Судья Алебастров Д.П. Дело № 33а-9924/2021 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Брыкова И.И., судей Редченко Е.В., Беляева Р.В., при помощнике судьи Сорокине Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 марта 2021 года апелляционную жалобу Пака Д. К. на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 02 октября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Паку Д. К. о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени, заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя Пака Д.К. – адвоката Пак А.Н., представителя межрайонной ИФНС России № 20 по у с т а н о в и л а : Административный истец ИФНС России № 20 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Паку Д.К. о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (с учетом уточненных исковых требований). Административный ответчик Пак Д.К. в суд не явился. Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 02.10.2020 административный иск удовлетворен. Не согласившись с решением суда, административный ответчик Пак Д.К. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу. Разбирательством по административному делу установлено, что Пак Д.К. в 2018 году являлся собственником зарегистрированных на него в органе ГИБДД транспортных средств марки «Тойота Ленд Крузер 200», «Тойота Ленд Крузер Прадо». <данные изъяты>Паку Д.К. в личный кабинет налогоплательщика сайта ФНС России в сети «Интернет» было доставлено налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> об оплате транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 5). <данные изъяты>Паку Д.К. в личный кабинет налогоплательщика сайта ФНС России в сети «Интернет» было доставлено требование <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> об оплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 6). П. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ предусмотрены, в том числе, и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога, пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика. При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231@ «Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами», налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет. Указанные налоговое уведомление и требование были направлены административному ответчику через его личный кабинет ФНС России в сети «Интернет», к которому он имеет доступ, в связи с чем считаются доставленными административному ответчику. Представленные административным ответчиком копии квитанций от <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> об оплате транспортного налога, пени в размере, соответственно, <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 31-34) не могут быть приняты в качестве оплаты транспортного налога за 2018 год, пени по нему, поскольку платежи по ним были произведены до установленного срока оплаты транспортного налога за 2018 год – 02.12.2019. Кроме того, они не позволяют установить принадлежность этих платежей к начисленному налоговым органом транспортному налогу за 2018 год. В соответствии с ч. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банком РФ. Во исполнение указанной нормы НК РФ приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н были утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами. Согласно п. 3 указанных Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ (далее - КБК). В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации РФ может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с п. 7 настоящих Правил. П. 7 указанных Правил установлено, что в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); «БФ» - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); «РС» - погашение рассроченной задолженности. В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. П. 8 Правил устанавливает, что в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа. При погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) в показателе налогового периода в формате «день.месяц.год» указывается конкретная дата, которая взаимосвязана с показателем основания платежа (п. 7 Правил). В указанных квитанциях не были указаны налоговый период оплаты транспортного налога, уникальный идентификатор начисления (УИН), позволяющий сопоставить платеж со сформированной налоговым органом квитанцией на оплату транспортного налога за 2018 год. Кроме того, размеры указанных в квитанциях произведенных платежей не соответствуют размерам начисленного налоговым органом транспортного налога за 2018 год, пени по нему. Поскольку представленные административным ответчиком копии указанных квитанций не подтверждают обстоятельства оплаты налогоплательщиком транспортного налога за 2018 год, пени по нему, то указанные в них платежи правомерно не были зачтены налоговым органом в счет оплаты транспортного налога за 2018 год, пени по нему. Правомерность налоговых начислений административного истца и зачисления платежей административного ответчика за другие налоговые периоды являются самостоятельным административным спором, который не является предметом судебного разбирательства по настоящему административному делу. Согласно абз.2 ч.7 ст.45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей не перечисление этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Согласно абз.5, 6 ч.7 ст.45 НК РФ на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Административный ответчик не лишен возможности воспользоваться своим правом и обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности уплаченного им транспортного налога и пени по нему по указанным квитанциям. Согласно представленной в административное дело копии письма начальника межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области от 08.02.2021, по решению вышестоящего налогового органа 11.11.2020 было произведено сторнирование транспортного налога за 2015, 2016 годы, в связи с чем размер задолженности по настоящему административному иску составил <данные изъяты> руб. (л.д. 111-112). При этом налоговым органом был уменьшен размер заявленного к взысканию транспортного налога за 2018 год на <данные изъяты> руб. и снята со взыскания пеня по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., как полностью оплаченная. Поскольку административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортных средств, которые были зарегистрированы на него в органе ГИБДД, то он в соответствие со ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога за 2018 год. Поскольку налоговый орган исполнил свою обязанность, то административный ответчик в соответствие с ч. 6 ст. 58 НК РФ обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год, но этого в полном объеме не сделал, свою обязанность не исполнил до настоящего времени, в связи с чем с него следует взыскать числящуюся за административным ответчиком задолженность после произведенного налоговым органом перерасчета в размере <данные изъяты> руб. Поскольку налоговый орган в связи с произведенным перерасчетом зачел платеж в счет заявленной к взысканию пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., то нет оснований для взыскания пени по транспортному налогу за 2018 год. В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Срок уплаты транспортного налога по требованию <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> был установлен до <данные изъяты>, следовательно, срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа на взыскание транспортного налога за 2018 год, пени по нему истекал <данные изъяты>. Судебный приказ на взыскание с административного ответчика заявленных к взысканию транспортного налога, пени по нему был выдан 23.04.2020, в связи с чем заявление о его выдачи было подано в установленный срок. Поскольку судебный приказ от 23.04.2020 о взыскании с административного ответчика заявленных к взысканию транспортного налога, пени по нему был отменен определением мирового судьи судебного участка № 49 Железнодорожного судебного района Московской области от 26.05.2020 (л.д. 9), и с этой даты должен исчисляться срок на обращении с иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 26.11.2020. Административный иск был подан в суд 09.07.2020 (л.д. 16), то есть, в установленный срок. С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении административного иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а : Решение Железнодорожного городского суда Московской области от 02 октября 2020 года отменить, принять новое решение. Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Паку Д. К. о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени удовлетворить частично. Взыскать в пользу межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области с ФИО1 транспортный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. В удовлетворении исковых требований в части взыскания транспортного налога в большей сумме и пени отказать. Апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения. Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Председательствующий Судьи |