Дело № 33АПа-2503/2023 Коршунова Т.А.
Докладчик Диких Е.С.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 июля 2023 года город Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Хробуст Н.О.,
судей коллегии Диких Е.С., Костыревой Е.Л.,
при секретаре Барановой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благовещенского транспортного прокурора к Хабаровской таможне, Благовещенскому таможенному посту Хабаровской таможни о признании незаконным решения, возложении обязанности по апелляционному представлению Благовещенского транспортного прокурора Лазарева Д.В. на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 24 апреля 2023 года.
Заслушав дело по докладу судьи Диких Е.С., выслушав пояснения административного истца Благовещенского транспортного прокурора Лазарева Д.В., представителей административного ответчика Хабаровской таможни Моргуновой М.А., Каракулина П.Ю., представителя заинтересованного лица ООО «Амурский ГХК» Герасимовой Е.Д., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Благовещенский транспортный прокурор обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим административным исковым заявлением, указав, что в ходе проверки Благовещенской транспортной прокуратурой транзитной декларации Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни № 10703200/070123/0000185 установлено, что таможенным органом назначения в указанной декларации является Благовещенский таможенный пост Хабаровской таможни, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1, на который возложена обязанность по завершению действий таможенной процедуры таможенного транзита по указанному адресу. Однако по данной транзитной декларации процедура таможенного транзита фактически завершена должностным лицом OCТП № 3 Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни 09 января 2023 года в нарушение положений абзаца 2 пункта 2 статьи 145 ТК ЕАЭС, Порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 года №170, в месте, расположенном в Свободненском муниципальном районе Амурской области (Желтояровский сельсовет, с. Черниговка, здание 10), отличном от юридического адреса таможенного поста, то есть не в месте нахождения таможенного органа назначения. Приказами Хабаровской таможни от 01 октября 2020 года № 434 и от 04 августа 2021 года № 390 на участке территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» создана постоянная зона таможенного контроля (далее ПЗТК), определен перечень таможенных операций. Совершение таможенных операций в постоянной зоне таможенного контроля, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, данными приказами не предусмотрено. Учитывая изложенное, решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10703200/070123/0000185 не в месте нахождения таможенного органа назначения (г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1) (вне мест доставки), является незаконным. Таможенная процедура таможенного транзита по указанной декларации осуществляется таможенным органом с нарушением действующего законодательства. Неправомерные действия таможенного органа способствуют совершению перевозчиками действий, подпадающих под признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.10 КоАП РФ. Тем самым нарушены интересы Российской Федерации. Просил суд признать решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10703200/070123/0000185 не в месте нахождения таможенного органа назначения незаконным; обязать Благовещенский таможенный пост Хабаровской таможни совершать действия по завершению процедуры таможенного транзита в соответствии с пунктом 1 статьи 151 ТК ЕАЭС и Порядком совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 года № 170.
В судебном заседании суда первой инстанции заместитель Благовещенского транспортного прокурора Калашникова Е.С. настаивала на заявленных административных исковых требованиях.
Представитель Хабаровской таможни Волохова А.А. с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении требований административного иска.
Представитель заинтересованного лица ООО «Амурский ГХК» Твердохлебова Э.В. просила отказать в удовлетворении требований.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 24 апреля 2023 года административные исковые требования Благовещенского транспортного прокурора оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении Благовещенский транспортный прокурор Лазарев Д.В. ставит вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование доводов представления ссылается на положения пункта 1 статьи 151 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которому действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления. Считает незаконным решение о завершении процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10703200/070123/0000185 не в месте нахождения таможенного органа назначения. Полагает, что судом не дана оценка законности завершения процедуры таможенного транзита по адресу: Амурская область, Свободненский район, Желтояровский сельсовет, с. Черниговка, здание 10. В место доставки по адресу: г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1 товар не доставлялся, а напрямую проследовал в ПЗТК (иное место временного хранения, ООО «Амурский геохимический комплекс», Амурская область, Свободненский район, Желтояровский сельсовет, с. Черниговка, здание 10). В ответе Дальневосточного таможенного управления от 27 марта 2023 года №12-01-20/04977 указано о незаконности завершения процедуры таможенного транзита по фактическому месторасположению ОСТП № 3 Благовещенского таможенного поста (в Свободненском муниципальном округе), однако судом первой инстанции оценка данному ответу не дана. Завершение процедуры таможенного транзита по адресу: иное место временного хранения, ООО «Амурский геохимический комплекс», Амурская область, Свободненский район, Желтояровский сельсовет, с. Черниговка, здание 10, 1475 метров северо-восточнее полевого офиса № 1 возможно лишь при наличии самостоятельного кода таможенного органа, который по указанному адресу отсутствует, а присвоен Благовещенскому таможенному посту по юридическому месту нахождения по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 1 (код таможенного органа 10703160). Считает, что принятие незаконного решения, в нарушение установленного порядка завершения процедуры таможенного транзита, приводит к подрыву авторитета государственного органа в лице Хабаровской таможни, направлено против интересов Российской Федерации, на дезорганизацию государственного органа, чем существенно нарушены права и интересы государства в данной сфере правоотношений. Указывает на то, что судьей Коршуновой Т.А. участники процесса не были проинформированы о наличии обстоятельств, которые могут поставить судью в ситуацию конфликта интересов, поскольку Коршунова Т.А. работала до апреля 2013 года в Благовещенской таможне.
В письменных возражениях на апелляционное представление представитель Хабаровской таможни Волохова А.А. просила решение суда оставить без изменения, доводы представления без удовлетворения, указав, что приказом ФТС России от 28 июня 2019 года № 1069 определены местонахождение и регионы деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления. В соответствии с приложением к данному приказу ФТС России регионом деятельности Благовещенского таможенного поста являются регионы Амурской области: Благовещенский, Свободненский, города областного подчинения Амурской области: Благовещенск, Свободный. Считает, что выводы суда об отсутствии фактов нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, Российской Федерации, соответствуют положениям, регулирующим таможенные правоотношения, международным договорам, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, законодательству о таможенном регулировании, а также положениям КАС РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Благовещенский транспортный прокурор Лазарев Д.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционном представлении, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.
Представители Хабаровской таможни Моргунова М.А., Каракулин П.А., полагая доводы апелляционного представления необоснованными, просили решение суда оставить без изменения.
Представитель заинтересованного лица ООО «Амурский ГХК» Герасимова Е.Д. просила решение суда оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное дело по апелляционной жалобе судебной коллегией рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, изучив доводы апелляционного представления, возражения на него, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебного акта в соответствии со статьей 308 КАС РФ, оснований к его отмене не находит.
Из материалов дела следует, что по транзитной декларации № 10703200/070123/0000185 в адрес получателя ООО «Амурский ГХК» ввезен товар: светильники, вес брутто 7880,800 кг, стоимостью 66885,27 евро, монтажные ножки, аксессуары для освещения, вес брутто 1530 кг, стоимость 4470 евро, общая стоимость товара 71355,27 евро. Транзитная декларация представлялась перевозчиком ИП Головских С.А. таможенному органу отправления – таможенный пост МАПП Кани-Курган Хабаровской таможни в электронной форме. Таможенным органом назначения является Благовещенский таможенный пост (код таможенного органа 10703160), получатель товара в транзитной декларации и товарно-транспортной накладной (CMR) от 08 января 2023 года № 7960901 - ООО «Амурский ГХК», 676436, РФ, Амурская область, Свободненский район, с. Черниговка, ул. Октябрьская, 18В, помещение 9, место разгрузки товара – с. Черниговка, ул. Октябрьская, 18В, пом.9, строительная площадка Амурского ГХК.
Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (декларант) ИП Головский С.А. представил документы должностному лицу отдела специальных таможенных процедур № 3 (ОСТП № 3) Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни, товар размещен в постоянной зоне таможенного контроля, документы получены и зарегистрированы в 09 января 2023 года в 10:35. Таможенная процедура таможенного транзита завершена 09 января 2023 года в 10:53. Поступившая товарная партия принята на хранение 09 января 2023 года в 16:30 согласно отчету по форме ДО-1 № 0000014 от 09 января 2023 года о принятии товаров на хранение.
В соответствии с Приказом ФТС России от 28 июня 2019 года № 1069 определены местонахождение и регионы деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления. Согласно приложению к данному приказу ФТС России регионом деятельности Благовещенского таможенного поста являются регионы Амурской области: Благовещенский, Свободненский, города областного подчинения Амурской области: Благовещенск, Свободный (код ОКАТО 10430).
Приказом Хабаровской таможни от 04 августа 2021 года № 390 (с учетом внесенных в него изменений (приказ Хабаровской таможни от 23 декабря 2021 года № 674) на основании статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, частей 13, 14 статьи 217 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 25 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» в целях проведения таможенного досмотра и (или) таможенного осмотра, совершения таможенных, грузовых и иных операций в отношений товаров, находящихся на участке территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, на основании заявления ООО «Амурский газохимический комплекс» создана постоянная зона таможенного контроля (далее - ПЗТК) на открытой строительной площадке и ВЗиС 5 и 6 (временные здания и сооружения), расположенных на территории участка резидента территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» ООО «Амурский газохимический комплекс» по адресу: Амурская область, Свободненский муниципальный район, сельское поселение Желтояровский сельсовет, село Черниговка, в целях размещения и использования товаров, являющихся основными производственными средствами. Установлены границы указанной зоны.
Согласно транспортным (перевозочным) документам пунктом назначения товара и местом, куда товар в рамках процедуры таможенного транзита был фактически доставлен, являлась зона таможенного контроля (ООО «Амурский ГХК», 676436, Российская Федерация, Амурская область, Свободненский район, с. Черниговка, ул. Октябрьская, д. 18В, помещение 9), созданная на участках ТОСЭР, которая согласно приказу ФТС России от 28 июня 2019 года № 1069 находится в регионе деятельности Благовещенского таможенного поста, где осуществляет свои функции подразделение Благовещенского таможенного поста - отдел специальных таможенных процедур № 3, должностным лицом которого было принято решение о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза (пункт 1 статьи 14 ТК ЕАЭС).
На основании статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 1). В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяется, в том числе, таможенный транзит (пункт 2).
Как установлено в статье 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (пункт 1). Таможенная процедура таможенного транзита применяется, в том числе, при перевозке (транспортировке) товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа (подпункт 2 пункта 3). Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус иностранных товаров (пункт 4).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС закреплено, что одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза является обеспечение исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 ТК ЕАЭС – в отношении иностранных товаров.
Согласно пункту 4 статьи 143 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок таможенного транзита в соответствии со статьей 144 настоящего Кодекса, определяет место доставки товаров в соответствии со статьями 145, 263 и 304 настоящего Кодекса, осуществляет идентификацию товаров, документов на них в соответствии со статьей 341 настоящего Кодекса.
Как установлено в статье 145 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - место доставки товаров) (пункт 1).
Место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах, если иное не установлено пунктами 3-5 настоящей статьи. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2).
Действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления (пункт 1 статьи 151 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 319 ТК ЕАЭС установлено, что зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 319 ТК ЕАЭС зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если они предназначены для регулярного размещения в них товаров, находящихся под таможенным контролем, или временными - в случае их создания на время проведения таможенного контроля, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств.
Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним, а также правовой режим зоны таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 4 статьи 319 ТК ЕАЭС).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 года № 170 утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита (далее - Порядок № 170).
Как следует из пункта 2 Порядка № 170 действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается в отношении перевозимых (транспортируемых) товаров, если такие товары прибыли в место, куда должны быть доставлены товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита (далее-место доставки), до истечения установленного срока, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее-срок таможенного транзита).
В соответствии с пунктом 5 Порядка № 170 после представления таможенному органу назначения сведений или документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и их регистрации в соответствии с пунктом 6 статьи 151 ТК ЕАЭС должностное лицо таможенного органа назначения в сроки, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 151 данного Кодекса, оформляет завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, с указанием соответствующей сведений, в том числе даты и времени такого завершения.
Согласно статье 257 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы находятся в пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, находящихся на участках Государственной границы Российской Федерации, где сопредельной стороной является государство - член Союза (часть 1).
Иные места нахождения таможенных органов, на территориях которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций (часть 2).
По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым атакам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1).
Разрешая заявленные административные исковые требования и оставляя их без удовлетворения, суд первой инстанции, верно применив нормы материального права, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку решение таможенного органа о завершении процедуры таможенного транзита не нарушает прав, свобод участников данных правоотношений (перевозчика и получателя) и интересов Российской Федерации. Согласно транспортным (перевозочным) документам пунктом назначения товара и место, куда товар в рамках процедуры таможенного транзита был фактически доставлен, являлась зона таможенного контроля (ООО «Амурский ГХК», 676436, РФ, Амурская область, Свободненский район, с. Черниговка, ул. Октябрьская, Д.18 В, помещение 9, строительная площадка г. Свободный), созданная на участках ТОСЭР, которая согласно приказу ФТС России от 28 июня 2019 года № 1069 находится в регионе деятельности Благовещенского таможенного поста, где осуществляет свои функции подразделение Благовещенского таможенного поста ОСТП № 3, должностным лицом которого было принято решение о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. Указанное согласуется с положениями статьей 145 ТК ЕАЭС, Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, суд первой инстанции также обоснованно отметил, что Федеральным законом от 18 марта 2023 года № 84-ФЗ в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым с 18 апреля 2023 года введена в действие статья 25.7, частью 4 которой предусмотрено, что таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, и вывозимых с территории такого участка, необходимые для помещения таких товаров под выбранную декларантом таможенную процедуру или для завершения действия этой таможенной процедуры, и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, совершаются на территории земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящим Федеральным законом, что, в свою очередь, свидетельствует о законности действий таможенного органа, связанных с завершением процедуры таможенного транзита в ПЗТК на участке ТОСЭР.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается.
С учетом вышеприведённых норм права, обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Благовещенского транспортного прокурора.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах.
Вопреки доводам апелляционного представления для осуществления контроля за функционированием ПЗТК на территории резидента ТОСЭР «Свободный» ООО «Амурский ГХК» образовано структурное подразделение Благовещенского таможенного поста - отдел специальных таможенных процедур № 3 Благовещенского таможенного поста Хабаровской таможни. Основными функциями ОСТП № 3 в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Хабаровской таможни от 01 сентября 2021 года № 427 являются, в том числе, совершение в пределах своей компетенции таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита и проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Довод апелляционного представления о том, что судьей Коршуновой Т.А. участники процесса не были проинформированы о наличии обстоятельств, которые могут поставить судью в ситуацию конфликта интересов, поскольку она работала до апреля 2013 года в Благовещенской таможне, судебная коллегия находит несостоятельным. Коршунова Т.А. была назначена судьей Благовещенского городского суда Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 398. По состоянию на момент рассмотрения настоящего дело прошло 10 лет. Таким образом, предыдущее место работы судьи, с учетом истечения значительного периода времени, объективность и беспристрастность суда при рассмотрении настоящего административного дела под сомнения не ставят. Обстоятельств, указанных в статье 31 КАС РФ и в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 5 «О практике применения судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции», при которых судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Доводы апелляционного представления в целом не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены судебного решения.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства, влекущие безусловную отмену судебного решения, по административному делу не установлены.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 24 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционное представление Благовещенского транспортного прокурора Лазарева Д.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д.54) через суд первой инстанции, т.е. через Благовещенский городской суд Амурской области.
Председательствующий
Судьи коллегии