ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-2640/2023 от 15.08.2023 Амурского областного суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2020-006965-84

Дело № 33АПа-2640/2023 Судья первой инстанции

Докладчик Хробуст Н.О. Вискулова В.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2023 г. г. Благовещенск

Судья судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда Хробуст Н.О., рассмотрев частную жалобу администрации г. Благовещенска на определение Благовещенского городского суда Амурской области от 2 июня 2023 г. об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. по административному делу № 2а-5951/2020 удовлетворены административные исковые требования прокурора г. Благовещенска к администрации г. Благовещенска о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт водопроводной сети - на администрацию города Благовещенска возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда организовать работы по капитальному ремонту водопроводной сети от насосной станции СХПК Тепличный до насосной станции п. Аэропорт.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от 24 декабря 2020 г. решение Благовещенского городского суда от 23 сентября 2020 г. отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора г. Благовещенска о возложении на администрацию г. Благовещенска обязанности выполнить капитальный ремонт водопроводной сети от насосной станции СХПК Тепличный до насосной станции п. Аэропорт.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 июня 2021 г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от 24 декабря 2020 г. отменено, оставлено в силе решение Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г.

1 октября 2021 г. во исполнение вступившего в законную силу решения Благовещенского городского суда от 23 сентября 2020 г. был выдан исполнительный лист серии ФС № 031142990, который 12 июля 2022 г. был предъявлен для принудительного исполнения в специализированное отделение по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области.

На основании указанного исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 13 июля 2022 г. возбуждено исполнительное производство № 20672/22/28025-ИП в отношении должника администрации г. Благовещенска, предмет исполнения - возложение обязанности в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда организовать работы по капитальному ремонту водопроводной сети от насосной станции СХПК Тепличный до насосной станции п. Аэропорт.

4 мая 2023 г. администрация г. Благовещенска обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. на срок 1 год с момента принятия решения по данному заявлению. В обоснование указала, что администрацией г. Благовещенска принимаются все возможные меры в рамках имеющихся полномочий для исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. В 2022 году между администрацией г. Благовещенска и министерством ЖКХ заключено трехгодичное соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в сферах транспорта общего пользования, жилищного строительства, строительства аэропортовой инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 октября 2020 г. № 1704. Объем финансирования на 2022 год составил 44,58 млн. рублей. 27 июля 2022 г. между администрацией г. Благовещенска и ООО «Амурские коммунальные системы» заключено концессионное соглашение № 230 в целях реализации мероприятия «Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры г. Благовещенск Амурской области», в рамках которого будет произведен ремонт сети водоснабжения от насосной станции СХПК «Тепличный» до насосной станции п. Аэропорт, поэтапно в срок до декабря 2024 года. Также в 2023 году заключено соглашение между администрацией г. Благовещенска и министерством ЖКХ области о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в сферах транспорта общего пользования, жилищного строительства, строительства аэропортовой инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 октября 2020 г. № 1704. Объем финансирования на 2023 год составил 604,89 млн. рублей. Таким образом, администрацией г. Благовещенска принимаются все меры, направленные на исполнение решения суда. Неисполнение судебного акта обусловлено причинами, не связанными с виновными действиями (бездействием) органа местного самоуправления.

Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 2 июня 2023 г. в удовлетворении заявления администрации г. Благовещенска о предоставлении отсрочки исполнения решения решение Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. отказано.

Не согласившись с указанным определением суда, администрация г. Благовещенска обратилась в Амурский областной суд с частной жалобой, в которой просит его отменить и разрешить вопрос по существу, предоставив отсрочку исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. Полагает, что судом первой инстанции не дана должная оценка мерам, принятым администрацией г. Благовещенска в целях исполнения судебного акта. Вместе с тем администрацией г. Благовещенска принимаются все возможные меры в рамках имеющихся полномочий для исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. Само по себе проведение капитального ремонта водовода, протяженностью более 17 км в двухтрубном исполнение затратно не только в денежном эквиваленте, но и во временном. Невозможно одновременно осуществить замену технического оборудования в установленный судом срок, который в связи с большим объемом работ являлся заведомо неисполнимым. За истекший после вступления решения суда в законную силу период администрацией г. Благовещенска принимались меры по исполнению решения суда, результатом данных мер явилось проведение капитального ремонта спорной сети в рамках концессионного соглашения, которое заключено 27 июля 2022 г. № 230, до этого изыскивались денежные средства на проведение работ, с министерством ЖКХ Амурской области было заключено трехгодичное соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, за счет средств которой финансируется проведение соответствующих мероприятий. На сегодняшний момент на капитальный ремонт сети уже выделены денежные средства в размере около 650 млн. рублей, в 2024 году будет доведена оставшаяся сумма. Таким образом, администрация г. Благовещенска не бездействовала, а предпринимала все возможные меры по исполнению решения суда. В настоящее время работы в рамках мероприятий по капитальному ремонту спорного водовода осуществляются в штатном режиме под руководством специализированной организации ООО «АКС» в рамках предоставленных ей полномочий.

Письменных возражений на частную жалобу не поступило.

Частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным положениями ч.ч. 2 и 2.1 ст. 315 КАС РФ, судьей единолично без проведения судебного заседания.

Изучив изложенные в частной жалобе доводы, исследовав представленные материалы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Частью 1 ст. 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Бремя доказывания наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, лежит на заявителе.

Закон не содержит конкретный перечень оснований для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, а лишь устанавливает в качестве критерия для их определения обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, наличие или отсутствие которых суду следует устанавливать в каждом конкретном случае на основании представленных доказательств, учитывая обстоятельства дела и интересы сторон.

Вопрос о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, решается судом, в том числе с учетом возможности исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

Отказывая в удовлетворении заявления администрации г. Благовещенска о предоставлении отсрочки исполнения решения Благовещенского городского суда от 23 сентября 2020 г., суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено убедительных доказательств, обосновывающих исключительный характер обстоятельств, препятствующих его своевременному исполнению, факт своевременного отсутствия достаточных для исполнения решения денежных средств, а также принятые меры по заключению концессионного соглашения с ООО «АКС» за пределами годичного срока исполнения решения суда не являются безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что после вступления решения суда в законную силу 30 июня 2021 г. в пределах установленного срока для его исполнения – до 30 июня 2022 г. администрацией г. Благовещенска принимались меры, направленные на исполнение судебного акта, в том числе на изыскание финансовых средств на осуществление предусмотренных судебным актом мероприятий с учетом их значительного объема, поскольку общая протяженность водопроводной сети от насосной станции СХПК Тепличный до насосной станции п. Аэропорт, обязанность организовать работы по капитальному ремонту которой решением суда возложена на администрацию г. Благовещенска, составляет более 17 км (в двухтрубном исполнении).

В пределах срока исполнения решения суда 28 апреля 2022 г. между министерством ЖКХ Амурской области и администрацией г. Благовещенска было заключено соглашение № 01-39-4142 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в сферах транспорта общего пользования, жилищного строительства, строительства аэропортовой инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 октября 2020 г. № 1704, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2022-2024 годах бюджету г. Благовещенска субсидии на реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в сферах транспорта общего пользования, жилищного строительства, строительства аэропортовой инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 октября 2020 г. № 1704, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств областного бюджета.

Согласно п. 2.1 указанного соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете г. Благовещенска на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирование которых предоставляется субсидия, составляет в 2022 году 44 585 858 рублей 59 копеек, в 2023 году 604 898 425 рублей 25 копеек, в 2024 году 604 898 425 рублей 25 копеек.

Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету г. Благовещенска в соответствии с настоящим соглашением, исходя из выраженного в процентах общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирование которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 99,00 %, составляет в 2022 году не более 44 140 000 рублей, в 2023 году не более 598 849 441 рубль, в 2024 году не более 598 849 441 рубль (п. 2.2 соглашения от 28 апреля 2022 г.).

Аналогичные размеры субсидии из областного бюджета бюджету г. Благовещенска на 2023-2024 годы на выполнение мероприятий по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры г. Благовещенска предусмотрены заключенным 9 февраля 2023 г. между министерством ЖКХ Амурской области и администрацией г. Благовещенска соглашением № 01-39-4329.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации г. Благовещенска от 26 июля 2022 г. № 3919 между муниципальным образованием г. Благовещенск, от имени которого выступает администрация г. Благовещенска (Концедент), ООО «Амурские коммунальные системы» (Концессионер), и Амурской областью в лице министерства ЖКХ Амурской области (Субъект), 27 июля 2022 г. заключено концессионное соглашение № 230 в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем муниципального образования г. Благовещенска, по условиям которого Концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки, на условиях, предусмотренных соглашением создать и (или) реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в Разделе 2 соглашения (далее - объект соглашения), право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту; осуществлять с использованием объекта соглашения деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению потребителей с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения; подключение (технологические присоединение) объектов к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения; а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления вышеуказанной деятельности.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.5, 4.11 концессионного соглашения Концессионер обязан создать и (или) реконструировать объекты в составе объекта соглашения в соответствии с заданием и основными мероприятиями, установленными в Приложении № 5 к соглашению «Задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения».

Концессионер вправе привлекать к выполнению работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения третьих лиц, за действия которых он отвечает, как за свои собственные.

Концедент обязуется обеспечить Концессионеру необходимые условия для выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения.

В соответствии с Приложением № 5 к концессионному соглашению в числе прочих в рамках концессионного соглашения предусмотрено выполнение в 2022-2024 годах мероприятий по реконструкции системы ХВС, подающей воду в <адрес> (п. 2.2), размер расходов на проведение которых в ценах 2022 года составляет 722 686 577,45 рублей, а также мероприятий по реконструкции системы водоотведения <адрес> (п. 5.3), размер расходов на проведение которых в ценах 2022 года составляет 322 632 346,80 рублей.

Согласно п. 6.1 концессионного соглашения Концедент обязуется принять на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения (далее – Капительный грант). Общий размер Капитального граната составляет 6 971 455 436,36 рублей, и включает в себя расходы Концессионера на оплату налога на добавленную стоимость по договорам, заключаемым в целях реализации обязательств, предусмотренных п. 6.2 соглашения.

В силу п. 6.2 концессионного соглашения Капитальный грант предоставляется Концессионеру в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, установленных пунктами 2.2, 4.1, 5.2, 5.3 Приложения № 5 к соглашению «Задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения» (в том числе мероприятий по реконструкции системы ХВС, подающей воду в <адрес>, мероприятий по реконструкции системы водоотведения <адрес>).

Концессионер обязан осуществить ввод в эксплуатацию объекта соглашения в части реконструкции объектов инженерной инфраструктуры г. Благовещенск (п. Аэропорт), которая осуществляется за счет средств Капитального гранта, – до 31 декабря 2024 г. (п. 4.14.1 концессионного соглашения).

Платежным поручением от 5 августа 2022 г. № 509 подтверждаются обстоятельства перечисления управлением ЖКХ г. Благовещенска ООО «АКС» средств субсидии на финансовое обеспечение в рамках концессионного соглашения затрат на осуществление мероприятий по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры г. Благовещенска (п. Аэропорт) в размере 44 585 858,59 рублей (с учетом средств субсидии, предоставленной на указанные цели из областного бюджета в рамках соглашения от 28 апреля 2022 г. № 01-39-4142).

Платежным поручением от 18 апреля 2023 г. № 227 управлением ЖКХ г. Благовещенска ООО «АКС» перечислена субсидия на финансовое обеспечение в рамках концессионного соглашения затрат на проведение мероприятий по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры <адрес>) в размере 604 898 425,25 рублей (с учетом средств субсидии, предоставленной на указанные цели из областного бюджета в рамках соглашения от 9 февраля 2022 г. № 01-39-4329).

При этом из материалов дела усматривается, что во исполнение обязательств, принятых на себя ООО «АКС» в рамках концессионного соглашения от 27 июля 2022 г. № 230, по результатам проведения процедуры закупки (РКСМ-1317) 27 июля 2022 г. между ООО «АКС» (Заказчик) и АО «РОТЕК» (Подрядчик) заключен договор подряда № 05-/-086 на выполнение работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры <адрес>), предметом которого является выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной документации, а также выполнение в соответствии с разработанной проектной документацией работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры <адрес>): сети водоснабжения и сети водоотведения.

Общий срок окончания работ по договору подряда установлен до 20 октября 2024 г. (п. 2.1 договора подряда).

Работы выполняются поэтапно. Сроки начала и окончания этапов работ, содержание и последовательность выполнения работ определяются Календарным графиком выполнения работ, являющимся Приложением № 5 к договору подряда и его неотъемлемой частью.

Из ответа ООО «АКС» от 14 августа 2023 г. следует, что по состоянию на 10 августа 2023 г. в рамках указанного договора ведутся проектно-изыскательские работы, получено разрешение на вырубку и перенос зеленых насаждений в полосе отвода объекта реконструкции, подрядной организацией ведутся подготовительные работы по рытью траншеи и сварке полипропиленовых труб сетей водоснабжения в районе <адрес>.

Кроме того, 30 июня 2023 г. между ООО «АКС» (Заказчик) и ООО «Азимут» (Исполнитель) на основании результатов проведения процедуры закупки (РКСМ-1469) заключены договоры оказания услуг № 05-/-095, № 05-/-096, по условиям которых Исполнитель обязуется по заказу Заказчика осуществлять услуги строительного контроля при выполнении подрядных работ на объектах: «Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры <адрес>) сети водоснабжения»; «Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры <адрес>) сети водоотведения».

Срок оказания услуг установлен до 30 декабря 2024 г. (п. 1.1.1)

Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что с момента вступления решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. в законную силу, то есть с 30 июня 2021 г. в пределах установленного судебным актом годичного срока для его исполнения, а также в дальнейшем администрацией г. Благовещенска принимались последовательные меры, направленные на исполнение возложенной решением суда обязанности организовать работы по капитальному ремонту водопроводной сети от насосной станции СХПК Тепличный до насосной станции <адрес>, которые на первоначальном этапе заключались в изыскании необходимых для исполнения решения суда финансовых средств, объем которых с учетом протяженности водопроводной сети более 17 км (в двухтрубном исполнении), является весьма значительным, а впоследствии в передаче указанных сетей во владение и пользование ООО «АКС» на условиях концессионного соглашения, с одновременным возложением на концессионера обязанности по их реконструкции на условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение данных мероприятий.

Предоставление средств субсидии на указанные цели в 2022-2023 годах на общую сумму 649 484 283 рубля 84 копейки подтверждается платежными поручениями от <дата><номер>, от <дата><номер>.

В свою очередь ООО «АКС» во исполнение принятых по концессионному соглашению обязательств <дата> с АО «РОТЕК» заключен договор подряда <номер>-/-086 на выполнение в срок до <дата> проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры <адрес>): сети водоснабжения и сети водоотведения; <дата> с ООО «Азимут» заключены договоры <номер>-/-095, <номер>-/-096 на оказание услуг строительного контроля при выполнении подрядных работ на указанных объектах.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание большой объем и многоэтапность мероприятий, подлежащих выполнению во исполнение решения Благовещенского городского суда <адрес> от <дата>, требующих значительных финансовых и временных затрат, учитывая, что с момента вступления решения суда в законную силу должником принимались меры, направленные на исполнение судебного акта, в том числе на изыскание необходимых финансовых средств, в настоящее время мероприятия по реконструкции сетей водоснабжения, подающих воду в <адрес>, протяженность которых составляет более 17 км., осуществляются в рамках заключенного договора подряда от <дата> на условиях их финансирования за счет средств субсидии, представленными материалами подтверждается реальная возможность исполнения решения суда по истечении испрашиваемого срока отсрочки, суд апелляционной инстанции, признавая обоснованными доводы заявителя об исключительности обстоятельств, затрудняющих исполнение решения в установленный судом сроком, связанных с большим объемом и многоэтапностью подлежащих выполнению мероприятий, полагает необходимым отменить определение Благовещенского городского суда <адрес> от <дата>, и разрешить вопрос по существу – предоставить администрации <адрес> отсрочку исполнения решения Благовещенского городского суда <адрес> от <дата> на срок 1 год с момента вступления настоящего апелляционного определения в законную силу, то есть до <дата>

С учетом установленных по делу обстоятельств и принятых должником мер, направленных на исполнение решения суда, предоставление отсрочки исполнения решения суда на указанных условиях отвечает принципам справедливости и соразмерности, срок отсрочки является разумным, не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, позволит реализовать масштабные мероприятия по реконструкции сетей водоснабжения, направленные на обеспечению качественным водоснабжением жителей <адрес>. При этом отказ в удовлетворении заявления не приведет к сокращению сроков исполнения решения суда с учетом объема подлежащих выполнению работ и мероприятий.

Сам по себе факт обращения администрации <адрес> за предоставлением отсрочки исполнения решения суда по истечении установленного судебном актом срока для его исполнения, основанием для отказа в предоставлении отсрочки являться не может и не освобождает суд от необходимости оценить по существу доводы должника о наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в установленный срок, с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств.

Руководствуясь статьями 315, 316 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Благовещенского городского суда Амурской области от 2 июня 2023 г. отменить, разрешить вопрос по существу.

Предоставить администрации г. Благовещенска отсрочку исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 23 сентября 2020 г. по административному делу № 2а-5951/2020 на срок 1 год с момента вступления настоящего апелляционного определения в законную силу, то есть до 15 августа 2024 г.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Благовещенский городской суд Амурской области.

Судья Н.О. Хробуст