АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 мая 2021 года г. Благовещенск
Судья Амурского областного суда Фурсов В.А.,
при секретаре Перепелициной Л.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по исковому заявлению Гусева Владислава Львовича к Администрации Белогорского муниципального округа Амурской области, муниципальному казенному учреждению Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа о постановке на учёт в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения
по частной жалобе представителя администрации Белогорского муниципального округа Амурской области - Климина В.Г. на определение Белогорского городского суда Амурской области от 11 марта 2021 года.
Заслушав дело по докладу судьи Фурсова В.А., суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился с данным иском в суд к администрации муниципального образования Белогорского района Амурской области, муниципальному казенному учреждению Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района о постановке на учёт в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения.
В период разрешения заявленного спора установлено, что законодательным Собранием Амурской области принят Закон Амурской области от 22.05.2020 № 531-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области».
Определением Белогорского городского суда от 11 марта 2021 года произведена замена ответчиков - администрации муниципального образования Белогорского района Амурской области на правопреемника – Администрацию Белогорского муниципального округа Амурской области, муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района на правопреемника – муниципальное казенное учреждение Отдел образования и молодёжной политики администрации Белогорского муниципального округа, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом муниципального образования Белогорского района на правопреемника – муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа, от участия в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований освобождена администрация Никольского сельсовета Белогорского района.
В частной жалобе представитель администрации Белогорского муниципального округа Амурской области - Климин В.Г. не соглашается с вынесенным судом определением, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. В нарушение указанных положений в определении отсутствуют сведения о ликвидации юридического лица администрации муниципального образования Белогорского района Амурской области и о создании юридического лица администрации Белогорского муниципального округа Амурской области. Кроме того судом не учтено, что по общему правилу ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке правопреемства его прав и обязанностей.
Согласно письменных возражений представитель Гусева В.Л. – Асташов А.А. полагал определение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене по доводам частной жалобы.
В соответствии с п. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого определения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах), суд допускает замену этой стороны ее правопреемником.
Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Из указанной нормы следует, что правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством.
Согласно ст. 1 Закона Амурской области от 22.05.2020 N 531-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области" в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") преобразованы путем объединения сельские поселения Белоцерковский, Васильевский, Великокнязевский, Возжаевский, Кустанаевский, Лохвицкий, Некрасовский, Никольский, Новинский, Озерянский, Пригородный, Светиловский, Томичевский сельсоветы, входящие в состав Белогорского района Амурской области (далее - Белогорский район), во вновь образованное муниципальное образование - Белогорский муниципальный округ Амурской области (далее - муниципальный округ). В связи с преобразованием Белоцерковский, Васильевский, Великокнязевский, Возжаевский, Кустанаевский, Лохвицкий, Некрасовский, Никольский, Новинский, Озерянский, Пригородный, Светиловский, Томичевский сельсоветы и Белогорский район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. Днем образования муниципального округа является день вступления в силу настоящего Закона.
Как следует из ст. 5 Закона Амурской области от 22.05.2020 N 531-ОЗ органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Белоцерковского, Васильевского, Великокнязевского, Возжаевского, Кустанаевского, Лохвицкого, Некрасовского, Никольского, Новинского, Озерянского, Пригородного, Светиловского, Томичевского сельсоветов и Белогорского района, которые на день образования муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Решением Думы Белогорского муниципального округа №5/35 от 03 ноября 2020 года утверждено Положение о правопреемстве органов местного самоуправления сельсоветов, входивших в состав муниципального образования Белогорского района и органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района, органами местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Белогорский муниципальный округ.
Согласно п.4 Положения администрация вновь образованного муниципального образования Белогорский муниципальный округ является правопреемником администрации муниципального образования Белогорского района, администраций Белоцерковского, Васильевского, Великокнязевского, Возжаевского, Кустанаевского, Лохвицкого, Некрасовского, Никольского, Новинского, Озерянского, Пригородного, Светиловского, Томичевского сельсоветов в отношениях с органами государственной власти Россйиской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Указанное Положение, в части названного пункта, вступило в законную силу 03 ноября 2020 года.
Учитывая названные положения Закона Амурской области от 22.05.2020 N 531-ОЗ, Решения Думы Белогорского муниципального округа №5/35 от 03 ноября 2020 года судом произведена замена ответчиков их правопреемниками.
Оснований не соглашаться с указанными выводами суда у судебной коллегии не имеется.
Особенностью правопреемства в любом процессе, результатом связи с материальным правопреемством является то, что все действия, совершенные до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Рассматривая доводы частной жалобы суд апелляционной инстанции полагает их не состоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.
Действительно согласно п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Вместе с тем согласно ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования..
В соответствии с п. 10 ст. 85 указанного Федерального закона органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
Согласно имеющейся в материалах дела выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 19 января 2021 года администрация муниципального образования Белогорский муниципальный округ создана 15 декабря 2020 года.
Постановлением администрации муниципального образования Белогорский муниципальный округ № 17 от 21 декабря 2020 года создано муниципальное казенного учреждение Отдел образования и молодежной политики администрации Белогорского муниципального округа.
Согласно общедоступных данных расположенных на интернет сайте ФНС России (https://egrul.nalog.ru) и выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 05 мая 2021 года муниципальное казенное учреждение Отдел образования и молодежной политики администрации Белогорского муниципального округа создано 23 декабря 2020 года, муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа создано 22 декабря 2020 года.
Следовательно учитывая положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Амурской области от 22.05.2020 N 531-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области", Положения о правопреемстве органов местного самоуправления сельсоветов, входивших в состав муниципального образования Белогорского района и органов местного самоуправления муниципального образования Белогорского района, органами местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Белогорский муниципальный округ утвержденного решением Думы Белогорского муниципального округа №5/35 от 03 ноября 2020 года, администрация вновь образованного муниципального образования Белогорский муниципальный округ с 15 декабря 2020 года является правопреемником администрации муниципального образования Белогорского района, муниципальное казенное учреждение Отдел образования и молодежной политики администрации Белогорского муниципального округа с 23 декабря 2020 года является правопреемником муниципального казенного учреждение Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района, а муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа с 22 декабря 2020 года является правопреемником муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом муниципального образования Белогорского района.
Иных обоснованных доводов, по которым определение суда могло бы быть отменено или изменено, в частной жалобе не приводится.
Оснований для отмены определения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Белогорского городского суда Амурской области от 11 марта 2021 года оставить без изменения, частную жалобу представителя администрации Белогорского муниципального округа Амурской области - Климина В.Г.– без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
1версия для печатиДело № 33АП-1795/2021 (Определение)