ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 590005-01-2022-001221-30 от 26.09.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Орлова А.Ю.

Дело № 33-9449/2022

УИД № 59RS0005-01-2022-001221-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,

судей Лапухиной Е.А., Лобанова В.В.,

при секретаре Мусулевой Н.А.

рассмотрела 26 сентября 2022 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Федеральной службы исполнения наказаний на решение Соликамского городского суда Пермского края от 24 мая 2022 года по делу № 2-1276/2022, которым постановлено:

исковые требования Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить,

обязать федеральное казённое лечебно-профилактическое учреждение «Краевая туберкулёзная больница № 7 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в срок до 1 января 2023 года устранить нарушения в сфере пожарной безопасности, а именно, обеспечить:

1.1. Дублирование системами пожарной сигнализации сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в зданиях отделения лёгочной хирургии; контрольно-пропускного пункта (с комнатой длительных свиданий); туберкулёзных отделений №№ 1, 2, 3, 5.

1.2. Исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, управление эвакуацией на объектах учреждения.

1.3. Хранение технической документации на системы противопожарной защиты: противопожарные двери; автоматическую пожарную сигнализацию; систему оповещения и управления эвакуацией людей; систему передачи на пульт подразделения пожарной охраны извещений о пожаре.

1.4. Проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию средств пожарной безопасности и пожаротушения в соответствии с инструкцией изготовителя.

1.5. Наличие инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты в помещении пожарного поста (диспетчерской).

1.6. Подачу сигналов ручного пожарного извещателя, размещённого в помещении № 19 туберкулёзного отделения № 5 (этаж № 2), о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство.

1.7. Подачу сигналов ручного пожарного извещателя, размещённого в помещении коридора туберкулёзного отделения № 1 (этаж № 2), на приёмно-контрольное устройство.

1.8. Подачу сигналов дымового пожарного извещателя, размещённого в помещении зала столовой, на приёмно-контрольное устройство.

1.9. Подачу сигналов дымового пожарного извещателя, размещённого в помещении коридора этажа № 1 отделения лёгочной хирургии, на приёмно-контрольное устройство.

1.10. Расстояние не менее 0,5 м от провода (шлейфа) до силовых и осветительных кабелей в помещении № 19 туберкулёзного отделения № 5, и защиту шлейфа от электромагнитных наводок.

1.11. Устранение провисания проводов шлейфов автоматической пожарной сигнализации на 3-м этаже туберкулёзного отделения № 5;

1.12. Устранение провисания проводов шлейфов автоматической пожарной сигнализации на первом этаже помещения для хранения личных вещей туберкулёзного отделения № 2.

1.13. Расстояние не менее 0,5 м от дымового пожарного извещателя до электросветильников в коридоре 2-го этажа (помещение № 19).

1.14. Расстояние не менее 0,5 м от дымового пожарного извещателя до электросветильников в коридоре 1-го этажа (помещения № № 53, 79).

1.15. Защиту пожарными извещателями автоматической пожарной сигнализации в здании столовой (в том числе раздевалке); в помещении комнаты прибывшего/убывающего этапа; в помещении раздевалки туберкулёзного отделения № 1; в подвальном помещении туберкулёзного отделения № 5.

1.16. Установку дымового пожарного извещателя в помещении № 14 отделения лёгочной хирургии (этаж № 3).

1.17. Демонтаж шкафа пожарного крана, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 1 туберкулёзного отделения № 5.

1.18. Демонтаж электро-шкафа, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 туберкулёзного отделения № 5.

1.19. Демонтаж шкафа пожарного крана, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 отделения лёгочной хирургии.

1.20. Демонтаж шкафа пожарного крана и радиатора системы отопления, расположенных на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 отделения лёгочной хирургии.

1.21. Демонтаж радиатора системы отопления, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 административного блока отделения лёгочной хирургии.

1.22. Демонтаж радиатора системы отопления, расположенного на пути эвакуации в коридоре этажа № 1 отделения лёгочной хирургии.

1.24. Монтаж на дверях лестничных клеток туберкулёзного отделения № 5, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах;

обязать Федеральную службу исполнения наказаний организовать финансовое обеспечение расходов на устранение федеральным казённым лечебно-профилактическим учреждением «Краевая туберкулёзная больница № 7 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний поПермскому краю» нарушений в сфере пожарной безопасности,

обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказанийпо Пермскому краю довести бюджетные ассигнования, выделенныеФедеральной службой исполнения наказаний на устранение федеральнымказённым лечебно-профилактическим учреждением «Краевая туберкулёзнаябольница № 7 Главного управления Федеральной службы исполнениянаказаний по Пермскому краю» нарушений в сфере пожарной безопасности.

Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., объяснения представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» Бабушкина А.О., представителя прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., исследовав материалы дела, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

14.04.2022 Усольский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в защиту неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам федеральному казённому лечебно-профилактическому учреждению «Краевая туберкулёзная больница № 17» (далее по тексту – ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17»), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее по тексту – ГУФСИН России по Пермскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту – ФСИН России), просил возложить обязанности на ответчиков:

- ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» в срок до 01.01.2023 устранить нарушения в сфере пожарной безопасности, а именно, обеспечить:

1.1. Дублирование системами пожарной сигнализации сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в зданиях отделения лёгочной хирургии; контрольно-пропускного пункта (с комнатой длительных свиданий); туберкулёзных отделений №№ 1, 2, 3, 5.

1.2. Исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, управление эвакуацией на объектах учреждения.

1.3. Хранение технической документации на системы противопожарной защиты: противопожарные двери; автоматическую пожарную сигнализацию; систему оповещения и управления эвакуацией людей; систему передачи на пульт подразделения пожарной охраны извещений о пожаре.

1.4. Проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию средств пожарной безопасности и пожаротушения в соответствии с инструкцией изготовителя.

1.5. Наличие инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты в помещении пожарного поста (диспетчерской).

1.6. Подачу сигналов ручного пожарного извещателя, размещённого в помещении № 19 туберкулёзного отделения № 5 (этаж № 2), о возникновении пожара на приёмно-контрольное устройство.

1.7. Подачу сигналов ручного пожарного извещателя, размещённого в помещении коридора туберкулёзного отделения № 1 (этаж № 2), на приёмно-контрольное устройство.

1.8. Подачу сигналов дымового пожарного извещателя, размещённого в помещении зала столовой, на приёмно-контрольное устройство.

1.9. Подачу сигналов дымового пожарного извещателя, размещённого в помещении коридора этажа № 1 отделения лёгочной хирургии, на приёмно-контрольное устройство.

1.10. Расстояние не менее 0,5 м от провода (шлейфа) до силовых и осветительных кабелей в помещении № 19 туберкулёзного отделения № 5, и защиту шлейфа от электромагнитных наводок.

1.11. Устранение провисания проводов шлейфов автоматической пожарной сигнализации на 3-м этаже туберкулёзного отделения № 5;

1.12. Устранение провисания проводов шлейфов автоматической пожарной сигнализации на первом этаже помещения для хранения личных вещей туберкулёзного отделения № 2.

1.13. Расстояние не менее 0,5 м от дымового пожарного извещателя до электросветильников в коридоре 2-го этажа (помещение № 19).

1.14. Расстояние не менее 0,5 м от дымового пожарного извещателя до электросветильников в коридоре 1-го этажа (помещения № № 53, 79).

1.15. Защиту пожарными извещателями автоматической пожарной сигнализации в здании столовой (в том числе раздевалке); в помещении комнаты прибывшего/убывающего этапа; в помещении раздевалки туберкулёзного отделения № 1; в подвальном помещении туберкулёзного отделения № 5.

1.16. Установку дымового пожарного извещателя в помещении № 14 отделения лёгочной хирургии (этаж № 3).

1.17. Демонтаж шкафа пожарного крана, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 1 туберкулёзного отделения № 5.

1.18. Демонтаж электро-шкафа, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 туберкулёзного отделения № 5.

1.19. Демонтаж шкафа пожарного крана, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 отделения лёгочной хирургии.

1.20. Демонтаж шкафа пожарного крана и радиатора системы отопления, расположенных на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 отделения лёгочной хирургии.

1.21. Демонтаж радиатора системы отопления, расположенного на пути эвакуации в лестничной клетке этажа № 2 административного блока отделения лёгочной хирургии.

1.22. Демонтаж радиатора системы отопления, расположенного на пути эвакуации в коридоре этажа № 1 отделения лёгочной хирургии.

1.24. Монтаж на дверях лестничных клеток туберкулёзного отделения № 5, приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах;

- ФСИН России организовать финансовое обеспечение расходов на устранение ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» нарушений в сфере пожарной безопасности,

- ГУФСИН России по Пермскому краю довести бюджетные ассигнования, выделенные ФСИН России на устранение ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 17» нарушений в сфере пожарной безопасности.

В обоснование требований указано, что в ходе проведённой прокуратурой Пермского края проверки установлено, что ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» допускается нарушение требований пожарной безопасности,

неоднократные нарушения ответчиком ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» требований пожарной безопасности ставят под угрозу, в случае возникновения пожара безопасность людей, сотрудников администрации учреждения и осужденных, обеспечение пожарной безопасности является прямой обязанностью администрации.

Судом постановлено вышеприведённое решение, которое в апелляционной жалобе ответчик ФСИН России просит отменить в части, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований истца в части возложения обязанности на ФСИН России до 1 января 2023 года обеспечить финансирование расходов ответчика ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности, считает, что нарушены нормы материального права, что привело к принятию неправильного решения суда, полагает, что возложение на ФСИН России обязанности по финансированию расходов на устранение нарушений является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность территориального органа,

ответчик ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» представил письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы ответчика ФСИН России, просит решение суда отменить,

представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.

Третье лицо 10 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю представил письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы ответчика, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель прокуратуры Пермского края в судебном заседании суда апелляционной инстанции просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю не явился. Поскольку о времени и месте судебного заседания он был извещен заблаговременно и надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просил, об уважительных причинах неявки не сообщил, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно неё, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, в ходе проведения Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с 10 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в иске прокурора.

Нарушения подтверждаются представлением об устранении нарушений закона от 24.09.2021, сообщением ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» краю о рассмотрении представления от 28.10.2021, письмом 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 14.09.2021, информацией 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 14.02.2022, копией акта плановой выездной поверки от 23.11.2021, предписанием № 246/1 от 23.11.2021.

В ходе рассмотрения дела ответчики указанные обстоятельства не оспаривали.

В соответствии с уставом ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17», утверждённым приказом ФСИН России от 11.05.2011 № 278, является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация в лице ФСИН России,

обеспечивает охрану прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе путем обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и тушения пожаров на объектах лечебно-профилактического учреждения,

в соответствии с пунктом 2.5 Устава, ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории; надлежащие условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждения,

ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» является лечебно- профилактическим учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах, и несёт связанные с этой деятельностью обязанности,

функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет ФСИН России,

собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.2).

Исходя из пунктов 1.7, 1.9, 5.1 Устава, учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закреплённым за ним учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. Имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закреплённого за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,

источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешённые законодательством Российской Федерации. При недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации (пункты 5.8 и 5.12).

В соответствии с Положением о ФСИН России, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, задачей ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей,

осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций,

осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17».

ГУФСИН России по Пермскому краю, в соответствии с Положением о ГУФСИН России по Пермскому краю, утверждённым приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, обеспечивает охрану прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, находящихся под стражей, в том числе обеспечивает безопасность лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов.

Установив приведённые выше обстоятельства, оценив по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 123.21, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации о государственном или муниципальном учреждении, статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации об особенностях правового положения казённых учреждений, статей 13, 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о правах осужденных на личную безопасность, режиме в исправительных учреждениях и его основных требованиях, статей 9, 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», сделал правильные выводы о том, что исковые требования Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17», ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Делая такие выводы, суд обоснованно исходил из того, что обязанность соблюдения требований правил пожарной безопасности лежит на ответчике ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17», на ответчика ФСИН России должна быть возложена обязанность организовать финансовое обеспечение расходов на устранение ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» нарушений требований пожарной безопасности, а на ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю обязанность довести бюджетные ассигнования, выделенные ФСИН России на устранение ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» нарушений требований пожарной безопасности,

доводы ответчика ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю о том, что понуждение к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального, бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на неё функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесённых к компетенции данного органа, нарушает установленный статьёй 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность, являются ошибочными,

поскольку собственником имущества ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17», в котором допущены нарушения требований пожарной безопасности, для устранения которых требуется дополнительное финансирование, является Российская Федерация, которая действует посредством главного распорядителя ФСИН России - учредителя казённого учреждения, и соответствующих территориальных подразделений (в настоящем случае ГУФСИН России по Пермскому краю),

требования пожарной безопасности определены законом, их выполнение не относится к административно-хозяйственной деятельности и не определяется усмотрением исправительного учреждения, поэтому возложение обязанности устранить допущенные ответчиком нарушения закона, не может быть расценено в качестве вмешательства в административно-хозяйственную деятельность ФСИН России,

срок исполнения решения суда до 01.01.2023 носит разумный характер, в том числе с учётом характера нарушений в сфере пожарной безопасности.

Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие возникшие по делу правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права. Доводами апелляционной жалобы ответчика ФСИН России эти выводы не опровергнуты.

Доводы апелляционной жалобы о том, что:

- возложение обязанности на ФСИН России по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений законодательства, в сфере противопожарной безопасности в ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17», является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность ФСИН России,

- доказательств того, что ФСИН России отказало в финансировании ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» по выделению средств на устранение нарушений законодательства по содержанию уголовно-исполнительной системы, не представлено,

- понуждение ФСИН России по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» нарушает статью 10 Конституции Российской Федерации и ограничивает в правах на самостоятельное решение вопросов государственного органа, -

отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствам и нормам материального и процессуального права.

Проведённой органами прокуратуры проверкой было установлено и ответчиками не оспаривается факт неоднократного нарушения требований в сфере противопожарной безопасности, в частности, в ФКЛПУ «Краевая туберкулёзная больница № 17» не организовано своевременное обслуживание, ремонт и проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода в зданиях отделения лёгочной хирургии, контрольно-пропускного пункта, туберкулёзных отделений № № 1, 2, 3, 5, выявленные нарушения являются существенными, поскольку несоблюдение требований пожарной безопасности и непринятие мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц.

Доводы апелляционной жалобы о том, что понуждение ФСИН России к выделению финансирования является вмешательством в его административно-хозяйственную деятельность, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку соответствующие требования предъявлены прокурором в пределах имеющихся полномочий (ст. 45 ГПК Российской Федерации, ст.ст. 26, 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), судебный акт компетенцию ответчика не определяет, устанавливает обязанность по выполнению предусмотренных законом мероприятий, наличие которой ответчиком по существу не оспаривается,

прокурор в пределах возложенных на него полномочий вправе обращаться в суд с требованиями об устранении выявленных нарушений, влекущих угрозу нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц,

требования, предъявляемые к противопожарной безопасности, определены законом, их выполнение не относится к административно-хозяйственной деятельности, понуждение устранить допущенные нарушения закона не может быть расценено в качестве вмешательства в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ФСИН России отказала в финансировании и выделении средств на устранение выявленных нарушений, выводов суда не опровергают и отмену решения суда не влекут с учётом неоднократности направления заявок на выделение соответствующего финансирования и длительности необеспечения таковым.

Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Соликамского городского суда Пермского края от 24 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 3 октября 2022 года.