ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1377/2021 от 23.11.2021 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-1377/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Павловой О.А,

судей Белоногого А.В. и Бутковой Н.А,

с участием прокурора Парфеновой Е.Г,

при секретаре Егоровой О.А,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное делоа-233/2021 по апелляционной жалобе администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области на решение Челябинского областного суда от 8 июля 2021 года, которым отказано в удовлетворении её административного искового заявления о признании не действующим в части решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года №58.

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Парфеновой Е.Г, полагавшей, что решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу, судебная коллегия

установила:

решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года №43 «О бюджете Агаповского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждён общий объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Агаповского муниципального района бюджетам сельских поселений этого муниципального района в 2021 году в сумме 167602,96 тысяч рублей.

Этим же решением утверждён объём иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2021 год в сумме 128322,46 тысяч рублей, в составе которых 56019,91 рублей – прочие межбюджетные трансферты общего характера бюджетам сельских поселений.

В таблице 2, именуемой «Распределение прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений на 2021 год», указано, что Приморскому сельскому поселению выделено 3 630,87 тысяч рублей (т.1, л.д.23-31, 32).

Оспариваемым решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года №58 внесены изменения в бюджет Агаповского муниципального района в части суммы прочих межбюджетных трансфертов, которая в соответствии с вносимыми изменениями уменьшена с 56 019,19 тысяч рублей до 52 389,04 тысяч рублей; при этом в Таблице №2, именуемой «Распределение прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений на 2021 год», являющейся приложением к решению Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года №43, сумма 3 630,87 тысяч рублей заменена на показатель «0,00».

Администрация Приморского сельского поселения уведомлена о внесённых изменениях на основании уведомления об изменении бюджетных назначений от 19 января 2021 года №80 (том 1, л.д.55).

Из уведомления об изменении бюджетных назначений от 25 января 2021 года №89 следует, что денежные средства в сумме 3 630,87 тысяч рублей направлены на приобретение продуктов питания для образовательных и учебных учреждений, в том числе МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» пос. Приморский, МОУ «Приморская СОШ» (том 2, л.д.43-47).

В октябре 2020 года в бюджет Приморского сельского поселения поступили суммы в размере 4 424 930,13 рублей и в размере 481 943,49 рублей (том 1, л.д.10), которые представляют собой доход от земельного налога и пеней по земельному налогу, что следует из сметы доходов Приморского сельского поселения на 31 декабря 2020 года (том 1, л.д.177-179), письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Челябинской области от 11 ноября 2020 года (том 2, л.д.106), таблицы поступлений доходов по Приморскому сельскому поселению на 25 октября 2020 года (том 2, л.д.107).

Решениями Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2020 года № 59, 60, 61, 62 и от 25 декабря 2020 года № 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75,76 остатки денежных средств на счёте Приморского сельского поселения по состоянию на 1 ноября 2020 года (том 1, л.д.11-22) распределены. Всего в соответствии с указанными выше решениями Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области распределено 4 137 680 рублей.

Администрация Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области обратилась в Челябинский областной суд с административным иском, в котором просила признать не действующим пункт 1 решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года №58 в части Приложения №10, изложенного в новой редакции, Таблица 2 (страница 9 решения) в строке «Приморское 0,00», ссылаясь на то, что межбюджетные трансферты в виде доходов по земельному налогу и пени поступили в бюджет Приморского сельского поселения в 2020 году, и по состоянию на 31 декабря 2020 года фактически не были израсходованы в полном объёме на запланированные мероприятия, в связи с чем в качестве межбюджетных трансфертов подлежали переходу в бюджет данного сельского поселения на 2021 год; вместе с тем, оспариваемым решением уменьшены межбюджетные трансферты для Приморского сельского поселения в 2021 году до 0, при том, что изменения в бюджет Челябинской области на 2021 год в части уменьшения объёмов указанных межбюджетных трансфертов бюджету Агаповского муниципального района не вносились.

Административный истец, ссылаясь на положения статей 14, 14.1, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждает о превышении Собранием депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области полномочий при принятии оспариваемого решения, поскольку оно незаконно лишает Приморское сельское поселение права на получение межбюджетных трансфертов в 2021 году, принуждая представительный орган сельского поселения отказаться от запланированных трат, нарушая его права как собственника поступивших в бюджет сельского поселения денежных средств.

Решением Челябинского областного суда от 8 июля 2021 года в удовлетворении административного иска администрации отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит указанное решение суда отменить и принять новое судебное постановление, которым заявленные требования удовлетворить в полном объёме (том 2, л.д.202-205).

На апелляционную жалобу Управлением финансов Агаповского муниципального района Челябинской области (том 3, л.д.5-7), Собранием депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области (том 3, л.д.12-14, 24-26), Советом депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (том 3, л.д.48-49) представлены возражения.

Во Второй апелляционный суд общей юрисдикции 18 ноября 2021 года от административного истца поступило ходатайство об отказе от административного иска.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, разъяснив последствия принятия судебной коллегией отказа от административного иска, выслушав заключение прокурора относительно возможности принятия отказа от административного иска, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу части 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, совершённый после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме.

Согласно части 3 статьи 157 и подпункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Отказ Администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от административного иска выражен в письменном заявлении, поданном в суд апелляционной инстанции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу полностью или в части по основанию, указанному в статье 194 данного Кодекса.

Отказ от административного иска не противоречит федеральному законодательству и не нарушает прав других лиц. При таких данных судебная коллегия принимает отказ административного истца от административного иска, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

принять отказ администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от административного иска о признании не действующим в части решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года №58.

Решение Челябинского областного суда от 8 июля 2021 года отменить, производство по административному делу № 3а-233/2021 - прекратить.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через Челябинский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: