ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-2257/20 от 28.07.2020 Амурского областного суда (Амурская область)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 июля 2020 года г.Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Костыревой Е.Л.

судей коллегии Диких Е.С., Крука А.В.,

при секретаре Шевкун Я.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г.Белогорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Белогорска, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» о признании бездействия незаконным,

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации г.Белогорска Матвейчук Е.А. на решение Белогорского городского суда Амурской области от 5 марта 2020 года,

которым удовлетворено административное исковое заявление прокурора г.Белогорска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации г.Белогорска, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность образовательной организации.

Признано незаконным бездействие администрации г.Белогорска Амурской области по непринятию мер по обеспечению безопасности объекта образовательного учреждения МАОУ «Школа №4 г.Белогорска», расположенных по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Никольское шоссе, д.27А, ул.Авиационная, д.5, ул.Авиационная, д.40.

Постановлено обязать администрацию г.Белогорска Амурской области, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обеспечить защищенность объекта образования МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Никольское шоссе, д.27 А, а именно:

- установить системы оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС – в срок до ноября 2021 года;

- оборудовать объект (территорию) системой наружного освещения – в срок до ноября 2021 года.

Постановлено обязать администрацию МО г.Белогорска, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обеспечить защищенность объекта образования – МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Авиационная, д.5, а именно:

- установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС – в срок до ноября 2021 года;

- установить камеры видеонаблюдения, обеспечивающие непрерывное наблюдение и хранение данных не менее одного месяца всей территории образовательного учреждения, уязвимых мест и критических элементов объекта – в срок до ноября 2021 года;

- оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) – в срок до ноября 2021 года;

- привести в соответствие с требованиями действующего законодательства ограждение по периметру образовательного учреждения – в срок до ноября 2020 года;

- оборудовать объект (территорию) системой наружного освещения – в срок до ноября 2021 года.

Постановлено обязать администрацию МО г.Белогорска, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обеспечить защищенность объекта образования МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Авиационная, д.40 А, а именно:

- обеспечить образовательное учреждение стационарным и (или) ручными металлоискателями – в срок до 01 ноября 2020 года;

- установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС – в срок до ноября 2021 года;

- установить камеры видеонаблюдения, обеспечивающие непрерывное наблюдение и хранение данных не менее одного месяца всей территории образовательного учреждения, уязвимых мест и критических элементов объекта – в срок до ноября 2021 года;

- оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) – в срок до ноября 2021 года;

- привести в соответствие с требованиями действующего законодательства ограждение по периметру образовательного учреждения – в срок до ноября 2020 года;

- оборудовать объект (территорию) системой наружного освещения – в срок до ноября 2021 года.

Заслушав дело по докладу судьи Костыревой Е.Л., выступление представителя администрации г.Белогорска Гусевой К.В., прокурора отдела прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Административный истец в лице прокурора г.Белогорска Амурской области обратился в Белогорский городской суд с административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что в результате проверки установлено, что ответчиками допущено бездействие и нарушение законодательства о противодействии терроризму.

В зданиях МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» отсутствуют стационарные и (или) ручные металлоискатели, что способствует беспрепятственному и бесконтрольному проносу в образовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия, других запрещенных предметов.

Имеющаяся система видеонаблюдения на двух объектах МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенных по адресу: ул.Авиационная, д.5 и ул.Авиационная, д.40 «А», с учетом количества камер видеонаблюдения и качества видеозаписи не обеспечивает соответствующую зону обзора всей территории образовательного учреждения, имеются непросматриваемые («мертвые») зоны уязвимых мест и критических элементов, архивирование данных камер видеонаблюдения составляет менее одного месяца, также на вышеуказанных объектах необходимо оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ). Территория двух объектов не имеет целостного ограждения по всему периметру образовательного учреждения, имеются дефекты (проломы), что способствует неправомерному проникновению на объект (территорию) нарушителей и не позволяет пресечь попытки совершения последними террористических актов.

Более того, во всех трех объектах МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» (ул.Авиационная, д.5, ул.Авиационная, д.40А, ул.Никольское шоссе, д.27А) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также надлежащая система наружного освещения, необходимо оборудовать систему наружного освещения по периметру образовательного учреждения.

Бездействие ответчиков в области антитеррористической защищенности, неисполнение предусмотренных федеральным законодательством обязанностей снижает эффективность мероприятий, направленных на профилактику терроризма.

С учетом уточнения требований просил признать бездействие администрации г.Белогорска Амурской области по непринятию мер по обеспечению безопасности объекта образовательного учреждения МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Никольское шоссе, д.27А, Авиационная, д.5, Авиационная, д.40А, незаконным;

обязать администрацию г.Белогорска Амурской области, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обеспечить защищенность объекта образования МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Никольское шоссе, д.27А, а именно установить системы оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС – в срок до ноября 2021 года; оборудовать объект (территорию) системой наружного освещения – в срок до ноября 2021 года;

обязать администрацию МО г.Белогорска, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обеспечить защищенность объекта образования – МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Авиационная, д.5, а именно установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС – в срок до ноября 2021 года; установить камеры видеонаблюдения, обеспечивающие непрерывное наблюдение и хранение данных не менее одного месяца всей территории образовательного учреждения, уязвимых мест и критических элементов объекта – в срок до ноября 2021 года; оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) – в срок до ноября 2021 года; привести в соответствие с требованиями действующего законодательства ограждение по периметру образовательного учреждения – в срок до ноября 2020 года; оборудовать объект (территорию) системой наружного освещения – в срок до ноября 2021 года;

обязать администрацию МО г.Белогорск, МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обеспечить защищенность объекта образования МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресу: Амурская область, г.Белогорск, ул.Авиационная, д.40А, а именно обеспечить образовательное учреждение стационарным и (или) ручными металлоискателями – в срок до 01 ноября 2020 года; установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении ЧС – в срок до ноября 2021 года; установить камеры видеонаблюдения, обеспечивающие непрерывное наблюдение и хранение данных не менее одного месяца всей территории образовательного учреждения, уязвимых мест и критических элементов объекта – в срок до ноября 2021 года; оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) – в срок до ноября 2021 года; привести в соответствие с требованиями действующего законодательства ограждение по периметру образовательного учреждения – в срок до ноября 2020 года; оборудовать объект (территорию) системой наружного освещения – в срок до ноября 2021 года.

В суде первой инстанции представитель административного истца старший помощник прокурора г.Белогорск Ганчина Д.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В суде первой инстанции представитель административного ответчика Матвейчук Е.А. возражала против удовлетворения требований, пояснив, что администрация г.Белогорска является ненадлежащим ответчиком по данному иску, поскольку МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности. Администрация г.Белогорска выполняет полномочия, предусмотренные п.13 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в полном объеме, не является распорядителем бюджетных средств между учреждениями образования города. Не администрация г.Белогорска, а каждое учреждение самостоятельно заключается договоры на выполнение ремонтных, подрядных и иных работ.

В суде первой инстанции представитель административного ответчика МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» Афанасьева Т.В. возражала против удовлетворения исковых требований.

В суде первой инстанции представитель заинтересованного лица МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорск» Кормашова О.Н. возражала по исковым требованиям, пояснила, что со стороны МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» и МКУ КОДМ г.Белогорск отсутствует незаконное бездействие по непринятию мер для обеспечения безопасности объектов образовательного учреждения. Камеры видеонаблюдения, установленные в настоящее время на территории образовательного учреждения, работают в режиме непрерывной записи более 30 суток. Ведется работа по распределению денежных средств, направленных из областного бюджета на мероприятия противопожарной и антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций. До 30 марта 2020 года будут заключены соглашения о предоставлении субсидии. В установленные законом сроки будут выполнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций в рамках перечня, указанного в акте паспорта безопасности.

5 марта 2020 года Белогорским городским судом Амурской области принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации г.Белогорска Матвейчук Е.А. выражает несогласие с решением суда, указывает на ошибочное толкование норм материального и процессуального права судом. В обоснование ссылается на положения статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно пункту 1.4 Устава МАО «Школа №4 города Белогорск» структурным подразделением администрации г.Белогорска, осуществляющим управление в сфере образования и координирующим деятельность школы, является МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорска», который является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных муниципальным образованием на финансовое обеспечение выполнения образовательными учреждениями муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества в соответствии с п.2.2.15 Положения о МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорска». Считает, что административным истцом доказательств бездействия администрации г.Белогорска и МАОУ «Школа №4 г.Белогорск» суду не представлено. Акт прокурорской проверки лишь дублирует акты обследования и категорирования, составленные комиссией, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Ответчики действовали в соответствии с данным Постанолвением, чему не дано оценки судом. Просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении требований.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора г.Белогорска Ганчина Д.А. полагает, что обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации относится к полномочиям органа местного самоуправления. Актом проверки от 18 ноября 2019 года выявлены факты нарушения антитеррористической защищенности образовательной организации, что свидетельствует о ненадлежащей реализации администрацией предоставленных полномочий. На момент рассмотрения дела вопрос о финансировании мероприятий по обеспечению террористической защищенности образовательной организации администрацией города не решен, денежные средства на указанные цели в рамках муниципальных программ не распределены, вопрос о выделении дополнительных денежных средств перед представительным органом не поставлен. Доказательств принятия достаточных мер по устранению выявленных в результате проверки нарушений администрацией города не предоставлено. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации г.Белогорск Гусева К.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить; прокурор отдела прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А. возражала по доводам апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Представителями МАОУ «Школа №4 города Белогорск» и МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорск» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Руководствуясь ст.307, 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Изучив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона РФ №273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 указанного Федерального закона РФ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На оснвоании п.1, п.7 ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 года №1421 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее-Требования), а также форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Прокурор города Белогорска обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав граждан на антитеррористическую защищенность.

Из материалов дела следует, что в рамках проведенной прокуратурой г.Белогорска проверки было проверено обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) МАОУ «Школа №4 г.Белогорск», расположенного по адресам: <...>

В ходе проверки установлено, что в указанном образовательном учреждении отсутствуют стационарные и (или) ручные металлоискатели, что способствует беспрепятственному и бесконтрольному проносу в образовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия, других запрещенных предметов, а также выявлены другие нарушения, связанные с отсутствием надлежащего уровня антитеррористической защищенности.

По указанному факту прокурором г.Белогорска Амурской области 19 ноября 2019 года в адрес директора образовательного учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В ответе от 13 декабря 2019 года на представление глава администрации г.Белогорска сообщил, что комиссией по обследованию и категорированию объектов (территорий) образовательных организаций города Белогорска проведено обследование. Акты обследования и категорирования зданий (территорий) образовательных организаций находятся на согласовании в ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области». Утвердить паспорта безопасности образовательных организаций города планируется до конца 2019 года. Образовательными организациями г.Белогорска разработаны и утверждены положения о пропускном и внутриобъектовом режимах, должностные инструкции охранников согласно подп.«а» п.20, подп.«в» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Рассматривается вопрос о финансировании мероприятий: по обеспечению архивирования и хранения данных видеонаблюдения в течение одного месяца; обеспечение непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов; обеспечение охраны объектов образовательных учреждений путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

6 февраля 2020 года прокурор города Белогорска Амурской области обратился в суд с настоящим иском.

Суд, признавая обоснованными и удовлетворяя административные исковые требования прокурора г.Белогорска, пришел к выводу, что МАОУ «Школа №4 города Белогорск» и администрацией г.Белогорска допущено бездействие и нарушение законодательства о противодействии терроризму, поскольку на объектах и территориях образовательной организации отсутствуют антитеррористические средства защиты и безопасности, таким образом административными ответчиками не было представило бесспорных и достоверных доказательств того, что нарушения, об устранении которых было заявлено прокурором в представлении, были устранены, либо были предприняты достаточные меры, направленные на антитеррористическую защищенность образовательной организации.

В связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что ответчики действовали в соответствии с Постановлением Правительства от 2 августа 2019 года №1006, являются несостоятельными, поскольку не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.

В силу ч.6 ст.22 Федерального закона об образовании муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Принимая во внимание вышеизложенное, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных организаций, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обязанность по организации антитеррористической защищенности образовательной организации и по проведению конкретных мер в указанной области должна быть возложена как на учебное заведение, так и на администрацию города Белогорска, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учебного учреждения.

С учетом изложенного выше судебная коллегия находит верными и обоснованно мотивированными выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора города Белогорска.

Доводы апелляционной жалобы о том, что МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорска» является главным распорядителем бюджетных средств, поэтому и должен являться ответчиком по делу, судебной коллегией признан необоснованным и отвергнут, поскольку МКУ «Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Белогорска» является структурным подразделением администрации г.Белогорска, являющейся органом местного самоуправления, обеспечивающим финансирование учебного учреждения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имеют юридическое значение для вынесения судебного решения по существу и влияют на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергают выводы суда первой инстанции.

Как следует из представленных материалов, обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы с достаточной полнотой, выводы суда основаны на допустимых доказательствах, сомнений в правильности не вызывают.

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных ст.310 КАС РФ, являющихся основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Белогорского городского суда Амурской области от 5 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика администрации г.Белогорска ФИО1 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) через суд первой инстанции, то есть через Белогорский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

1версия для печатиДело № 33АПа-2257/2020 (Определение)