ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1647/2022 от 23.09.2022 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-1647/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи 23 сентября 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Артамоновой Т.А.,

судей Брянцевой Н.В., Сумбаевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-110/2022 (УИД 61OS0000-01-2022-000071-34) по административному иску государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» к Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании недействующим в части постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15 января 2019 г. № 1/2 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», с момента официального опубликования по 31 декабря 2022 г.»,

по апелляционной жалобе Региональной службы по тарифам Ростовской области на решение Ростовского областного суда от 31 мая 2022 г.

Заслушав доклад судьи Брянцевой Н.В., объяснения представителей Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО3 и ФИО4, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» ФИО6 и ФИО5, участвовавших в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Костюка А.И., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

15 января 2019 г. постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области №1/2 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>) согласно приложению № 1 к постановлению (пункт 1) (далее - Постановление № 1/2).

Приложением № 2 этого же постановления установлены долгосрочные параметры регулирования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>) (пункт 2).

Пунктом 3 постановления определено, что тарифы, установленные в пункте 1 постановления, действуют с момента официального опубликования по 31 декабря 2022 г.

Оспариваемое постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее по тексту РСТ, регулятор, тарифный орган) № 1/2 от 15 января 2019 г. опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru, 15 января 2019 г. № 6145201901150021.

24 января 2019 г. постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области № 2/2 внесены изменения в приложение № 1 оспариваемого постановления, касающиеся тарифов для населения - потребителей Гуково-Гундоровского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-4), а также в приложение № 2 оспариваемого постановления в части показателя энергосбережения и энергетической эффективности (уровня потери воды в тарифе для потребителей <адрес>).

В последующем установленные оспариваемым постановлением № 1/2 от 15 января 2019 г. тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения РСТ откорректированы и установлены на 2020, 2021, 2022 годы на соответствующих территориях постановлениями:

- от 18 декабря 2019 г. № 66/59 «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>), на 2020 год»;

- от 18 декабря 2020 г. № 54/56 «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>) на 2021 год»;

- от 20 декабря 2021 г. № 71/22 «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>), на 2022 год».

Также постановлением № 71/22 от 20 декабря 2021 г. в пункте 1 приложения № 1 и пункте 1 приложения № 2 к постановлению тарифы на питьевую воду и долгосрочные параметры регулирования для расчетов тарифов на питьевую воду для потребителей <адрес> признаны утратившими силу с 1 января 2022 г.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 12 января 2021 г. № 1/2 в связи с внесением изменений в устав ГУП РО «УРСВ» внесены изменения в приложения №№ 1, 2 оспариваемого постановления в части наименования структурных подразделений.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 5 апреля 2022 г. № 18/1 внесены изменения в приложение к постановлению от 15 января 2019 г. № 1/2 путем замены цифры «42269,89» цифрой «45262,89».

Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее по тексту ГУП РО «УРСВ», Предприятие) обратилось в Ростовский областной суд с административным исковым заявлением и, с учетом уточнения заявленных требований, просило признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 1 полностью и приложение № 2 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности (на питьевую воду - филиал «Белокалитвинский»: для потребителей <адрес>; филиал «Гуково-Зверевский»: для потребителей <адрес>, для потребителей Гуково-Гундоровского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-4); филиал «Зерноградский»: для потребителей Зерноградского городского поселения, для потребителей <адрес>; филиал «Красносулинский»: для потребителей Красносулинского городского поселения, <адрес> Пролетарского сельского поселения, Горненского городского поселения <адрес>; филиал «Новошахтинский»: для потребителей <адрес>, для потребителей Новошахтинско-Красносулинского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-2); на техническую воду: филиал «Зерноградский» - для потребителей <адрес>; на водоотведение: филиал «Белокалитвинский» участок <адрес>, филиал «Гуково-Зверевский», филиал «Зерноградский» - для потребителей Зерноградского городского поселения, филиал «Красносулинский» - для потребителей Красносулинского городского поселения; на водоотведение (очистка сточных вод): филиал «Зерноградский» - для потребителей филиала «Зерноградский») к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15 января 2019 г. № 1/2 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>)».

Требования мотивированы тем, что органом регулирования при установлении экономически обоснованного уровня тарифа в нарушение положений пункта 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования) при определении расходов на оплату труда, формирующих базовый уровень операционных расходов, не применены параметры отраслевого тарифного соглашения «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы» № 22/77-19 от 8 декабря 2016 г., заключенного между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (ОООР ЖКХ) и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, которое автоматически распространяется на всех работодателей в сфере ЖКХ.

Решением Ростовского областного суда от 31 мая 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено.

Признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 1 и приложение № 2 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности на питьевую воду - филиал «Белокалитвинский»: для потребителей <адрес>; филиал «Гуково-Зверевский»: для потребителей <адрес>, для потребителей Гуково-Гундоровского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС-4); филиал «Зерноградский»: для потребителей Зерноградского городского поселения, для потребителей <адрес>; филиал «Красносулинский»: для потребителей Красносулинского городского поселения, <адрес> Пролетарского сельского поселения, Горненского городского поселения <адрес>; филиал «Новошахтинский»: для потребителей <адрес>, для потребителей Новошахтинско-Красносулинского водовода (подъем, водоподготовка и перемещение от НС-1 до НС- 2); на техническую воду: филиал «Зерноградский» - для потребителей <адрес>; на водоотведение: филиал «Белокалитвинский» участок <адрес>, филиал «Гуково-Зверевский», филиал «Зерноградский» - для потребителей Зерноградского городского поселения, филиал «Красносулинский» - для потребителей Красносулинского городского поселения; на водоотведение (очистка сточных вод): филиал «Зерноградский» -для потребителей филиала «Зерноградский») к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15 января 2019 г. № 1/2 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>)».

С Региональной службы по тарифам Ростовской области в пользу государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Региональная служба по тарифам Ростовской области в апелляционной жалобе просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела.

Относительно доводов апелляционной жалобы ГУП РО «УРСВ» и Прокуратура Ростовской области представили письменные возражения.

В Третий апелляционный суд общей юрисдикции поступило заявление в письменной форме представителя ГУП РО «УРСВ» об отказе от административных исковых требований в части признания недействующим приложения № 1 к постановлению от 15 января 2019 г. № 1/2.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит названному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права иных лиц.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалоб, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме (часть 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 этой же статьи).

Проверив полномочия на отказ от административного иска, содержащийся в письменном заявлении, в котором указано об информированности о последствиях отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу, учитывая отсутствие возражений других лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции принимает отказ от административного иска в части, поскольку такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.

На основании части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа административного истца от части исковых требований решение Ростовского областного суда от 31 мая 2022 г. подлежит отмене в указанной части, а производство по административному делу - прекращению.

Проверив материалы дела относительно требований о признании недействующим приложения № 2 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности к постановлению № 1/2, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в указанной части, исходя из следующего.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 13 мая 2013 г. № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее - Методические указания № 1746-э).

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 5 данного Закона установление цен в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение производственных программ, а также контроль за их выполнением отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная служба по тарифам Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 2.1.4 Положения о региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 г. № 20).

ГУП РО «УРСВ» осуществляет деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории филиалов: «Белокалитвинский», «Гуково-Зверевский», «Зерноградский», «Красносулинский», «Новошахтинский» на основе утвержденных РСТ тарифов.

10 декабря 2018 г. ГУП РО «УРСВ» обратилось в РСТ с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019-2021 гг. с приложением обосновывающих материалов (л.д. 30-32 том 2).

По итогам экспертизы представленных Предприятием документов РСТ подготовлены 24 декабря 2018 г. и 14 января 2019 г. заключения № 40.5/1856/04.05.2018 (л.д. 1-180 том 3, 165-257 том 4).

15 января 2019 г. на заседании Правления РСТ принято оспариваемое постановление №1/2 (л.д. 115-116 том 2, 112-114 том 2).

Экспертиза проведена РСТ методом экономически обоснованных расходов (затрат) с учетом постатейной разбивки расходов, применяемой при методе индексации. Произведен расчет одноставочных тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2019-2022 гг. Первым годом долгосрочного периода регулирования является 2019 г.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой и в рамках предоставленных полномочий. В указанной части постановление не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Проверяя соответствие содержания оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Пунктами 74 - 80.1 раздела IX Основ ценообразования регламентирован порядок установления тарифов методом индексации.

Расчет необходимой валовой выручки методом индексации предусмотрен Разделом VII Методических указаний (пункты 84 - 89).

При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации (пункт 74 Основ ценообразования).

При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом (пункт 75 Основ ценообразования).

Базовый уровень операционных расходов относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации (пункт 79 Основ ценообразования).

Пунктом 59 Основ ценообразования определено, что величина операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями.

В соответствии с п. 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов является долгосрочным параметром регулирования тарифов, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования, определяется в соответствии с Методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ.

Пунктом 45 Методических указаний установлено, что операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов)).

В силу пункта 39 Основ ценообразования в состав базового уровня операционных расходов включаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, ремонтного персонала, административно-управленческого персонала.

Пунктом 52 Основ ценообразования определено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 17 Методических указаний предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

Судом первой инстанции установлено и из материалов административного дела следует, что Предприятием расчет расходов на оплату труда по всем заявленным филиалам произведен исходя из тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере 7 765,80 руб., кроме филиала Зерноградского района, при расчете которого Предприятием применена ставка рабочего первого разряда в размере 13 396 руб.

Тарифным органом при утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и определении базового уровня операционных расходов по всем видам деятельности применена иная тарифная ставка рабочего 1 разряда в размере равном 6 678 руб., которая предусмотрена Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников ГУП РО «УРСВ», утвержденным приказом № 203 от 29 декабря 2018 г.

Судебная коллегия не может согласиться с таким заключением тарифного органа, поскольку оно противоречат действующему федеральному законодательству в области тарифного регулирования.

Как указано выше при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку в порядке приоритетности, подлежат использованию параметры отраслевого тарифного соглашения (пункт 17 Методических указаний).

В сфере водоснабжения и водоотведения действуют два отраслевых тарифных соглашения:

- отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 гг. (продлено до 31 декабря 2022 г.), утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 г. (далее - ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 гг., утвержденное 8 декабря 2016 г.);

- отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (продлено до 31 декабря 2022 г.), утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16 марта 2017 г. (далее - ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 гг., утвержденное 16 марта 2017 г.).

Согласно статье 48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

В отношении ОТС ЖКХ РФ на 2017-2019 годы, утвержденного 16 марта 2017 г., предусмотрен специальный порядок присоединения организаций путем направления письма о присоединении либо путем подписания соответствующего соглашения, что свидетельствует о неприсоединении ГУП РО «УРСВ» к данному соглашению и невозможности применения его параметров.

Что касается ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 годы, утвержденного 8 декабря 2016 г., то Министр труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 3 февраля 2017 г. № 14-4/10/В-835 предложил работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства официально присоединиться к ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 годы, утвержденному 8 декабря 2016 г., или представить в 30-дневный срок мотивированный отказ. В отсутствие мотивированного письменного отказа присоединиться к соглашению, оно будет считаться распространенным на этих работодателей.

Пунктом 10.4 этого же отраслевого тарифного соглашения предусмотрено условие о присоединении к данному соглашению любых работодателей, в том числе добровольно, либо организаций жилищно-коммунального хозяйства, согласно названному письму Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. № 14-4/10/В-835, или представлении в 30-дневный срок мотивированного отказа.

Учитывая изложенное, административный ответчик обязан при расчете расходов на оплату труда руководствоваться положениями данного соглашения, в том числе применять минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда, утвержденные указанным соглашением, поскольку сведений о том, что Предприятие направляло мотивированный письменный отказ от присоединения к ОТС в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 годы, утвержденному 8 декабря 2016 г., материалы административного дела не содержат, в связи с чем действие данного соглашения считается распространенным и на данную регулируемую организацию.

Согласно данному соглашению месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 1 января 2019 г. для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения составила 10 303 руб., поэтому расчет органом регулирования заработной платы исходя из ставки, равной 6 678 руб., по мнению судебной коллегии, противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем подлежит пересмотру с учетом вышеприведенных положений.

Суд первой инстанции правильно отверг как необоснованные доводы РСТ о присоединении Предприятия к данному соглашению только 21 января 2021 г. и осуществлении фактических выплат заработной платы с конца 2021 г. с применением тарифной ставки, установленной федеральным отраслевым соглашением, поскольку указанные обстоятельства не исключают оснований для применения тарифным органом при установлении тарифа на водоснабжение и водоотведение тарифной ставки в размере 10 303 руб.

Тот факт, что Предприятие расчет расходов на оплату труда произвело исходя из размера 7 765,80 руб. и не представило официального подтверждения своего участия в отраслевой системе социального партнерства не освобождает тарифный орган при установлении тарифа руководствоваться положениями отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг., утвержденного 8 декабря 2016 г., в части применения тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере, действовавшей на дату установления тарифа.

С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о том, что расходы на оплату труда подлежат пересчету, поскольку расчет является неправомерным и экономически необоснованным, не позволяющим административному истцу выполнять вытекающие из тарифного соглашения обязательства перед работниками, по мнению судебной коллегии, является верным.

Судебная коллегия полагает, что решение суда вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в рассматриваемой части в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь статьями 304, 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

принять отказ государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» от административного иска к Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложения № 1 к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15 января 2019 года № 1/2 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (ИНН <***>)».

Решение Ростовского областного суда от 31 мая 2022 г. отменить в указанной части, производство по административному делу № 3а-110/2022 прекратить.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Ростовский областной суд, в течение 6 месяцев.

Мотивированное апелляционное определение составлено 7 октября 2022 г.

Председательствующий

Судьи