ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АА-992/17 от 17.08.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Цымбал М.В. Дело № 33аа-992/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 17 августа 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Фомина М.В.,

судей Брянского В.Ю., Болотовой Л.А.,

при секретаре Мазикиной А.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 07 августа 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Ипатовского района Ставропольского края об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ипатовского района Ставропольского края от 24 июля 2017 года № 36/514 о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Ипатовского городского округа первого созыва от Ипатовского местного отделения Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступления участников процесса, заключение прокурора, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Ипатовского района Ставропольского края об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ипатовского района Ставропольского края от 24 июля 2017 года №36/514 о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Ипатовского городского округа первого созыва от Ипатовского местного отделения Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

В обоснование административного иска административный истец указал, что решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края на 10 сентября 2017 года назначены выборы в представительный орган Ипатовского городского округа Ставропольского края первого созыва.

Решением территориальной избирательной комиссии Ипатовского района от 24 июля 2017 года № 36/514 кандидатом в депутаты представительного органа Ипатовского городского округа первого созыва от Ипатовского местного отделения Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» зарегистрирован ФИО2

Решением территориальной избирательной комиссии Ипатовского района от 24 июля 2017 года № 36/515 ФИО1 также зарегистрирована кандидатом в депутаты представительного органа Ипатовского городского округа первого созыва от Ипатовского районного отделения «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Административный истец считает, что в нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закона Ставропольского края от 12 июня 2017 года № 50-кз (ред. от 29 июня 2017 года) «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» зарегистрированный кандидат в депутаты ФИО2 указал недостоверные сведения об основном месте работы в качестве председателя Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Факт не обнаружения комиссией допущенных ФИО2 нарушений, по ее мнению, свидетельствует о пристрастности комиссии и нарушении принципа равенства кандидатов, возможно, из-за занимаемых ФИО2 должностей в органах местного самоуправления. По мнению административного истца регистрация ФИО2 кандидатом в депутаты Ипатовского городского округа Ставропольского края первого созыва при указанных обстоятельствах является грубым нарушением норм действующего законодательства и прав ФИО1, как кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

Административный истец просил суд: отменить решение Территориальной избирательной комиссии Ипатовского района от 24 июля 2017 года № 36/514 о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты представительного органа Ипатовского городского округа первого созыва от Ипатовского местного отделения Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Решением Ипатовского районного суда Ставропольского края от 07 августа 2017 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынести новое решение об удовлетворении административных исковых требований.

Указывает, что в пункт 1 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, направленные на приведение его положений в соответствие с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 30-П. Установлен запрет для главы поселения, избранного представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, входить в состав представительного органа муниципального района, сформированного путем делегирования. 18 июля 2017 года Президент Путин В.В. подписал Федеральный закон № 171-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата».

В соответствии с частью 6 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствии с законом Ставропольского края от 12 мая 2017 года № 50-кз «О выборах в орган местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» в редакции от 29 июня 2017 года пункт 4 статьи 19 гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования Губернатором Ставропольского края, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

14 марта 2016 года ФИО2, избранный на должность главы муниципального образования города Ипатово по результатам конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы города и Совет депутатов муниципального образования города Ипатово заключили контракт, который предусматривает ограничения, связанные с исполнением полномочий главы муниципального образования города Ипатово, а именно глава не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью и быть депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления (п. 6.1).

26 сентября 2016 года ФИО2 делегирован по должности в состав Совета Ипатовского муниципального района решением Совета депутатов муниципального образования города Ипатово № 8 (не предполагают вхождение в состав представительного органа муниципального района глав поселений, избранных представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса - Постановление Конституционного суда от 01 декабря 2015 года).

06 октября 2016 года решением Совета депутатов муниципального образования города Ипатово № 11 в связи с прекращением полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования города Ипатово ФИО3 (глава Ипатовского муниципального района) отозван из Совета Ипатовского муниципального района. Именно с 06 октября 2016 года ФИО3 - обычный гражданин. Но несмотря на это, ФИО3 продолжает заниматься законотворческой деятельностью по продвижению ФИО2 на свою должность.

07 октября 2016 года постановлением № 60 за подписью главы Ипатовского муниципального района Ставропольского края ФИО3 подтверждаются полномочия депутата Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края ФИО2 - главы муниципального образования города Ипатово Ставропольского края.

07 ноября 2016 года решением Совета муниципального района Ставропольского края № 71 прекращены досрочно полномочия главы Ипатовского муниципального района ФИО3 Решение вынесено за подписью самого ФИО3, который 06 октября 2016 года отозван из Совета, в связи с прекращением полномочий депутата.

07 ноября 2016 года Решением Совета муниципального района Ставропольского края № 72 за подписью ФИО3 депутат ФИО2 избран председателем Совета Ипатовского муниципального района на непостоянной основе.

Решение от 07 ноября 2016 года № 71 размещено на сайте 07 декабря 2016 года в 11:43, решение от 07 ноября 2016 года № 72 размещено на сайте 27 декабря 2016 года в 11:45, отсюда следует, что указанные постановления приняты задним числом.

На основании Решения Совета Ипатовского муниципального района 27 июня 2017года № 65 «О внесении изменений в Положение об аппарате Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края» выдана справка от 26 июня 2017 года № 03-12/02-162 ФИО2 о том, что он работает в Совете Ипатовского муниципального района Ставропольского края в должности председателя Совета Ипатовского муниципального района с 21 ноября 2016 года.

В обжалуемом решении судья установил, что документально подтверждено - депутат ФИО2 осуществляет свои полномочия на постоянной основе с 01 января 2017 года. Однако в заявлении ФИО2 отсутствует информация о том, является ли он депутатом.

Расторжение трудового договора от 14 марта 2016 года с ФИО2 в порядке его избрания на выборную должность председателя Совета Ипатовского муниципального района является обязанностью работодателя Совета депутатов муниципального образования города Ипатово. И если, согласно справки от 26 июня 2017 года № 03-12/02-162 ФИО2 осуществляет свои полномочия председателя Совета Ипатовского муниципального района с 20 ноября 2016 года, то в подтверждении этого должна быть внесена соответствующая запись в трудовую книжку ФИО2 и контракт от 14 марта 2016 года должен быть расторгнут. Данное обстоятельство судом не рассматривалось. 13 декабря 2016 года Решением Совета Ипатовского муниципального района № 97 за подписью ФИО2 установлено, что Председатель Совета Ипатовского муниципального района ФИО2 исполняет полномочия на постоянной основе.

Согласно подпункту "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие документов, оформленных с нарушением требований закона, является одним из оснований для отказа кандидату в регистрации. Исключение для кандидатов, глав муниципальных образований, не предусмотрено. Согласно пункту 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидата является самостоятельным отказом в регистрации кандидата.

Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона предусмотрено, что суд может отменить решение о регистрации кандидата в депутаты по заявлению кандидата в депутаты зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона. Названная норма закона и была применена ФИО1 при обращении в суд.

Полагает, что существующий принцип равенства кандидатов не дает право избирательной комиссии Ипатовского района оказывать какие - либо привилегии ФИО2, она должна следить за исполнением Федерального закона всеми кандидатами.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает, что в соответствии с действующим законодательством были представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и выполнены требования статьей 27 и 28 Закона Ставропольского края от 12 мая 2017 года № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», в том числе представлена справка с места работа с указанием занимаемой должности согласно статье 23 вышеназванного закона Ставропольского края.

Устав Ипатовского муниципального района Ставропольского края принят решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 27 октября 2009 года № 64 и зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю 07 декабря 2009 года, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии со статьей 22 Устава Ипатовского муниципального района Ставропольского края Совет муниципального района состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения. На основании решения Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 октября 2016 года № 60 «Об изменениях в составе Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва» ФИО2, глава муниципального образования города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края входит в состав Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва по должности.

В соответствии со статьей 251 Устава Ипатовского муниципального района Ставропольского края, статьей 4 Регламента Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края председатель Совета муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета муниципального района. Председатель Совета муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной или не на постоянной основе по решению представительного органа. Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 ноября 2016 года № 72 «Об избрании председателя Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва» ФИО2, депутат Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края, глава муниципального образования города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, избран председателем Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва на непостоянной основе. Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 13 декабря 2016 года № 97 «Об осуществлении председателем Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва ФИО2 полномочий на постоянной основе» установлено, что председатель Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва ФИО2 осуществляет свои полномочия на постоянной основе с 01 января 2017 года.

Начало действия Федерального закона от 18 июля 2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - 30 июля 2017 года, после чего возможно проведение мероприятий по внесению изменений в Устав Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ипатовского муниципального района Ставропольского края не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Ипатовского муниципального района Ставропольского края подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ипатовского муниципального района Ставропольского края подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

01 мая 2017 года вступил в силу Закон Ставропольского края от 29 апреля 2016 года № 48-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Ипатовского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края». Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 01 января 2018 года устанавливается переходный период. В соответствии с вышеназванным законом в состав представительного органа Ипатовского городского округа первого созыва входят 20 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, и 10 депутатов, избираемых по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами Ипатовского городского округа. Выборы в представительный орган Ипатовского городского округа Ставропольского края первого созыва назначены на 10 сентября 2017 года.

Таким образом, внесение изменений в Устав Ипатовского муниципального района Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в настоящее время нецелесообразно.

Полагает, что при вынесении законного и обоснованного решения, основанного на исследованных в судебном заседании доказательствах, Ипатовским районным судом Ставропольского края были соблюдены все нормы процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Ипатовского района Чомаев М.Д. просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение оставить без изменения. Указывает, что ТИК не выносило постановлений о регистрации непосредственно ФИО2 в качестве кандидата в депутаты.

Ранее, прокуратурой района проводились общенадзорные проверки по вопросу совмещения ФИО2 2 руководящих должностей, по результатам которых установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования города Ипатово № 20 от 03 мая 2011 года ФИО2 назначен на должность главы администрации муниципального образования города Ипатово.

Согласно пункту 3 действующего Устава муниципального образования города Ипатово главой администрации муниципального образования города Ипатово является глава муниципального образования города Ипатово.

На основании Решения Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 ноября 2016 года ФИО2 избран председателем Совета Ипатовского муниципального района третьего созыва на непостоянной основе с 21 ноября 2016 года.

В соответствии с решением Совета Ипатовского муниципального района 97 от 13 декабря 2016 года ФИО2 назначен председателем Совета Ипатовского муниципального района на постоянной основе с 01 января 2017 года.

С этого же времени, на основании решения Совета депутатов муниципального образования города Ипатово № 31 от 27 декабря 2016 года, ФИО2 осуществляет свою профессиональную деятельность на непостоянной основе в качестве главы муниципального образования города Ипатово.

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования города Ипатово от 26 сентября 2016 года № 5 «О прекращении полномочий председателя Совета депутатов муниципального образования города Ипатово», председателем Совета депутатов города Ипатово в настоящее время является ФИО4, ФИО2 не является председателем Совета депутатов муниципального образования города Ипатово.

Таким образом, в настоящее время ФИО2 является главой исполнительного органа муниципального образования города Ипатово (главой муниципального образования города Ипатово) на непостоянной основе, без получения заработной платы и председателем представительного органа Ипатовского муниципального района - председатель Совета депутатов Ипатовского муниципального района на постоянной основе с выплатой ему заработной платы.

Главой администрации Ипатовского муниципального района (исполнительный орган Ипатовского муниципального района) является ФИО5

Председателем представительного органа, т.е. председателем Совета депутатов муниципального образования города Ипатово является ФИО4

Запрет на совмещение руководящих должностей в исполнительном и представительном органах муниципального образования содержится в пункте 4 части 2 статьи 36 Закона № 131-Ф3.

Поскольку ФИО2 является главой исполнительного органа муниципального образования города Ипатово (городской уровень) и председателем представительного органа Ипатовского муниципального района - председатель Совета депутатов Ипатовского муниципального района (районный уровень), то он не совмещает в 1 административном муниципальном образовании должности руководителя представительного и исполнительного органов.

Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 (ред. от 03 апреля 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в администрации муниципального образования города Ипатово заработная плата ФИО2 выплачивалась до 31 декабря 2016 года. В совете депутатов Ипатовского муниципального района ФИО2 начал получать заработную плату с января 2017 года.

Таким образом, ФИО2 в документах, представленных в ТИК в графе основное место работы верно указано - председатель Совета депутатов Ипатовского муниципального района.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Ипатовского района Ставропольского края ФИО6, представитель прокуратуры Ипатовского района Ставропольского края в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.

ФИО2, представители территориальной избирательной комиссии Ставропольского края в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав ФИО1, ФИО7, допущенную к участию в деле в качестве представителя административного истца в порядке статьи 57 КАС РФ, поддержавших апелляционную жалобу в полном объеме, представителя территориальной избирательной комиссии Ипатовского района Ставропольского края ФИО8, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Дремовой М.Д., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты в депутаты вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 11 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

На основании пункта 9 части 4 статьи 14 закона Ставропольского края от 12 мая 2017 года № 50-кз (редакция от 29 июня 2017 года) «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Ставропольского края, регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, списки кандидатов, публикует (обнародует) данные о зарегистрированных кандидатах на должность главы муниципального образования, о зарегистрированных списках кандидатов.

Перечень оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты является исчерпывающим.

Согласно статье 23 Закона Ставропольского края от 12 мая 2017 года №50-кз (ред. от 29.06.2017) «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» вместе со списком кандидатов уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию муниципального образования представляются: заявление в письменной форме каждого кандидата, включенного в список кандидатов, о его согласии баллотироваться в составе списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением по соответствующему избирательному округу, с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;

копии документов, подтверждающих указанные в заявлениях кандидатов сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 29 Закона Ставропольского края «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» территориальная избирательная комиссия Ипатовского района зарегистрировала список кандидатов в депутаты представительного органа Ипатовского городского округа Ставропольского края первого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Ипатовское местное отделение Ставропольского регионального отделения Всероссийская политической партии «Единая Россия», в количестве 18 человек. Одним из кандидатов является ФИО2, член указанной политической партии.

Согласно справки № 03-12/01/162 от 26 июня 2017 года ФИО2 работает в должности председателя в Совете Ипатовского муниципального района Ставропольского края, что соответствует информации, содержащейся в его заявлении о согласии баллотироваться в депутаты.

В соответствии со статьей 22 Устава Ипатовского муниципального района Ставропольского края Совет муниципального района состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по два депутата от каждого поселения.

На основании решения Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 октября 2016 года № 60 «Об изменениях в составе Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва» ФИО2, как глава муниципального образования города Ипатово, входит в состав Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва по должности.

В соответствии со статьей 251 Устава Ипатовского муниципального района Ставропольского края, статьей 4 Регламента Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края, председатель Совета муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета муниципального района. Председатель Совета муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной или не на постоянной основе по решению представительного органа.

Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 ноября 2016 года № 72 «Об избрании председателя Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва» ФИО2, депутат Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края, глава муниципального образования города Ипатово, избран председателем Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва на непостоянной основе.

Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 13 декабря 2016 года № 97 «Об осуществлении председателем Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва ФИО2 полномочий на постоянной основе» установлено, что председатель Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края третьего созыва ФИО2 осуществляет свои полномочия на постоянной основе с 01 января 2017 года.

Таким образом, ФИО2 представлены документы, соответствующие требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона Ставропольского края от 12 мая 2017 года №50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края». Кандидатом в депутаты выполнены требования статьи 27 и 28 Закона Ставропольского края от 12 мая 2017 года № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края». Нарушений, предусмотренных пунктом 24 - 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальной избирательной комиссией не выявлено и судом не установлено.

Административным истцом процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты, не пропущен.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 07 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: