Дело № 33АП- 4092/17 Судья первой инстанции:
Докладчик Будкова Т.Н. Соколинская О.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 сентября 2017 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда
в составе:
председательствующего Калиниченко Т.В.,
судей коллегии Будковой Т.Н., Гончарук И.А.,
при секретаре Филоненко П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ФИО1, представителя УМВД России по Амурской области на решение Свободненского городского суда от 14 июня 2017 года.
Заслушав дело по докладу судьи Будковой Т.Н., пояснения представителей УМВД России по Амурской области – ФИО2, МО МВД России «Свободненский» - ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к МО МВД России «Свободненский» об обязании ответчика выплатить денежную компенсацию за работу в выходные нерабочие праздничные дни в размере 116 469 рублей 60 копеек, денежную компенсацию за работу в ночное время 141 183 рубля 60 копеек. В обосновании требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел с 05.10.1994 года по 12.06.2017 года. С 15.06.2013 года по 12.06.2017 года в должности начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Свободненский». 10.03.2017 года истец обратился к врио начальника МО МВД России «Свободненский» с рапортом о предоставлении отгулов за работу в выходные нерабочие праздничные дни. Согласно заключению старшего юрисконсульта правового направления МО МВД «Свободненский» в предоставленном проекте коррупционные факторы не выявлены. 14.03.2017 года истец обратился к врио начальника МО МВД «Свободненский» с рапортом о выплате компенсации за работу в ночное время за ноябрь 2016 года-16 часов, за октябрь 2016 года-16 часов, за сентябрь 2016 года-16 часов, за август 2016 года-8 часов, за июль 2016 года-16 часов, за июнь 2016 года-8 часов, за май 2016 года-8 часов, за апрель 2016 года -16 часов, за март 2016 года- 16 часов, за февраль 2016 года- 8 часов, за январь 2016 года-8 часов, за декабрь 2015 года- 8 часов, за ноябрь 2015 года -8 часов, за октябрь 2015 года-16 часов, за сентябрь 2015 года-16 часов, за август 2015 года- 8 часов, за июль 2015 года-8 часов, за июнь 2015 года-16 часов, за май 2015 года-16 часов, за апрель 2015 года- 16 часов, за март 2015 года-8 часов, за февраль 2015 года-16 часов, за декабрь 2015 года-8 часов, за ноябрь 2014 года-16 часов, за октябрь 2014 года-16 часов, за сентябрь 2014 года-16 часов, за июль 2014 года- 16 часов, за июнь 2014 года-16 часов, за май 2014 года-32 часа, за апрель 2014 года-16 часов, за март 2014 года-16 часов, за февраль 2014 года-8 часов, за январь 2014 года-24 часа. В получении компенсации истцу отказано. 30.03. 2017 года истец обратился к Врио начальника МО МВД России «Свободненский» с рапортом о выплате компенсации за работу в выходные нерабочие дни согласно рапорта. Данный рапорт у него не приняли. Считает, что отказом ответчика выплатить компенсацию за работу в ночное время и выходные праздничные дни нарушены права истца, поскольку данная компенсация предусмотрена законом. Просил суд обязать ответчика выплатить истцу денежную компенсацию за работы в выходные нерабочие праздничные дни в размере 116 469 рублей 60 копеек, денежную компенсацию за работу в ночное время в размере 141 183 рубля 60 копеек.
Определением суда от 12.05.2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Амурской области.
В судебном заедании истец и его представитель настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчиков МОМВД РФ «Свободненский», УМВД России по Амурской области иск не признала, сославшись на письменный отзыв на иск, из которого следует, что в соответствии с законодательством, регулирующим спорные правоотношения, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника изложенной в рапорте, то есть носит заявительный характер. Основанием для выплаты указанной компенсации является рапорт сотрудника и приказ руководителя. 10.03.2017 года истец обратился с рапортом к руководству МО МВД о предоставлении дней отдыха за работу в выходные и праздничные дни за период с 2014 года по 2016 год. На основании данного рапорта издан приказ МО МВД от 11.03.2017 года №124 л/с, в соответствии с которым майору полиции ФИО1, начальнику ОГИБДД МО МВД России «Свободненский» предоставлены дни дополнительного отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 13 марта по 08 мая 2017 года. Указанный приказ был отменен приказом МО МВД России «Свободненский» от 20.03.2017 года №144 л/с, поскольку табель учёта рабочего времени не был утверждён руководством УМВД России по Амурской области. Оплата работы в ночное время за период с 2014 года по 2016 год истцу не производилась. Заявила ходатайство о пропуске истцом срока для обращения в суд. Просила отказать в удовлетворении иска.
Решением Свободненского городского суда от 14 июня 2017 года исковые требований ФИО1 удовлетворены частично. С МО МВД России «Свободненский» Амурской области в пользу истца взыскана компенсация за работу в выходные нерабочие праздничные дни в размере 7 818 рублей 12 копеек, компенсация за работу в ночное время в размере 2 258 рублей 83 копейки, всего взыскано 10 076 рублей 95 копеек. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 не соглашается с решением суда, считает, что решение подлежит отмене, поскольку вынесено с нарушением норм материального права. Приводит доводы о том, что время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени должно суммироваться с предоставлением истцу дополнительных дней отдыха соответствующей продолжительности. Считает, что исковые требования заявленные за 2014-2016 года подлежат удовлетворению в полном объёме. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объёме.
В апелляционной жалобе представитель УМВД России по Амурской области с решением не согласна, считает, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Приводит доводы о том, что суд необоснованно применил к данным правоотношениям ст. 392 ТК РФ. Полагает, что порядок разрешения служебных споров урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», понятие служебного спора охватывает, в том числе, вопросы, связанные с невыплатой денежного довольствия сотрудникам, в связи с этим к спорным правоотношениям должны применяться нормы специального закона, а именно ч.4 ст. 72 Федерального закона №342-ФЗ, предусматривающая 3-х месячный срок обращения для разрешения спора. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу истца МО МВД России «Свободненский» не соглашается с доводами апелляционной жалобы, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы истца.
В суде апелляционной инстанции представитель УМВД России по Амурской области поддержала доводы своей апелляционной жалобы, возражала относительно доводов апелляционной жалобы истца. Просила решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель МО МВД России «Свободненский» поддержала доводы апелляционной жалобы УМВД России по Амурской области, возражала против доводов апелляционной жалобы ФИО1 Просила решение суда отменить, отказать в удовлетворении исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, считает их извещение надлежащим.
Проверив законность постановленного решения в пределах доводов апелляционных жалоб и подданной относительно жалобы истца возражений МО МВД России «Свободненский» в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 05.10.1994 года по 12.06.2017 года ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел, с 15.06.2013 года по 12.06.2017 года в должности начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Свободненский».
10.03.2017 года истец обратился к врио начальника МО МВД России «Свободненский» с рапортом о предоставлении отгулов за работу в выходные нерабочие праздничные дни. Согласно заключению старшего юрисконсульта правового направления МО МВД «Свободненский» в предоставленном проекте коррупционные факторы не выявлены.
14.03.2017 года ФИО1 обратился к врио начальника МО МВД «Свободненский» с рапортом о выплате компенсации за работу в ночное время за период с января 2014 года по июль 2014 года, с сентября 2014 года по ноябрь 2014 года, с февраля 2015 года по декабрь 2015 года, с января 2016 года по ноябрь 2016 года. В получении компенсации истцу отказано. 30.03.2017 года истец обратился к Врио начальника МО МВД России «Свободненский» с рапортом о выплате компенсации за работу в выходные нерабочие дни согласно рапорта, который принят не был.
Поскольку истец исполнял служебные обязанности сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, однако соответствующей оплаты от ответчика не получил, он обратился в суд с настоящим иском. В судебном заседании представитель ответчика 01.06.2017 года заявил о пропуске истцом предусмотренного законом срока на обращение в суд, в связи с чем исковые требования последнего в отсутствие уважительных причин удовлетворены судом первой инстанции частично.
Проверяя решение суда первой инстанции в пределах доводов апелляционных жалоб истца и представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
Порядок и условия выплаты денежного довольствия и иных выплат, гарантированных сотрудникам органов внутренних дел, определены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятым в соответствии с этим законом приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устанавливает право сотрудника органов внутренних дел на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей (пункт 4 части 1 статьи 11).
Положениями части 2 статьи 53 Федерального закона N 342-ФЗ предусмотрено, что нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.
При этом, в силу пункта 6 названной статьи сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (пункт 10 статьи 53 Федерального закона N 342-ФЗ).
Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха утвержден Приказом МВД России от 19.10.2012 N 961.
Сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательной, научной организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, а также правового акта руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющего право назначения сотрудников на должности. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под расписку. Руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения (пункт 2 Порядка).
В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку). С учетом специальных задач, возложенных на органы, организации, подразделения МВД России, правовым актом Министерства внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России могут быть установлены дополнительные формы учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (пункт 4 Порядка).
Согласно п. 8 Порядка продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени - сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.
Сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха (пункт 9 Порядка).
Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (пункт 10 Порядка).
Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляются в соответствии с настоящим Порядком (пункт 12 Порядка).
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником) (пункт 15 Порядка).
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (пункт 18 Порядка).
Так, согласно пунктам 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.01.2013 N 65, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
На основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учетный период, сотрудникам производится компенсационная выплата.
Исходя из прямого указания вышеприведенных положений, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, работу в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, т.е. носит заявительный характер.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 с соответствующими рапортами в 2014, 2015, 2016 годах не обращался, доказательств обратного суду не представлено.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 подавались рапорта о предоставлении отгулов за работу в выходные нерабочие праздничные дни, о выплате компенсации за работу в ночное время, о выплате компенсации за работу в выходные нерабочие дни в 2017 году, что подтверждается исследованными материалами дела, в частности: рапортом ФИО1 от 10.03.2017 года на имя Врио начальника МО МВД России «Свободненский» о предоставлении отгулов за работу в выходные нерабочие праздничные дни в спорный период; рапортом ФИО1 от 14.03.2017 года на имя Врио начальника МО МВД «Свободненский» о выплате компенсации за работу в ночное время в спорный период; рапортом ФИО1 от 30.03.2017 года на имя Врио начальника МО МВД России «Свободненский» о выплате компенсации за работу в выходные нерабочие дни в спорный период.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что истцу на основании приказа от 11 марта 2017 года № 124 л/с были предоставлены отгулы с 13 марта 2017 года по 08 мая 2017 года; однако 20 марта 2017 года приказ №124 л/с от 11 марта 2017 года был отменен. Приказом № 359 л/с от 22.03.2017 года ФИО1 уволен из органов внутренних дел по п.4 ч.2 ст. 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Согласно части 8 статьи 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны, в том числе осуществить с ним окончательный расчет.
Доказательств, бесспорно подтверждающих, что ФИО1 в день окончательного расчета была выплачена компенсация либо предоставлены дни отдыха в полном объёме, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчик суду не представил.
Поскольку материалами дела подтвержден факт невыплаты ответчиком истцу денежной компенсации за работы в выходные нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время, судебная коллегия соглашается с выводом суда об обоснованности заявленных истцом требований.
Вместе с тем, ответчиком было заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд. Разрешая заявление ответчика о пропуске истцом срока на обращение с иском, суд сослался на часть 2 статьи 392 ТК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ, и пришел к выводу, что истцом пропущен годичный срок по требованиям о взыскании задолженности за период с января 2014 года по ноябрь 2014 года, с февраля 2015 года по декабрь 2015 года, с января 2016 года по март 2016 года.
Судебная коллегия находит ошибочными суждения суда о применении части 2 статьи 392 ТК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ к требованиям истца о взыскании задолженности за весь спорный период (с января 2014 года по июль 2014 года, с сентября 2014 года по ноябрь 2014 года, с февраля 2015 года по декабрь 2015 года, с января 2016 года по ноябрь 2016 года), поскольку часть 2 ст. 392 ТК РФ в новой редакции действует лишь с 03 октября 2016 года и в силу ст. 12 ТК РФ в этой редакции подлежит применению к правоотношениям, возникшим после 03 октября 2016 года. Таким образом, истцом срок не пропущен по требованиям о взыскании задолженности за период с 03 октября 2016 года по ноябрь 2016 года включительно.
Между тем ошибочный вывод суда о применении части 2 статьи 392 ТК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ ко всему заявленному истцом периоду не может повлечь отмену по существу правильного решения суда.
Доводы апелляционной жалобы истца с требованиями об удовлетворении иска в полном объеме, судебная коллегия находит необоснованными, поскольку истец, зная о количестве отработанных часов в спорном периоде, с соответствующими рапортами в 2014, 2015, 2016 годах не обращался, в суд с настоящим иском обратился лишь 11.04.2017. Уважительных причин, которые бы препятствовали либо затрудняли истцу возможность обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение предусмотренного законом срока, истцом не представлено. Ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд с иском по требованиям о взыскании задолженности за период с января 2014 года по июль 2014 года, с сентября 2014 года по ноябрь 2014 года, с февраля 2015 года по декабрь 2015 года, с января 2016 года по октябрь 2016 года истцом в суде первой инстанции не заявлено.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о не применении к спорным правоотношениям норм трудового законодательства не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
В силу ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Служба сотрудников органов внутренних дел помимо ТК РФ регулируется специальными правовыми актами, в частности ФЗ РФ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 данной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 72 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме в суд.
В силу ч. 4 ст. 72 указанного Федерального Закона, сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю.
Поскольку нормами специального законодательства, которыми регулируются отношения по службе в органах внутренних дел, вопрос о сроках обращения в суд с иском о разрешении спора о взыскании невыплаченного денежного довольствия не урегулирован, норма, указанная в ст. 72 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» имеет обобщенную формулировку служебного спора, судебная коллегия полагает возможным применения к спорным правоотношения положений трудового законодательства.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия по доводам апелляционных жалоб оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, в силу чего решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328, 329, 199 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свободненского городского суда от 14 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы ФИО1, представителя УМВД России по Амурской области – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи коллегии: