ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1517/2023 от 30.08.2023 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции

Судья Кинчарова О.Е. Дело №66а-1517/2023

(номер дела в суде первой инстанции 3а-182/2023)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 30 августа 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Кузьмичева В.А.,

судей Рогожиной Е.В., Савинова К.А.

при секретаре Юриной Т.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующими в части приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 11 ноября 2021 года № 109-П «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» и приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 9 ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» на решение Ульяновского областного суда от 24 мая 2023 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В., объяснения представителя административного истца ООО «Альфаресурс» - ФИО6, представителя административного ответчика Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области – ФИО7, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

17 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области издан приказ № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год».

Указанным приказом утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения для потребителей на 2020 год, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, включительно, с календарной разбивкой. Для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с 1 января по 30 июня 2020 года без НДС в размере 1284,03 руб./Гкал, с НДС в размере 1540,83 руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2020 года без НДС в размере 1362,80 руб./Гкал, с НДС в размере 1635,36 руб./Гкал.

Решением Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года признан недействующим со дня принятия указанный приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения ООО «Альфаресурс» для потребителей, с 1 января по 31 декабря 2020 года, включительно, с календарной разбивкой.

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда от 11 ноября 2020 года указанное решение суда оставлено без изменения, вступило в законную силу.

3 декабря 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области издан приказ № 109-П «О внесении изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345», которым установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года и с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года без НДС в размере 1700,78 рублей, с НДС в размере 2040,94 рублей.

Решением Ульяновского областного суда от 27 января 2021 года, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении административного иска ООО «Альфаресурс» о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-345 от 17 декабря 2019 года, в редакции приказа Агентства по регулирования цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 109-П, в части предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс».

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области 9 ноября 2021 года издан приказ № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», которым установлен индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 1543,23 руб./Гкал без НДС и 1851,88 руб./Гкал с НДС, с 1 июля по 31 декабря 2022 года в размере 1736,74 руб./Гкал без НДС и 2084,09 руб./Гкал с НДС.

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области 11 ноября 2021 года издан приказ № 109-П «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год», которым установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс» с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 1700,78 рублей без НДС и 2040,94 руб./Гкал с НДС, с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 1736,74 руб./Гкал без НДС, 2084,09 руб./Гкал с НДС.

Приказ № 108-П от 9 ноября 2021 года опубликован 11 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, № публикации 7301202111110003.

Приказ № 109-П от 11 ноября 2021 года опубликован 15 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, № публикации 7301202111150001.

ООО «Альфаресурс» обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области о признании недействующими со дня принятия приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 11 ноября 2021 года № 109-П «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» (далее также приказ от 11 ноября 2021 года № 109-П) в части установления предельной стоимости тепловой энергии для системы теплоснабжения № 58 (ООО «Альфаресурс») и приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 9 ноября 2021 года № 108-П «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2022 год» (далее также приказ от 9 ноября 2021 года № 108-П) в части индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения по организации ООО «Альфаресурс», возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта за период с 1 января 2022 года по 1 декабря 2022 года, которым пересмотреть предельный уровень стоимости теплоэнергии для ООО «Альфаресурс», включив в его расчет все фактические понесенные административным истцом затраты на производство тепловой энергии.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что не согласен с предельным уровнем цены на производство тепловой энергии за период с 1 января 2022 года по 1 декабря 2022 года, который установлен в размере предельного уровня цены, определенного на окончание переходного периода - на декабрь 2019 года, что при его расчете не учтены фактические затраты общества на производство тепловой энергии, что, в свою очередь, привело к образованию за 2022 год выпадающих доходов в размере 12 456 276,60 рублей.

Оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют положениям статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении», а именно установленным ею принципам: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций на производство, передачу тепловой энергии; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, а также Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562.

Оспариваемые приказы являются экономически необоснованными и не содержат способа возмещения экономических потерь и реальных затрат.

Решением Ульяновского областного суда от 24 мая 2023 года отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО «Альфаресурс».

В апелляционной жалобе ООО «Альфаресурс» ставится вопрос об отмене судебного акта и вынесении решения об удовлетворении административного искового заявления.

В основание жалобы указывает, что не согласно с выводом суда о том, что при определении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения фактические расходы по статьям затрат единой теплоснабжающей организации не учитываются, соответственно, не выполняется анализ экономической обоснованности указанных расходов, поскольку данный вывод противоречит основополагающему принципу государственного регулирования тарифов на тепловую энергию – обеспечение экономической обоснованности расходов и затрат регулируемых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, а также обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии (часть 1 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении»).

Судом произведена проверка формы и порядка принятия нормативного акта, официального опубликования. Не исследован вопрос о законности расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), который противоречит Постановлению Правительства РФ от 15 декабря 2017 года №1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию».

Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком и прокурором, участвовавшим в деле в суде первой инстанции, представлены возражения об их необоснованности.

В судебном заседании суда представитель административного истца ООО «Альфаресурс» - ФИО6, участвовавший посредством системы видео-конференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель административного ответчика представителя административного ответчика Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области – ФИО7, участвовавшая посредством системы видео-конференц-связи, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией, с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы дополнения к ней, а также возражений на нее и дополнения к ним, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

К отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, применяются Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

В силу части 8 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов), в том числе предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в соответствии со статьями 7-11 настоящего Федерального закона, основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в установленной форме и порядке, а также официально опубликованы, что не оспаривается участниками спора.

Из материалов дела следует, что ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в многоквартирные жилые дома № 10, 12, 16/26А, 18, 20, 22, 26, а также в здание № 2-Б, 8 по <адрес>.

Тепловая энергия производится на квартальной газовой котельной, арендуемой ООО «Альфаресурс» у ООО «Интер-Энерго-Траст». Передача тепловой энергии потребителям производится по тепловым сетям ООО «Интер-Энерго-Траст».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1775-р муниципальное образование «город Ульяновск» отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

Частью 2 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно статье 23.6 Закона о теплоснабжении предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи) (часть 1).

В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается равным такому тарифу до даты достижения равенства предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода (часть 2).

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что, в соответствии с существующим правовым регулированием в сфере теплоснабжения, утверждаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения не должен быть ниже тарифа на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям, действовавшего на день окончания переходного периода.

Так при рассмотрении дела по существу, установлено, что тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», действующий на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (на 31 декабря 2019 года), составлял 2040,94 руб./Гкал.

Поскольку указанный тариф на тепловую энергию на день окончания переходного периода выше индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск», установленного на период с 1 января по 30 июня 2022 года для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 9 ноября 2021 года № 108-П.

Соответственно, в силу приведенных выше положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктов 55, 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области оспариваемым приказом от 11 ноября 2021 года № 109-П правомерно установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на период с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 2040,94 руб./Гкал.

С 1 июля по 31 декабря 2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области оспариваемым приказом от 11 ноября 2021 года № 109-П законно и обоснованно предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учётом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», установлен на уровне индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», утвержденного на данный период приказом от 9 ноября 2021 года № 108-П в размере 2084,09 руб./Гкал с НДС.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что оспариваемые нормативные правовые акты Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области соответствуют действующему законодательству, поскольку утвержденный оспариваемыми приказами предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2022 год не ниже указанного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО "Альфаресурс", на дату окончания переходного периода.

Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, судебная коллегия отмечает, что из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, разъяснений, данных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", следует, что суд принимает решение об удовлетворении требований по административному делу об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Так, довод апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции в части того, что при установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения фактические расходы по статьям затрат единой теплоснабжающей организации не учитываются, в связи с чем не выполняется анализ экономической обоснованности указанных расходов, является не верным, отклоняется судебной коллегией, как основанный на ошибочном толковании норм материального права.

Так, Пунктом 122 Основ ценообразования предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее – Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил предельный уровень цены на тепловую энергию определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенных к ценовой зоне теплоснабжения, с использованием: параметров, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей; параметров и формул в соответствии с разделом II Правил.

Пунктом 10 указанных Правил в редакции, действовавшей на момент принятия приказа от 9 ноября 2021 года № 108-П, было предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на i-й расчетный период регулирования (Цi, рублей/Гкал) определяется по формуле 1:

Цi = РТi + КРi + Нi + ПРi + РДi +,

где:

РТi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

КРi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

Нi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на уплату налогов в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;

ПРi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

РДi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая создание резерва по сомнительным долгам в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая учет отклонения фактических показателей от прогнозных показателей, используемых при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.

Составляющие указанной формулы рассчитываются с использованием технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562, а также величин, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Минэкономразвития Российской Федерации на расчетный период регулирования.

Таким образом, предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) рассчитывается четко по формуле, с применением параметров, утвержденных постановлением Правительства РФ, проведение анализа экономически обоснованных расходов в данном случае законодательством не предусмотрено.

Судебная коллегия соглашается с тем, что Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области представлен суду первой инстанции расчет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2022 год, рассчитанный в соответствии с частью 1 статьи 23.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562, содержащий сведения о параметрах, использованных при расчете.

Оснований для вывода о несоответствии произведенного административным ответчиком расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не имеется. Суду ни первой, ни апелляционной инстанции, доказательств незаконности расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) представителями административного истца, не представлено.

Так в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции проверялись доводы апелляционной жалобы о том, что административным ответчиком не соблюдено требование о ежегодном расчёте предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области расчётные значения сформированы на 3 года, без учёта фактического изменений цен на все расчётные параметры.

Доводы административного истца не нашли своего подтверждения, поскольку, до внесения изменений в постановление 1562 постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2022 года № 1985 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562» в части технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, базовым годом в целях проведения расчета был принят 2015 год, после внесения изменений установлено, что базовым является 2019 год.

Довод административного истца о том, что административным ответчиком корректировка рассчитана только на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, фактически документальное обоснование расчётов отсутствует, судебной коллегией отклоняется как основанный на неверном толковании норм материального права, поскольку нормативное регулирование не предусматривает при определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цена на тепловую энергию (мощность) использовать фактические данные.

При этом судебная коллегия соглашается с доводом административного ответчика в возражениях на апелляционную жалобу о том, что ответчиком не производилась корректировка тарифа, так как, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», корректировку орган регулирования производит только в отношении регулируемых цен (тарифов), а в ценовой зоне теплоснабжения тарифы не устанавливаются, а определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), соответственно предложения об установлении цен (тарифов) и материалы тарифных дел единые теплоснабжающие организации в Агентство не представляют, анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат не производится ни методом экономически обоснованных расходов, ни методом индексации установленных тарифов.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующей оценки в решении. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.

Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ульяновского областного суда от 24 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Ульяновский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение составлено 13 сентября 2023 г.

Председательствующий

Судьи