ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АП-207/2022 от 17.01.2022 Амурского областного суда (Амурская область)

УИД 28RS0005-01-2021-000934-98

Дело №33АП-207/2022 судья первой инстанции

Докладчик Калиниченко Т.В. Стасюк К.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2022 года г. Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Калиниченко Т.В.,

судей Бережновой Н.Д., Дружинина О.В.

при секретаре Ермолаевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Благовещенского района Амурской области, действующего в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, несовершеннолетнего Ф.И.О.3 к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Благовещенского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности, по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 на решение Благовещенского районного суда Амурской области от 04 августа 2021 года.

Заслушав дело по докладу судьи Калиниченко Т.В., объяснения ФИО1, ФИО2, участвующего в деле прокурора Пряхиной И.О., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

И.о. прокурора Благовещенского района Амурской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, несовершеннолетнего Ф.И.О.3, в обоснование указав, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, несовершеннолетний Ф.И.О.3, <дата> года рождения, на момент чрезвычайной ситуации проживали по адресу <адрес> по месту жительства в установленном порядке не зарегистрированы. В результате наводнения указанному жилому дому был причинен ущерб. ФИО1 включен в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории с. Владимировка Благовещенского района Амурской области, произошедшей 21 июня 2021 года, проживавших в жилых помещениях, включенных в границы зон чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи в размере 30 000 рублей. Вместе с тем, истцам председателем комиссии отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с отсутствием регистрация по месту жительства. Просил признать ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, ФИО3, <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, несовершеннолетнего Ф.И.О.3, <дата> года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; обязать администрацию Благовещенского района Амурской области включить ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, ФИО3, <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, несовершеннолетнего Ф.И.О.3, <дата> года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928; обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, ФИО3, <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, несовершеннолетнему Ф.И.О.3, <дата> года рождения, выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, и 50 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Участвующий в деле прокурор настаивала на удовлетворении иска.

Представитель МЧС России в судебное заседание не явился, в материалы дела представил отзыв, в котором оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, в материалы дела представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 04 августа 2021 года, с учетом дополнительного решения суда от 26 ноября 2021 года, иск и.о. прокурора Благовещенского района Амурской области, действующего в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, несовершеннолетнего Ф.И.О.3 удовлетворен частично, ФИО3, <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, несовершеннолетний Ф.И.О.3, <дата> года рождения, признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>»; на администрацию <адрес> возложена обязанность включить Ф.И.О.11, <дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, несовершеннолетнего ФИО5, <дата> года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928; на Министерство социальной защиты населения <адрес> возложена обязанность произвести ФИО3,<дата> года рождения, ФИО4, <дата> года рождения, несовершеннолетнему Ф.И.О.3, <дата> года рождения, выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, и 50 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928. ФИО1, ФИО2 в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 ставят вопрос об отмене решения суда, указывают на неверное применение судом норм материального и процессуального права, полагают, что отсутствие регистрации по месту жительства не может служить ограничением прав на получение компенсации ущерба.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции ФИО1, ФИО2 на доводах апелляционной жалобы настаивали в полном объеме, участвующий в деле прокурор позицию истцов поддержала.

Иные лица, участвующие в деле, извещавшиеся о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явились. Глава Усть-Ивановского сельсовета просил о рассмотрении дела без своего участия. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 15 июля 2013 года является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу <адрес>, <адрес><адрес>.

ФИО1, ФИО2 зарегистрированы по адресу <адрес>, а также зарегистрированы в спорном жилом помещении по месту пребывания на период с 08 июля 2021 года по 07 июля 2031 года.

ФИО4 зарегистрирована по адресу <адрес>., ФИО3 зарегистрирована по адресу <адрес>, несовершеннолетний Ф.И.О.3 зарегистрирован по адресу <адрес>.

Справкой администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 06 июля 2021 года № 475 П установлен факт фактического проживания в спорном жилом помещении ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3, несовершеннолетнего Ф.И.О.3, Ф.И.О.9

Актом комиссионного обследования и заключением комиссии администрации Благовещенского района (возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года), утвержденным главой Благовещенского района, установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, жилой дом, принадлежащий ФИО1 на праве собственности, подтоплен, условия жизнедеятельности граждан нарушены, имущество частично утрачено.

06 июля 2021 года ФИО1, ФИО2 обратились к главе Благовещенского района Амурской области с заявлением об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а также с заявлением об оказании единовременной материальной помощи.

08 июля 2021 года главой Благовещенского района Амурской области ФИО1 отказано во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в связи с отсутствием документов, подтверждающих постоянную регистрацию в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.

Разрешая спор, руководствуясь положениями ст. 72 Конституции РФ, ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации», суд удовлетворил иск и.о. прокурора Благовещенского района, действующего в интересах ФИО3, ФИО4, несовершеннолетнего Ф.И.О.3, указав, что в результате чрезвычайной ситуации имущество указанных лиц, проживающих и зарегистрированных в <адрес>, частично утрачено.

Отказывая в удовлетворении иска ФИО1 и ФИО2 суд исходил из того, что на день введения режима чрезвычайной ситуации истцы не имели регистрации по месту жительства в спорном жилом доме, в связи с чем право на получение мер социальной поддержки у них не возникло.

Решение суда оспаривается в части отказа в удовлетворении иска ФИО1 и ФИО2, соответственно в остальной части в силу ст. 327.1 ГПК РФ предметом апелляционной проверки являться не может.

Рассматривая доводы жалобы о наличии у истцов права на получение мер социальной поддержки, судебная коллегия приходит к следующему.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 ст. 18).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, предусматривающие в п. 4, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека) (далее Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928).

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления, пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928, оказывается, единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей; финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 000 рублей на человека.

Согласно п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), необходимо обеспечить:

1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления);

2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 г. № 275 (далее - Порядок № 275), комиссий в составе не менее 3 человек в целях:

а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка N 275);

б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка N 275);

3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта:

а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи;

б) обследование и составление комиссиями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил № 1928 и Порядка № 275: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению № 7 к Порядку № 275) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 8 к Порядку № 275 (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);

4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:

а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275;

б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью);

5) направление списков, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Распоряжением губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» с 24 июня 2021 введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию Благовещенского района.

Распоряжением губернатора Амурской области от 2 июля 2021 № 123-р установлены границах зоны чрезвычайной ситуации, в том числе с. Владимировка Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области.

Сторонами не оспаривалось, что спорный жилой дом, в котором проживают истцы, включен в границы зоны чрезвычайной ситуации, вызванной подъемом уровня реки Амур в июне 2021 года, был подтоплен и получил повреждения, истцами частично утрачено имущество первой необходимости, нарушены условия их жизнедеятельности. Указанные обстоятельства подтверждены в силу ст. 60 ГПК РФ допустимыми доказательствами.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:

в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:

а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928, предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Установленные по делу обстоятельства постоянного проживания истцов в спорном жилом помещении, включенным в границы зоны чрезвычайной ситуации, позволяют сделать вывод о праве истцов на получение мер социальной поддержки в связи с наводнением 2021 года.

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу ст. 3 указанного Закона, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Требования названных норм права были выполнены истцами 23 июля 2021 года, соответственно отказ в предоставлении мер социальной поддержки истцам в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928, при отсутствии иных оснований для отказа, является необоснованным.

Судебная коллегия также принимает во внимание, что ФИО1 был зарегистрирован в спорном жилом помещении как по месту пребывания ранее в период с 01 октября 2013 года по 01 октября 2020 года, является его титульным собственником, проживает в нем совместно с ФИО2, с которой состоит в браке 04 января 1977 года.

Само по себе наличие регистрации как по месту жительства в ином жилом помещении, расположенном в <адрес>, не умаляет прав истцов на получение мер социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей ввиду подъема уровня реки Амур в июне 2021 года, приведшей к частичному повреждению имущества истцов.

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки существенно нарушают права истцов ФИО1, ФИО2 на защиту от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Пунктом 2.3 названного постановления предусмотрено, что министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

В связи с установленными обстоятельствами, требования истцов о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928, возложении обязанности произвести такие выплаты, подлежат удовлетворению.

В связи с неправильным применением судом норм материального права, на основании ст. 330 ГПК РФ, решение суда в обжалуемой части подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Благовещенского районного суда Амурской области от 04 августа 2021 года, дополнительное решение Благовещенского районного суда Амурской области от 26 ноября 2021 года в части отказа в удовлетворении иска и.о. прокурора Благовещенского района Амурской области, действующего в интересах ФИО1, ФИО2 отменить, принять по делу в указанной части новое решение.

Признать ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р«О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Обязать администрацию Благовещенского района Амурской области включить ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, и 50 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

В остальной части решение Благовещенского районного суда Амурской области от 04 августа 2021 года, с учетом дополнительного решения Благовещенского районного суда Амурской области от 26 ноября 2021 года, оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 20 января 2022 года.

УИД 28RS0005-01-2021-000934-98

Дело №33АП-207/2022 судья первой инстанции

Докладчик Калиниченко Т.В. Стасюк К.М.