ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АА-416/2018 от 20.03.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Гандембул И.В. дело № 33аа-416/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 20 марта 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Фомина М.В.,

судей Луневой С.П., Болотовой Л.А.,

при секретаре Мазикиной А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Сурова А.А.

на решение Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 27 декабря 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК к Сурову Андрею Александровичу об установлении административного надзора,

заслушав доклад судьи Луневой С.П.,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указано, что что приговором Теучежского районного суда Республики Адыгея от 28 апреля 2014 года, Суров А.А. осужден по <данные изъяты> к 4 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Суров А.А. за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет 9 дисциплинарных взысканий, из которых 2 погашены давностью срока наложения, 7 дисциплинарных взысканий являются действующими. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Приговором Теучежского районного суда Республики Адыгея от 28 апреля 2014 года в качестве отягчающего обстоятельства в действиях Сурова А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Просит суд установить в отношении административного ответчика Сурова А.А. административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении поднадзорного Сурова Андрея Александровича следующие административные ограничения: запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории Сахалинской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий (кафе, бары, рестораны, клубы) и участия в указанных мероприятиях; возложить на Сурова Андрея Александровича обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Обжалуемым решением Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 27 декабря 2017 года административное исковое заявление удовлетворено. Установлен в отношении Сурова Андрея Александровича, <данные изъяты> года рождения, административный надзор после отбывания наказания по избранному месту жительства или пребывания на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Установлены в отношении поднадзорного Сурова Андрея Александровича следующие административные ограничения: запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории Сахалинской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий (кафе, бары, рестораны, клубы) и участия в указанных мероприятиях; возложить на Сурова Андрея Александровича обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора в отношении Сурова Андрея Александровича, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В апелляционной жалобе Суров А.А. просит обжалуемое решение отменить, считая решение суда незаконным и необоснованным. Считает, что материалы судом были исследованы не полностью, не устранены имеющиеся ранее обязательства в виде административного надзора, установленного в отношении Сурова А.А. в 2012 года, кроме того с административным иском об установлении надзора на основании ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 имеют право обращаться в суд ОВД по месту жительства лица, освобожденного из мест лишения свободы, а не исправительного учреждения.

Административный истец, административный ответчик в судебную коллегию по вызову не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

В соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, заслушав пояснения представителя прокуратуры Ставропольского края по доверенности Колячкину И.В. судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приговором Теучежского районного суда Республики Адыгея от 28 апреля 2014 года Суров А.А. осужден по <данные изъяты> к 4 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный
Суров А.А. за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет 9 дисциплинарных взысканий, из которых 2 погашены давностью срока наложения, 7 дисциплинарных взысканий являются действующими. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Приговором Теучежского районного суда Республики Адыгея от 28 апреля 2014 года в качестве отягчающего обстоятельства в действиях Сурова А.А. установлен опасный рецидив преступлений, что также подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК № 1477469, выданной информационным центром ГУ МВД России по Краснодарскому краю 13.07.2016 года.

Согласно представленной на осужденного характеристики, Суров А.А., отбывая наказание по приговору Теучежского районного суда Республики Адыгея от 28 апреля 2014 года, отбывает наказание обычных условиях. По складу характера хитрый, циничный. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, однако работу выполняет не всегда качественно, требуется контроль со стороны администрации. Привала пожарной безопасности знает и соблюдает. С представителями администрации ведет себя не тактично, законные требования не выполняет. За весь период отбывания наказания имеет 9 дисциплинарных взысканий из которых 2 погашены давностью срока наложения и 7 являются действующими, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера, лекции, общие собрания осужденных, массово-культурные мероприятия, занятия по социально-правовым вопросам посещает не регулярно, по принуждению, положительные выводы для себя не делает. Периодическую печать не выписывает так как считает что это ему не надо, саморазвитием и самообразованием не занимается. Принимает участие в проводимых занятиях «Школы подготовки к освобождению». В 2015 г. окончил Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 200 п. Тлюстенхабль Р. Адыгея и присвоена специальность «слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда», «слесарь по топливной аппаратуре 3 разряда». Считает себя православным христианином, православный храм при учреждении не посещает. Поддерживает в коллективе дружеские отношения с осужденными различной направленности. Авторитетом среди осужденных не пользуется. К воровским традициям и «законам» относится безразлично. На профилактическом учёте не состоит. Правила личной гигиены и санитарные нормы не соблюдает, внешне не опрятен. По приговору суда имеется опасный рецидив преступлений. Имеет исковые обязательства к погашению которых относится безразлично. Социально-полезные связи утрачены. Вину в совершенном преступлении признал, решение вынесенное судом не обжаловал. Со слов осужденного после освобождения намерен вести правопослушный образ жизни, устроится на работу.

На основании статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, данные, характеризующие личность осужденного.

Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений

Вместе с тем, судом в отношении Сурова А.А. установлено, в том числе, ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Сахалинской области.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку из материалов дела следует, что место проживания, регистрации и указанное в заявлении Суровым А.А. место об оформлении проездных документов (л.д.4) не совпадают, судебная коллегия полагает необходимым изменить резолютивную часть решения суда первой инстанции, изложив указание на установление в отношении Сурова А.А. административного ограничения в следующей редакции: «запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания»

Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Руководствуясь ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Нефтекумского районного суда Ставропольского края от
27 декабря 2017 года в части запрета в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории Сахалинской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания изменить.

Изложив в указанной части решение в следующей редакции: «запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания».

В остальной части это же решение оставить без изменения.

Апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: