ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-2285/2022 от 30.06.2022 Амурского областного суда (Амурская область)

28RS0023-01-2021-003686-06 Судья первой инстанции

Дело №33АПа-2285/2022 Муратов В.А.

Докладчик Воронин И.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Воронина И.К.,

судей коллегии Бушманова А.П., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Шевкун Я.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф.И.О.1 к администрации г. Тында о признании недействующими отдельных пунктов постановления администрации г. Тынды, с апелляционной жалобой административного истца Ф.И.О.1 на решение Тындинского районного суда Амурской области от 14 февраля 2022 года,

Заслушав дело по докладу судьи Воронина И.К., выступление административного истца Ф.И.О.1 и его представителя Ф.И.О.12, судебная коллегия

установила:

Ф.И.О.1 обратился в Тындинский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что администрацией города Тынды было принято постановление «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания администрации города Тынды» (далее - Постановление администрации ), опубликование которого не осуществлялось. Считает, что данное постановление, о существовании которого он узнал только в декабре 2021 года, препятствует к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, как муниципального служащего, поскольку он является руководителем аппарата Тындинской городской Думы и ему предоставлено рабочее место - кабинет в помещении отдела архитектуры Администрации города Тынды, расположенного по улице Красная Пресня 29 в цокольном этаже здания.

административному истцу под роспись было вручено сопроводительное письмо от за подписью председателя Тындинской городской Думы с прилагаемой к нему копией дополнительного соглашения от к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от , по условиям которого предоставленное ему рабочее место находится в пользовании у Тындинской городской Думы. Административный истец считает, что приведенное дополнительное соглашение было составлено и подписано с целью создания препятствий к осуществлению административным истцом Ф.И.О.1 его трудовой функции. Причем, посредством заключения дополнительного соглашения с муниципальным казенным учреждением «Дирекция транспорта и обслуживания администрации г. Тынды», в оперативном управлении которого незаконно находится муниципальное имущество (нежилое здание, расположенное в г. Тынде, Амурской области, ул. Красная Пресня, 29), часть которого в виде помещения , расположено на цокольном этаже.

При анализе Постановления администрации выяснилось, что оно подписано исполняющим обязанности главы администрации города Ф.И.О.6 Гуляевым, тогда как в силу части 6 статьи 43 Федерального закона -Ф3 и статьи 100 Устава города Тынды могло быть подписано только мэром города Тынды как руководителем Администрации города Тынды, поскольку Уставом города Тынды не определены должностные лица местного самоуправления, которые наделялись бы Уставом города Тынды полномочиями по изданию распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом города Тынды.

Кроме того, приведенные в преамбуле оспариваемого правового акта нормативные правовые акты не наделяют администрацию города Тынды полномочиями по даче указаний структурному подразделению администрации города Тынды – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Тынды изымать муниципальное имущество у органов местного самоуправления, в том числе, у администрации города Тынды, и передавать муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих какому-либо муниципальному учреждению в оперативное управление, в том числе, в оперативное управление Муниципальному казенному учреждению «Дирекции транспорта и обслуживания администрации города Тынды».

На основании вышеизложенного, с учетом уточнения административных требований, административный истец просил суд признать недействующими с момента принятия подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 постановления администрации города Тынды от «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды», как несоответствующие части 1 статьи 3, статьям 4, 5 Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления г. Тынды», утвержденного решением Тындинской городской Думы от , принятому в соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 35 Федерального закона от -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и противоречащие статье 100 Устава города Тынды; признать недействующими с момента принятия подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 постановления администрации города Тынды от «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды», как несоответствующие части 1 статьи 3, статьям 4, 5 Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления г. Тынды», утвержденного решением Тындинской городской Думы от , принятому в соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 35 Федерального закона от №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и противоречащие статье 100 Устава города Тынды.

Решением Тындинского районного суда Амурской области от в удовлетворении административных исковых требований Ф.И.О.1 отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе административный истец Ф.И.О.1 выражает несогласие с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, полагает, что выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права и неправильном их толковании, а также не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. Полагает, что суд в решении необоснованно сослался на определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции, так как оно не имеет отношения к настоящему делу. Также считает, что судом первой инстанции оставлен без внимания тот факт, что опубликование оспариваемого Постановления администрации не производилось, что подтверждается содержанием оспариваемого правового акта, в котором отсутствует правовое предписание о его публикации. Указывает, что суждение суда о том, что административный истец не имеет полномочия на обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанного постановления, является надуманным, поскольку он обратился в суд в защиту своих интересов, что следует из его административного искового заявления. Также полагает несостоятельным выводы суда о том, что из содержания ч. 1 ст. 3, ст. 4 и ст. 5 Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Тынды», утвержденного решением Тындинской городской Думы от , не следует, что органы местного самоуправления г. Тынды ограничены в возможности своего материально-технического и организационного обеспечения путем решения ряда такого рода вопросов посредством деятельности МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания администрации г. Тынды», поскольку суд не учел, что деятельность органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» Уставом города Тынды, а также принятыми в соответствии с ними решениями Тындинской городской думы. Оспаривает выводы суда о том, что оспариваемые положения постановления администрации города Тынды от полностью соответствуют п. 8 ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», также является надуманным, поскольку непосредственно в преамбуле оспариваемого Постановления администрации , указан иной нормативный правовой акт - Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тынды», утвержденным решением Тындинской городской Думы от . Судом неверно применены последствия истечения срока обращения в суд с административным иском, установленные частью 1 статьи 219 КАС РФ. При этом не учтено, что до оспариваемый правовой акт не нарушал права, свободы и законные интересы административного истца. Считает, что пропуск срока на обращение в суд сам по себе не может быть признан достаточным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении требований без надлежащей проверки законности оспариваемых действий.

Возражения на апелляционную жалобу не поступили.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Ф.И.О.1 и его представитель Ф.И.О.12 доводы жалобы поддержали, настаивали на отмене решения суда первой инстанции.

Представитель административного истца Ф.И.О.1 - Ф.И.О.12 в дополнение указала, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушены нормы процессуального права, выраженные в рассмотрении настоящего дела в порядке гл. 22 КАС РФ, при этом данный иск должен был быть рассмотрен в порядке гл. 21 КАС РФ. В ч. 4 ст. 43 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Ссылка в мотивировочной части решения суда первой инстанции на положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тынды», утвержденное решением Тындинской городской Думы от , является несостоятельной, поскольку данное решение не относится к органам местного самоуправления. Таким образом, административный истец должен быть обеспечен рабочим местом в помещении, представленном Тындинской городской Думе, на основании соответствующего решения Тындинской городской Думы.

Представители администрации г. Тынды, Тындинской городской Думы, Муниципального казенного учреждения «Дирекция транспорта и обслуживания администрации города Тынды», Управление муниципальным имуществом и земельных отношений Администрации г. Тынды в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, изучив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и установлено судом, что между Ф.И.О.1 и Тындинской городской Думой заключен трудовой договор , в соответствии с которым административный истец принят на работу в Тындинскую городскую Думу на должность руководителя аппарата.

приказом -лс Ф.И.О.1 уволен по сокращению штата работников организации на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

С решением Тындинского районного суда Амурской области от (дело ) Ф.И.О.1 восстановлен в должности руководителя аппарата Тындинской городской Думы, ему предоставлено рабочее место - кабинет в помещении отдела архитектуры администрации города Тынды, находящемся в цокольном этаже здания по ул. Красная Пресня, 29 города Тынды.

Постановлением администрации города Тынды от «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления Администрации города Тынды и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекции транспорта и обслуживания Администрации города Тынды»», постановлено:

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды (Ф.И.О.7):

1.1. Изъять с из оперативного управления Администрации города Тынды недвижимое имущество согласно приложению.

1.2. Передать недвижимое имущество , указанное в п.п. 1.1. настоящего постановления в оперативное управление Муниципальному казенному учреждению «Дирекции транспорта и обслуживания Администрации города Тынды»,

1.3. Внести соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества города Тынды.

2. Муниципальному казенному учреждению «Дирекции транспорта и обслуживания Администрации города Тынды» (Ф.И.О.8):

2.1. Принять в оперативное управление, поставить на баланс недвижимое имущество, согласно приложению к данному постановлению, предоставить акт о приёме-передаче объектов основных средств, в течение 5 дней с даты регистрации настоящего постановления.

2.2. Обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости, указанные в приложении к настоящему постановлению в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.

2.3. В трехдневный срок с момента проведения государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости предоставить в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды копии свидетельств о государственной регистрации.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тынды по экономическому развитию и торговле Ф.И.О.9.

В приложении к постановлению – Перечне недвижимого имущества, передаваемого в оперативное управление МКУ «Дирекции транспорта и обслуживания Администрации города Тынды» приведены две позиции: 1) гараж на 10 автомобилей, 2) нежилое административное здание по адресу (то есть здание, в котором расположена Администрация г. Тынды, Тындинская городская Дума, избирательная комиссия г. Тынды, и некоторые муниципальные организации).

Дополнительным соглашением от к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от , заключенному между МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации г. Тынды» и Тындинской городской Думой установлено, что «Ссудодатель» обязуется передать «Ссудополучателю» в безвозмездное временное возвратное пользование нежилые помещения, площадью 155,2 кв.м., (помещения , 45-51), расположенные на первом и цокольном этажах, по адресу: 676282 Амурская обл., г. Тында, ул. Красная Пресня, д,29 для использования под офис, а также обеспечить «Ссудополучателю» свободный доступ в указанные помещения.» Одновременно с передачей указанного имущества в безвозмездное пользование передается право пользования земельным участком земель населенных пунктов с кадастровым номером 28:06:011202:12, который занят вышеуказанным имуществом пропорционально занимаемой площади и необходим для его использования. «Ссудодатель» в 3-х дневный срок после подписания настоящего договора передает «Ссудополучателю» помещения по актам приема-передачи в безвозмездное пользование, являющимся неотъемлемыми частями договора (Приложения ,2), подписываемым представителями «Ссудодателя» и «Ссудополучателя».

Административный истец обратился в Тындинский районный суд Амурской области, оспаривая законность постановления администрации города Тынды от «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды», полагал, что указанное постановление препятствует осуществлению его прав. Свобод и реализации законных интересов, а также указал, что дополнительное соглашение от к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом составлено с целью создания препятствий к осуществлению им трудовой функции.

Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным оспариваемого постановления администрации города Тынды, суд первой инстанции пришел к выводу, что содержание оспариваемого постановления полностью соответствуют п. 8 ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, и у администрации города Тынды имелись основания для принятия оспариваемого постановления, а также полномочия, закрепленные в нормативных правовых актах, права административного истца не нарушены.

Судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 35 Федерального закона от №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления г. Тынды», утвержденного решением Тындинской городской Думы от , материально-техническое обеспечение включает в себя предоставление в безвозмездное пользование помещений, необходимых для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, отвечающих строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным правилам, нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, охрана и обеспечение контрольно-пропускного режима.

Согласно статье 4 Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления г. Тынды» материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со сметами расходов на обеспечение органов местного самоуправления (далее - сметы). Расходы на обеспечение органов местного самоуправления предусматриваются в бюджете города в разделе "Общегосударственные вопросы" в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Проекты смет составляются в пределах доведенных до органов местного самоуправления лимитов бюджетных обязательств (ч. 1).

Формирование и утверждение смет расходов органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетный процесс (ч. 2).

Сметы, отражающие потребности в материально-технических средствах и организационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления, формируются указанными органами самостоятельно в соответствии с утвержденными нормативами и учитываются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и заключении соответствующих договоров (контрактов) на оказание услуг (ч. 3).

Минимальная количественная потребность в материально-технических средствах определяется с учетом численности лиц, замещающих муниципальные должности, работников органов местного самоуправления, поправочных коэффициентов, связанных с изменением условий и поставленными задачами, по имеющимся нормативам или на основе утвержденных лимитов потребления. Расчеты минимальной потребности являются обоснованием для согласования проектов смет расходов (ч. 4).

Руководитель органа местного самоуправления определяет уполномоченное на организацию материально-технического и организационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления структурное подразделение или лицо. Уполномоченное на организацию материально-технического и организационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления структурное подразделение или лицо: определяет потребности органа местного самоуправления в соответствующих товарах, работах и услугах; составляет проект сметы расходов органа местного самоуправления на очередной финансовый год (с расшифровкой суммы) и представляет его на подписание руководителю соответствующего органа местного самоуправления, обеспечивает выполнение утвержденной сметы расходов органа местного самоуправления; обеспечивает подготовку проектов договоров о закупке товаров, работ, услуг для целей материально-технического и организационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления, заключение и исполнение соответствующих договоров с учетом требований к бюджетным сметам (ч. 5).

Проекты смет расходов утверждаются руководителями соответствующих органов местного самоуправления и представляются вместе с проектом городского бюджета на рассмотрение в Тындинскую городскую Думу в сроки, предусмотренные для представления проекта бюджета города на очередной финансовый год. Проекты смет расходов на очередной финансовый год предварительно рассматриваются на заседании профильной комиссии Тындинской городской Думы. Руководители органов местного самоуправления либо лица, ими уполномоченные, на заседании профильной комиссии выступают с обоснованием расходов, связанных с обеспечением возглавляемых ими органов местного самоуправления. Профильная комиссия может предложить уполномоченному на обоснование расходов лицу внести изменения в проекты смет. По результатам рассмотрения проекта бюджета и проектов смет комиссия представляет на заседание Тындинской городской Думы заключение (ч. 6).

Проект городского бюджета, проекты смет и заключение комиссии рассматриваются на заседании Тындинской городской Думы. Тындинская городская Дума может предложить руководителям органов местного самоуправления внести изменения в проекты смет расходов на обеспечение деятельности возглавляемых ими органов местного самоуправления. В случае невнесения изменений в проекты сметы расходов руководителями органов местного самоуправления Тындинская городская Дума имеет право внести предложенные изменения в проекты смет расходов с указанием обоснования (ч. 7).

В соответствии со статьей 5 Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления г. Тынды», Организация материально-технического и организационного обеспечения Тындинской городской Думы возлагается на ее председателя. Организация материально-технического и организационного обеспечения главы муниципального образования г. Тынды и администрации г. Тынды возлагается на мэра г. Тынды. Организация материально-технического и организационного обеспечения ревизионной комиссии возлагается на председателя ревизионной комиссии г. Тынды (ч. 1).

Председатель Тындинской городской Думы, мэр города, председатель ревизионной комиссии являются распорядителями средств, выделенных на содержание соответственно Тындинской городской Думы, главы муниципального образования г. Тынды, администрации г. Тынды и ревизионной комиссии (ч. 2).

Для обеспечения выполнения работ по материально-техническому и организационному обеспечению органы местного самоуправления должны своевременно формировать сметы расходов на очередной финансовый год (ч. 3).

Исполнение сметы расходов, связанной с приобретением, поставкой, установкой оборудования и других материальных средств для обеспечения деятельности Тындинской городской Думы, осуществляется по поручению председателя Тындинской городской Думы (ч. 3.1).

Исполнение сметы расходов, связанной с приобретением, поставкой, установкой оборудования и других материальных средств для обеспечения деятельности главы муниципального образования г. Тынды и администрации города, осуществляется по поручению мэра г. Тынды (ч. 3.2).

Исполнение сметы расходов, связанной с приобретением, поставкой, установкой оборудования и других материальных средств для обеспечения деятельности ревизионной комиссии, осуществляется по поручению председателя ревизионной комиссии (ч. 3.3).

Для выполнения работ по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления глава муниципального образования - мэр г. Тынды совместно с руководителями органов местного самоуправления обеспечивает выполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 3 настоящего Порядка (ч. 4).

Для обеспечения выполнения подпункта 7 пункта 2 статьи 3 настоящего Порядка объем предоставляемых услуг средствами массовой информации, с которыми от имени муниципального образования г. Тынды заключаются муниципальные контракты на опубликование муниципальных правовых актов и иной информации по освещению деятельности органов местного самоуправления, распределяется между органами местного самоуправления пропорционально количеству соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, Уставом г. Тынды (ч. 5).

Администрация г. Тынды организует и проводит общегородские мероприятия (включая рассылку пригласительных, поздравительных писем от имени органов местного самоуправления и т.п.); иные публичные мероприятия каждый орган местного самоуправления проводит самостоятельно (ч. 6).

Организация материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления по остальным видам материально-технического и организационного обеспечения, перечисленным в статье 3, за исключением указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящей статьи, осуществляется каждым органом местного самоуправления самостоятельно, в том числе путем заключения договоров, муниципальных контрактов. Договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях материально-технического обеспечения органов местного самоуправления заключаются в порядке, установленном Федеральным законом от N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами (ч. 7).

Руководитель и главный бухгалтер (лицо, исполняющее обязанности главного бухгалтера) органа местного самоуправления обладают правом подписи банковских документов по оплате средств материально-технического обеспечения органов местного самоуправления. Вышеуказанное право определено заверенной в установленном порядке карточкой образцов подписи и оттиска печати, представляемой в орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета (ч. 8).

Материальная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств и находящихся на балансе органов местного самоуправления (за исключением имущества, находящегося на балансе муниципальной казны), возлагается на уполномоченного работника органа местного самоуправления и оформляется соответствующими договорами о полной материальной ответственности (ч. 9).

Учет средств на материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, учет приобретенных материальных ценностей и обязательств, а также формирование отчетности осуществляются в соответствии с действующим законодательством (ч. 10).

Сроки проведения инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и обязательств, составляющих средства материально-технического обеспечения, определяются руководителями органов местного самоуправления самостоятельно, но не реже одного раза в год. Инвентаризация проводится в соответствии с действующим законодательством (ч. 11).

Органы местного самоуправления самостоятельно решают иные вопросы материально-технического и организационного обеспечения своей деятельности (ч. 12).

Между тем, из содержания части 1 статьи 3, статей 4, 5 названного Положения не следует, что органы местного самоуправления г. Тынды ограничены в возможности своего материально-технического и организационного обеспечения путем решения ряда такого рода вопросов посредством деятельности МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды».

Таким образом, каких-либо нарушений оспариваемыми положениями постановления Администрации г. Тында от «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления Администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды» Положения «О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Тынды» утвержденного Решением Тындинской городской Думы от , не усматривается.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемые положения постановления Администрацией г. Тынды от полностью соответствуют п.8 ч.10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, поскольку оспариваемое положение принято во исполнение полномочий Администрации г. Тынды по управлению муниципальным имуществом и во исполнение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, установленного Тындинской городской Думой в упомянутом выше Положении «О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Тынды».

Помимо прочего, как следует из обжалуемого постановления администрации города Тынды от «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды», оно подписано исполняющим обязанности главы Администрации города Тынды Ф.И.О.10

В соответствии с частью 1 статьи 100 Устава города Тынды Мэр города Тынды как руководитель Администрации города Тынды в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города Тынды, нормативными правовыми актами Тындинской городской Думы, издает постановления Администрации города Тынды по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения Администрации города Тынды по вопросам организации работы Администрации города Тынды.

Согласно части 1 статьи 29 Устава города Тынды к органам местного самоуправления города Тынды относятся: глава муниципального образования города Тынды - мэр города Тынды (мэр города Тынды, мэр города, мэр); представительный орган города Тынды - Тындинская городская Дума (Дума, городская Дума); исполнительно-распорядительный орган города Тынды - администрация города Тынды (администрация города, администрация); контрольно-счетный орган города Тынды - контрольно-счетная палата города Тынды (контрольно-счетная палата города, контрольно-счетная палата).

Согласно части 3 статьи 49 Устава города Тынды в случаях, когда Мэр города Тынды временно не может исполнять полномочия главы Администрации города Тынды, на основании правового акта Администрации города Тынды их временно исполняет первый заместитель главы Администрации города Тынды, а при необходимости – один из заместителей главы Администрации города Тынды.

Таким образом, вопреки доводам административного истца, оспариваемое постановление подписано уполномоченным должностным лицом, поскольку в структуру органов местного самоуправления входит мэр города Тынды, который является главой муниципального образования.

Доводы административного истца об отмене других пунктов обжалуемого постановления судебная коллегия находит несостоятельными.

Постановление администрации города Тынды от 06.02.2014 №521 «Об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления администрации г. Тында и передаче его в оперативное управление МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания Администрации города Тынды» является действующим, в связи с чем выводы суда первой инстанции о пропуске административным истцом срока обращения в суд являются необоснованными.

Однако судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции о пропуске административным истцом срока на обращение в суд не повлияли на правильность выводов суда при рассмотрении дела по существу.

Ссылки в решении суда на определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19 ноября 2019 года по делу №88-58/2019 (8Г-39/2019), которое не относится к рассмотрению настоящего дела, также не повлияли на правильность выводов суда об отказе в удовлетворении требований административного истца.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца, изложенной в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

На основании изложенного судебная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тындинского районного суда Амурской области от 14 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Ф.И.О.1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Тындинский районный суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

28RS0023-01-2021-003686-06 Судья первой инстанции

Дело №33АПа-2285/2022 Муратов В.А.

Докладчик Воронин И.К.