве 2 штук, щит в количестве 2 штук кольцо с сеткой в количестве 2 штук); волейбольных стоек с сеткой и закладными для установки в количестве 2 штук: громкоговорителя 25ГРДП в количестве 2 штук; флагштока в количестве 1 штуки; информационного стенда в количестве 1 штуки; информационных модулей размером 14 м х 1 м (печать с ламинацией на пленке Oracal); щита учетно-распределительный навесной ЩУРн-3 (ЩМП ТДП2-01Р66 (500х400х200)); комплекта тренажеров (шестиугольник, брусья, скамья для пресса, перекладина атлетическая трехуровневая со шведской стенкой, велотренажер, лыжный ходатайств, воздушный ходок, жим ногами и маятник, жим от груди сидя; специального покрытия для спортивной площадки – крошки резиновой и связующих компонентов.

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя администрации Артемовского городского округа ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

и.о. прокурора г. Артема обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки по заданию прокуратуры Приморского края выполнения соглашения о сотрудничестве № 25 от 12 февраля 2014 года, заключенного между департаментом физической культуры и спорта Приморского края и администраций Артемовского городского округа и дополнительного соглашения по приобретению оборудования универсальной спортивной площадки и его установки (монтажа) в МБОУ СОШ № 31 Артемовского городского округа до ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» обязанность по передаче оборудования универсальной спортивной площадки МБОУ СОШ выполнило в полном объеме, однако обязанность по его монтажу администрацией Артемовского городского округа не выполнена, что является нарушением части 2 статьи 41 Конституции РФ, статьи 309 ГК РФ, пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» подпункта 16 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании», соглашения о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор, уточнив требования, просил обязать администрацию Артемовского городского округа в соответствии с обязательствами, возложенными соглашением о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ, произвести монтаж оборудования универсальной спортивной площадки, расположенной по адресу: ул. Донбасская, 17 в г. Артеме в полном объеме, а именно: комплекта баскетбольных стоек (стойка в количестве 2 штук, щит в количестве 2 штук кольцо с сеткой в количестве 2 штук); волейбольных стоек с сеткой и закладными для установки в количестве 2 штук: громкоговорителя 25ГРДП в количестве 2 штук; флагштока в количестве 1 штуки; информационного стенда в количестве 1 штуки; информационных модулей размером 14 м х 1 м (печать с ламинацией на пленке Oracal); щита учетно-распределительный навесной ЩУРн-3 (ЩМП ТДП2-01Р66 (500х400х200)); комплекта тренажеров (шестиугольник, брусья, скамья для пресса, перекладина атлетическая трехуровневая со шведской стенкой, велотренажер, лыжный ходатайств, воздушный ходок, жим ногами и маятник, жим от груди сидя; специального покрытия для спортивной площадки – крошки резиновой и связующих компонентов.

В судебном заседании административный истец - помощники прокурора поддержали уточненные исковые требования по доводам, указанным в иске, дополнительно пояснили, что до настоящего времени спортивная площадка не оборудована и в эксплуатацию не введена.

Представитель администрации Артемовского городского округа в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, в письменном отзыве указала, что администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку оборудование в соответствии с Соглашением должно было быть передано ей, однако оборудование спортивной площадки передано СОШ № 31 по договору, в связи с чем, имеют место договорные отношения между хозяйствующими субъектами.

Представитель МБОУ СОШ № 31 пояснил, что на день рассмотрения дела обустройство спортивной площадки не произведено.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласилась администрация Артемовского городского округа, в апелляционной жалобе представитель администрации просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 4 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, установлено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

В соответствии со статьями 9, 38 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится развитие школьного спорта и массового спорта; - к расходным обязательствам муниципальных образований относится обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, городских округов физической культуры, школьного спорта и массового спорта.

В силу пункта 19 части 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

Как следует из материалов дела, в рамках полномочий по обеспечению условий для развития на территории Артемовского городского округа физической культуры и массового спорта администрацией городского округа с Департаментом физической культуры и спорта Приморского края ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о сотрудничестве .

В рамках данного соглашения Департамент обязался обеспечить организацию и финансирование приобретения оборудования универсальной спортивной площадки согласно приложению к соглашению, для его установки по адресу: <...> в МБОУ СОШ № 31, осуществить контроль за своевременным приобретением оборудования и его доставки к месту монтажа (п. 1.1, 2.1.2).

Администрация обязалась подготовить земельный участок для установки (монтажа) оборудования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить приемку и монтаж оборудования в соответствии с техническими нормами и требованиями, завершить работу по монтажу оборудования в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4).

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, указанное в Приложении к Соглашению оборудование ДД.ММ.ГГГГ передано Департаментом в полном объеме МБОУ СОШ № 31, что подтверждается актом приема-передачи.

В ходе проверок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Артема установлено, что строительство универсальной спортивной площадки по адресу: <...> (МБОУ СОШ № 31) не завершено, спортивная площадка в эксплуатацию не введена, монтаж оборудования в полном объеме не произведен.

Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривался в суде первой инстанции административным ответчиком и представителем МБОУ СОШ № 31.

Неисполнение Администрацией Артемовского городского округа обязательства по установке (монтажу) оборудования универсальной спортивной площадки по адресу: <...> (МБОУ СОШ № 31) свидетельствуют о несоблюдении условий для развития на территории Артемовского городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта. При этом нарушаются конституционные права граждан, в том числе несовершеннолетних на укрепление здоровья, физическое развитие.

Установив факт нарушения требований нормативно-правовых актов неисполнением обязательств по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, возложив на Администрацию Артемовского городского округа обязанность произвести монтаж оборудования универсальной спортивной площадки.

Доводы апелляционной жалобы со ссылками на статью 307 ГК РФ, что между сторонами Соглашения разногласий об исполнении обязательств не имеется, прокурор не является стороной Соглашения, в связи с чем, не является надлежащим истцом, судебная коллегия признает несостоятельными.

При заключении Соглашения стороны руководствовались взаимной заинтересованностью в популяризации физической культуры и спорта, в развитии массового спорта и подготовки спортивного резерва на территории Артемовского городского округа, и желая создать соответствующие материальные, организационные и иные необходимые условия, договорились обеспечить приобретение оборудования универсальной спортивной площадки и произвести ее установку (монтаж), то есть действовали в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Поскольку при неисполнении ответчиком Соглашения отсутствует нарушение прав Департамента, к полномочиям которого относилось оказание содействия в развитии физической культуры и спорта Приморского края, а нарушаются права неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, прокурор обоснованно в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ обратился в суд с указанным иском.

Доводы жалобы о том, что оборудование спортивной площадки является краевой собственностью, не влияют на выводы суда об обязанности Администрации Артемовского городского округа по монтажу оборудования универсальной спортивной площадки в соответствии с Соглашением , поскольку эти действия относятся к реализации обеспечения условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта.

Передача оборудования непосредственно МБОУ СОШ № 31 не влияет на условия договора, поскольку обязанность по его монтажу в силу пункта 2.1.3 Соглашения лежит на ответчике.

В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия, определяя способ восстановления права, принимает во внимание необходимость организационных мероприятий для обеспечения установки оборудования спортивной площадки, поэтому считает необходимым изменить срок исполнения администрацией возложенной на нее обязанности до шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Артемовского городского округа – без удовлетворения.

Изменить установленный судом срок исполнения ответчиком обязанности, обязав Администрацию Артемовского городского округа в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести монтаж оборудования универсальной спортивной площадки, расположенной по адресу: ул. Донбасская, 17 в г. Артеме в полном объеме.

Председательствующий

Судьи