ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№66а-1085/2021
Санкт-Петербург 07 октября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стаховой Т.М.
судей Вдовиченко С.В., Морозковой Е.Е.
с участием прокурора Капсамун И.С.
при секретаре Карасевой Е.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-245/2021 по апелляционным жалобам административного ответчика Региональной энергетической комиссии Свердловской области и заинтересованного лица – Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, на решение Свердловского областного суда от 25 мая 2021 года, принятое по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» о признании нормативного правого акта недействующим в части.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения представителя административного ответчика Региональной энергетической комиссии Свердловской области – Бычина А.В., представителя заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации – Балабановой Т.А., представителя административного ответчика ООО «ТБО» Экосервис» - Афониной Ж.Г., заключение прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (город Первоуральск) (далее-ООО «ТБО «Экосервис») является победителем конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области по административно-производственному объединению-2 (Западное).
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) от 18 мая 2018 года, заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, ООО «ТБО «Экосервис» осуществляет деятельность регионального оператора на территории Западного административного производственного объединения.
На основании заявления административного истца от 31 августа 2018 года, Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее-РЭК Свердловской области) принято постановление № 200-ПК от 05 декабря 2018 года «Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019 - 2021 годы» (далее- постановление РЭК Свердловской области № 200-ПК от 05 декабря 2018 года).
В Приложении № 1 к вышеуказанному постановлению приведены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2019-2021 годы.
Приложением № 2 к постановлению № 200-ПК от 05 декабря 2018 года для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены долгосрочные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-единый тариф). Единые тарифы рассчитаны с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно с календарной разбивкой.
С учетом изменений, внесенных постановлениями РЭК Свердловской области № 21-ПК от 14 марта 2019 года, № 44-ПК от 21 мая 2019 года, № 91-ПК от 28 августа 2020 года, № 254-ПК от 18 декабря 2019 года, № 102-ПК от 08 октября 2020 года, № 155-ПК от 25 ноября 2020 года в части установления долгосрочного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, единый тариф на услуги общества с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (город Первоуральск) (далее-ООО «ТБО «Экосервис») установлен на период: с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере – 743,48 руб./куб.м. (с учетом НДС); с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года – 749,21 руб. куб.м. (с учетом НДС).
В последствии Постановлением РЭК Свердловской области № 234-ПК от 16 декабря 2020 года «О внесении изменений в отдельные Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» вновь внесены изменения в постановление РЭК Свердловской области № 200-ПК от 05 декабря 2018 год, которыми снижен размер ранее установленного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – административного истца ООО «ТБО «Экосервис». Пункт 2 приложения 2 в редакции постановления № 234-ПК от 16 декабря 2020 года изложен в следующей редакции: единый тариф на услуги ООО «ТБО «Экосервис» установлен на период с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере – 554,52 руб./куб.м. (с учетом НДС); с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года – 566,36 руб. куб.м. (с учетом НДС).
По мнению административного истца, причиной уменьшения единого тарифа на услуги ООО «ТБО «Экосервис» является то, что РЭК Свердловской области неверно рассчитал необходимую валовую выручку административного истца на 2021 год, а также неправильно определил объем твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования.
В связи с изложенным, ООО «ТБО «Экосервис» обратилось в суд с настоящим административным иском, в котором, с учетом последующих уточнений требований административного иска, просило признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу подпункт 2.1. пункта 2 Приложения 2 к Постановлению РЭК Свердловской области постановления РЭК Свердловской области № 200-ПК от 05 декабря 2018 года «Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019 - 2021 годы» в редакции постановления № 234-ПК от 16 декабря 2020 года «О внесении изменений в отдельные Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в части установления для ООО «ТБО «Экосервис» единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021 год в размере: с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года - 462,10 руб./куб.м. (без НДС), 554, 52 руб./куб.м. (с НДС); с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года – 471,97 руб./куб.м. (без НДС), 566,36 руб./куб.м.(с НДС), по причине несоответствия несоответствия нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Решением Свердловского областного суда от 25 мая 2021 года административный иск удовлетворен в полном объеме.
Суд признал недействующей с момента вступления в законную силу решения суда строку 2.1. приложения 2 к постановлению РЭК Свердловской области № 200-ПК от 05 декабря 2018 года «Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019 - 2021 годы» (в действующей редакции постановления от 16 декабря 2020 года № 234-ПК) в части установленного для ООО «ТБО «Экосервис» тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021 год. Возложил на РЭК Свердловской области обязанность принять в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, замещающий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим в части. В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о принятом судом решении подлежит размещению на официальном интернет портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru и (или) в «Областной газете». С РЭК Свердловской области в пользу ООО «ТБО «Экосервис» взысканы судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
В апелляционных жалобах административный ответчик РЭК Свердловской области и заинтересованное лицо Федеральная антимонопольная служба России, каждый в отдельности, просят отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Податели апелляционных жалоб указали на несоответствие выводов суда нормам материального права. Полагают, что в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, и пунктами 14, 85, 86, 95 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16, РЭК Свердловской области правомерно определил расчетный объем твердых коммунальных отходов на 2021 год равным 1, т.к. при отсутствии информации о динамики изменений количества отходов за последние 3 года, не достаточно представленных административным истцом сведений о фактических объемах и массах ТКО только за последний отчетный год (в данном случае, за 2019 год). В связи с этим ошибочным является вывод суда о возможности определения объема твердых коммунальных отходов, при расчете единого тарифа, исходя из данных об объеме твердых коммунальных отходов, утвержденных территориальной схемой, которые значительно ниже (на 17,1%) объема фактически оказанных административным истцом в 2019 году услуг по обращения с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, ФАС России посчитал неверным вывод суда об экономической обоснованности размера операционных расходов, расчета предпринимательской прибыли, а также корректировки необходимой валовой выручки, установленных и определенных РЭК Свердловской области, поскольку эти расчеты противоречат предписанию ФАС России № СП/60587/19 от 16 июля 2019 года, признанного законным и обоснованном решением Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 года (дело № А40-280486/19), оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций.
В суде апелляционной инстанции представители административного ответчика РЭК Свердловской области и заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы России, каждый в отдельности, настаивал на удовлетворении апелляционных жалоб.
Представитель административного истца ООО «ТБО «Экосервис», указав на правильность и обоснованность выводов суда, просил оставить решение суда без изменения.
Заслушав объяснения явившихся представителей сторон, заинтересованного лица, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указавшего на необоснованность выводов суда и неправильное применение норм материального права, что влечет отмену решения суда с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы.
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На территории Свердловской области отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе, с твёрдыми коммунальными отходами, регулирует Закон Свердловской области от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».
Подпункт 2 пункта 3 статьи 4 названного закона Свердловской области предусматривает, что нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов устанавливает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27 сентября 2010 года № 1407-ПП и Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утверждённым Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, утверждающим нормативы потребления коммунальных услуг на территории Свердловской области, является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК Свердловской области).
Процедура принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК Свердловской области, изложена в пунктах 29-32 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утверждённого Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ.
Проанализировав нормы вышеприведенных правовых актов, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемое в части подпункта 2.1. пункта 2 приложения 2 Постановление РЭК Свердловской области № 200-ПК от 05 декабря 2018 года (в редакции постановления № 234-ПК от 16 декабря 2020 года) принято уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия, опубликования и введения в действие.
Правильность указанного вывода суда не вызывает сомнений у лиц, участвующих в деле, и суда апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, и пунктом 7 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16, тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции указал, что при определении единого тарифа на услуги ООО «ТБО «Экосервис» на 2021 год РЭК Свердловской области использовал недопустимое значение расчетного объема твердых коммунальных отходов 1 537, 495 тыс./куб.м., соответствующее фактическому объему твердых коммунальных отходов за 2019 год, в то время как должен был учесть объем твердых коммунальных отходов, установленный территориальной схемой в размере 1 273, 974 тыс./куб.м., который ниже объема фактически оказанных административным истцом в 2019 году услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Использование административным ответчиком данных о фактическом объеме твердых коммунальных отходов за 2019 год в размере 1 537, 495 тыс./куб.м. повлекло занижение величины единого тарифа, что нарушило права и законные интересы административного истца.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции неправильными, решение суда незаконным по следующим основаниям.
Пунктом 18 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Аналогичные правила расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования приведены в пункте 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее-Методические рекомендации).
При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период (пункт 15 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами).
Расчет единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляется по формулам, приведенным в пункте 85 Методических рекомендаций, учитывающим в своем составе, в том числе показатели объема (массы) отходов, сбор и транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор (QPO (WPO) в i году, и объема (массы) отходов, направляемой (планируемой к направлению) региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (QOj (WOj).
Пунктом 95 Методических указаний предусмотрено, что на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами при расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с отходами величины QOj (WOj) и QPO (WPO) определяются в соответствии с пунктом 86 Методических указаний, согласно которому орган регулирования тарифов учитывает количество отходов QOj (WOj) и QPO (WPO), определяемые на уровне соответствующих фактических объемов и масс за последний отчетный год с учетом динамики изменения количества отходов за последние 3 года, при условии, что направления транспортирования отходов соответствуют территориальной схеме и не содержат изменений за последние три года. В случае, если территориальная схема не предусматривает изменений, то количество отходов на очередной год рассчитывается по формуле 45, где - среднее изменение количества отходов за 3 года, процентов. В случае отсутствия наблюдений за соответствующие годы, отношение соответствующих объемов отходов определяется равным 1.
При рассмотрении дела судом установлено, что территориальная схема не предусматривает изменений баланса образования и обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности ООО «ТБО «Экосервис» в сравнении с предыдущей аналогичной схемой (приказ Министерства экономики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области № 506 от 31 ноября 2018 года), равно как такие изменения не предусмотрены Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Также судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что фактический объем твердых коммунальных отходов в зоне деятельности ООО «ТБО «Экосервис» за 2019 год составил 1 537,495 куб.м. и подтверждается документами, представленными административным истцом в РЭК Свердловской области 14 апреля 2020 года письмом № 1170 (Л.д.13-15 т.3). Таким образом, фактический объем твердых коммунальных отходов за 2019 год в зоне деятельности административного истца значительно превышает (на 17%) объем, установленный территориальной схемой на уровне 1 273,974 тыс./куб.м. (приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области № 185 от 31 марта 2019 года).
Поскольку 2019 год является первым годом долгосрочного периода регулирования, то наблюдений динамики изменений количества отходов за последние 3 года (т.е. за 2019, 2020, 2021 годы) на дату возникновения спора и рассмотрения дела судом, не существует. Лишь в 2022 году появится информация о динамике изменений количества отходов за последние 3 года.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с правильностью утверждения административного ответчика и заинтересованного лица о невозможности расчета единого тарифа для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТБО «Экосервис» на 2021 год исходя из данных территориальной схемы, которые значительно ниже фактического объема твердых коммунальных отходов в зоне действия административного истца за 2019 год, при этом последствия отсутствия данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года (т.е. показатель прямо установлены в формуле 45 (пункт 86 Методических указаний), где показатель - среднее изменение количества отходов за 3 года определяется равным 1.
Следовательно, рассчитывая единый тариф на услуги административного истца на 2021 год по формуле 45 (пункт 86 Методических указаний), показатель - среднее изменение количества отходов за 3 года, РЭК Свердловской области законно и обоснованно определила равным 1, и в связи с этим правильно определен объем твердых коммунальных отходов на 2021 год в размере 1 537,495 куб.м., что не превышает фактический объем за 2019 год.
Таким образом, расчет объема твердых коммунальных отходов, выполненный РЭК Свердловской области по формуле 45, отвечает требованиям пунктов 14, 85, 86, 95 Методических указаний, пункта 18 Основ ценообразования, и является правильным, а выводы суда в указанной части – ошибочны, основаны на неверном толковании и применении приведенных правовых норм, что свидетельствует незаконности судебного акта и влечет отмену решения суда.
Доводы апелляционной жалобы ФАС России о неверном расчете тарифным органом расходов ООО «ТБО «Экосервис» по отдельным статьям операционных расходов и о необходимости учета при рассмотрения настоящего дела решения Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 года № А40-280486/2019, не являются поводом для переоценки выводов суда первой инстанции, который правильно отверг вышеприведенные доводы заинтересованного лица, как несостоятельные.
Правильность и экономическая обоснованность расчетов операционных расходов Общества, выполненных РЭК Свердловской области для установления необходимой валовой выручки Общества на 2019 год в размере 685380,3 тыс.руб., проверены Свердловским областным судом, что отражено в решении от 24 июля 2019 года по административному делу № 3а-289/2019. Решение суда первой инстанции, оставленное без изменения апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 08 сентября 2020 года (административное дело № 66а-795/2020) и кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 мая 2021 года (административное дело № 88а-6495/2021), имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего административного дела, следовательно, правильность произведенных расчетов не подлежит повторному оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела (часть 2 статьи 64 КАС Российской Федерации).
Между тем, решением Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 года по делу А40-280486/2019 проверена законность предписания ФАС России № СП/60587/19, вынесенного 16 июля 2019 года в адрес РЭК Свердловской области. Обстоятельства включения в необходимую валовую выручку Общества на 2019 год экономически необоснованных расходов, арбитражным судом не проверялись. В связи с этим, приведенное решение арбитражного суда не имеет преюдициального значения для разрешения настоящего административного дела.
Аналогичные выводы о разных предметах споров, рассмотренных судами общей юрисдикции и арбитражным судом, приведены в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2021 года (№305-ЭС21-6860) об отказе в передачи кассационной жалобы РЭК Свердловской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 18 марта 2020 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 года и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 февраля 2021 года для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, решение Свердловского областного суда от 25 мая 2021 года подлежит отмене, как принятое при неправильном применении норм материального права, с вынесением нового решения – об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Удовлетворить апелляционные жалобы Региональной энергетической комиссии Свердловской области Сидоровой и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
Отменить решение Свердловского областного суда от 25 мая 2021 года.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственности «ТБО «Экосервис» в полном объеме.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: