ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-12/2021 от 03.02.2021 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

ФИО1 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 66а-12/2021

Санкт-Петербург 3 февраля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Головкиной Л.А.,

судей Семеновой И.А., Морозковой Е.Е.,

при секретаре Карасевой Е.Д.,

с участием прокурора Капсамун И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административное дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» на решение Свердловского областного суда от 17 июля 2020 года по административному делу № 3а-249/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» об оспаривании в части постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А., объяснения представителей административного истца Горюнова А.А., Осокина Р.Л., представителя административного ответчика Костылевой Ю.А., заключение прокурора Капсамун И.С., судебная коллегия

установила:

Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) 11 декабря 2019 года принято Постановление № 230-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Постановление № 230-ПК).

Приложением № 4 установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

В пункте 3 Приложения № 4 к Постановлению № 230-ПК для ООО «Город будущего» на 2020 год установлены тарифы на тепловую энергию поставляемую ООО «Город будущего» в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: одноставочный, руб./Гкал с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1777,07 руб., с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 в размере 1777,07 руб.; и для населения с учетом НДС: одноставочный, руб./Гкал с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1777,07 руб., с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 1777,07 руб.

ООО «Город будущего» обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим пункт 3 Приложения № 4 к Постановлению № 230-ПК от 11 декабря 2019 года в части утверждения тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осуществляет регулируемый вид деятельности – «реализация тепловой энергии», вырабатываемой арендуемой котельной. Тарифы, установленные Постановлением № 230-ПК в отношении административного истца не соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «Основы ценообразования в сфере теплоснабжения», Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э.

По мнению административного истца, РЭК Свердловской области при определении необходимой валовой выручки необоснованно уменьшены суммы заявленных Обществом расходов: на арендную плату; расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием технического оборудования; общехозяйственные расходы (на оплату труда персонала общехозяйственного назначения; на обязательные отчисления и социальные нужды; на оказание бухгалтерских услуг; на аренду автомобиля).

Решением Свердловского областного суда от 17 июля 2020 года в удовлетворении административного иска ООО «Город будущего» отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение Свердловского областного суда от 17 июля 2020 года отменить, вынести новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, указывая, что при определении необходимой валовой выручки административным ответчиком необоснованно уменьшены суммы заявленных Обществом расходов.

РЭК Свердловской области, Прокуратурой Свердловской области поданы возражения на апелляционную жалобу.

Представители административного истца ООО «Город будущего» - Горюнов А.А., Осокин Р.Л. в заседание суда апелляционной инстанции явились, доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель административного ответчика РЭК Свердловской области - Костылева Ю.А. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Судебная коллегия, изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика, допросив свидетеля <данные изъяты> Д.В., изучив материалы тарифных дел по установлению тарифов на 2018-2020 годы, заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, приходит к следующему.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»; Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктами 4, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Согласно положениям части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

В силу положений пункта 13 Правил регулирования тарифов регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы: а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках); б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату; в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения; г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период; д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания); е) расчет цен (тарифов); ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы в случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом «О теплоснабжении»; з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов); и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов); к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.

Органом регулирования могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию; л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности; м) заявление о выборе двухставочного тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по соглашению сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих согласие сторон указанного концессионного соглашения (договора аренды) на изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф.

Постановлением РЭК Свердловской области от 26 марта 2014 года № 25-ПК установлен перечень дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для установления тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии).

Из материалов дела следует, что административный истец, осуществляющий регулируемый вид деятельности – реализация тепловой энергии, вырабатываемой арендуемой котельной, обратился 26 апреля 2019 года в РЭК Свердловской области с заявлением о выборе метода регулирования тарифов – методом экономически обоснованных расходов (затрат) и об установлении тарифов на тепловую энергию собственной выработки, поставляемую потребителям на 2020 год (на тепловую энергию, поставляемую потребителю в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения; на тепловую энергию, поставляемую населению) (Т.1 л.д.82-83).

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.

По результатам экспертизы представленных ООО «Город будущего» обосновывающих материалов, административный ответчик принял решение о выборе метода регулирования тарифов методом экономически обоснованных расходов. Выбранный метод регулирования административным истцом не оспаривается (Т.1 л.д.110).

Согласно заключению РЭК Свердловской области в ходе экспертизы необходимая валовая выручка, заявленная организацией скорректирована в виду отсутствия (не полное предоставление) обосновывающих документов согласно Перечню дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, предоставляемых для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии), установленному Постановлением № 25-ПК; индексы, используемые при формировании плановой необходимой валовой выручки, приведены в соответствие с Прогнозом; произведена корректировка объемов и (или) стоимости покупной тепловой энергии; выполнена корректировка технических показателей, заявляемых организацией; фактические расходы по итогам деятельности в 2018 году не учтены при установлении регулируемых цен (тарифов), заявляемые Обществом как экономически обоснованные, в связи с отсутствием подтверждающих документов (Т.1 л.д.69-75, 113-126, Т.3 л.д.26-27).

В пункте 3 Приложения № 4 к Постановлению № 230-ПК для ООО «Город будущего» на 2020 год установлены тарифы на тепловую энергию поставляемую ООО «Город будущего» в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: одноставочный, руб./Гкал с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1777,07 руб., с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 в размере 1777,07 руб.; и для населения с учетом НДС: одноставочный, руб./Гкал с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1777,07 руб., с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 1777,07 руб.

Постановление № 230-ПК принято уполномоченным органом, в надлежащей форме при соблюдении установленной процедуры принятия, опубликовано в установленном порядке (официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 18 декабря 2019 года). Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу (Т.1 л.д.65-68).

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, ООО «Город будущего» указало, что РЭК Свердловской области при расчете необходимой валовой выручки неправомерно снижены экономически обоснованные расходы в том числе по статьям расходов: на арендную плату; расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием технического оборудования; общехозяйственные расходы (на оплату труда персонала общехозяйственного назначения; на обязательные отчисления и социальные нужды; на оказание бухгалтерских услуг; на аренду автомобиля).

Проанализировав оспариваемое Постановление № 230-ПК на предмет его соответствия положениям Закона о теплоснабжении, Основам ценообразования, Методическим указаниям, исследовав материалы дела, включая экспертное заключение органа регулирования, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые тарифы установлены РЭК Свердловской области на основании анализа представленных ООО «Город будущего» обосновывающих материалов, в экономически обоснованном размере, расчет выполнен с соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения.

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с выводом суда о том, что заявленные Обществом при подаче тарифной заявки размеры плановых расходов по статьям расходов, приведенным в административном иске, не подтверждены, подлежат отклонению, поскольку противоречат материалам административного дела, материалам тарифных дел по установления тарифов на 2018-2020 годы, показаниям свидетеля <данные изъяты> Д.В.

Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

В силу пункта 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

Таким образом, расходы, заявленные регулируемой организацией, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с Главой 4 Постановления № 25-ПК в качестве дополнительных обосновывающих материалов (расчетов) организации, осуществляющие поставку тепловой энергии (оказывающие услуги по передаче тепловой энергии), предоставляют дополнительные обосновывающие материалы и расчеты, в том числе: для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности на основании концессионного соглашения или договора аренды: концессионное соглашение (договор аренды) в (с обязательным представлением документов в бумажном виде, а также в виде сканированных копий) через (с приложением перечня имущества, расчета арендной платы, актов приема-передачи) (пункт 1.2); технический паспорт энергетического источника (пункт 11); принципиальные схемы энергетического источника, тепловых пунктов, химводоочистки, мазутного хозяйства (пункт 12); схемы тепловых сетей с указанием мест установки приборов учета, границ раздела балансовой принадлежности, протяженности, диаметров участков сетей, часового расхода теплоносителя, способа прокладки (пункт 13); режимные карты котлов, составленные в установленном порядке по результатам режимно-наладочных испытаний (пункт 14); пояснительная записка с описанием технологического цикла выработки и передачи тепловой энергии (пункт 15); штатное расписание, справка о фактической численности персонала по профессиям с разбивкой по месяцам, расчет средней заработной платы по персоналу (основному, управленческому, прочему) на базовый период и период регулирования (пункт 37); уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункт 38); тарифное соглашение по оплате труда, коллективный договор (пункт 39); копия формы государственной статистической отчетности П-4 с обязательным выделением данных по регулируемому виду деятельности (с отметкой органа статистики) (пункт 40); ведомость бухгалтерского учета по арендуемым основным средствам и расчет налога на имущество, а также расчеты и документы по иным обязательным платежам, заверенные арендодателем (пункт 41); счета-фактуры на оплату аренды (за год, предшествующий базовому периоду, и за первый квартал базового периода). Реестр представленных документов (пункт 42).

Как установлено пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

По статье «Арендная плата» ООО «Город будущего» заявлены расходы в размере 5445,08 тыс.руб. РЭК Свердловской области учтено 3510,749 тыс.руб.

В качестве обосновывающих материалов административным истцом представлены: копия договора № 1 аренды газовой котельной от 4 марта 2016 года, заключенного с ООО «Производственные объекты»; копия дополнительного соглашения № 2 от 28 декабря 2018 года к договору аренды котельной № 1 от 4 марта 2016 года; копия расчета арендной платы оборудования газовой котельной мощностью 6,3 МВт, по адресу: <адрес>; копия отчета об оценке № 395-4/2019 «Определения рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества котельной, расположенной по адресу: <адрес>; копии актов об оказании услуг по оплате аренды котельной от 31 января 2019 года, 28 февраля 2019 года, 31 марта 2019 года; пояснительная записка с описанием технологического цикла производства тепловой энергии котельной и ее передачи по сетям ООО «Город будущего» (Т.1 л.д.89, 92-93, Т.2 л.д.15-20, 145-146-164).

Ввиду отсутствия в представленных административным истцом материалах технического паспорта энергетического источника; схемы энергетического источника; доказательств, подтверждающих участие всего оборудования котельной в регулируемом виде деятельности; информации о первоначальной балансовой (восстановительной) стоимости, даты ввода оборудования в эксплуатацию (постановке на баланс); шифре амортизационных отчислений (код ОКОФ), норме амортизационных отчислений (сроке полезного использования имущества); налоговых деклараций, подтверждающих факт уплаты налогов; сведений об остаточной стоимости имущества, а также доказательств, что Общество осуществляет только один вид регулируемой деятельности, судебная коллегия соглашается с выводами суда о правомерном исключении административным ответчиком из расходов по арендной плате оборудования - установок водоснабжения HWJ 20 L 203 ЕМ, установки водоподготовки Комплексон-6, водопровода В-1, канализации К-1, а также корректировке расчетного налога на имущество на 2020 год по результатам исключения расходов на аренду указанного выше оборудования.

Доводы административного истца, что участие спорного оборудования в регулируемой деятельности подтверждается отчетом об оценке № 395-4/2019 «Определения рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества котельной, расположенной по адресу: <адрес>; пояснительной запиской с описанием технологического цикла производства тепловой энергии котельной и ее передачи по сетям ООО «Город будущего», проектной документацией, подлежат отклонению по следующим основаниям.

В силу положений пункта 10 Основ ценообразования регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»: а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более; б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт; в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии; г) производство теплоносителя; д) передача тепловой энергии и теплоносителя; е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя; ж) подключение к системе теплоснабжения; з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

Из материалов дела следует, что административным истцом в орган регулирования представлена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год, согласно которой Общество имеет прочие доходы (Т.2 л.д.89-91), при этом согласно Уставу, организация осуществляет и иные виды деятельности (Т.2 л.д.7-13). Приказом директора ООО «Город будущего» от 9 декабря 2018 года № 4/Б, утверждена учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета на 2019 год из которой следует, что организация осуществляет раздельный учет путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя (Т.2 л.д.219-221).

Поскольку доказательств, подтверждающих использование в полном объеме указанного в договоре аренды оборудования в регулируемом виде деятельности не представлено, в нарушение пункта 10 Основ ценообразования, административным истцом не ведется раздельный учет доходов и расходов; в нарушение пунктов 41-42 Постановления № 25-ПК ведомости бухгалтерского учета по арендуемым основным средствам, расчет налога на имущество, расчеты и документы по иным обязательным платежам, счета фактуры на оплату аренды (за год, предшествующий базовому периоду) в РЭК Свердловской области не представлялись, административный ответчик обоснованно рассчитал величину арендной платы в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущества и на землю, без учета объектов, не относящихся к регулируемому виду деятельности.

Факт непредставления указанных материалов в орган регулирования подтверждается показаниями свидетеля <данные изъяты> Д.В. допрошенной судебной коллегией 3 февраля 2021 года. Не доверять показаниям свидетеля оснований не имеется, свидетель предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, ее показания последовательны и подтверждаются материалами тарифных дел по установлению тарифов на 2018-2020 годы.

Оценивая доводы административного истца в данной части, судебная коллегия исходит из того, что обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя относится к одному из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 9 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

Доказательства, свидетельствующие о том, что на дату установления оспариваемых тарифов Общество вело раздельный учет расходов по видам регулируемой деятельности, отсутствуют.

Представленный административным истцом отчет об оценке № 395-4/2019 не подтверждает участие спорного оборудования в регулируемой деятельности, а лишь содержит сведения о стоимости передаваемого в аренду движимого и недвижимого имущества котельной, при этом указанный отчет не имеет подписи оценщика и представлен в материалы тарифного дела не в полном объеме. Из проектной документации усматривается, что проектируемая газовая котельная предназначена для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, что также не подтверждает участие всего оборудования котельной в регулируемой деятельности. В пояснительной записке с описанием технологического цикла производства тепловой энергии котельной и ее передачи по сетям ООО «Город будущего» отсутствует указание на участие установок водоснабжения HWJ 20 L 203 ЕМ, установки водоподготовки Комплексон-6, водопровода В-1, канализации К-1 в регулируемом виде деятельности.

По статье «Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» административным истцом заявлены расходы в размере 2760,99 тыс. руб. РЭК Свердловской области учтено 1784,285 тыс.руб.

Оспаривая правомерность расчета по статье «Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» ООО «Город будущего» указало на необоснованное снижение административным ответчиком расходов по договору от 1 апреля 2016 года на техническое обслуживание тепловых сетей и сетей НВК заключенного с ООО «СеверЭнерго» (Т.2 л.д.171-175).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что действия административного ответчика соответствуют положениям пункта 31 Основ ценообразования, поскольку право владения объектами, техническое обслуживание которых является предметом договора, а также основание их эксплуатации, документально не подтверждены, в том числе не представлена калькуляция по договору, отсутствует обоснование и подтверждения фактического несения расходов в 2018 году.

По статье «Общехозяйственные расходы» административным истцом заявлены расходы в размере 3711,21 тыс.руб., указанные расходы скорректированы РЭК Свердловской области и приняты в размере 180,440 тыс.руб.

Административный ответчик учел численность персонала в соответствии с «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства», утвержденными приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74; принял среднюю заработную плату на основании штатного расписания ООО «Город будущего» от 1 января 2016 года в размере 115 488,75 руб. = (75 000 (оклад) + 22500 (премия) + 14 625 (надбавка согласно установленному районному коэффициенту)) * 1, 03 (индекс потребительских цен); рассчитал страховые взносы в соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации и учел в размере 30,0%. Также учтены 0,2 % на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование ох несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и приняты в размере 41853,500 тыс. руб. = (115 488,75 руб. (средняя заработная плата)*0,1 (человек)*12 месяцев *0,302).

В качестве обосновывающих материалов на 2020 год административным истцом представлены: штатное расписание от 1 января 2016 года; приказ от 30 октября 2015 года № 1; приказ о приеме работника на работу от 16 ноября 2016 года № 3; расчеты средств, направляемых на оплату труда административно-управленческого персонала; копия отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы; положения об оплате труда, премировании сотрудников; копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; форма государственной статистической отчетности П-4; копия расчета по страховым взносам за 2019 год; копия договора возмездного оказания услуг от 6 ноября 2015 года, заключенного с ИП Савиной С.В., копия акта от 31 марта 2019 года № 251 к договору от 6 ноября 2016 года; копия договора на оказание юридических услуг от 15 июля 2016 года № 20-16, заключенного с ИП Шведским О.Н., копия акта от 29 декабря 2018 года № 163 к договору № 20-16; копия договора аренды автомобиля от 30 октября 2015 года, заключенный с Заргаряном А.Ю. (Т.2 л.д.176-207).

Вывод суда о правомерности исключения административным ответчиком расходов по договорам: от 6 ноября 2015 года, заключенного с ИП Савиной С.В., от 15 июля 2016 года, заключенного с ИП Шведским О.Н., от 30 октября 2015 года заключенного с Загаряном А.Ю. является верным, поскольку расходы по указанным договорам не подтверждены, отсутствует калькуляция расходов, не указана периодичность выполнения работ, акты выполненных работ не представлены, действия договоров с ИП Савиной С.В., Загарян А.Ю. истекли на момент обращения ООО «Город будущего» с заявлением об установлении тарифов. Также в нарушение пункта 40 Главы 4 Постановления № 25-ПК копия формы государственной статистической отчетности П-4 с обязательным выделением данных по регулируемому виду деятельности (с отметкой органа статистики) в РЭК Свердловской области не представлена.

При разрешении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда и установленные им обстоятельства, не содержат оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Свердловского областного суда от 17 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» - без удовлетворения.

Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: