№ 66а-25/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 27 января 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рассказовой Г.В.,
судей Анфаловой Е.В., Брянцевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2/2020 (УИД 15OS0000-01-2019-000242-41) по административному исковому заявлению сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Заря» к Правительству Республики Северная Осетия-Алания, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, Федеральному государственному бюджетному учреждению Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
по апелляционной жалобе Правительства Республики Северная Осетия – Алания на решение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 19 августа 2020 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Брянцевой Н.В., объяснения представителей административного истца сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Заря» ФИО4 и ФИО7, представителя административного ответчика Правительства Республики Северная Осетия-Алания ФИО6, пояснения эксперта ФИО8, участвовавших в деле посредством видеоконференц – связи, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,
установила:
27 декабря 2019 г. сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Заря» (далее по тексту СПОК «Заря», Общество) обратился в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с административным исковым заявлением к Правительству Республики Северная Осетия-Алания, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания об установлении кадастровой стоимости земельного участка, с кадастровым номером № общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 21 160 000 руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование иска указал, что является арендатором указанного земельного участка, кадастровая стоимость участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 41 822 998,64 руб. Полагает, что установленный размер кадастровой стоимости, существенно превышающий его рыночную стоимость – 21 160 000 руб., определенную оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ФИО14», согласно отчету № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет увеличение размера арендных платежей, исчисляемых на основании кадастровой стоимости земельного участка.
2 марта 2020 г. определением Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания назначена судебная оценочная экспертиза. Согласно заключению эксперта №-Э/2020 от ДД.ММ.ГГГГ кадастровой стоимость земельного участка с кадастровым номером № общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, составляет 26 895 000 руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Определением Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 12 августа 2020 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Республике Северная Осетия-Алания привлечено к участию в деле в качестве соответчика, с исключением из числа заинтересованных лиц.
Решением суда от 19 августа 2020 г. административное исковое заявление СПОК «Заря» удовлетворено, с учетом уточненного искового заявления.
В отношении объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, установлена кадастровая стоимость в размере 26 895 000 руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В апелляционной жалобе Правительство Республики Северная Осетия-Алания просит вынесенное решение отменить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что экспертное заключение, составленное индивидуальным предпринимателем ФИО5, выполнено с нарушением федеральных стандартов оценки и норм действующего законодательства об экспертной и оценочной деятельности, при расчете рыночной стоимости объекта недвижимости допущены нарушения, в связи с чем считают данное заключение необоснованным.
Представитель административного ответчика Правительства Республики Северная Осетия-Алания, действующий по доверенности, ФИО6, участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством видеоконференц – связи, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители административного истца СПОК «Заря», действующие по доверенности, ФИО7 и ФИО4, участвовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством видеоконференц – связи, в удовлетворении апелляционной жалобы просили отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания, заинтересованное лицо администрация местного самоуправления <адрес> РСО-Алания в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения административного дела, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.
Поскольку в нарушение части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) какие-либо доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки по вызову в суд и невозможность рассмотрения дела в свое отсутствие, лица, участвующих в деле, судебной коллегии не представили, правовых оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения эксперта ФИО8, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, спорный земельный участок находятся в аренде у административного истца, расчет арендной платы осуществляется из его кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, суд первой инстанции в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 28) пришел к обоснованному выводу о том, что результаты определения кадастровой стоимости недвижимого имущества затрагивают права административного истца, могут быть оспорены им в установленном законом порядке.
С 1 января 2017 г. отношения, возникающие в связи с проведением государственной кадастровой оценки, регулируются Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о государственной кадастровой оценке).
В соответствии с указанным Законом устанавливается переходный период его применения с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение переходного периода такая оценка может проводиться в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке или в соответствии с Законом об оценочной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (части 1, 2 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке).
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2018 г. № 371 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Северная Осетия-Алания» в соответствии с положениями Закона о государственной кадастровой оценке утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 41 822 998,64 руб.
В данной связи, к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Закона о государственной кадастровой оценке.
В соответствии со статьей 22 Закона о государственной кадастровой оценке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
К числу таких оснований пункт 2 части 1 статьи 248 данного Кодекса относит установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом обязанность доказывания указанных в статье 248 КАС РФ оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости по общему правилу возлагается на административного истца, поскольку им реализуется право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной.
Оспаривая достоверность кадастровой стоимости земельного участка, административный истец представил отчет об оценке земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный оценщиком – <данные изъяты>» ФИО9, согласно которому, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 21 160 000 руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Администрацией местного самоуправления <адрес> Республики Северная Осетия-Алания ДД.ММ.ГГГГ представлен отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный экспертом индивидуальным предпринимателем ФИО10, согласно которому, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 48 465 000 руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В ходе судебного разбирательства в целях определения достоверной рыночной стоимости земельного участка судом первой инстанции назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту индивидуальному предпринимателю ФИО5, согласно выводам которого, отраженным в заключении эксперта, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 26 895 000 руб.
Оценив представленные в дело доказательства размера рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по правилам статьи 84 КАС РФ, суд первой инстанции принял обжалуемое решение.
Судебная коллегия, с учетом дополнительного допроса в судебном заседании эксперта ФИО5 не согласилась с выводами суда первой инстанции в части установления кадастровой стоимости земельного участка, в размере равной его рыночной стоимости, согласно выводам, содержащимся в подготовленном экспертом заключении.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 2 статьи 3).
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.
Из приведенных положений статей 3 и 4 названного Федерального закона следует, что при проведении кадастровой оценки применяются стандартные подходы, также применяемые при оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, базирующиеся, в том числе на рыночной информации.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и не обязаны ее совершать, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Согласно заключению эксперта ФИО5 и отчету об оценке рыночной стоимости земельного участка, представленного административным истцом, при определении ее размера и экспертом, и оценщиком был применен доходный подход, с использованием величин общих статистических данных о землях сельскохозяйственного назначения Республики Северная Осетия-Алания. Согласно выводам, изложенным в отчете об оценке, представленным административным ответчиком, исследование проводилось с применением доходного и сравнительного подходов.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 марта 2002 г. № 568-р в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки» утверждены методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков.
Согласно разделу IV «Методы оценки» названных методических рекомендаций, оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность сведений доступной для использования того или иного метода рыночной информации.
Как правило, при оценке рыночной стоимости земельных участков используются метод сравнения продаж, метод выделения, метод распределения, метод капитализации земельной ренты, метод остатка, метод предполагаемого использования.
В соответствии с пунктами 16, 17 ФСО № 1 доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
Доходный подход рекомендуется применять, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.
Согласно пунктам 12-14 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)» (утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 297), сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами, применяется, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.
Объектом-аналогом для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 10 ФСО № 1).
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных (статья 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»).
Судебная коллегия, оценив представленные суду первой инстанции доказательства рыночной стоимости земельного участка, пришла к выводу об их несоответствии приведенным требованиям законодательства об оценочной деятельности, поскольку итоговые величины, установленные в результате проведенных исследований, отраженных в названных документах, нельзя признать достоверными, объективными, определенными с учетом индивидуализирующих признаков объектов оценки.
Исходя из изложенного, руководствуясь требованиями статьи 83 КАС РФ, судебная коллегия определением от ДД.ММ.ГГГГ назначила по настоящему административному делу повторную судебную экспертизу, проведение которой было поручено эксперту ФИО15
По результатам повторной судебной экспертизы в материалы дела представлено заключение эксперта ФИО8№-Э от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 32 571 000 руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Оценив данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия пришла к выводу о том, что оснований не доверять выводам эксперта не имеется. При этом судебная коллегия принимает во внимание, что данное доказательство содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности. Выводы заключения содержат информацию, необходимую для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Из содержания заключения следует, что исследование проводилось с применением сравнительного подхода методом сравнения продаж и доходного подхода методом капитализации земельной ренты.
В соответствии с требованиями пунктов 10, 12 - 14 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», пункта 11 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», пунктов 22, 25 ФСО № 7 с учетом целей оценки на ретроспективную дату экспертом было произведено исследование рынка в сегменте, соответствующем фактическому, наиболее эффективному использованию и условиям рынка продажи земель соответствующего назначения.
Отбор объектов-аналогов, в том числе, расположенных в иных районах Республики Северная Осетия – Алания соответствует требованиям подпункта «б» пункта 11 ФСО № 7 и обоснованы рыночными условиями.
В силу подпункта «д» пункта 22 ФСО № 7 удельный показатель стоимости участков скорректирован по выявленным различиям: на торг, на имущественные права, площадь и иным влияющим на ценообразование характеристикам участков.
В заключении приведено обоснование соответствия корректировок, введенных на основании экспертного мнения, рыночным условиям, обоснование в соответствии с федеральными стандартами оценки и принципами в рамках выбранного подхода (принцип существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности) в разделе «Описание применяемых корректировок при расчете рыночной стоимости земельного участка».
Анализ полученных результатов произведен в соответствии с подпунктом «е» пункта 22 ФСО № 7.
В соответствии с разделом 5 распоряжения Минимущества Российской Федерации от 6 марта 2002 г. № 568-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков» оценка произведена исходя из разрешенного, наиболее эффективного использования оцениваемых земельных участков, с учетом особенностей сельскохозяйственного районирования территории, входящих в состав участка сельскохозяйственных угодий, их плодородия (использован средний почвенный балл района).
В рамках доходного подхода был применен метод капитализации земельной ренты по формуле, согласно которой земельная рента равна валовому доходу за вычетом издержек и прибыли предпринимателя.
Экспертом в описательной части заключения объект исследования был отнесен к 1 агроклиматической подзоне; эксперт, выбрав используемый севооборт культур, приняв во внимание индивидуальные сведения о севообороте оцениваемого земельного участка, проанализировал данные об урожайности сельскохозяйственных культур с 2013 по 2017 годы, рассчитал стоимость земельного участка с учетом севооборота, исходя из средней урожайности культур, удельного валового дохода культуры, удельных расходов на единицу площади, площади земельного участка, доли культуры в севообороте, прибыли предпринимателя.
В заключении приводится описание выбранных методов, позволяющее понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объектам недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.
Согласно заключению экспертизы согласование результатов оценки, полученных различными подходами (методами), проведено путем введения для каждого из них соответствующего весового коэффициента, основанного на математическом методе анализа иерархий, отражающего степень его достоверности.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции экспертом были даны исчерпывающие и мотивированные объяснения на замечания к представленному заключению. Данные объяснения судебная коллегия находит обоснованными, подлежащими учету, а представленные в ходе судебного заседания замечания - опровергающимися содержанием исследовательской части заключения эксперта и его объяснениями.
При этом, судебная коллегия нашла несостоятельной ссылку лиц, участвующих в деле, на положения Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2004 г. № 17-РЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания» о моратории на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, как на основание вывода об ошибочности результатов, полученных с применением сравнительного подхода.
В силу положений статьи 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2004 г. № 17-РЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания» оборот земель сельскохозяйственного назначения в Республике Северная Осетия-Алания регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом (часть 1).
Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется через 49 лет со дня вступления в силу настоящего Закона.
Оборот относящихся к землям сельскохозяйственного назначения садовых или огородных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (часть 2).
Данное нормативное регулирование не исключает рыночный оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, уже являющихся объектами тех или иных вещных прав, объявления об отчуждении которых, использованы экспертом при проведении исследования, и само по себе не предопределяет ничтожности таких предложений.
Доказательств, ставящих под сомнение правильность заключения судебной оценочной экспертизы, материалы дела не содержат.
На основании изложенного, судебная коллегия пришла к выводу об изменении решения суда первой инстанции и установлении размера кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, в размере его рыночной стоимости, равной 32 571 000 руб.
От экспертного учреждения, проводившего повторную судебную экспертизу ФИО16», поступило заявление о взыскании судебных расходов по проведению повторной судебной экспертизы в размере 44 800 руб.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов по оплате судебной экспертизы, основываясь, в том числе, на документах, подтверждающих действительную стоимость судебной экспертизы, объем произведенной экспертной организацией работ, ее расчет и финансово-экономическое обоснование, судебная коллегия исходит из системного толкования положений статьи 114, части 5 статьи 247, пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ и приходит к выводу о том, что допущенное при установлении кадастровой стоимости земельного участка ее расхождение с рыночной стоимостью укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Данный вывод в полной мере согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 июля 2017 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки ФИО1 и федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр».
Судебная коллегия также исходит из того, что в ходе апелляционного производства нашли свое подтверждение доводы заявителя апелляционной жалобы о необоснованном установлении судом кадастровой стоимости земельного участка.
На основании изложенного, заявленные экспертной организацией расходы, подлежат взысканию с административного истца.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 19 августа 2020 г. – изменить в части установления размера кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 32 571 000 руб.
Взыскать с сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Заря» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ФИО17 судебные расходы, связанные с оплатой повторной судебной экспертизы, в размере 44 800 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Правительства Республики Северная Осетия – Алания - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Пятигорск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Республики Северная Осетия- Алания.
Председательствующий
Судьи