судья Шикуля Е.В. дело № 66а-1938/2021 УИД № 61OS0000-01-2021-000184-67 | |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
город Сочи |
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Сицинской О.В.,
судей Печуриной Ю.А., Колпаковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Передеро Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-209/2021 по апелляционным жалобам государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», Региональной службы по тарифам Ростовской области
на решение Ростовского областного суда от 3 сентября 2021 г., вынесенное по административному иску государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (ГУП РО «УРСВ») о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18 декабря 2020 г. № 54/56 «О корректировке тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» на 2021 год» в части размеров тарифов, установленных в пункте 1 приложения к постановлению на питьевую воду ПУ Новошахтинский (для потребителей города Новошахтинска, Новошахтинско-Красносулинского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-2),
заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Сицинской О.В.,
установила:
постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15 января 2019 года № 1/2 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» на период 2019-2022 г.г., долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Тарифы действуют с момента официального опубликования по 31 декабря 2022 года.
Постановление опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru 15 января 2019 г. № 6145201901150021.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18 декабря 2020 года № 54/56 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» на 2021 год с учетом корректировки. Тарифы, установленные постановлением от 15 января 2019 года № 1/2 на 2021 год, признаны утратившими силу.
Согласно приложению к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18 декабря 2020 года № 54/56 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения, в том числе, Новошахтинского производственного участка для потребителей города Новошахтинска и потребителей Новошахтинско-Красносулинского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-2).
Постановление № 54/56 опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru 23 декабря 2020 г. № 6145202012230098.
ГУП РО «УРСВ» обратилось в суд с административным иском о признании не действующим пункта 1 приложения к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 18 декабря 2020 года № 54/56 в части установления тарифов на питьевую воду «Новошахтинский производственный участок» для потребителей города Новошахтинска, для потребителей Новошахтинско-Красносулинского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-2).
В основании заявленных требований административный истец указал, что при корректировке тарифов на 2021 год органом регулирования необоснованно исключены из необходимой валовой выручки расходы по основным статьям затрат: на приобретение электрической энергии, неподконтрольным расходам и амортизации.
По мнению административного истца, при определении фактических затрат на приобретение электрической энергии тарифная служба применила некорректно рассчитанный объем воды из источников водоснабжения (без объема воды, потребляемой на собственные нужды), а также показатель удельного расхода электрической энергии не соответствующий долгосрочному параметру регулирования. При определении плановых затрат на 2021 год административный истец не соглашается с расчетом объема приобретаемой электроэнергии из удельного расхода потребления электрической энергии высокого напряжения без применения долгосрочного параметра регулирования. ГУП РО «УРСВ» заявлен фактический объем покупки воды между Новошахтинском и Новошахтиско-Красносулинским водоводом, однако тарифной службой объем покупки воды в тарифе г. Новошахтинск скорректирован без учета баланса водоснабжения производственного участка, осуществляющего ему продажу питьевой воды, что, по мнению истца, свидетельствует о непоследовательности и не соответствии требованиям п.95 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания). Административный истец не соглашается с исключением органом регулирования в полном объеме фактических расходов по арендной плате за земельные участки за 2019 год, ссылаясь на требования п.26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила регулирования), пункт 51 Методических указаний. Также ГУП РО «УРСВ» заявлены расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении тарифов в прошлые периоды и недополученных расходов, которые, по мнению истца, необоснованно не учтены тарифной службой. По указанной статье затрат заявлены операционные фактические расходы, превышающие плановые затраты, учтенные тарифной службой в базовом уровне операционных расходов, а также фактические расходы на приобретение электрической энергии, превышающие плановую величину затрат на 2019 год. Экспертиза заявленных недополученных доходов отсутствует. По статье затрат «амортизация» ГУП РО «УРСВ» заявлены расходы по фактическим показателям 2019 года и плановым показателям на 2021 год, которые необоснованно, по мнению административного истца, не учтены, поскольку в данном случае исходя из положений пункта 28 Методических указаний подлежит применению законодательство о бухгалтерском учете, а не налоговое законодательство. При этом административным истцом отмечено, что тарифной службой не учтены амортизационные отчисления, заявленные предприятием, начисляемые на имущество, находящееся в собственности и приобретенное предприятием за счет собственных нужд. По мнению административного истца, длительность истекшего периода регулирования 2019 года (менее года) не может являться основанием неприменения корректировки необходимой валовой выручки (далее - НВВ).
Решением Ростовского областного суда от 15 июля 2021 г. удовлетворены требования административного искового заявления.
С принятым решением не согласились стороны по делу, подав апелляционные жалобы, в которых полагают решение суда подлежащим отмене, как принятое при неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушении норм материального права.
Относительно апелляционных жалоб представлены письменные возражения сторон и участвующим в деле прокурором.
Заслушав доклад дела, изучив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права и не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», а также Методическими указаниями.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на питьевую воду и водоотведение, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5, пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Органом исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов является Региональная служба по тарифам Ростовской области, полномочия которой на утверждение соответствующих видов тарифов закреплены в разделе 2 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 г. № 20.
Судом первой инстанции верно установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован, имеет признаки нормативного акта. По данным основаниям решение суда не оспаривается.
Согласно материалам дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты на основании выводов экспертных заключений, подготовленных РСТ по Ростовской области по результатам изучения материалов в рамках дел об установлении тарифов и о корректировке тарифов, открытых, соответственно по заявлениям регулируемой организации.
При установлении тарифов регулирующим органом в отношении ГУП РО «УРСВ» применен метод индексации.
Согласно пунктам 30, 33 Основ ценообразования тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования (долгосрочные тарифы). Данные тарифы ежегодно корректируются с учетом отклонений фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений (пункт 80 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктами 29, 74 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего вида регулируемой деятельности, и расчетного объема отпуска воды (принятых сточных вод). Указанные объемы рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
Аналогично в пункте 5 Методических указаний закреплено общее правило, в силу которого при расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со стандартами раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 6 Методических указаний объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения. При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска (транспортировки) воды определяется расчетным способом с учетом технических параметров таких объектов.
Судом первой инстанции установлено, что ГУП РО «УРСВ» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в различных районах Ростовской области, имеет несколько филиалов.
Органом регулирования в отношении производственных участков Общества на территории города Новошахтинска и Новошахтинско- Красносулинского водовода, установлены тарифы, долгосрочные параметры регулирования с 15 января 2019 года до 31 декабря 2022 года.
Для ГУП РО «УРСВ» расчетный период является третьим годом первого долгосрочного периода регулирования, в связи с чем расчет тарифов произведен в соответствии с требованиями п. 75 Основ ценообразования.
29 апреля 2020 года ГУП РО «УРСВ» обратилось в РСТ с заявлением на открытие дела о корректировке необходимой валовой выручки и долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2021 год с применением метода индексации с приложением обосновывающих документов.
18 мая 2020 года РСТ открыто дело о корректировке необходимой валовой выручки и тарифов методом индексации на 2021 год.
В соответствии с п. 26 Правил регулирования тарифов РСТ подготовлено экспертное заключение по делу № 40.3/369/15.05.2020 с приложением расчетных таблиц.
18 декабря 2020 года на заседании правления РСТ на основании предложений Общества, представленных им документов, в соответствии с экспертным заключением постановлением № 54/56 утверждены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения с учетом корректировки на 2021 год согласно приложению к постановлению.
В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о водоснабжении расчет тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки.
Рассматривая и частично удовлетворяя требования административного истца ГУП РО «УРСВ» о возложении обязанности на тарифный орган провести перерасчет корректировки на приобретение электрической энергии, суд, исследовав предоставленные письменные доказательства – материалы тарифного дела, установил, что ГУП РО «УРСВ» в филиале «Новошахтинский» применяет 4 уровня напряжения в связи с тем, что подстанции сетевых организаций, к которым присоединены объекты филиала, имеют разное наивысшее питающее напряжение. Плановые затраты на покупку электроэнергии на 2021 год у ПАО ТНСэнерго в тарифе на питьевую воду Новошахтинско-Красносулинского водовода рассчитаны органом регулирования с учетом удельного потребления, соответствующего удельному показателю электроэнергии только высокого напряжения -0,0151 кВ*ч/куб.м. При этом затраты на услуги по передаче электрической энергии ПАО «МРСК Юга» рассчитаны с учетом удельного расходы электрической энергии в размере 0,0286 кВ*ч/куб.м.
В апелляционной жалобе ГУП РО «УРСВ», не соглашается с выводами суда, настаивая на удовлетворении указанного требования не исходя из удельных показателей, а фактического уровня потерь.
Судебная коллегия находит данный довод основанным на неверном понимании законодательства.
Пунктом 64 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, при снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.
Тарифный орган указывал о невыполнении ГУП РО «УРСВ» производственной программы за 2019 г. и невозможности применения вышеизложенного п. 64 Основ, с чем соглашается судебная коллегия.
В апелляционной жалобе тарифный орган указывает о несогласии с выводами суда по причине отсутствия в заявке ГУП РО «УРСВ» сведений об использовании различных электроэнергии из различных источников питания, что явилось основанием к отказу в применении корректировки.
Между тем, исследовав обстоятельства и предоставленные доказательства, суд первой инстанции исходил из доказанности факта использования ГУП РО «УРСВ» различных источников питания, о чем было известно торгану регулирования, в связи с чем отказ в установлении корректировки по данному пункту не может быть признан обоснованным, о чем верно указано судом первой инстанции.
Относительно требований о включении фактических расходов на покупку воды (внутренняя передача), а также на арендную плату в тарифе на питьевую воду г. Новошахтинск, судом первой инстанции указано следующее.
Согласно пунктам 29, 74 Основ ценообразования тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего вида регулируемой деятельности, и расчетного объема отпуска воды. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
В целях обеспечения холодного водоснабжения потребителей города Новошахтинска на указанный участок административным истцом производится покупка (перемещение) воды от Новошахтинско-Красносулинского водовода.
Предприятием заявлен фактический объем покупки воды в размере 12 144, 68 тыс. куб.м, РСТ данный показатель скорректирован до 3901,01 тыс. куб.м в результате применения уровня потерь воды 56,01%, установленного долгосрочным параметром регулирования тарифов постановлением РСТ от 15 января 2019 года № 1/2.
Также заявлены фактические расходы за 2019 год на арендную плату за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в размере: 104,7 тыс.руб. в тарифе <...> тыс.руб. в тарифе Новошахтинско-Красносулинского водовода.
Органом регулирования указанные расходы исключены в полном объеме из расчета НВВ в составе тарифа по причине непредоставления документов, подтверждающих соответствие расходов требованиям пункта 29 Методических указаний.
Отказывая в удовлетворении данных требований, суд указал, что доводы административного истца, связанные с несогласием корректировки фактических расходов на приобретение питьевой воды в 2019 году, исключением органом регулирования фактических расходов на арендную плату за земельные участки в 2019 году, не влияют на оспариваемое решение органа регулирования при отсутствии правовых оснований для проведения корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемой в соответствии с формулой 33 Методических указаний.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия отмечает правильность позиции органа регулирования по применению в спорном случае п. 43 Методических рекомендаций № 1746-Э, в соответствии с которыми при определении расходов на приобретение электрической энергии (мощности) и холодной воды учитываются значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, таких как удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды в случае, если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
Административным ответчиком при исчислении корректировки по указанному пункту правомерно были учтены объемы фактического потребления в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, баланс водоснабжения, предоставленный ГУП РО «УРСВ», и уровень потерь воды, установленный постановлением РСТ от 15 января 2019 г. № 1/2.
Оснований к иному расчету не имеется.
Доводы административного истца о неверном применении регулирующим органом формулы при исчислении операционных расходов, определяемых на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, основаны на неверном понимании пункта 95 Методических указаний.
Относительно отказа учета арендных платежей по договорам аренды, заключенным с Комитетом по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска Ростовской области, в расчете корректировки судебная коллегия соглашается с позицией тарифного органа, отклоняя доводы апелляционной жалобы ГУП РО «УРСВ», в связи со следующим.
В соответствии с п. 51 Методических указаний № 1746-э расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи относятся к неподконтрольным, если договор аренды (лизинга, концессии) заключен в отношении централизованных систем водоснабжения или водоотведения, объектов и оборудования, используемых в этих системах, а также в случае аренды земельных участков, на которых расположены или осуществляется строительство объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в сроки, определенные инвестиционной программой. В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.
В соответствии с п. 44 Основ ценообразования № 406 расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.
В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками налога.
Учитывая, что земельные участки находятся в собственности муниципального образования, до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам, в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога. Следовательно, отсутствуют основания к удовлетворению требований административного истца (данная позиция подтверждается письмом ФНС России от 04.06.2021 № БС-4- 21/7849@).
Судом установлено, что не представлено документов, подтверждающих начисление арендодателем амортизации по переданному в аренду имуществу, а также уплаты им обязательных налоговых платежей, связанных с владением переданного в аренду имущества, что свидетельствует о том, что расходы по данной статье не отвечают требованиям пункта 44 Методических указаний № 1746-э.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования установил, что ГУП РО «УРСВ» заявлены для включению в корректировку расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов в размере: 10187,22 тыс.руб. в тарифе <...> тыс. руб. в тарифе Новошахтинско- Красносулинского водовода, а также недополученный доход в размере 12780, 53 тыс. руб. в тарифе г. Новошахтинска.
Органом регулирования расходы по данной статье не включены в тариф в соответствии с п.91 Методических указаний.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции верно руководствовался требованиями пункта 15 Основ ценообразования, указав, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
В соответствии с абзацем 21 пункта 2 Основ ценообразования под экономически обоснованными расходами, не учтенными при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования, понимаются расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией на осуществление производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, изменением законодательства, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов либо судом.
Учитывая изложенное, предлагаемые ГУП РО «УРСВ» для включения в тариф расходы, поименованные в п.8 приложения 1.3 к заключению по тарифному делу, за исключением расходов на энергетические ресурсы и холодную воду, амортизацию основных средств, аренды имущества, земельных участков, транспортного налога, а также поименованных в п.8 приложения 2.3 к заключению по тарифному делу, за исключением расходов на амортизацию основных средств, аренды имущества, земельных участков, транспортного налога, могут быть учтены ресурсоснабжающей организации в последующем периоде регулирования.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается.
Судом установлено, что что ГУП РО «УРСВ» по статье «амортизация» холодное водоснабжение (вода питьевая для потребителей Новошахтинск) заявлены затраты: 797,6 тыс. руб. фактические показатели 2019 года; 5021, 7 тыс.руб. плановые показатели на 2021 год.
В тарифе на питьевую воду для потребителей Новошахтинско- Красносулинского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС 1 до НС 2) по указанной статье заявлены затраты: 12,66 тыс. руб. фактические показатели; 2 598,19 тыс. руб. плановые показатели на 2021 год.
Органом регулирования указанные расходы предприятия исключены в полном объеме, со ссылкой на ст. ст. 256 НК РФ.
В рамках рассмотрения административного дела судом первой инстанции установлено, что часть основных средств ГУП РО «УРСВ» действительно приобретена за счет бюджетных средств, однако регулирующим органом не дана оценка
Данная позиция суд соответствует п. 23, 77 Основ ценообразования, п. 28 Методических указаний. Оснований к иной оценке судом апелляционной инстанции не имеется.
Согласно п.80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
В соответствии с пунктом 90 Методических указаний необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
Следовательно, при проведении органом регулирования корректировки необходимой валовой выручки учитывается такой показатель как размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования.
В ходе судебного разбирательства суду не было представлено доказательств наличия в заявке предприятия указанного выше показателя, что явилось самостоятельным основанием к отказу судом в удовлетворении данного требования.
Из приложения 1.6, 2.6 к заключению по делу о корректировке необходимой валовой выручки и одноставочных тарифов следует, что тарифным органом произведена корректировка необходимой валовой выручки.
Расчет корректировки необходимой валовой выручки орган регулирования произвел без учета корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов.
Основанием невключения в расчет данного показателя явилось осуществление предприятием деятельности не полный календарный год (2019 год).
Суд, проанализировав положения формул 32, 33, пункта 95 Методических указаний пришел к выводу о невозможности применения указанной корректировки НВВ при условии работы не полный календарный год.
Судебная коллегия соглашается, что учет фактических значений параметров расчета тарифов за неполный год к значениям, учтенным при установлении тарифов в годовых значениях приведет к некорректному применению формулы корректировки и к необоснованному росту необходимой валовой выручки и тарифов предприятия, ввиду сопоставления фактических расходов в годовых значениях и товарной выручки предприятия за неполный год.
Положения пункта 27 Правил регулирования, предусматривающие возможность установления тарифов менее, чем на год, не применяются при корректировке необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов за неполный календарный год.
Оснований для применения корректировки в отношении НВВ с применением корректировки необходимой валовой выручки с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифа, определяемой для расчета тарифов на корректируемый период 2021 год, не имеется.
Доводы апелляционных жалоб, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается стороны административного дела, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ,
определила:
решение Ростовского областного суда от 3 сентября 2021 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», Региональной службы по тарифам Ростовской области, - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 КАС РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
судьи