ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1214/2022 от 14.07.2022 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

66а-1214/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Сочи 14 июля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Печуриной Ю.А.,

судей Солдатовой С.В., Гылкэ Д.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Учадзе Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Верховного Суда Республики Крым, Феодосийского городского суда административное дело № 2а-47/2022 (УИД 91OS0000-01-2021-000546-74) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алисон» о признании недействующим в части решения Феодосийского городского совета Республики Крым от 10 января 2020 г. № 61 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» по апелляционной жалобе административного ответчика Феодосийского городского совета Республики Крым на решение Верховного Суда Республики Крым от 24 марта 2022 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Солдатовой С.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным,

установила:

решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 10 января 2020 г. № 61 утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее также Решение от 10 января 2020 г. № 61), опубликованное на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https:// feo.rk.gov.ru) 14 января 2020 г. и в газете «Победа» № 4 от 18 января 2020 г. Согласно пункту 4 Решения от 10 января 2020 г. № 61 оно вступает в силу с 1 января 2020 г.

В силу раздела 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее также Порядок определения размера арендной платы, Порядок) размер годовой арендной платы при аренде земельных участков определяется по результатам торгов (пункт 2.1.1); без проведения торгов на основании кадастровой стоимости земельных участков (пункт 2.1.2), с использованием ставки арендной платы за 1 кв.м. земельного участка, установленной в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, согласно Приложению 1 к названному Порядку, в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и его местонахождения (пункт 2.3).

Пунктом 2.3.2 Порядка определения размера арендной платы регламентированы условие и механизм определения размера годовой арендной платы с использованием значений Зmin – минимального значения арендной платы за 1 к.вм., приведенного в Приложении 2 к Порядку.

Пунктом 2.5 Порядка предусмотрено, что если согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, а также в соответствии с условиями договора аренды земельного участка имеют место основания для применения одновременно нескольких значений ставки арендной платы, при определении размера арендной платы применяется наибольшее значение ставки арендной платы.

Решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 30 июля 2021 г. № 334 (опубликовано на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым 3 августа 2021 г., в печатном издании газете «Победа» № 81 - 5 августа 2021 г.) пункт 2.5 Порядка изложен в новой редакции:

«2.5. В случае если в отношении земельного участка установлена категория и вид разрешенного использования, по которому сведения о размере ставки по арендной плате не предусмотрены Приложением 1 к настоящему Порядку, то для расчета годового размера арендной платы применяется ставка в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

В случае если у земельного участка установлен более чем один вид разрешённого использования, то для расчета годового размера арендной платы применяется ставка по виду разрешенного использования, который являлся основой для расчета кадастровой стоимости земельного участка, а в случае если удельные показатели кадастровой стоимости по таким видам разрешенного использования являются идентичными, то для расчета размера арендной платы применяется наибольший размер ставки».

Приложением 1 к Порядку предусмотрены арендные ставки, в частности в размере 5,63 % для земель с видом разрешенного использования «Развлечение» (код 4.8.), в размере 4,86 % - для земель с видом разрешенного использования «Спорт» (код 5.1.), находящихся на территории населенного пункта пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым.

В Приложении 2 к Порядку определено минимальное значение арендной платы за 1 кв.м./год (Зmin), с учетом вида разрешенного использования земельного участка и его местонахождения, в том числе - в размере 162,32 руб. для земель с видом разрешенного использования «Развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории населенного пункта пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым.

Общество с ограниченной ответственностью «Алисон», являясь на основании договора аренды от 16 августа 2018 г., заключённого с администрацией г. Феодосия Республики Крым, арендатором находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: спорт, развлекательные мероприятия, обратилось в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения его основания, с требованием о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Приложения 1 решения Феодосийского городского совета Республики Крым № 61 от 10 января 2020 года «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части установления процентной ставки в размере 5,63 % для земель с видом разрешенного использования «Развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым; Приложения 1 решения Феодосийского городского совета Республики Крым № 61 от 10 января 2020 года «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части установления процентной ставки в размере 4,86 % для земель с видом разрешенного использования «Спорт» (код 5.1.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым; Приложения 2 решения Феодосийского городского совета Республики Крым №61 от 10 января 2020 года «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части установления минимального значения арендной платы за 1кв.м./год (Зmin) для земель с видом разрешенного использования «Развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым.

В обоснование заявленных требований административный истец, с учетом направленной арендодателем в его адрес претензии о задолженности по внесению арендной платы, размер которой рассчитан с применением оспариваемых положений, исходя из вида разрешенного использования земельного участка «развлечения», сослался на несоблюдение административным ответчиком принципов определения арендной платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Заявляя административные исковые требования, административный истец, согласно его дополнительным объяснениям, представленным суду апелляционной инстанции, исходил из первоначальной редакции пункта 2.5 Порядка определения арендной платы, имея в виду расчет задолженности за период с 1 января 2020 г. по 3 августа 2021 г.

Решением Верховного Суда Республики Крым от 24 марта 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено. Признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Приложение 1 решения Феодосийского городского совета Республики Крым №61 от 10 января 2020 г. «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части: установления процентной ставки в размере 5,63 % для земель с видом разрешенного использования «развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым; установления процентной ставки в размере 4,86 % для земель с видом разрешенного использования «спорт» (код 5.1.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым; Приложение 2 решения Феодосийского городского совета Республики Крым №61 от 10 января 2020 г. «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части установления минимального значения арендной платы за 1кв.м./год (Зmin) для земель с видом разрешенного использования «развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Феодосийский городской совет Республики Крым подал апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неверную оценку судом представленных доказательств, просил обжалуемое решение суда отменить.

На апелляционную жалобу участвовавшим в деле прокурором и административным истцом представлены письменные возражения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Феодосийского городского совета Республики Крым Никонорова И.Ю., представитель заинтересованного лица администрации города Феодосии Романенко Д.И., представитель заинтересованного лица муниципального казенного учреждения Департамента архитектуры градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии Республики Крым Калинкина М.Э. апелляционную жалобу поддержали.

Представитель административного истца Раджабов Р.Н. поддержал доводы возражений на апелляционную жалобу.

Административный ответчик глава Феодосийского городского совета Республики Крым в судебном заседании суда апелляционной инстанции участия не принимал, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайства об отложении судебного разбирательства – не заявлял.

На основании части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений на нее, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н., судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

На основании и во исполнение ЗК Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (пункт 4 статьи 2 ЗК РФ).

Статьей 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, если иное не установлено данным Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. № 66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» порядок определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции, также руководствуясь положениями части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 5 июня 2014 г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым», части 1 статьи 23, статей 27, 31, 44, 45 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждённого решением Феодосийского городского совета Республики Крым, верно установив фактические обстоятельства дела, пришел к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят представительным органом в пределах полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме принимаемого нормативного правового акта, порядка его принятия, подписания и официального опубликования.

Проанализировав представленные доказательства, в том числе договор аренды земельного участка административного истца, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках указанного земельного участка, предъявленные арендодателем административному истцу претензию и расчет годового размера арендной платы, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые положения Порядка определения арендной платы, принятые без необходимого экономического обоснования, затрагивают права и законные интересы административного истца

Судебная коллегия, изучив проанализированные судом первой инстанции материалы, принимая во внимание сведения об изменении на основании постановления Администрации города Феодосии от 9 августа 2019 г. № 2571 вида разрешенного использования земельного участка, вышеприведенные дополнительные объяснения административного истца, соглашается с выводами суда первой инстанции.

Пунктом 2.3 Порядка определения арендной платы установлено, что размер годовой арендной платы определяется в зависимости от значения арендной платы за 1 кв.м. земельного участка с учётом вида разрешенного использования и населенного пункта, в границах которого расположен земельный участок, и рассчитывается по формуле:

ЗАП 1 кв.м. = КС * САП%/S

где:

ЗАП 1 кв.м. - значение арендной платы за 1 кв.м. земельного участка;

КС – кадастровая стоимость земельного участка;

САП% - ставка арендной платы, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;

S – площадь земельного участка.

Согласно пункту 2.3.2 Порядка, в случае если ЗАП 1 кв.м. меньше либо равен минимальному значению арендной платы за 1 кв.м., приведенному в Приложении 2 к настоящему Порядку, то годовой размер арендной платы рассчитывается по формуле:

АП = Зmin * S, где

АП – годовой размер арендной платы,

Зmin – минимальное значение арендной платы за 1 кв.м., приведенное в Приложении 2 к настоящему Порядку;

S – площадь земельного участка.

Размер указанного значения для земель с видом разрешённого использования «развлечения» (код 4.8.), согласно Приложению 2 составляет 162,32.

Согласно пункту 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

К числу таких принципов относятся принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28 февраля 2017 г. № 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

При принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.

В соответствии с пунктом 4 названного постановления № 582 приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 (далее - Методические рекомендации).

Согласно пункту 16 Методических рекомендаций применение принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы предусматривает установление случаев расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков, на основе рыночной стоимости земельных участков или рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Феодосийским городским советом и администрацией города Феодосии документы, подтверждающие проведение соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документы, содержащие многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, представлены не были, в связи с чем, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ имеющиеся доказательства, в том числе документ, поименованный как «Финансово-экономическое обоснование к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (т. 2 л.д. 69-96), и установив, что оспариваемые ставки арендной платы и Зmin административным ответчиком утверждены без должного экономического обоснования, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Лица, выступающие на стороне административного ответчика, определяя и утверждая оспариваемые значения, исходили из необходимости установления равновесной ставки аренды тем ставкам, которые были определены постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 г. № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым» и применялись, исходя из нормативной цены земельных участков.

Так, ставки арендной платы за земельные участки с видами разрешённого использования «развлечения» и «спорт» являются отношениями ставок, утверждённых постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 г. № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым» для соответствующих видов разрешённого использования земельных участков «предпринимательство», к которым относится вид разрешённого использования «развлечения», и «спорт», к результату, полученному путем деления размеров удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков с соответствующими видами разрешенного использования, утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2016 г. № 1498-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым», на размеры нормативной стоимости одного квадратного метра земельных участков с соответствующими видами разрешенного использования, полученные с учетом ежегодных индексов инфляции по состоянию на 2019 г.

Согласно представленным объяснениям, оспариваемые размеры арендных ставок определены таким образом с тем, чтобы сумма арендных платежей для соответствующего вида разрешенного использования земельного участка оставалась в том же размере, что и сумма арендных платежей с применением ранее установленных ставок к нормативной цене земельного участка.

Оспариваемое значение Зmin было получено путем умножения размера нормативной стоимости одного квадратного метра земельного участка с видом разрешенного использования «предпринимательство», определенного с учетом ежегодных индексов инфляции по состоянию на 2019 г., на размер ставки, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 г. № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», для соответствующего вида разрешённого использования земельного участка.

Анализируя позицию стороны административного ответчика о соблюдении принципов определения арендной платы при определении и утверждении спорных значений судебная коллегия исходит из того, что представленные суду материалы не указывают на то, что при определении оспариваемых значений надлежащим образом проведены анализ и оценка экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков; применение недействующей нормативной стоимости земельных участков, приведенной к уровню цен 2019 г. с учетом индексов инфляции, также не свидетельствует о соблюдении приведенных принципов, равно как и усматривающийся при таком положении двойной учет размеров кадастровой стоимости земельных участков при исчислении размера годовой арендной платы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции поступило заявление административного истца, поданное в электронном виде и подписанное его представителем Раджабовым Р.Н., действующим на основании доверенности, наделённым правом на отказ от административных исковых требований, об отказе от заявленных требований в части признания недействующим приложения 1 решения Феодосийского городского совета Республики Крым № 61 от 10 января 2020 г. «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части установления процентной ставки в размере 5,63 % для земель с видом разрешенного использования «развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым.

В соответствии с положениями части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).

Как установлено судебной коллегией, отказ административного истца в указанной части является добровольным, последствия отказа от заявленных требований представителю административного истца известны и понятны.

С учетом изложенного, принимая во внимание дополнительные объяснения представителя административного истца, установив, что заявленный отказ от части исковых требований закону не противоречит, права других лиц не нарушает, судебная коллегия полагает возможным принять отказ от административного иска в части.

В силу пункта 2 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалоб, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (части 1 и 2 статьи 304 КАС РФ).

Согласно пункту 4 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, решение Верховного Суда Республики Крым от 24 марта 2022 г. подлежит отмене в той части, в которой административным истцом заявлен отказ от части административного искового заявления, а производство по делу в этой части – прекращению.

В остальной части решение суда первой инстанции изменению либо отмене не подлежит, в том числе по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

принять отказ административного истца общества с ограниченной ответственностью «Алисон» от административных исковых требований в части признания недействующим приложения 1 решения Феодосийского городского совета Республики Крым № 61 от 10 января 2020 г. «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» в части установления процентной ставки в размере 5,63 % для земель с видом разрешенного использования «развлечения» (код 4.8.), находящихся на территории пгт. Коктебель, г. Феодосия, Республики Крым.

Решение Верховного Суда Республики Крым от 24 марта 2022 г. в указанной части отменить, производство по административному делу – прекратить.

В остальной части решение Верховного Суда Республики Крым от 24 марта 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 июля 2022 г.

Председательствующий:

Судьи: