ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1313/2022 от 24.08.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

УИД 27OS0000-01-2022-000026-49

Дело № 66а-1313/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новосибирск 24 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Знаменщикова Р.В.

судей Ненашевой Е.Н., Войтко С.Н.

при секретаре Кадочниковой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-63/2022 по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора о признании не действующим в части приказа Управления лесами Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2018 года № 1127П «Об утверждении лесохозяйственного регламента Кербинского лесничества»

с апелляционной жалобой Министерства лесного хозяйства и переработки Хабаровского края на решение Хабаровского краевого суда от 28 марта 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции Ненашевой Е.Н., возражения на апелляционную жалобу прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В., судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

постановлением Правительства Хабаровского края от 17 января 2011 года года № 5-пр «О создании краевых государственных казенных учреждений, подведомственных управлению лесами Правительства Хабаровского края» создано Краевое государственное казенное учреждение «Кербинское лесничество».

Приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2018 года № 1127П утвержден лесохозяйственный регламент Кербинского лесничества (далее также - Регламент), находящегося в границах административного района им. Полины Осипенко в центральной части Хабаровского края, в состав которого входят Нимеленское, Омальское, Кербинское, Амгуньское, Херпучинское участковые лесничества.

Пунктом 1.1.8 Регламента предусмотрено, что на территории Кербинского лесничества расположены следующие особо охраняемые природные территории краевого значения (далее также - ООПТ): государственный природный заказник краевого значения «Нимеленский», государственный природный заказник краевого значения «Ольджиканский», памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)».

В соответствии с таблицей 5 пункта 1.1.8 Регламента, государственный природный заказник краевого значения «Нимеленский» площадью 29,2 тыс.га находится на территории Нимеленского участкового лесничества: части кварталов 28-30, 32-33, 47-48, 51, 69, 70, 84-85, 90, 93-94, 107-110, 113-115, 128-138, 156, 158-160, 164, Омальского участкового лесничества: части кварталов 43, 71, 108-109, 190, 192, 215-218; государственный природный заказник краевого значения «Ольджиканский» площадью 74,149 тыс.га находится на территории Амгуньского участкового лесничества: кварталы 387, 411-414, 440-442, 452, 454, 459, 461-470, 474-480, 484-496; памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» площадью 30,0 тыс.га располагается в границах Кербинского участкового лесничества: квартал 109.

Таблицей 3 пункта 1.1.6 Регламента к эксплуатационным лесам отнесены лесные участки государственного природного заказника краевого значения «Нимеленский» в части кварталов 28, 29, 32, 33, 47, 51, 69, 70, 85, 90, 93, 107, 108, 110, 114, 115, 128, 129, 135, 136, 137, 138, 156, 158-160, 164 Нимеленского участкового лесничества, части кварталов 43, 71, 192, 215, 217 Омальского участкового лесничества; лесные участки государственного природного заказника краевого значения «Ольджиканский» в кварталах 387, 412-414, 441, 442, 452, 454, 459, 461-466, 469, 470, 474-480, 484-496 и части кварталов 467, 468 Амгуньского участкового лесничества; лесные участки памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» в части квартала 109 Кербинского участкового лесничества.

Приказ опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале нормативных правовых актов Хабаровского края https://laws.khv.gov.ru в разделе «Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Хабаровского края» 12 декабря 2018 года.

Заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора обратился в Хабаровский краевой суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим со дня принятия лесохозяйственный регламент Кербинского лесничества, утвержденный приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2018 года № 1127П, в части:

- отнесения расположенных в границах государственного природного заказника «Кербинский» лесов к категории эксплуатационных в части кварталов 28, 29, 32, 33, 47, 51, 69, 70, 85, 90, 93, 107, 108, 110, 114, 115, 128, 129, 135, 136, 137, 138, 156, 158-160, 164 Нимеленского участкового лесничества, части кварталов 43, 71, 192, 215, 217 Омальского участкового лесничества (таблица № 3 п. 1.1.6 Регламента);

- отнесения расположенных в границах государственного природного заказника «Ольджиканский» лесов к категории эксплуатационных в кварталах 387, 412-414, 441, 442, 452, 454, 459, 461-466, 469, 470, 474-480, 484-496 и части кварталов 467, 468 Амгуньского участкового лесничества (таблица № 3 п. 1.1.6 Регламента);

- отнесения расположенных в границах памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» лесов к категории эксплуатационных в части квартала 109 Кербинского участкового лесничества;

- установления вида разрешенного использования лесов «заготовка древесины», «заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов», «выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых» - в части кварталов 28-30, 32-33, 47-48, 51, 69, 70, 84, 85, 90, 93, 94, 107-110, 113-115, 128-138, 156, 158-160, 164 Нимеленского участкового лесничества и части кварталов 43, 71, 108, 109, 190, 192, 215-218 Омальского участкового лесничества, расположенных в границах государственного природного заказника краевого значения «Нимеленский» (таблица № 7 п. 1.2 Регламента);

- установления вида разрешенного использования лесов «строительство гидротехнических сооружений» в части кварталов 30, 32, 33, 70, 85, 90, 93, 110, 115, 128, 129, 135, 138, 156, 158-160 Нимеленского участкового лесничества, части кварталов 43, 71, 108, 109, 190, 192, 215-218 Омальского участкового лесничества, находящихся в границах государственного природного заказника краевого значения «Нимеленский».

В обоснование заявленных требований указывает, что в оспариваемой части нормативный правовой акт не соответствует положениям статьям 1, 2, 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьям 10, 12, 21, 25, 111, 112 Лесного кодекса РФ, приказу Минприроды России от 16 июля 2007 года № 181. Поскольку созданные государственными органами государственный природный заказник краевого значения «Нимеленский», государственный природный заказник краевого значения «Ольджиканский», памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» относятся к особо охраняемым природным территориям, в пределах этих территорий запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях в силу закона отнесены к защитным, в связи с чем отнесение этих лесных участков к эксплуатационным лесам не соответствует целям их создания и противоречит положениям лесного законодательства Российской Федерации. В связи с тем, что на особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, не предусмотренная правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий, разрешение на этих территориях видов деятельности, не предусмотренных правовым режимом природного заказника и памятника природы регионального значения вступает в прямое противоречие с законодательством об охране окружающей среды. Оспариваемые нормативные положения затрагивают права Российской Федерации как собственника лесного фонда и нарушают права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды.

Определением Хабаровского краевого суда от 04 февраля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Краевое государственное казенное учреждение «Кербинское лесничество», Федеральное агентство лесного хозяйства.

Определением Хабаровского краевого суда от 07 февраля 2022 года произведена замена административного ответчика Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края на его правопреемника министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края.

Решением Хабаровского краевого суда от 28 марта 2022 года административные исковые требования заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора удовлетворены. Лесохозяйственный регламент Кербинского лесничества, утвержденный приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2018 года № 1127П, в оспариваемой части признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края просит постановленный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. По мнению административного ответчика, суд не учел, что распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов на территории Хабаровского края выполнено во исполнение приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 18 декабря 2009 года № 517 «Об отнесении лесов на территории Хабаровского края к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установления их границ», который определяет на территории Хабаровского края перечень лесных кварталов, относящихся к категории ценных лесов и эксплуатационных лесов. Сведения в лесохозяйственный регламент Кербинского лесничества также внесены на основании названного приказа. Отмечает, что отнесение лесов к защитным лесам не входит в полномочия Министерства. Полагает, что поскольку Лесной кодекс Российской Федерации на территории заказников вводит запрет на проведение только сплошных рубок лесных насаждений, к которым заготовка древесины не относится, нормативный правовой акт соответствует федеральному законодательству, учитывая, что заготовка древесины допускается не на всей площади квартала. Полагает, что суд необоснованно оставил без внимание положения таблицы 7 Регламента, содержащей перечень кварталов и их частей с указанием разрешенного на данных территориях конкретного вида разрешенного использования лесов.

Относительно доводов апелляционных жалоб участвующим в деле прокурором представлены возражения, в которых выражено мнение о законности и обоснованности обжалуемого решения.

В судебном заседании прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлева О.В. поддержала письменные возражения на апелляционную жалобу.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены заблаговременно и в надлежащей форме.

Административное дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены решения Хабаровского краевого суда, считая его правильным.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Положениями части 3 статьи 208 КАС РФ прокурору в пределах своей компетенции предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 1 статьи 39 КАС РФ).

Разрешая заявленные требования, суд, сославшись на положения части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, правильно указал, что лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, определено, что лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Из анализа приведенных законоположений следует, что в силу определенных Конституцией Российской Федерации положений Российская Федерация не просто не передала полномочия по утверждению лесохозяйственных регламентов относительно лесов особо охраняемых природных территорий органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а прямо разграничила предмет в целом совместного ведения лесного законодательства по конкретному вопросу, установив прямой запрет на их утверждение на уровне субъекта Российской Федерации.

Надлежаще проанализировав федеральное законодательство и верно его истолковав, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, отнесено к исключительным полномочиям федерального органа исполнительной власти, тогда как в соответствии с положениями пункта 1.1 Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 года 185-пр (в редакции на дату утверждения Регламента), Управление является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории Кербинского лесничества расположены следующие ООПТ: государственный природный заказник краевого значения «Нимеленский», государственный природный заказник краевого значения «Ольджиканский», памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)».

Государственный природный заказник краевого назначения «Нимеленский» организован постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2017 года № 541-пр в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края, утвердившего положение о государственном природном заказнике, его графическое описание и границы (с указанием точек координат).

Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 06 января 1988 года № 6 утверждено положение о государственном республиканском зоологическом заказнике «Ольджиканский» в районе им. Полины Осипенко Хабаровского края. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 января 2003 года № 26 наименование государственного охотничьего заказника общереспубликанского (федерального) значения Российской Федерации, - «Ольджиканский», изменено на «государственный природный заказник федерального значения «Ольджиканский»», утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Ольджиканский».

Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 20 января 1997 года № 7 «Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края» памятником природы краевого значения объявлена особо охраняемая природная территория «Роща сосны обыкновенной (культуры)».

При указанных обстоятельствах Управление лесами Правительства Хабаровского края, являющееся исполнительным органом государственной власти автономного округа, утверждая лесохозяйственный регламент Кербинского лесничества, отдельные лесные участки которого расположены на землях особо охраняемых природных территорий, в оспариваемой части вышло за пределы предоставленных ему полномочий, что являлось основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.

Кроме того, разрешая дело, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что положения Регламента в части отнесения лесных кварталов, включенных в состав государственного природного заказника краевого значения «Нимеленский», государственного природного заказника краевого значения «Ольджиканский» и памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» к эксплуатационным лесам противоречат положениям статей 12, 102 и 103 Лесного кодекса Российской Федерации, правомерно заключив, что цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий.

Так в соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников (часть 1 статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации).

Защитные леса в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Эксплуатационные леса имеют другие цели освоения: для устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации).

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ).

В статье 2 названного федерального закона перечислены категории особо охраняемых природных территорий, к которым относятся, в том числе государственные природные заказники, природные парки, памятники природы.

В соответствии со статьями 21, 24, 27 Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков. На территориях памятников природы и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности.

В отличие от эксплуатационных лесов в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 5 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации). Запрет на проведение в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено режимом зон, установленных в границах этих особо охраняемых территорий, установлен частью 3 статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом, лесные участки государственного природного заказника краевого значения «Нимеленский» отнесены к категории эксплуатационных в части кварталов 28, 29, 32, 33, 47, 51, 69, 70, 85, 90, 93, 107, 108, 110, 114, 115, 128, 129, 135, 136, 137, 138, 156, 158-160, 164 Нимеленского участкового лесничества и части кварталов 43, 71, 192, 215, 217 Омальского участкового лесничества; лесные участки государственного природного заказника краевого значения «Ольджиканский» отнесены к категории эксплуатационных в кварталах 387, 412-414, 441, 442, 452, 454, 459, 461-466, 469, 470, 474-480, 484-496 и части кварталов 467, 468 Амгуньского участкового лесничества; лесные участки памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» отнесены к эксплуатационным лесам в части квартала 109 Кербинского участкового лесничества.

Также судом установлено, что в соответствии с Положением о государственном природном заказнике краевого значения «Нимеленский» на территории заказника допускается: освоение лесов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемых ими полезными функциями; традиционная хозяйственная деятельность коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни; мероприятия по охране, защите и воспроизводству объектов животного и растительного мира, по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в соответствии с законодательством; охота и ведение охотничьего хозяйства, любительское рыболовство в установленном порядке; биотехнические, ученые и иные работы, направленные на сохранение и увеличение численности объектов животного мира и улучшение условий их обитания; проведение научно-исследовательской деятельности, экологического образования и просвещения научными и образовательными учреждениями по профилю заказника; проезд жителей муниципального района имени Полины Осипенко, собственник земельных участков, пользователе и арендаторов природных ресурсов на автотранспортных средствах, плавсредствах; инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции линейных объектов и их неотъемлемых частей, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация этих объектов и их неотъемлемых частей; экологический туризм.

В государственном природном заказнике федерального значения «Ольджиканский» разрешается: сбор грибов и ягод на острове Гадбаньки в окрестностях базы и метеостанции для личного пользования сотрудниками этих организаций. Иная деятельность запрещена.

На территории памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной (культуры)» запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (раздел 1.1.8 лесохозяйственного регламента Кербинского лесничества).

Вместе с тем, в результате отнесения оспариваемым Регламентом включенных в состав ООПТ лесных участков к эксплуатационным лесам, административный ответчик, установив в границах названных особо охраняемых природных соответствующие виды разрешенного использования, фактически допустил сплошную рубку лесов для целей заготовки древесины, размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным законодательством для ООПТ, что противоречит целям создания заказников и памятников природы.

Довод апелляционной жалобы о том, что действующее федеральное законодательство допускает на территории заказников заготовку древесины, является не состоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права.

Доводам административного ответчика о том, что оспариваемый Регламент принят во исполнение приказа Рослесхоза от 18 декабря 2009 года № 517 «Об отнесении лесов на территории Хабаровского края к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ», которым установлена принадлежность лесных участков, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется, поскольку судом установлено противоречие оспариваемых норм Регламента федеральным законам.

Довод жалобы о том, что определение конкретных территорий лесных участков вне территорий ООПТ, на которых допускается заготовка древесины, фактически уточняется положениями таблицы 7 Регламента, признается судебной коллегией не состоятельным, поскольку указанные нормативные положения не отвечают критерию правовой определенности и не исключают возможности предоставления в аренду лесных участков, расположенных в ООПТ.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правомерно признал его не действующим с указанного в решении суда времени.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой собранных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Хабаровского краевого суда от 28 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и переработки Хабаровского края - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Хабаровский краевой суд.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 07 сентября 2022 года