ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1287/2022 от 21.07.2022 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-1287/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи 21 июля 2022 г.

Судья судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Солдатова С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Дораевой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Краснодарского краевого суда материалы административного дела № 3а-745/2022 (УИД 23 OS0000-01-2021-001474-57) по административному исковому заявлению Пейливанова Александра Яковлевича о признании недействующим в части постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» по частной жалобе административного истца Пейливанова Александра Яковлевича на определение Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2022 г. об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.

Заслушав объяснения административного истца Пейливанова А.Я., поддержавшего частную жалобу, представителя административного ответчика администрации Краснодарского края Евсеенковой В.Е., возражавшей по доводам частной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Костюка А.И., полагавшего обжалуемый судебный акт законным и обоснованным,

установил:

Пейливанов А.Я. обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом его уточнения, просит признать незаконными действия главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева Вениамина Ивановича, выразившиеся в принятии решения, ограничивающего права административного истца и граждан, пребывающих на территории Краснодарского края, на посещение деловых мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, проведение которых не приостановлено настоящим постановлением, официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, профессиональных спортивных соревнований по командным игровым видам спорта среди профессиональных спортивных лиг, плавательных бассейнов, тренажерных залов, тренировочных залов, фитнес-центров; запрета на получение услуг общественного питания в объектах общественного питания; запрета на посещение гражданами организаций (объектов) розничной торговли (за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, аптечных организаций), общественного питания, по оказанию бытовых услуг населению, торгово-развлекательных комплексов, ТРЦ, многофункциональных торгово-развлекательных комплексов, многофункциональных торгово-развлекательных центров в случае отсутствия у посетителей (за исключением лиц, не достигших 18 лет) QR-кода сертификата вакцинации (сертификата вакцинации) или медицинского документа, которыми подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, либо QR-кода сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 (сертификата о перенесенном заболевании) или медицинского документа, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; либо медицинского документа, подтверждающего отвод от иммунизации по медицинским показаниям в отношении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); признать недействующими подпункты 1, 2, 3 и 4 пункта 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2021 г. № 814) в части, касающейся фактически реализуемого запрета для граждан, пребывающих на территории Краснодарского края, на посещение деловых мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, проведение которых не приостановлено настоящим постановлением, официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, профессиональных спортивных соревнований по командным игровым видам спорта среди профессиональных спортивных лиг, плавательных бассейнов, тренажерных залов, тренировочных залов, фитнес-центров; запрета на получение услуг общественного питания в объектах общественного питания; питания в объектах общественного питания; запрета на посещение гражданами организаций (объектов) розничной торговли (за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, аптечных организаций), общественного питания, по оказанию бытовых услуг населению, торгово-развлекательных комплексов, торгово-развлекательных центров, многофункциональных торгово-развлекательных комплексов, многофункциональных торгово-развлекательных центров в случае отсутствия у посетителей (за исключением лиц, не достигших 18 лет) QR-кода сертификата вакцинации (сертификата вакцинации) или медицинского документа, которыми подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, либо QR-кода сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 (сертификата о перенесенном заболевании) или медицинского документа, подтверждающих, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; либо медицинского документа, подтверждающего отвод от иммунизации по медицинским показаниям в отношении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVED-19).

Определением Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2022 г. административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.

В частной жалобе административный истец просит об отмене определения суда, считая его постановленным с нарушением норм процессуального права.

В судебном заседании представители иных лиц, участвующих в деле, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, участия не принимали

Суд, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Оценив материалы административного дела, обозрев материалы административного дела № 3а-676/2022 по административному исковому заявлению Пейливанова Александра Яковлевича об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта, проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об оставлении обжалуемого определения без изменения, по следующим основаниям.

Суд первой инстанции исходил из того, что в производстве Краснодарского краевого суда находилось административное дело № 3а-676/2022 по административному исковому заявлению Пейливанова Александра Яковлевича об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта, предметом которого являлись требования, заявленные и в настоящем административном деле, что не опровергалось административным истцом. Определением Краснодарского краевого суда от 22 апреля 2022 г., производство по административному делу № 3а-676/2022 прекращено. Руководствуясь положениями пункта 4 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.

Приведенный вывод суда первой инстанции основан на правильном применении норм процессуального права при верном определении фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда, либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правильно исходил из того, что по возбужденному ранее Краснодарским краевым судом административному делу по административному исковому заявлению Пейливанова А.Я. предметом его требований являются те же административные исковые требования, которые подлежат судебной оценке и в настоящем административном деле. Определением Краснодарского краевого суда от 22 апреля 2022 г. производство по вышеуказанному административному делу прекращено.

При таких обстоятельствах, по делу установлено наличие предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 196 КАС основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Позиция административного истца о незаконности обжалуемого определения суда, ввиду того, что оно принято с учетом не вступившего в законную силу определения Краснодарского краевого суда от 22 апреля 2022 г., основана на ошибочном толковании административным истцом приведенного положения процессуального закона, которое не содержит указания на вступление в законную силу судебного акта как на условие для принятия соответствующего процессуального решения.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения частной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

определение Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2022 г. оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.

Мотивированное апелляционное определение составлено 3 августа 2022 г.

Судья Солдатова С.В.