1-я инстанция № 33-163/2022
Судья <данные изъяты>
УИД № 60RS0002-01-2021-003611-59
(2-934/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2022 года город Псков
Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
В составе:
председательствующего: Адаева И.А.
судей: Дмитриевой Ю.М., Белоноговой Н.Ю.
при секретаре Мингуловой О.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области о включении периодов действительной военной службы в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении пенсии с 14.07.2021,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Псковской области на решение Великолукского городского суда Псковской области от 16 ноября 2021 года.
Выслушав доклад судьи Дмитриевой Ю.М., объяснения представителя ответчика ФИО2, представителя истца -ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) (с 01.10.2021 в связи с реорганизацией Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области) о признании незаконным отказа ГУ-УПФ РФ в части невключения в специальный стаж периодов военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в районах Крайнего Севера общей продолжительностью с 21.01.1993 по 02.06.1996 (03 года 04 месяца 12 дней), включении периодов военной службы в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости.
В обоснование иска пояснила, что на её обращение от 20.05.2021 решением пенсионного органа от 02.06.2021 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью специального стажа, в который не включены периоды действительной военной службы в районах Крайнего Севера:
- с 21.01.1993 по 31.10.1994 —в должности планшетиста-телефониста войсковой части № 03228, дислоцировавшейся на острове Колгуев Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 61892;
- с 01.11.1994 по 14.02.1996 - в должностях: планшетиста-телефониста, санитара войсковой части № 27311, дислоцировавшейся в поселке Индига Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 61892;
с 15.02.1996 по 02.06.1996 - в должности оператора радиолокационной станции войсковой части № 65141, дислоцировавшейся в городе Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 21514.
Ссылаясь на Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ, просила суд включить спорные периоды военной службы в «северный» стаж, страховую пенсию по старости назначить с 14.07.2021.
В судебном заседании истец и её представитель ФИО3 поддержали уточненные требования и, со ссылкой на Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181, указали, что ФИО1 соблюдены условия, необходимые для зачета военной службы в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, так как после увольнения со службы она в течение трех месяцев была трудоустроена.
Представитель ответчика - ФИО4 иск не признала, ссылаясь на отсутствие законных оснований для включения периодов службы в армии в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера.
Третье лицо — Военный комиссариат Псковской области по городу Великие Луки, Великолукскому, Куньинскому и Новосокольническому району направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Решением Великолукского городского суда Псковской области от 16 ноября 2021 года исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области удовлетворены.
Суд включил в специальный страховой стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, следующие периоды действительной военной службы:
- с 21.01.1993 по 31.10.1994 - в должности планшетиста-телефониста войсковой части № 03228, дислоцировавшейся на острове Колгуев Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 61892;
- с 01.11.1994 по 14.02.1996 - в должностях: планшетиста-телефониста, санитара войсковой части № 27311, дислоцировавшейся в поселке Индига Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 61892;
- с 15.02.1996 по 02.06.1996 - в должности оператора радиолокационной станции войсковой части № 65141, дислоцировавшейся в городе Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 21514.
Суд обязал Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 14.07.2021.
В апелляционной жалобе ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области ставится вопрос об отмене решения суда, в связи с нарушением норм материального права. Оспаривая вывод суда о включении в «северный» стаж спорных периодов военной службы, податель жалобы, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 24.04.2018 №946-О, от 28.01.2016 №48-О, от 16.07.2015 №1640-О, указал, что прохождение истцом «военной службы» в экстремальных природно-климатических условиях Севера не является работой, при этом «работа» и «проработали» является юридически значимыми терминами, страховые взносы за период прохождения службы не уплачивались, в связи с чем спорные периоды военной службы должны учитываться лишь в общий страховой стаж. Кроме того, ответчик считает ошибочной ссылку суда на Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181, так как данное Постановление применимо к периодам действительной срочной военной службы; при этом указал, что суд сослался на п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 №30, из буквального понимания которого следует, что военная служба может быть учтена при подсчете общего страхового стажа, и не может быть учтена в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца- ФИО3 считает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
В судебное заседание не явилась истец ФИО1, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, воспользовалась правом ведения дела через представителя.
С учетом требований статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии истца.
Проверив материалы дела по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к выводу, что имеются основания для отмены решения суда в связи со следующим.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях- приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
С 01.01.2019 указанная норма предусматривает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 3 ст. 10 ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно Приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Судом установлено, что на обращение ФИО1, (дд.мм.гг.) года рождения, от 20.05.2021 решением пенсионного органа от 02.06.2021 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью специального стажа (не менее 15 лет), в который не включены периоды действительной военной службы в районах Крайнего Севера общей продолжительностью 03 года 04 мес. 12 дней.
Специальный стаж, признаваемый ответчиком в бесспорном порядке, на дату обращения составил 07 лет 03 мес. 22 дня (л.д.14, 15).
Трудовой книжкой, военным билетом № (****), архивными справками МО РФ подтверждено, что <данные изъяты> ФИО1 в периоды с 21.01.1993 по 02.06.1996 проходила действительную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в районах Крайнего Севера (л.д. 19-37).
После увольнения в запас 02.06.1996 ФИО1 03.06.1996 принята на работу медсестрой в Ненецкую окружную больницу города Нарьян-Мар (л.д. 22).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом Постановления Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181, включил истцу в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, периоды действительной военной службы с 21.01.1993 по 31.10.1994 в должности планшетиста-телефониста войсковой части № 03228, дислоцировавшейся на острове Колгуев Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 61892; с 01.11.1994 по 14.02.1996 в должностях: планшетиста-телефониста, санитара войсковой части № 27311, дислоцировавшейся в поселке Индига Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 61892; с 15.02.1996 по 02.06.1996 в должности оператора радиолокационной станции войсковой части № 65141, дислоцировавшейся в городе Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа Архангельской области и входившей в состав войсковой части № 21514, так как после окончания военной службы ФИО1 поступила на работу в районе Крайнего Севера не позднее трех месяцев.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.
Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не предусматривалось.
С 01.03.1960 введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», согласно подпункту «д» пункта 5 которого для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, предусматривалось засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Таким образом, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.
С 01.01.1968 введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года № 1908-У11 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», которым в пункте 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Во исполнение статьи 60 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» принято Постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года №590, которым утверждено Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Положения от 3 августа 1972 года № 590 право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Анализ приведенных норм действовавшего в период возникновения спорных правоотношений законодательства свидетельствует о том, что как Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года №1908-У11, так и Положение от 03 августа 1972 года № 590 предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от 3 августа 1972 года №590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. При этом назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже ни одним нормативным актом предусмотрено не было.
04.04.1961 принято постановление Совета Министров СССР №286 «Об исчислении непрерывного стажа работы уволенным в запас или в отставку офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов МВД РСФСР, проходившим службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и поступившим на работу в этих районах и местностях», которым установлено офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел РСФСР, а также лицам начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел РСФСР, уволенным, начиная с 1960 года, в запас или в отставку из воинских частей, учреждений, предприятий и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их непрерывной службы (но не ранее чем с 1 августа 1945 года) в указанных районах и местностях засчитывается в непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», если они поступили на работу в этих районах и местностях не позднее трех месяцев после увольнения в запас или в отставку.
Исходя из того, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года в области пенсионного обеспечения предусматривалась только такая льгота, как льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору, то, следовательно, той категории лиц, которая предусмотрена Постановлением Совета Министров СССР от 4 апреля 1961 года №286, время их непрерывной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежало зачету в непрерывный стаж работы, если они поступили на работу в этих районах и местностях по срочному трудовому договору не позднее трех месяцев после увольнения в запас или в отставку.
Постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года №181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 1 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
По смыслу постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года №181, зачет солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 г., с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях в стаж работы, дающий право рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Право на зачет времени действительной срочной военной службы, а также времени службы офицерам Советской Армии в стаж работы, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже, ни Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года, ни Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года не предусматривалось.
Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые предусмотрено статьей 14 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», в соответствии с которой пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.
Согласно статье 90 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.
При этом указанным Законом включение в требуемую продолжительность «северного» стажа периодов военной службы, проходившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предусматривалось.
Приведенными правовыми нормами установлено, что при определении стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается определенная трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Возможности включения в специальный стаж военной службы, ни нормы законодательства, действовавшего в период службы истца, ни нормы действующего в настоящее время пенсионного законодательства не предусматривают.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что решение законодателя не включать периоды прохождения военной и приравненной к ней службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (в настоящее время страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения от 25 января 2012 года №19-О-О, от 23 декабря 2014 года № 2781-О, от 16 июля 2015 года №1640-О, от 24 апреля 2018 года №946-О).
Таким образом, вывод суда об удовлетворении исковых требований ФИО1 о включении спорных периодов действительной военной службы противоречит требованиям норм материального права и разъяснениям, изложенным в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которым, решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 части 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, частью 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Великолукского городского суда Псковской области от 16 ноября 2021 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области о включении периодов действительной военной службы в районах Крайнего Севера в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, досрочном назначении пенсии отказать.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.02.2022.
Председательствующий: И.А. Адаев
Судьи Н.Ю. Белоногова
Ю.М. Дмитриева