ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-1543/2022 от 17.05.2022 Амурского областного суда (Амурская область)

28RS0<номер>-26

Дело № 33АПа-1543/2022 Судья первой инстанции

Докладчик Хробуст Н.О. Воронин И.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2022 г. город Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Никитина В.Г.,

судей коллегии Диких Е.С., Хробуст Н.О.

при секретаре Шевкун Я.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Благовещенска, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования города Благовещенска Амурской области, муниципального образования город Благовещенск, к администрации города Благовещенска о признании нормативного правового акта не действующим в части, возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт по апелляционной жалобе администрации города Благовещенска на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 8 февраля 2022 г.

Заслушав дело по докладу судьи Хробуст Н.О., объяснения представителя административного ответчика – администрации города Благовещенска Арефьевой Е.Г., прокуроров Чурсиной О.А., Сергеевой Д.С., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Благовещенска Амурской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования города Благовещенска Амурской области, муниципального образования город Благовещенск, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к администрации города Благовещенска. В обоснование указал, что во исполнение Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 постановлением администрации города Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Полагает, что указанный Перечень не отвечает требованиям законодательства в сфере противодействия коррупции в связи со следующим. Решением Благовещенской городской Думы от 27 ноября 2014 г. № 4/34 утверждена структура администрации города Благовещенска, в которую входят, в том числе управление жилищно-коммунального хозяйства, земельное управление, должностные лица которых уполномочены на осуществление муниципального жилищного и земельного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска. В соответствии с приложением № 1 к постановлению администрации города Благовещенска от 25 февраля 2013 г. № 699 муниципальными жилищными инспекторами являются заместитель начальника отдела, главный специалист и ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с должностными инструкциями от 18 марта 2019 г. осуществляют заместитель начальника отдела, консультант, а также в соответствии с должностной инструкцией от 1 марта 2017 г. главный специалист отдела муниципального земельного контроля. В силу занимаемых должностей указанные лица осуществляют контрольные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел. Однако перечисленные должности в Перечень, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, не включены. В структуру администрации города Благовещенска входит также управление муниципального заказа, в перечень должностей которого входят консультант сектора централизованных закупок, консультант сектора нормативного-правового обеспечения и мониторинга закупок. В соответствии с должностными инструкциями от 27 марта 2019 г. по данным должностям указанные лица обладают полномочиями по осуществлению закупок для муниципальных нужд, как следствие исполнение их служебных обязанностей связано с коррупционными рисками. При этом данные должности в опарываемый Перечень не включены. Анализ должностных обязанностей сотрудников управления архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска указывает на наличие коррупционных рисков при реализации полномочий руководителем и консультантом отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. В соответствии с должностной инструкцией от 27 марта 2019 г. консультант отдела уполномочен проводить проверку наличия и правильности документов, прилагаемых к заявлениям о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, осмотр объекта для принятия решения о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения. Руководитель сектора отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с должностной инструкцией от 27 марта 2019 г. уполномочен на проведение проверки наличия и правильности документов, прилагаемых к заявлениям о выдаче разрешений на строительство, осуществлять подготовку проектов разрешений на строительство и отказов в их выдаче, подготовку проекта служебной информации о возможности продления срока разрешения на строительство с правом выезда на строительную площадку либо проекта отказа в продлении такого срока. Должностные полномочия указанных лиц напрямую связаны с организацией работы по выдаче разрешений на строительство объектов и ввод их в эксплуатацию. Вместе с тем, несмотря на наличие коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей, указанные должности в Перечень, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, не включены. Таким образом, постановление администрации города Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 не в полной мере отвечает требованиям законодательства о противодействии коррупции. Невключение в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, противоречит такому принципу противодействия коррупции как применение мер по ее предупреждению, сужает круг профилактических мер, поскольку освобождение от занимаемой должности, применение иных мер юридической ответственности в связи с непредставлением либо представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является одной из мер профилактики коррупции. Полагает, что оспариваемый Перечень в той части, в которой он не предусматривает включение в него вышеуказанных должностей нарушает требования федерального законодательства и права неопределенного круга лиц в сфере противодействия коррупции. По результатам проверки 29 ноября 2019 г. мэру города Благовещенска внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения которого мэром города Благовещенска в письме от 27 декабря 2019 г. № 01-10/13170 сообщено, что администрацией города Благовещенска проводится дополнительная работа по анализу коррупционных рисков при реализации функций муниципальных служащих. Вместе с тем необходимые изменения, дополняющие оспариваемый Перечень должностями муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, до настоящего времени не внесены.

На основании изложенного, прокурор г. Благовещенска просил признать Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, недействительным в той части, в которой он не предусматривает включение в него должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации города Благовещенска, консультант, главный специалист отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации города Благовещенска, заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации города Благовещенска, главный специалист, ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации города Благовещенска, консультант сектора нормативно-правового обеспечения и мониторинга закупок, консультант сектора централизованных закупок управления муниципального заказа администрации города Благовещенска, руководитель, консультант отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска); обязать администрацию города Благовещенска принять новый нормативно-правовой акт, утверждающий Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, заменяющий Перечень, утвержденный постановлением администрации от 11 марта 2015 г. № 1098.

В судебном заседании суда первой инстанции старший помощник прокурора города Благовещенска Пристова Е.Е. на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель администрации города г. Благовещенска Арефьева Е.Г. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что федеральным законодателем не было императивно сформулировано требование по предоставлению сведений муниципальными служащими, замещающими все без исключения должности муниципальной службы, либо гражданами, претендующими на замещение всех должностей муниципальной службы. Полномочиями по определению таких должностей муниципальной службы были наделены органы местного самоуправления без каких-либо ограничений. 11 марта 2015 г. постановлением администрации г. Благовещенска № 1098 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанный Перечень должностей сформирован с учетом критериев, определенных Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Основанием для включения / невключения должности в данный перечень являлся признак, согласно которому замещение должности связано с коррупционными рисками. В целях исполнения положений Федерального закона от 15 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация г. Благовещенска проводит оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и актуализацию Перечня должностей. Таким образом, администрация г. Благовещенска, уполномоченная самостоятельно определять должности, подлежащие включению в Перечень должностей, проводит работу по оценке коррупционных рисков в соответствии с действующим законодательствам. В 2020 году предложений от руководителей органов администрации города Благовещенска не поступало. В 2021 году поступили предложения от правового управления, управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска в связи с принятием 31 июля 2020 г. Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2021 г. 24 декабря 2021 г. состоялось заседание Совета по противодействию коррупции, в повестку которого был включен вопрос о проведении работы по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации функций муниципальными служащими администрации г. Благовещенска, и внесению изменений в оспариваемый Перечень. Согласно протоколу заседания Совета по противодействию коррупции от 24 декабря 2021 г. № 02 администрации г. Благовещенска рекомендовано внести предлагаемые изменения в Перечень, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098. В связи с этим администрацией г. Благовещенске будут определены муниципальные служащие, в полномочия которых будет входить тот или иной вид муниципального контроля, будут определены их должностные обязанности и разработаны должностные инструкции, и будет определяться коррупциогенный фактор данной должности муниципальной службы, после чего будет подготовлен проект постановления о внесении изменений в оспариваемый Перечень, который будет дополнен должностями муниципальной службы, в должностные обязанности которых в соответствии с положением о виде контроля или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля. При таких обстоятельствах заявленные прокурором теребления полагала преждевременными, не подтверждающими бездействие органа местного самоуправления в вопросах определения Перечня должностей. Указала, что оспариваемое постановление издано в рамках полномочий администрации г. Благовещенска в соответствии с требованиями законодательства, при этом прокурором не указывается, какой норме закона не соответствует оспариваемое постановление и каким образом нарушаются права неопределенного круга лиц отсутствием в оспариваемом Перечне должностей, перечисленных в административном иске.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 8 февраля 2022 г. административные исковые требования удовлетворены – признан недействительным со дня вступления решения суда в законную силу Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. N 1098 (ред. от 15 марта 2019 г.), в части невключения в него должностей - заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска; консультанта и главного специалиста отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска; заместителя начальника отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска; главного специалиста и ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска; консультанта сектора нормативно-правового обеспечения и мониторинга закупок и консультанта сектора централизованных закупок управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска; руководителя и консультанта отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска; на администрацию г. Благовещенска возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий вышеуказанный Перечень в части, признанной судом недействительной.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Благовещенска Арефьева Е.Г. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Полагает, что суд необоснованно признал недействительным оспариваемый Перечень в части невключения в него перечисленных в решении суда должностей, что противоречит последствиям признания судом нормативного правового акта недействующим. Кроме того, суд не указал нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, которому не соответствует Перечень должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098. Полагает, что при принятии указанного постановления администрация г. Благовещенска не допустила нарушений нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Федеральным законодателем не сформулировано императивных требований по предоставлению сведений муниципальными служащими, замещающими все без исключения должности муниципальной службы, либо гражданами, претендующими на замещение всех должностей муниципальной службы. Решение вопроса об установлении конкретного перечня должностей отнесено к полномочиям субъекта правотворческой деятельности в сфере регулирования вопросов муниципальной службы. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны предоставить необходимые сведения. Одновременно органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления рекомендовано определить должности государственной гражданской службы субъектов РФ и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов РФ и муниципальные служащие обязаны предоставить сведения. Также Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 сформированы критерии для определения должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Полномочиями по определению таких должностей муниципальной службы были наделены органы местного самоуправления без каких-либо ограничений. Администрацией города Благовещенска оспариваемый Перечень был сформирован с учетом критериев, определенных Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Основанием для включения / невключения должности в данный перечень являлся признак, согласно которому замещение должности связано с коррупционными рисками. При утверждении названного Перечня учитывались: структура администрации города Благовещенска, подчиненность и подконтрольность муниципальных служащих, ответственность и распределение задач руководителями функциональных и территориальных органов администрации города Благовещенска, коррупционные риски при исполнении полномочий по вопросам местного значения. В целях исполнения положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» администрация города Благовещенска проводит оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и актуализацию Перечня должностей. В суде первой инстанции администрацией документально подтверждено проведение работы по оценке коррупционных рисков, однако в обжалуемом решении это не отражено. Результатом проведения указанной работы является внесение изменений в оспариваемый Перечень, в котором раздел «Другие должности муниципальной службы, замещение которой связано с коррупционными рисками» постановлением от 15 марта 2022 г. № 1212 изложен в новой редакции. На основании изложенного, полагает обжалуемое решение незаконным, принятым за рамками полномочий суда, поскольку проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика – администрации г. Благовещенска Арефьева Е.Г. на доводах апелляционной жалобы настаивала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Прокуроры Чурсина О.А., Сергеева Д.С. полагали доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании ст. 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции.

Из п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в случае, если они приняты органом местного самоуправления в нарушение законодательства, имеющего большую юридическую силу.

Право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, предусмотрено ч. 1 ст. 39 КАС РФ.

На основании ч. 2 ст. 39 КАС РФ прокурор города, района и приравненные к ним прокуроры вправе обратиться в гарнизонный военный суд, районный суд.

Следовательно, прокурор г. Благовещенска вправе был обратиться в Благовещенский городской суд с настоящим административным исковым заявлением в порядке главы 21 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования г. Благовещенск.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В силу п.п. 1.2, 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определенным настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лица, замещающие указанные должности.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения.

Одновременно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 органам местного самоуправления рекомендовано определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, данным Указом от 18 мая 2009 г. № 557 сформированы критерии для определения должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, исходя из которых включение должности в соответствующий перечень осуществляется в случае, если исполнение должностных обязанностей предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрена необходимость утверждения муниципальным нормативным правовым актом перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также установлены критерии для определения подлежащих включению в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» утвержден прилагаемый Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Первоначальный текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете «Благовещенск» N 9-10 от 13 марта 2015 г.

В последующем в указанный Перечень неоднократно вносились изменения, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции он действовал в редакции постановления администрации г. Благовещенска от 15 марта 2019 г. N 812.

Из материалов дела следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления, с соблюдением установленной процедуры, в установленной форме.

О нарушении порядка принятия и опубликования оспариваемого в части нормативного правового акта административный истец не заявлял, иные участвующие в деле лица доводов об этом также не приводили.

Полагая, что утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 Перечень в той части, в которой он не предусматривает включение в него должностей заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска, консультанта, главного специалиста отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска, заместителя начальника отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска, главного специалиста, ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска, консультанта сектора нормативного-правового обеспечения и мониторинга закупок и консультанта сектора централизованных закупок управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска, руководителя и консультанта отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, анализ должностных обязанностей которых указывает на наличие коррупционных рисков при реализации должностных полномочий, нарушает требования федерального законодательства и права неопределенного круга лиц в сфере противодействия коррупции, прокурор г. Благовещенска обратился в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела административным исковым заявлением.

Разрешая административные исковые требования прокурора г. Благовещенска и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на наличие коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей указанные в административном иске должности муниципальной службы не включены в оспариваемый Перечень, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, что свидетельствует о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не в полной мере отвечает требованиям законодательства о противодействии коррупции, поскольку невключение в Перечень должностей, замещение которых связанно в коррупционными рисками, противоречит такому принципу противодействия коррупции как применение мер по ее предупреждению, сужает круг профилактических мер, учитывая, что освобождение от занимаемой должности, применение иных мер юридической ответственности в связи с непредставлением либо представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является одной из мер профилактики коррупции.

Решением Благовещенской городской Думы от 27 ноября 2014 г. № 4/34 (с последующими изменениями) утверждена структура администрации города Благовещенска, в которую в частности входят управление жилищно-коммунального хозяйства, управление муниципального заказа, управление архитектуры и градостроительства, земельное управление.

В соответствии с приложением № 1 к постановлению администрации г. Благовещенска от 25 февраля 2013 г. № 699 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска», действующего на момент обращения прокурора в суд с административным иском, муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Благовещенска, являлись заместитель начальника отдела, главный специалист и ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации города Благовещенска.

Вместе с тем постановлением администрации города Благовещенска от 16 декабря 2021 г. N 5157 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Благовещенска», вступившим в силу с 1 января 2022 г., постановление администрации г. Благовещенска от 25 февраля 2013 г. № 699 признано утратившим силу.

Решением Благовещенской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 31/110, вступившим в силу с 1 января 2022 г., утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле, осуществляемом на территории муниципального образования города Благовещенска.

В соответствии с п. 2 указанного Положения муниципальный жилищный контроль на территории города Благовещенска осуществляется отраслевым органом администрации города Благовещенска, определенным постановлением администрации города Благовещенска. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, являются муниципальными жилищными инспекторами муниципального образования города Благовещенска (далее - муниципальные жилищные инспекторы).

Осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю входит в должностные обязанности заместителя начальника отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником управления ЖКХ администрации г. Благовещенска 14 марта 2019 г.; главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником управления ЖКХ администрации г. Благовещенска 15 февраля 2021 г.

Решением Благовещенской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 30/90 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Благовещенска.

Согласно п. 2 названного Положения земельный контроль в отношении объектов земельных отношений на территории города Благовещенска осуществляется администрацией города Благовещенска (далее - контрольный орган). Должностными лицами администрации города Благовещенска, уполномоченными осуществлять земельный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит исполнение полномочий по земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - инспектор).

Осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю входит в должностные обязанности заместителя начальника отдела и консультанта отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными начальником земельного управления администрации г. Благовещенска 18 марта 2019 г.; а также главного специалиста отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска в соответствии с должностной инструкции, утвержденной начальником земельного управления администрации г. Благовещенска 1 марта 2017 г.

Указанные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля и муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Благовещенска, осуществляют контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц; вправе выдавать предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений; при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения вправе направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности; принимают меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупционных рисков при реализации указанными должностными лицами своих должностных полномочий. Однако на момент вынесения обжалуемого решения суда указанные должности муниципальной службы в оспариваемый Перечень, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, включены не были.

В перечень должностей управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска входят консультант сектора нормативного-правового обеспечения и мониторинга закупок, консультант сектора централизованных закупок.

В соответствии с должностными инструкциями консультанта сектора нормативно-правового обеспечения и мониторинга закупок управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска, утвержденными начальником управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска 10 января 2022 г., 9 января 2020 г., должностными инструкциями консультанта сектора централизованных закупок управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска, утвержденными начальником управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска 10 января 2022 г., 27 марта 2019 г., в должностные обязанности указанных лиц входят полномочия по осуществлению закупок для муниципальных нужд, что также свидетельствует о наличии коррупционных рисков при исполнении ими должностных обязанностей. Однако на момент вынесения обжалуемого решения суда перечисленные должности в оспариваемый Перечень включены не были.

В связи с изложенным, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о противоречии федеральному законодательству о противодействии коррупции оспариваемого Перечня, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, в той части, в которой он не предусматривает включение в него следующих должностей муниципальной службы: заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска; консультанта и главного специалиста отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска; заместителя начальника отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска; главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска; консультанта сектора нормативно-правового обеспечения и мониторинга закупок, консультанта сектора централизованных закупок управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска.

Невключение в оспариваемый Перечень указанных должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, критерии для определения которых сформированы Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, противоречит установленному ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принципу приоритетного применения мер по предупреждению (профилактике) коррупции, к которым относятся проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п.п. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), что в свою очередь снижает профилактическую составляющую в противодействии коррупции, а также доверие граждан к власти, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Кроме того, наличие соответствующих коррупционных рисков при замещении вышеуказанных должностей муниципальной службы, обуславливающих необходимость включения их в оспариваемый Перечень, подтверждается тем, что постановлением администрации г. Благовещенска от 15 марта 2022 г. N 1212 «О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 11 марта 2015 г. N 1098» данные должности были включены в названный Перечень. Однако это обстоятельство не влияет на законность и обоснованность выводов суда в указанной части, поскольку на момент вынесения обжалуемого решения суда 8 февраля 2022 г. соответствующие изменения в оспариваемый прокурором нормативный правовой акт внесены не были.

Доводы апелляционной жалобы о том, что определение должностей, при назначении на которые и замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, является исключительной компетенцией органов местного самоуправления, к полномочиям прокурора и суда не относится, о незаконности судебного решения в указанной выше части не свидетельствуют, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 208 КАС РФ прокурор, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, наделен правом обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, который подлежит рассмотрению судом по правилам главы 21 КАС РФ.

Между тем, заслуживают внимание доводы административного ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части невключения в оспариваемый Перечень должности ведущего специалиста отдела муниципального контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска, поскольку на момент вынесения решения суда первой инстанции постановление администрации г. Благовещенска от 25 февраля 2013 г. № 699 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска», относящее к числу лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, ведущего специалист отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации города Благовещенска, утратило свою силу.

При этом распоряжением администрации г. Благовещенска от 10 февраля 2021 г. № 23р в штатное расписание должностей муниципальной службы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска с 15 февраля 2021 г. внесены изменения, в соответствии с которыми исключена старшая должность муниципальной службы - ведущий специалист отдела муниципального жилищного контроля (п. 1.4), штатное расписание должностей муниципальной службы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска утверждено в новой редакции, не предусматривающей должности ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований в части невключения в оспариваемый Перечень должности ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не имелось.

Кроме того, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда относительно невключения в оспариваемый Перечень должностей руководителя и консультанта отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что прокурором заявлены требования об оспаривании Перечня, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098, в части невключения в него в числе прочих должности руководителя отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

По смыслу приведенных законоположений в их системном единстве у суда отсутствуют процессуальные основания для принятия решения по не заявленным административным истцом требованиям.

Такое толкование согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости произвольного изложения в судебном решении заявленных требований и изменения судом предмета судебного разбирательства (определение от 30 января 2020 г. N 25-О).

Вместе с тем в обоснование административных исковых требований в указанной части прокурором г. Благовещенска представлена должностная инструкция руководителя сектора отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, то есть должностная инструкция по иной должности муниципальной службы, требования относительно которой прокурором заявлены не были, а, следовательно, у суда отсутствовали основания для принятия решения в отношении данной должности.

При этом каких-либо обоснований и доказательств, подтверждающих включение в штатное расписание управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска должности руководителя отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, должностные обязанности по данной должности и необходимость включения ее в оспариваемый Перечень, прокурором в материалы дела представлено не было. Судом при рассмотрении дела данные обстоятельства также не установлены. Удовлетворяя заявленные требования в части должности руководителя отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, суд первой инстанции необоснованно исходил из должностных обязанностей по иной муниципальной должности – должности руководителя сектора отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, что свидетельствует о незаконности решения суда первой инстанции в данной части при том, что должности начальников отделов включены в оспариваемый Перечень в числе высших, главных, ведущих должностей категории «Руководители».

Кроме того, в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования города Благовещенска, утвержденного решением Думы города Благовещенска от 26 мая 2005 г. № 62/89, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, относится к полномочиям администрации города Благовещенска.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 29 Устава муниципального образования города Благовещенска мэр города Благовещенска как глава муниципального образования города Благовещенска обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Выдача (подписание) разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства относится к полномочиям мэра города Благовещенска.

В соответствии с постановлением администрации города Благовещенска о 18 марта 2016 г. № 786 «О распределении обязанностей между первым заместителем мэра города Благовещенска, заместителями мэра города Благовещенска) заместитель мэра города Благовещенска Воронов А.Е., курирующий управление архитектуры и градостроительства, рассматривает вопросы по выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капительного строительства, расположенных на территории городского округа; подписывает от имени администрации города Благовещенска разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

При этом вопреки доводам прокурора г. Благовещенска, как следует из должностной инструкции консультанта отдела разрешений на строительство и ввод в эксплантацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, утвержденной начальником управления архитектуры и градостроительства 25 марта 2019 г., исполнение должностных обязанностей по данной должности не предусматривает выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В соответствии с п.п. 3.1.3, 3.1.4 указанной должностной инструкции в должностные обязанности указанного лица входит лишь осуществление подготовки проектов разрешений на строительство (реконструкцию), отказов в выдаче разрешений на строительство (реконструкцию), писем администрации г. Благовещенска о том, что выдача разрешения на строительство не требуется, запросов в управление Росреестра по Амурской области, проектов на запросы, жалобы и иные обращения в рамках полномочий отдела; осуществление по заявлениям застройщиков о внесении изменений в разрешение на строительство подготовку проекта служебной информации заместителю мэра города Благовещенска о возможности внесения изменений в разрешения на строительство (с правом выезда на строительную площадку) либо подготовку проекта отказа заявителю.

Аналогичные полномочия предусмотрены должностной инструкцией руководителя сектора отдела разрешений на строительство и ввод в эксплантацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, утвержденной начальником управления архитектуры и градостроительства 25 марта 2019 г.

Таким образом, поскольку исполнение должностных обязанностей по указанным должностям непосредственно не предусматривает выдачу лицами, их замещающими, разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, данные должности не подпадают под сформированные Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 критерии определения должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований в данной части у суда первой инстанции не имелось.

В случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (ч. 4 ст. 216 КАС РФ).

Поскольку при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов, данная правовая норма подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность соответствующего органа, организации или лица принять нормативный правовой акт или соответствующие положения нормативного правового акта (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

С учетом приведенного правового регулирования, а также исходя из того, в какой части судом признан не соответствующим федеральному законодательству о противодействии коррупции оспариваемый Перечень, а именно: в части невключения в него ряда муниципальных должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, судебной коллегией не может быть признано обоснованным решение суда первой инстанции в части возложения на администрацию г. Благовещенска обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий вышеуказанный Перечень в части, признанной судом недействительной.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части признания недействительным Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 (ред. от 15 марта 2019 г.), в части невключения в него должностей ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска, руководителя и консультанта отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, а также в части возложения на администрацию г. Благовещенска обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий вышеуказанный Перечень в части, признанной судом недействительной, подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Кроме того, поскольку согласно ч.ч. 2, 4 ст. 215 КАС РФ признание судом оспариваемого нормативного правового акта полностью или в части не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, влечет принятие судом решения о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим (а не недействительным) полностью или в соответствующей части решение Благовещенского городского суда Амурской области от 8 февраля 2022 г. в остальной части подлежит изменению с изложением в новой редакции о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Благовещенского городского суда Амурской области от 8 февраля 2022 г. в части признания недействительным Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 (ред. от 15 марта 2019 г.), в части невключения в него должностей ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска, руководителя и консультанта отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска, а также в части возложения на администрацию г. Благовещенска обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий вышеуказанный Перечень в части, признанной судом недействительной, отменить. В данной части принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований прокурора г. Благовещенска.

В остальной части решение Благовещенского городского суда Амурской области от 8 февраля 2022 г. изменить, изложив его в следующей редакции:

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации г. Благовещенска от 11 марта 2015 г. № 1098 (ред. от 15 марта 2019 г.), в части невключения в него должностей - заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска; консультанта и главного специалиста отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации г. Благовещенска; заместителя начальника отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска; главного специалиста отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации г. Благовещенска; консультанта сектора нормативно-правового обеспечения и мониторинга закупок и консультанта сектора централизованных закупок управления муниципального заказа администрации г. Благовещенска.

Апелляционную жалобу администрации г. Благовещенска в остальной части оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Благовещенский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

28RS0<номер>-26

Дело № 33АПа-1543/2022 Судья первой инстанции

Докладчик Хробуст Н.О. Воронин И.К.