Дело № 33АПа-1468/20 Судья первой инстанции
Докладчик Никитин В.Г. Кузнецова Ю.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
« 30 » апреля 2020 года город Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Никитина В.Г.,
судей коллегии Диких Е.С., Ситниковой Е.В.,
при секретаре Лысове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Райчихинска на решение Райчихинского городского суда Амурской области от 18 февраля 2020 года.
Заслушав дело по докладу судьи Никитина В.Г., пояснения представителя Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
администрация города Райчихинска обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным акт проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 от 25 октября 2019 года <номер> муниципального образования Амурской области городской округ г. Райчихинск; признать незаконными пункты 1-4 перечня замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 от 25 октября 2019 года <номер> муниципального образования Амурской области городской округ г. Райчихинск; обязать Дальневосточное управление Ростехнадзора выдать паспорт готовности муниципального образования Амурской области городской округ г. Райчихинск в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований было указано, что в период с 21 по 25 октября 2019 Дальневосточным управлением Ростехнадзора в ходе проведенной проверке готовности к отопительному периоду города Райчихинска установлено, что объекты теплоснабжения ООО «Тепловодоканал» и АО «Амурский уголь» не отвечают нормам в сфере теплоснабжения и город Райчихинск не готов к прохождению отопительного сезона 2019-2020 годов. Согласно акту проверки от 25 октября 2019 года <номер> в выдаче паспорта готовности города Райчихинска к отопительному сезону 2019-2020 годов отказано до устранения нарушений, указанных в Перечне замечаний. Выявленные нарушения, указанные в вышеназванном Перечне замечаний, являются незаконными и необоснованными. Котельные не требуют актов технологической и (или) аварийной брони, наличие или отсутствие таких актов не относится к предмету проверки для готовности к прохождению отопительного сезона (п. 1 Перечня замечаний). При отсутствии прибора учета на котельных, коммерческий учет теплоснабжающей организацией осуществляется расчетным способом (п. 2 Перечня замечаний). Инструментальный учет подпиточной воды на котельных является составляющей узла учета тепловой энергии и теплоносителя (УУИЭ) на котельных и планируется при оборудовании ими котельных. Используемая в городском округе открытая система теплоснабжения подразумевает горячее водоснабжение путем отбора горячей воды из тепловой сети и накладывает ограничения на использование приборного учета подпиточной воды, как самостоятельного и автономного устройства, так как не позволяет определять утечки теплоносителя, превышающие установленные нормы, принимать меры к обнаружению мест утечки и их устранению в силу неконтролируемого использования горячего водоснабжения потребителями в течение суток. Контроль за расходом подпиточной воды и нормативными утечками на котельных ведется в соответствии с технологическим нормами, где учитываются расходы воды на заполнение и подпитку тепловой сети, заполнение системы отопления потребителей, расхода воды на аварийную подпитку тепловой сети в соответствии со СНиП 41-02-003 «Тепловые сети». Установить баки подпиточной воды технологически невозможно, в том числе из-за отсутствия свободного места для установки. Проектами установка баков подпиточной воды никогда не предусматривалась (п. 3 Перечня замечаний). Организация водно-химического режима необходима только в случаях, если используется техническая вода и для предотвращения загрязнения котловых труб из-за некачественной воды и последующих аварий. Однако на котельных используется питьевая вода из артезианских скважин, отвечающая требованиям СанПин. При этом непосредственно на насосных станциях осуществляется контроль качества холодной воды, подаваемой в котельные (п. 4 Перечня замечаний). На основании предостережения прокурора города Райчихинска администрацией города направлены в Дальневосточное управление Ростехнадзора возражения к акту проверки. Согласно ответу от 22 ноября 2019 года в удовлетворении возражений администрации отказано. Дальневосточное управление Ростехнадзора нарушает права муниципального образования на надлежащее исполнение полномочий органами местного самоуправления в сфере организации теплоснабжения населения в границах городского округа. Отсутствие паспорта готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов указывает, что муниципальное образование не готово к прохождению отопительного сезона и ею не проведены обязательные мероприятия по подготовке объектов теплоснабжения к зиме, что также влечет административную ответственность за нарушение правил теплоснабжения по статье 9.11 КоАП Российской Федерации, как для теплоснабжающих организаций, так и для органа местного самоуправления.
Решением Райчихинского городского суда Амурской области от 18 февраля 2020 года в удовлетворении требований администрации города Райчихинска отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрация города Райчихинска ФИО2 просит отменить указанное решение, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что нарушения, изложенные в Перечне замечаний к Акту проверки готовности к отопительному периоду 2019/2020 годов от 25 октября 2019 года <номер>, являются незаконными и необоснованными и не должны устраняться органом местного самоуправления, поскольку не входят в его компетенцию. Указывает, что проверка Дальневосточного управления Ростехнадзора органов местного самоуправления предполагает проверку выполнения не всех требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, а исключительно относящихся к компетенции муниципального образования, за исполнение которых установлена прямая ответственность и которые перечислены в подпунктах 23.4-24.9 Методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований.
В дополнениях к апелляционной жалобе, поступивших 29 апреля 2020 года, обращает внимание, что приборы учета проектами котельных 1950-х годов постройки не предусматривались. Коммерческий учет вырабатываемого теплоносителя осуществляется расчетным способом. Водно-химический режим в котельных не может быть организован с использованием реагентов и других химических реактивов, поскольку на котельных используются водогрейные котлы и открытая система теплоснабжения. Добавление химических реагентов повлечет загрязнение воды и отравление людей. В подтверждение доводов ссылается на ответ министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 14 февраля 2020 года, который не был приобщен к материалам дела. Указывает, что ранее, в период с 2013 по 2019 годы, руководителями Ростехнадзора, при аналогичных технических характеристиках состояния котельных, паспорта готовности города Райчихинска выдавались.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО3 выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагает, что решение суда является законным и обоснованным. До проведения проверки Дальневосточным управлением Ростехнадзора, комиссией муниципального образования была проведена проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций муниципального образования, по результатам которой, невзирая на имеющиеся нарушения, были выданы паспорта готовности к отопительному периоду.
В дополнение к возражениям на апелляционную жалобу заместитель руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 указал, что судом выявленные комиссией Ростехнадзора нарушения исследовались в полном объеме. Документы, запрашиваемые судом по существу выявленных нарушений, административным истцом так и не были представлены.
Заместитель прокурора города Райчихинска в письменных возражениях на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения. Указал, что котельные муниципального образования, а также очистные сооружения являются объектами жизнеобеспечения для населения муниципального образования, их готовность должна соответствовать требованиям законодательства в сфере теплоснабжения.
Представитель Райчихинского отделения филиала ПАО «ДЭК» – «Амурэнергосбыт» ФИО5 в письменных возражениях на апелляционную жалобу просил оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО1 просил решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. В этой связи апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в полномочия органов местного самоуправления городских округов входит организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В силу частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 указанной статьи проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (ч. 4 ст. 20 Федерального закона).
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (ч. 5 ст. 20 Федерального закона).
Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, согласно пункту 2 которых проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 17 октября 2019 года <номер> в соответствии с установленной программой комиссия Дальневосточного управления Ростехнадзора провела проверку муниципального образования Амурской области городской округ «город Райчихинск» на предмет готовности к отопительному периоду 2019-2020 годы.
Из Акта проверки от 25 октября 2019 года <номер> следует, что комиссия установила факт не готовности муниципального образования к работе в указанном отопительном периоде, в связи с чем пришла к выводу, что объект будет готов к отопительному периоду 2019/2020 при условии устранения в установленный срок замечаний.
Согласно перечню замечаний к требованиям по готовности (приложение к акту проверки):
отсутствуют документы, подтверждающие наличие согласованных с электросетевыми организациями актов технологической и (или) аварийной брони у теплоснабжающих и теплосетевых организаций на котельных АО «Амуруголь» (котельные «Автобаза», «Ремзавод»), на котельных ООО «Тепловодоканал» (котельные «Центральная», «Вспомогательная», «Новая», «ДОС (№ 111), «Север», «Больничный городок», «Юг», «РТП», «Широкий», «Интернат», «Восток», «Очистные сооружения») (п. 1);
отсутствуют документы, подтверждающие организацию коммерческого учета реализуемой тепловой энергии на котельных ООО «Тепловодоканал» (котельные «Центральная», «Вспомогательная», «Новая», «ДОС (№ 111), «Север», «Больничный городок», «Юг», «РТП», «Широкий», «Интернат», «Восток», «Очистные сооружения») (п. 2);
не организован контроль режима потребления тепловой энергии ввиду отсутствия контроля подпиточной воды на котельных АО «Амуруголь» (котельные «Автобаза», «Ремзавод»), на котельных ООО «Тепловодоканал» (котельные «Центральная», «Вспомогательная», «Новая», «ДОС (№ 111), «Север», «Больничный городок», «Юг», «РТП», «Широкий», «Интернат», «Восток», «Очистные сооружения») (п. 3);
отсутствуют документы, подтверждающие, что организован водно-химический режим на котельных АО «Амуруголь» (котельные «Автобаза», «Ремзавод»), на котельных ООО «Тепловодоканал» (котельные «Центральная», «Вспомогательная», «Новая», «ДОС (№ 111), «Север», «Больничный городок», «Юг», «РТП», «Широкий», «Интернат», «Восток», «Очистные сооружения») (п. 4).
Пунктами 5, 6 Правил оценки готовности к отопительному периоду установлено, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов образовываются соответствующие комиссии. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил. Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.
Главы III-V Правил определяют требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований.
Исходя из положений подпункта 4 пункта 18 Правил, пункта 23.4 Методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17 июля 2013 года № 314, муниципальное образование проверяется на выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
Из изложенного следует, что комиссия при проведении проверки муниципального образования вправе проверить выполнение теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требования указанных Правил.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая, что на орган местного самоуправления действующим законодательством возложена обязанность по организации теплоснабжения в пределах муниципального образования, доводы апелляционной жалобы со ссылкой на положения подпунктов 23.4-24.9 Методических рекомендаций о том, что муниципальное образование не могло быть проверено на выполнение требований Правил, по которым комиссией были выявлены замечания, судебная коллегия находит несостоятельными.
На территории муниципального образования (в рамках проверки) используется открытая система теплоснабжения.
АО «Амурский уголь» принадлежат на праве собственности котельные «Автобаза» и «Ремзавод», городскому округу город Райчихинск – котельные «Центральная», «Вспомогательная», «Новая», «ДОС (№111), «Север», «Больничный городок», «Юг», «РТП», «Широкий», «Интернат», «Восток», «Очистные сооружения».
ООО «Тепловодоканал» на основании концессионного соглашения от 1 декабря 2018 года <номер> приняла в пользование муниципальное имущество для предоставления потребителям города Райчихинска услуги по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.
Согласно пункту 19.1 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) – технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 2 приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, устанавливает такую категорию потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям, как – организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Таким образом, АО «Амурский уголь» и ООО «Тепловодоканал» относятся к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, которые, в свою очередь, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Указанный в программе проверки готовности к отопительному периоду муниципального образования и необходимый для предъявления документ, подтверждающий наличие согласованных с электросетевыми организациями актов технологической и (или) аварийной брони у теплоснабжающих и теплосетевых организациях администрацией муниципального образования комиссии предоставлен не был. В этой связи выявленное Дальневосточным управлением Ростехнадзора в ходе проверки нарушение в указанной части является обоснованным.
Из содержания пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона «О теплоснабжении», пунктов 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что количество тепловой энергии, поставляемой по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем измерения энергоресурсов приборами учета, устанавливаемыми в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности. При отсутствии в точках учета приборов учета допускается осуществление коммерческого учета расчетными способами определения количества энергетических ресурсов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях: отсутствие в точках учета приборов учета; неисправность приборов учета; нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя (п. 3 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении»; п. 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034)
Как следует из статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодательство о теплоснабжении признает применение приборов учета в качестве приоритетного способа определения количества тепловой энергии.
Принимая во внимание, что статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность обеспечивать источники теплоты приборами учета, ссылка административного истца на то, что проектами котельных 1950-х годов постройки приборы учета не предусматривались, является несостоятельной.
Кроме того, решением Райчихинского городского суда Амурской области от 15 января 2019 года на администрацию города Райчихинска возложена обязанность оборудовать приборами учета тепловой энергии муниципальные котельные города Райчихинска. Определением суда от 9 января 2019 года администрации города Райчихинска предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 31 января 2020 года.
При проведении проверки готовности муниципального образования к отопительному периоду администрацией города Райчихинска не предоставлены документы, подтверждающие организацию учета тепловой энергии.
Обязанность наличия прибора учета подпиточной воды на котельных установлена пунктом 6.2.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, согласно которому на каждом узле подпитки тепловых сетей определяется расход подпиточной воды, соответствующий нормативной утечке, и обеспечивается приборный учет фактического расхода подпиточной воды.
Доказательства того, что использование данных приборов учета на котельных города Райчихинска не требуется и отсутствует техническая возможность их установки, администрацией города Райчихинска не предоставлены.
Пунктом 12.1 Правил технической эксплуатации энергоустановок предусмотрена необходимость организации водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается (п. 12.4 Правил технической эксплуатации энергоустановок).
На момент проверки администрацией не представлены результаты химического анализа исходной докотловой воды, отобранной на котельных в точках распределительной сети, при наличии открытой системы водоснабжения на котельных муниципального образования.
Доказательств необоснованности требования о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение водно-химического режима на котельных города Райчихинска, не представлено. Отсутствие необходимости организации водно-химического режима представленный ответ министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области не подтверждает.
Наличие выданных в период с 2013 по 2019 годы паспортов готовности города Райчихинска, а также правомерность их выдачи предметом рассмотрения настоящего административного дела не являются.
Таким образом, по результатам проведенной проверки комиссией обоснованно установлена неготовность муниципального образования городского округа город Райчихинск к работе в отопительном периоде 2019-2020 годов. При этом оспариваемый акт проверки, а также отсутствие паспорта готовности, вопреки доводам апелляционной жалобы, не препятствует осуществлению администрацией города Райчихинска функций в сфере теплоснабжения.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и не свидетельствуют о наличии предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены судебного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, обжалуемое решение Райчихинского городского суда Амурской области от 18 февраля 2020 года подлежит оставлению без изменения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Райчихинского городского суда Амурской области от 18 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Райчихинска – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через суд первой инстанции, то есть через Белогорский городской суд Амурской области.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Дело № 33АПа-1468/20 Судья первой инстанции
Докладчик Никитин В.Г. Кузнецова Ю.М.