ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33АПА-6670/16 от 08.11.2016 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело №33АПа - 6670/16 Судья первой инстанции

Докладчик Косарев Е.Н.Стасюк К.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 ноября 2016 года г. Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего: Косарева Е.Н.,

судей коллегии Кривченко М.Ф., Аксаментовой Т.Г.,

секретаря судебного заседания Власенко С.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика - главы Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляс Е.В. на решение Михайловского районного суда Амурской области от 19 июля 2016 года, которым

признано незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, ОАО «Облкоммунсервис» по подготовке объектов ЖКХ, находящихся на территории Поярковского сельсовета, к отопительному сезону 2016-2017 годов.

На администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, ОАО «Облкоммунсервис» возложена обязанность обеспечить подготовку объектов ЖКХ Поярковского сельсовета, согласно сводному плану мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов.

Заслушав дело по докладу судьи Косарева Е.Н., пояснения представителя административного ответчика Бакшеевой Н.А., Магаляса Е.В., представителя ОАО «Облкоммунсервис» Гридина П.П., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Михайловского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц – жителей с. Поярково Михайловского района Амурской области.

В обоснование своих требований он указал, что по результатам проведённой прокуратурой Михайловского района проверки исполнения администрацией Поярковского сельсовета жилищного законодательства в части подготовки объектов ЖКХ к отопительному периоду 2016-2017 г.г. установлено, что в собственности администрации Поярковского сельсовета находятся котельные, отапливающие социальные и административные объекты, жилые дома, расположенные на территории Поярковского сельсовета, а, именно котельные: «Юбилейная», «Центральная», «Средняя школа», «Школа Интернат», «Строительная», «Сельхозхимия», «Квартальная». 28 сентября 2011 года указанные котельные в соответствии с договором аренды администрацией Поярковского сельсовета переданы в аренду ресурсоснабжающей организации ОАО «Облкоммунсервис».

В ходе проверки установлен факт бездействия со стороны администрации Поярковского сельсовета, выразившийся в непроведении мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к отопительному зимнему периоду 2016-2017 г.г. Для надлежащей поставки тепловой энергии потребителям в отопительный зимний период 2016-2017 годов вышеуказанные котельные требуют проведения текущего и капитального ремонтов. Из информации, представленной администрацией Михайловского района от 20 июня 2016 года № 01-05-1972, подготовка объектов ЖКХ Поярковского сельсовета не осуществлялась.

В связи с тем, что администрация Поярковского сельсовета до настоящего времени не приступила к подготовительным мероприятиям и, учитывая объём работы, необходимой к выполнению, данное бездействие администрации Поярковского сельсовета приведёт к срыву начала отопительного периода 2016-2017 г.г. и нарушению прав неопределённого круга лиц – жителей с. Поярково Михайловского района Амурской области.

Он просил признать незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области по подготовке объектов ЖКХ, находящихся на территории Поярковского сельсовета, к отопительному сезону 2016-2017 годов, возложении обязанности на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области обеспечить подготовку объектов ЖКХ Поярковского сельсовета, согласно сводного плана мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов.

Глава администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляс Е.В. и представитель Бакшеева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признали. Представитель Бакшеева Н.А. пояснила, что затраты на текущий и капитальный ремонт котельных не должны быть возложены на администрацию Поярковского сельсовета. Бремя содержания котельных лежит на арендаторе, а, именно, на ОАО «Облкоммунсервис», с которой 28 сентября 2011 года заключён договор до 2021 года (дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества от 11 июля 2016 года). В настоящее время в указанных котельных частично проведён текущий ремонт оборудования. Извещение о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельных «Квартальная» и «Строительная» было размещено 15 июня 2016 года, поскольку субсидия из областного бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию ЖКХ в с. Поярково, была выделена из областного бюджета 02 июня 2016 года.

Дело рассмотрено в отсутствие административного соответчика - представителя ОАО «Облкоммунсервис», заинтересованного лица – представителя администрации Михайловского района Амурской области, надлежащим образом извещённых о дате и времени рассмотрения дела.

Суд принял указанное решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда и принять новое судебное решение, указав, что суд первой инстанции неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; судом сделан неверный вывод о том, что администрацией Поярковского сельсовета допущено бездействие по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.г., поскольку в графике подготовки котельных с. Поярково к отопительному сезону 2016-2017 г.г. указаны все необходимые работы для безаварийного прохождения отопительного сезона, которые в настоящее время ведутся, сроки их проведения, указаны выполненные работы.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Бекшеева Н.А., глава Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляс Е.В., административный соответчик – представитель ОАО «Облкоммунсервис» доводы, приведённые в апелляционной жалобе, поддержали в полном объёме, обжалуемое решение суда первой инстанции просили отменить, по делу принять новое решение. Прокурор Михайловского района фактически не проводил проверку о выполнении работ по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону, не привлекал соответствующих специалистов, иск заявлен на основании информации администрации Михайловского района представившей сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону на 2016 -2017 годы, расположенных на территории Поярковского сельсовета. Фактически на территории Поярковского сельсовета выполнялись все работы по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону согласно графику. К отопительному сезону были выданы паспорта готовности объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годы.

Прокурор Михайловского района, заинтересованное лицо - представитель администрации Михайловского района Амурской области в суд апелляционной инстанции не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. На основании ст.307, ч.6 ст.226 КАС Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела следует, что в собственности Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области находятся котельные: «Юбилейная», «Центральная», «Средняя школа», «Школа Интернат», «Строительная», «Сельхозхимия», «Квартальная» отапливающие социальные и административные объекты, жилые дома, расположенные на территории с. Поярково Михайловского района Амурской области (т.1 л.д. 43-49).

28 сентября 2011 года на основании договора аренды муниципального имущества указанные котельные переданы в аренду ресурсоснабжающей организации ОАО «Облкоммунсервис» (т.1 л.д. 14-38).11 июля 2016 года между администрацией Поярковского сельсовета и ОАО «Облкоммунсервис» заключено дополнительное соглашение №2 к договору аренды муниципального имущества от 28 сентября 2011 года, которым п.2.3.3 Договора изложен в новой редакции, согласно которой ОАО «Облкоммунсервис» обязано своевременно за счёт собственных средств поддерживать объекты теплоснабжения в исправном состоянии, проводить их текущий, косметический и капитальный ремонт, нести расходы на содержание (т.1 л.д. 70).

12 июля 2016 года на основании договора безвозмездного пользования (ссуды) администрация Поярковского сельсовета передала в безвозмездное пользование вышеуказанные котельные ОАО «Облкоммунсервис» на срок по 09 июля 2017 года (т.1 л.д. 72-74).

15 июля 2016 года администрация Поярковского сельсовета разместила извещение о проведении электронного аукциона о выполнении работ по капитальному ремонту котельных с заменой котлов и котельного оборудования в с. Поярково Михайловского района Амурской области (с изменениями от 16 июля 2016 года) (т.1 л.д. 75-84).

В августе 2016 года главой администрации Поярковского сельсовета был утверждён график подготовки котельных к отопительному периоду 2016-2017 годов (т.1 л.д.71).

20 июня 2016 года заместителем главы Михайловского района Амурской области прокурору Михайловского района направлена информация о ходе подготовки Михайловского района к предстоящему отопительному сезону, из которой следует, что ремонт и подготовка к отопительному сезону на котельных с. Поярково не начинались (т.1 л.д. 39-41).

На основании указанной информации, прокурор Михайловского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Поярковского сельсовета и ОАО «Облкоммунсервис» по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону на 2016 -2017 годы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, в её пределах, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административный истец, прокурор и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц, не обязаны доказывать незаконность действий (бездействия), но обязаны подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Судебная коллегия находит заслуживающими доводы, приведённые в апелляционной жалобе о том, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из сводного плана мероприятий по подготовке объектов ЖКХ Михайловского района к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов следует, что котельным «Юбилейная», «Центральная», «Средняя школа», «Квартальная», «Школа интернат», «Строительная», «Сельхозхимия» требуется текущий ремонт, который включает ремонт помещений котельных, трубопроводов (покраска, побелка), текущий ремонт котлов, замена манометров и термометров, текущий ремонт оборудования, электромонтажные работы. Кроме этого, указанным котельным требуется капитальный ремонт, в том числе технологического оборудования, замена тепловодопроводных сетей, замена котлов, финансирование работ которых осуществляется как за счёт бюджетных средств, так и за счёт предприятий.

При этом в сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ Михайловского района к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов в расчётах затрат, требующих финансирования выполнения работ на модернизацию объектов ЖКХ Поярковского сельсовета, предусмотрен дефицит денежных средств, который может быть устранён за счёт привлечения иных источников, в том числе путём софинансирования из областного бюджета.

Из дополнительного соглашения №2 к договору аренды муниципального имущества от 28 сентября 2011 года, следует, что арендатор – ОАО «Облкоммунсервис» приняло на себя обязательство за счёт собственных средств поддерживать расположенные на территории Поярковского сельсовета объекты теплоснабжения в исправном состоянии, проводить их текущий, косметический и капитальный ремонт, нести расходы на содержание.

Кроме этого, в материалах дела имеются доказательства тому, что в период подготовки объектов ЖКХ Михайловского района к работе в осенне-зимний период администрация Поярковского сельсовета разместила извещение о проведении электронного аукциона о выполнении работ по капитальному ремонту котельных с заменой котлов и котельного оборудования в с. Поярково Михайловского района Амурской области. Подготовка документации и размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ЖКХ, требует значительных временных затрат для определения исполнителя работ.

Судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела паспорта готовности котельных «Юбилейная», «Центральная», «Средняя школа», «Квартальная», «Школа интернат», «Строительная», «Сельхозхимия» к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов, из которых следует, что в указанных котельных проведён ремонт оборудования, гидравлические испытания котлов, трубопроводов, и т.п., что свидетельствует о выполнении работ согласно графику подготовки котельных к отопительному периоду 2016-2017 годов, утверждённых главой администрации Поярковского сельсовета в августе 2016 года.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит недоказанным факт бездействия административного ответчика при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на территории Поярковского сельсовета, к отопительному сезону 2016-2017 годов, и нарушения прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

В связи с чем, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам административного дела; допущены нарушения норм материального и процессуального права, что в силу ч.2 ст.310 КАС РФ, влечёт его отмену и принятию по делу нового решения – об отказе в удовлетворении требования административного истца.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Михайловского районного суда Амурской области от 19 июля 2016 года отменить, по делу принять новое решение.

Прокурору Михайловского района Амурской области отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Поярковского сельсовета Михайловского района и ОАО «Облкоммунсервис» по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на территории Поярковского сельсовета, к отопительному сезону 2016-2017 годов, и возложения обязанности обеспечить подготовку объектов ЖКХ Поярковского сельсовета, согласно сводному плану мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи коллегии: